Генеральная репетиция — последняя перед спектаклем, концертом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Генеральная репетиция — последняя перед спектаклем, концертом.



 

ТЕМА:к пластике

Жест – движение рук, головы, передающие чувства и мысли.

Мимика – мысли и чувства, передаваемые не словами, а лицом, телодвижением, выражением лица, отражающее эмоциональное состояние.

 

ТЕМА:к мастерству актера

Интрига – от фр. Intrigue – основная ситуация драмы, вокруг которой развивается действие.

Мизансцена – сценическое размещение, положение актеров на сцене в определенный момент.

БУРЛЕСК — преувеличенно комическое изображение на сцене.

 

  ГРИМ-УБОРНАЯ — комната для гримирования и переодевания актеров. ДЕКЛАМАЦИЯ — четкое выразительное чтение вслух. ИМПРОВИЗАЦИЯ- форма исполнительсокого искусства, в которой произведение создается в момент представления..
Аллегория- иносказание. Конкретное изображение предмета или явления действительности, заменяющее абстрактное понятие или мысль. Лавровая веточка-мир, молот-труд, и т.д. Алогизм- сочетание противоречивых понятий, создающее стилистический эффект: «причешите мне уши» Анализ- разложение, расчленение, процесс разложения целого на части, необходимый процесс познания, вместе с синтезом включен в познание. Антитеза-противоречие, резко выраженное противопоставление понятий или явлений. Усиливает эмоциональный окрас речи и подчеркивает мысль.(«Сон в смерть»)
Действенная природа сценического образа Органическая связь образов и их возможное влияние предполагают развитие сценических образов через их взаимодействие отсюда-утверждение о действенной природе сценического образа в противовес статическому. Сценический образ определяется богатством и многообразием своего сценического поведения. Действие- основа ритмической партитуры спектакля.Основной способ реализации сценического образа.Характер действия, отбор действий, самый процесс действования наилучшим образом выразят задуманный «запланированный» актером образ. Действенное поведение актера на сцене-показ, реализация в поступках. Режиссер хочет, чтобы роль системой поступков в сценической среде, чтобы поступком являлась каждая деталь, мелочь физической жизни. Важно, с чем смонтировано это действие, на что положено, с чем контрастирует. Для актера ДЕЙСТВИЕ-основа настроения сценического образа. Действенный анализ- переведение предчувствия образа в сферу конкретных заданий….Действие часто конфликтует с текстом, потому что ДЕЙСТВИЕ-ЭТО НЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ слов, но часто «перпендикулярно» тексту. Действие определяет внешнюю сторону событий: его организацию через последовательное течение событий. Действие свойственно прежде всего эпическим и драматическим проявлениям, основанным на изображении событий и поступков персонажей. Причем в драме действие изображается как бы на глазах у зрителя, в настоящем времени, и в эпосе оно списывается как законченное, происходящее в прошлом. По-иному: в лирико-эпических произведениях: в них вместе с системой событий важную роль играет единство настроений, чувств, логика развития душевного мира героя. Драматизм- напряженность действия, свойственная драме. Крайняя напряженность, тяжесть положения обстоятельств. Жанр- (франц. РОД,,ВИД) Различаются:1)По тематическим особенностям:психологический, исторический, плутовской, научно-фантастический, исторический, и т.д. 2) по особенностям идейно-эмоциональной оценки.(напр. Рассказы молодого Чехова-юмористические) Способ отражения, угол зрения автора на действительность, преломленный в художественном образе-жанр. Задача режиссера в том. Чтобы проникнуть в природу авторского замысла, определить меру и качество условности автора. Жанр надо определять точно. Важно, чтобы в каждом конкретном случае режиссер находил неповторимое и четкое выражение стилевых и жанровых особенностей спектакля. Задача актерская- возбудитель творчества и его двигатель. Манок для нашего чувства. Создает внутренние посылы, которые естественно и логически разрешаются в действии. Самая лучшая творческая задача та, что захватывает сразу, эмоционально, бессознательно, ведет интуитивно к основной цели пьесы. Она сильна природной непосредственностью, увлекает творческую волю. Чтобы зафиксировать творческую задачу, надо назвать ее, обычно СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ: что я хочу сделать при данных обстоятельствах? Задача может быть физической и психологической. Зерно. Учение о зерне. Показ режиссера может быть зерном, упавшим в душу актера как на плодородную почву и давшим всходы в виде творческого воплощения роли. Зерно-философская, художественная, социальная категория. То, из чего спектакль вырастает и что его ведет-замысел и компас одновременно. У Станиславского это СВЕРХЗАДАЧА, но она более действенна чем зерно. У Немировича-Данченко-это не отвлеченная идея, а путь действия. Зерно-суть спектакля или роли, сущность, главное в характере. Зерно-темперамент спектакля. Зерно роли-понятие формы.Найти зерно,значит найти форму. Это такая особенность, которая позволяет артисту жить в предлагаемых обстоятельствах, существовать в них легко, свободно, в новом качестве, не только в обстоятельствах заданных автором, а в любых обстоятельствах жизненного порядка.Чем больше расстояние между данными артиста и ролью, тем выше качественный скачек в перевоплощении. Зерно спектакля может быть в названии пьесы. Это его мысль, выраженная в образной форме:"Тоска по лучшей жизни"-зерно «Трех сестер». Задача артиста в спектакле- не забывать, что нужно жить от своего собственного существа, а не от роли, взяв лишь предлагаемые обстоятельства. Не переживать, а делать! ФИЗИЧЕСКИ ВЫПОЛНЯТЬ, потому что при правильном физическом действии переживание родится само собой.Если же начать думать о чувстве и выжимать его из себя, то переживание превратиться в актерское, а действие выродится в наигрыш. Замысел- 1)Первоначальный набросок будущего произведения. Две стороны-сюжетная и идейная.2)Режиссерский замысел должен содержать гражданское идейное толкование драматического произведения, пока не реализованное в конкретных формах. Замысел-неосуществленное решение. А замысел,реализованный во всех сценических компонентах, и главным образом в человеке,-это уже решение как токовое. Замысел-это то, чем надо заразить, увлечь артиста, сделав его соучастником в такой степени, чтобы он этот замысел считал своим. Артист должен быть соавтором режиссерского решения спектакля. Импровизация- высшая способность в творчестве. Актерская импровизация строится на основе отбора предлагаемых обстоятельств. Импровизировать в условиях заказанного-вот путь подлинного искусства. Способность к импровизации, умение «призабыть» все о чем условились с режиссером, и как бы вновь, яко бы впервые, все воссаздать-такая способность и делает актера большим художником, мастером на сцене.

