Игры на развитие звуковысотного слуха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры на развитие звуковысотного слуха



«Музыкальные лесенки»

Игровой материал: Четыре комплекта карточек - с обеих сторон красного, жёлтого, зелёного цвета. В один комплект входят 12 карточек (6пар). Каждая пара состоит из карточки на которой нарисована лесенка, карточки с изображением кружков, соответствуют ступенькам лесенки. Всего две карточки с 3-мя ступеньками вверх и вниз; 2 по 4 ступеньки; 2 по 5 ступенек. Металлофон, ширма.
Ход игры: Играют от 3-х до 7 детей, один – ведущий. Ведущий делит все карточки поровну: карточки с кружочками складывает перед собой, карточки с лесенками раздаёт поровну играющим. Затем показывает карточку с кружочками, дети поют звуки в определённом порядке вниз или вверх. На вопрос ведущего, у кого есть такая лесенка, отвечает тот, у кого такая карточка. Побеждает тот, у которого первыми подберутся парные карточки.


«Бубенчики»
Игровой материал: 12 парных карточек. На их нотоносцах ноты до-2, ля-1, фа-1. 12 карточек с изображением бубенчиков на линейках соответствующих этим нотам. Карточки с отдельными нотами и бубенчиками: красные, синие, зелёные и жёлтые. Металлофон, ширма

Ход игры: Ведущий раздаёт детям карточки разноцветные с бубенчиками. Карточки с нотами и металлофон прячут за ширму. Дети поют песню «Бубенчики», затем ведущий показывает карточку с обратной стороны, играет звук, предлагает угадать детям, какая эта нота. Ребёнок отгадывает и накрывает изображение у себя на карточке.

Выигрывает тот, кто первый соберёт парные карточки.


«Лесенка-чудесенка»
Игровой материал: Лесенка со ступеньками, каждая ступенька разного цвета, 5 фишек, соответствующих по цвету ступенькам.

Ход игры: Воспитатель играет определённую мелодию, дети на лесенках выкладывают эту мелодию (движение вверх, вниз, через ступеньку, на одном звуке и т.д.)

 

«Учёный кузнечик»

Игровой материал: Картинка с изображением цветов и ученого кузнечика, металлофон.
Ход игры: Вот ученый кузнечик. Он прыгает по цветам так, как ему указывают. Ну-ка, кузнечик, прыгай до третьего цветка, а оттуда – вниз. А теперь до пятого цветка – и опять вниз. А теперь на второй цветок – и вниз.

 

Игры на развитие чувства ритма.

«Весёлый поезд»

Игровой материал: Небольшая игрушка паровоза с вагонами, фортепиано.
Ход игры: Педагог исполняет музыкальную пьесу, передавая движение паровоза: сначала он двигается медленно, затем быстрее и совсем быстро, к концу пьесы музыка замедляется и останавливается. При повторном исполнении пьесы педагог предлагает детям представить себя паровозом и вагонами и двигаться в соответствии с музыкой.

«Наше путешествие»

Игровой материал: Металлофон, бубен, ложки, барабан.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям придумать рассказ о своём путешествии, которое можно изобразить на каком-нибудь музыкальном инструменте. Например: Оля вышла из дома и побежала вниз по лестнице, затем попрыгала на скакалке, а когда ей надоело прыгать, решила снова пойти домой и побежала вверх по лесенке к своей квартире (показ на металлофоне).

 

«Учитесь танцевать»

Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).

Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У музыкального руководителя большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких»,— говорит воспитатель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.

Игры на различие тембровой окраски.

«Музыкальные загадки»

Игровой материал: Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.
Ход игры: Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребёнок-ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на одном из инструментов, дети отгадывают. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

«Колобок»
Игровой материал: Карточка из плотного картона, разделена на две части: слева изображен весёлый колобок; справа вырезано окошко. С обратной стороны – заклеено. В щель вставляется полоска из картона в виде линейки, разделённой на четыре равные части, на каждой из которой изображён тот или иной персонаж сказки (заяц, лиса, волк, медведь). Линейка должна передвигаться, чтобы каждый раз в окошке появлялся один из персонажей.

Ход игры: Дети вспоминают сказку «Колобок», перечисляют всех героев, которые встречаются колобку на пути. Затем педагог исполняет в разной последовательности музыкальные пьесы, характеризующие персонажи сказки. Каждая пьеса звучит в определённом регистре: «заяц» - высокий, «лиса» - средний, «волк» - низкий, «медведь – очень низкий. После прослушивания какой-либо пьесы дети отгадывают, кто изображён в музыке (кого встретил колобок), и передвигают линейку.

