Понятие и определение реэкспортных и реимпортных операций. Суть и значение «ИНКОТЕРМС -2000». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и определение реэкспортных и реимпортных операций. Суть и значение «ИНКОТЕРМС -2000».



Разновидностями экспортной и импортной операций являются реэкспортные и реимпортные операции. Реэкспортные операции – это операции по обратному вывозу из страны ранее ввезенного из-за границы товара. Страна, которая ввозит, а затем вывозит товар, является реэкспортирующей страной. Обязательное условие реэкспортной операции заключается в том, что товар в стране реэкспортера не должен подвергаться какой-либо глубокой переработке. В отдельном случае могут производиться незначительные изменения: смена упаковки, нанесение специальной маркировки, т. е. операции, учитывающие требования страны потребления, но не меняющие первоначального назначения и наименования товара. Если дополнительная обработка реэкспортируемого товара превысила половину экспортной цены, то, согласно торговой практике, товар меняет наименование и более не считается реэкспортным.

При реэкспортных операциях реэкспортируемый товар в свою страну завозить необязательно. В контракте с экспортером могут быть указаны отгрузочные реквизиты импортера, и товар последует в страну импортера, минуя страну реэкспортера. Решение завозить товар в страну реэкспортера или нет, принимают импортер и реэкспортер, учитывая транспортные, таможенные и другие условия. Это не относится к тем случаям, когда имеются правительственные ограничения на продажу определенного товара в ту или иную страну.

Реимпортные операции не являются в полном смысле внешнеторговыми операциями, так как специально их никто не осуществляет. Реимпортная операция означает ввоз в страну ранее вывезенного из нее товара, не подвергшегося переработке. Реимпортные операции возникают в следующих случаях:

– возврат забракованных покупателем товаров;

– возврат товаров, не проданных на аукционах, ярмарках, выставках;

– возврат товаров, не реализуемых через консигнационные склады.

Консигнация – это условие продажи товаров, когда право собственности на товар, поступивший на склад поставщика, остается за экспортером до момента продажи его покупателю. Обычно условия консигнации – хранение товаров на складе посредника от 1 до 1,5 лет. Если в этот период товар не будет продан, то он возвращается собственнику (экспортеру) за его счет.

Инкоте́рмс-2010 (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе, вступающие в силу с 1 января 2011 года[1].

16 сентября 2010 года Международная торговая палата объявила о выпуске новой редакции по использованию национальных и международных торговых терминов. Правила Инкотермс-2010 отражают современные тенденции развития международной торговли, сложившиеся с момента выпуска последней редакции Правил в 2000 году.

Общее количество терминов сокращено с 13 до 11. Также в Правилах появилось 2 новых термина: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в пункте) заменили правила DAF, DES, DEQ, DDU из Инкотермс-2000. Кроме того, новая версия содержит небольшое руководство к каждому термину, чтобы помочь пользователям Правил выбрать нужный термин.

Каждый термин Инкотермс-2010 представляет собой аббревиатуру из трех букв. Термины были разделены на две группы в зависимости от вида транспорта:

1. Правила, применимые к любому виду/видам транспорта, которые включают 7 терминов:

· EXW. Ex Works (указанное место): товар со склада продавца.

· FCA. Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.

· CPT. Carriage Paid To (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.

· CIP. Carriage and Insurance Paid to (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.

· DAP (Delivered at Point): поставка в месте назначения.

· DAT. Delivered at Terminal: поставка на терминале. Экспортные платежи лежат на продавце, а импортные на покупателе. Терминал находится на границе, нужно указать название терминала.

· DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения): товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков.

2. Правила, применимые к морскому транспорту и транспорту территориальных вод, которые включают в себя 4 термина:

· FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.

· FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар отгружается на корабль заказчика.

· CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).

· CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).

В сравнении с Инкотермс-2000 внесены следующие изменения в условиях:

· был внесен термин DAP (Delivered At Place) взамен исключенных терминов: DAF (Delivered At Frontier), DES (Delivered Ex Ship), DDU (Delivered Duty Unpaid);

· был внесен термин DAT (Delivered At Terminal) взамен исключенного термина DEQ (Delivered Ex Quey).

 

 

Процесс планирования маркетинга на предприятии. Структура плана маркетинга.