 

 

Буффонада-(паясничество, шутовство) Резко преувеличенный, грубый комизм. Ведет начало от площадного народного театра (фарс театра масок, мимов, скоморохов) Элементы буффонады- в драматургии Шекспира, Мольера, Гоголя, Сухово-Кобылина, и др. Широко распространен в цирке особенно в клоунаде.

Вербальный- словесный.

Внутренний монолог- Станиславский предлагал сочинить внутренний монолог- непроизнесенный монолог, с тем, кого мы слушаем и наблюдаем. Мысли и чувства, не выраженные в речи. В пьесах, состоящих, как известно, из разговорных диалогов, внутренние монологи составляют основной пласт жизни, из которого формируется, отбирается и вытекает речь, т. е. текст.

Возбудитель актерского существования-чувство ни есть возбудитель! Чувства, эмоции- производное. Если актер пытается апелировать

к эмоции, он приходит к штампу, ибо апиляция к бессознательному вызывает только банальное изображение любого чувства. Станиславский пришел к выводу, что только физическая реакция актера, цепь его физических действий на сцене может вызвать и мысль и волевой посыл и, в конечном счете, ту эмоцию, чувство, ради которого существует театр. Была найдена изначальная отправная точка в процессе которая безошибочно ведет актера «от сознательного к подсознательному»

Восприятие- форма чувственного отражения действительности в сознании людей. Способность обнаруживать, принимать, различать и усваивать явления внешнего мира и формировать их образ.

Второй план-1)Человека порой можно видеть гораздо дальше, глубже, прозрачнее даже тогда, когда он себя не вскрывает. В искусстве это особенно важно. В пьесе каждая фигура носит в себе что-то невысказанное, какую-то скрытую драму, скрытую мечту, переживания, целую большую, не выраженную в словах, жизнь. Где-то она вдруг прорвется, в каких-то словах, в какой-то фразе., сцене. 2)Второй план-понятие отвлеченное, чувственное, оно дает решению психологическую, эмоциональную окрашенность.Это то, что режиссера взволновало в пьесе и что он не обязательно должен сформулировать словесно. Второй план спектакля-это его эмоциональный итог, чувственное ощущение от приятия в целом.Второй план очень трудно достижим.3)Это высший идеал в сцене, акте,

спектакле. Это-атмосфера, но не в бытовом ее понимании, а в чувственном. Предлагает гармонию всех составных частей спектакля. Возникает из жизненного процесса на сцене, из развития конфликта, из бытовой атмосферы, из всего действенного течения спектакля, из всех средств сценической выразительности-световых, оформительских, звуковых и т.д..

Выбор пьесы-Главный для нас ориентир в выборе автора и произведения-соответствие их общей устремленности театра, тому кругу проблем, решением которых коллектив озабочен.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.146.223 (0.008 с.)