Игры на восприятие музыки.

«Наши песни»

Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи песен, фишки.

Ход игры: Исполняется мелодия песни на металлофоне, проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и указывают на нужную картинку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

 

«Весело-грустно»
Цель: Развивать у детей представление о характере музыки: весёлая, спокойная,грустная.
Игровой материал: Карточка из плотного картона или дерева разделена на три квадрата: на первом изображён ребёнок с весёлым выражением лица; на втором – спокойным; на третьем–грустным.Три фишки с цифрами 1, 2, 3.

Ход игры: Дети слушают пьесу весёлого, спокойного или грустного характера и закрывают соответствующую картинку. Можно прослушать две или три пьесы, закрывая картинки в той последовательности, какой они звучали.

Следовательно, использование музыкально-дидактических игр, развивает у детей старшего дошкольного возраста интерес, вызывает самостоятельность, и активность в музыкальной деятельности, которая приобретает творческий характер, побуждает детей старшего дошкольного возраста проявлять свои индивидуальность и развивать музыкальные задатки. Если в процессе музыкальной деятельности у всех детей,будут развиты музыкально сенсорные способности, то это не пройдет бесследно, для их последующего музыкального развития.

 

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Диагностика уровня развития музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Опытно-практическая работа проводилась на базе ГБОУ СОШ №2103 СП №1141 в течении 2014-2015 учебного года в подготовительной к школе группе №7.В опытно практической работе принимало участие 15 детей.

Список детей:

1. Азизбек.А (6 лет)

2. Ева.Б(6 лет)

3. Полина.В(6 лет)

4. Оля.Г (6 лет)

5. Руслан.К (7 лет)

6. Соня.К (6 лет)

7. Максим.Л (6 лет)

8. Дима.П (6 лет)

9. Стас.П (6 лет)

10. Леня.П (6 лет)

11. Саша.Т (6 лет)

12. Марина.Е (6 лет)

13. Алан.Э (6 лет)

14. Ален.Э (6 лет)

15. Полина.Ш (6 лет)

Опытно-практическая работа состоит из трех этапов

1. Констатирующий

2. Формирующий

3. Контрольный

 

 

Целью данной опытно-практической работы было создание системы музыкально дидактических игр по развитию музыкально-сенсорных способностей. С целью изучения развития музыкально сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста проводилась диагностика в начале учебного года. В основу данной диагностики легла методика Н.Г Кононовой «музыкально дидактические игры для дошкольников». Она включала в себя музыкально-дидактические игры разного уровня сложности. Результаты диагностики показали, что наибольшая трудность возникает у детей в определении высоты звуков, т.е возникает проблема недостаточно развитого музыкального слуха. Музыкально-дидактические игры были подобраны для того, чтобы выявить уровень развития музыкально сенсорных способностей.

Для диагностики было выбрано по одной музыкально-дидактической игре на каждую музыкально сенсорную способность.

Нами выбирались такие игры, в которых можно было сравнительно легко оценить индивидуальный уровень музыкально сенсорного развития каждого ребенка

На первом, констатирующем этапе были проведены следующие музыкально-дидактические игры:

Выбери карточку»

Цель: развитие тембрового и динамического слуха.

Игровой материал: карточки с изображением улыбающегося и грустного человечка (по количеству детей).

Ход игры: Звучит музыкальное произведение. Один или двое детей выбирают нужные картинки и рассказывают об услышанной музыке. А остальные дети могут оценивать. Если ответ правильный – аплодисменты, если не правильный – то дети молчат. Если в игре выбирается двое детей, то выигрывает тот, кто больше наберёт карточек, соответствующих характеру звучания музыки.

 

Бубенчики»

Цель: развитие звуковысотного слуха
Игровой материал: 12 парных карточек. На их нотоносцах ноты до-2, ля-1, фа-1. 12 карточек с изображением бубенчиков на линейках соответствующих этим нотам. Карточки с отдельными нотами и бубенчиками: красные, синие, зелёные и жёлтые. Металлофон, ширма.


Ход игры: Ведущий раздаёт детям карточки разноцветные с бубенчиками. Карточки с нотами и металлофон прячут за ширму. Дети поют песню «Бубенчики», затем ведущий показывает карточку с обратной стороны, играет звук, предлагает угадать детям, какая эта нота. Ребёнок отгадывает и накрывает изображение у себя на карточке.

Выигрывает тот, кто первый соберёт парные карточки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.172.94 (0.02 с.)