При составлении плана маркетинга необходимо опираться на следующие принципы:
Принцип «удовлетворения потребителя», основанный на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес невозможен, если предприятие ориентировано только на прибыль, а не на удовлетворение потребителя и его потребностей.
Принцип «борьбы за потребителя». Суть этого принципа - борьба за потребителя, а не сбыт товаров. Товары и услуги в данном случае являются лишь средством для достижения цели, а не самой целью.
Принцип «максимального приспособления предоставления услуг к тре-бованиям потребителя» ставит оказание услуг в функциональную зависимость от запроса рынка и требует предоставлять услуги в ассортименте и объеме, необходимых для потребителя.
В план маркетинга, как правило, включаются следующие вопросы:
цели и стратегии маркетинга; ценообразование; схема сбыта услуг; методы стимулирования продаж и повторного обращения клиентов за услугами; реклама; формирование общественного мнения о предприятии и его услугах.
В комплекс маркетинговых мероприятий предприятия обычно входят: изучение потребителей услуг, их поведения на рынке; сегментирование рынка и выбор «ниши»; изучение конкурентов, анализ рыночных возможностей и установление доли рынка для предприятия; оценка возможности организации предоставления услуг предприятием, ожидаемых потребителем на рынке; определение требований к качеству предоставляемых услуг, контроль качества; разработка соответствующих методов ценообразования; анализ используемых форм и каналов сбыта; позиционирование и продвижение услуг; выбор стратегии рекламы.
Следует помнить, что такие мероприятия маркетинга, как «сегментирование», «позиционирование товара» и увеличение «доли рынка», являются основополагающими.
Доля рынка — это часть рынка отрасли, которая используется предприятием для продажи своих товаров и услуг.
Сегментирование рынка состоит в разделении общей совокупности потребителей на определенные группы покупателей (сегменты), различающиеся по целому ряду факторов (социальное положение, уровень доходов, профессия, семейное положение, возраст и т.д.) и имеющие сходные потребительские запросы и предпочтения.

Позиционирование — это мероприятия по продвижению товаров/услуг на рынок и обеспечению их конкурентоспособного положения. Это создание образа товара или услуги в сознании потребителя, отличного от продукции конкурентов.
План маркетинга определяет требования к качеству предоставляемых услуг. Организация работ по управлению качеством услуг в гостиничных предприятиях предполагает создание систем качества, соответствующих рекомендациям стандартов ИСО, и принятие необходимых мер по обеспечению их эффективного функционирования. Под созданием систем качества понимается разработка и внедрение стандартов в деятельность гостиничного предприятия. Система каче-ства представляет собой совокупность структур, выполняющих функции управле-ния и предоставления качественных услуг установленными методами. Разработка системы качества включает:
Определение процессов и структур гостиницы, включаемых в систему качества.
Описание бизнес-процессов и производственных функций структурами гостиницы для обеспечения требуемого качества.
Внедрение стандартов технического и функционального качества в деятельность гостиничного предприятия.
Создание необходимых нормативных документов для выполнения этих процессов и функций.
Организация контроля качества.
Совершенствование системы качества.
Одним из важнейших элементов плана маркетинга является ценообразование, выработка ценовой политики предприятия, которая заключается в установлении и изменении цен в зависимости от ситуации на рынке, что позволяет сохранять определенную долю рынка и получать прибыль.
Ценообразование является важнейшим элементом плана маркетинга. Цена товара может определяться исходя из:
себестоимости услуг;
цены конкурентов на аналогичные услуги;
уникальных свойств услуги;
цены, определяемой спросом на данную услугу.
На основе себестоимости обычно устанавливается минимально возможная цена услуги, соответствующая наименьшим издержкам производства. На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен на услугу. Максимально возможная цена устанавливается для услуг, отличающихся высоким качеством или уникальными свойствами. Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данных услуг, могут колебаться в широком диапазоне — от минимальных до максимальных.

Важным элементом плана маркетинга является схема распространения услуг, т.е. организация каналов сбыта. Канал сбыта — путь, по которому совершается процесс приобретения услуги потребителем.
Уровень канала сбыта — это любой посредник, выполняющий ту или иную работу по приближению товара к конечному потребителю. Посредником при одноуровневом канале на рынке туристских услуг обычно бывает турагент.
При двухуровневом канале посредниками на рынке туристских услуг становятся оптовый посредник - туроператор и розничный - турагент.
При трехуровневом канале появляется третий посредник - глобальные системы бронирования (GDS). Для повышения эффективности маркетинга необходимо выбрать наилучшую комбинацию из нескольких каналов.

 

 

Процесс планирования новых товаров: особенности принятия маркетинговых решений

Процесс разработки нового товара включает семь этапов – от генерации идеи до ее коммерческой реализации.
Генерация идей - это постоянный систематический поиск возможностей создания новых товаров. Он включает выделение источников новых идей и методов их создания.
Источниками идей могут быть сотрудники, каналы сбыта, конкуренты, правительство и др. Источники, ориентированные на рынок, выявляют возможности, основанные на желаниях и нуждах потребителей; затем на удовлетворение этих желаний ориентируются научные исследования.
Источники, ориентированные на лаборатории, выявляют возможности на основе фундаментальных исследований, направленных на получение новых знаний и косвенно приводящих к возникновению идей новых товаров прикладных исследований целенаправленно использующих существующие научные методы для разработки идей о новой продукции.
Методы генерации новых идей включают мозговую атаку (собрания небольших групп, где открытые дискуссии стимулируют возникновение широкого круга идей), анализ существующей продукции и опросы. Многие специалисты по анализу рынка высказывают мнение, что для генерации новых идей необходимо как можно более широкое видение: следует стремиться получать идеи различных людей; генерировать большое число идей; не критиковать их независимо от того, насколько необычными они кажутся.
Оценка продукции. После того как фирма выделила потенциальные товары, она должна провести фильтрацию идей: исключить плохие, неподходящие идеи для дальнейшего рассмотрения. В настоящее время многие компании для первичной оценки используют фильтрующий перечень для новой продукции. В нем фирма перечисляет качества новых продуктов, которые она считает наиболее значимыми, и сравнивает все идеи по этим параметрам. Перечень стандартизирован и позволяет сопоставлять идеи между собой.
Фильтрующий перечень новой продукции включает три основные группы характеристик: общие, маркетинговые и производственные. В рамках каждой группы оценивают несколько параметров продукции для каждой идеи на основе шкалы - от 1 (выдающаяся) до 10 (очень плохая). Кроме того, взвешивается важность каждого параметра продукции, поскольку они по-разному влияют на ее успех.
Во время этапа фильтрации должна определяться возможность патентования новой продукции. Управлению патентования должны быть представлены планы рабочей модели. Когда подаются заявки на патенты, информация о них становится доступной общественности. Обладатель патента имеет право продать изобретение или получать лицензионные отчисления от него.
Фирма должна иметь обратную связь с потребителями по поводу своих идей и продукции. Проверить концепцию - значит представить потребителю предполагаемый товар и измерить его отношение и намерение совершить покупку на этом раннем этапе разработки.
Проверка концепции - недорогой инструмент проверки энтузиазма потенциальных потребителей, которых просят выразить свои отношения к изображению, письменной информации или устному описанию товара до дорогостоящей длительной разработки прототипа. При этом следует задавать такие вопросы. Легко ли понять идею? Видите ли Вы четкие преимущества данной продукции по сравнению о товарами, имеющимися сейчас на рынке? Верите ли Вы информации о данном товаре? Купите ли Вы его? Замените ли Вы имеющуюся у вас модель этим новым продуктом? Удовлетворяет ли он реальную потребность? Какие улучшения Вы могли бы предложить в отношении различных характеристик продукта? Как часто Вы будете его покупать? Кто будет его использовать?
Экономический анализ. Поскольку следующий этап - дорогая и длительная разработка продукции, действенное использование экономического анализа необходимо, чтобы вовремя устранить малоэффективные варианты.

   
   
   
   
   
   

На этапе разработки продукции идею продукта воплощают в физическую форму и определяют базовую маркетинговую стратегию путем конструирования продукта, упаковки, разработки марки, определения положения продукта, проверки отношения и использования потребителем.
Принять решение о конструкции продукции - значит выбрать тип и качество материалов, из которых она состоит, метод производства, установить стоимость единицы продукции, время производства, степень использования производственных мощностей, возможные размеры и цвета, а также период, необходимы для перехода от разработки до коммерческого использования. Решения об упаковке определяют материалы, которые будут использованы; функции, которые она должна выполнять (такие, как реклама и хранение); издержки, альтернативные размеры и цвета. Решения о товарной марке включают выбор нового или существующего имени; эксклюзивности; защиты торговой марки и искомого образа. Определить положение продукта - значит выбрать рыночный сегмент, сопоставить новую продукцию с конкурирующей и другими предложениями фирмы. Проверка отношения и использования концентрируется на представлениях потребителей и их удовлетворенности продукцией. Разработка продукции может быть весьма дорогостоящим делом.
Пробный маркетинг - это реализация продукта в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдение за реальным развитием событий в рамках предлагаемого плана маркетинга. Цель пробного маркетинга - оценить продукцию и предварительно проверить маркетинговую деятельность в реальных условиях до начала полномасштабной реализации продукции. Вместо того, чтобы узнавать о намерениях, можно наблюдать за реальным поведением потребителей, узнать о реакциях конкурентов и сбытовой сети. На основе этого метода фирма может идти вперед с более масштабными планами, модифицировать (продукцию) затем развить свои усилия, изменить план маркетинга, а затем развернуть свою деятельность или прекратить производство.
Чтобы применить этот метод, надо принять несколько решений: когда, где, как долго, какую информацию получить и как применить результаты. Период проведения определяется скоростью и выбором момента.
В сильноконкурентной среде компании стремятся проделать все это как можно быстрее. Для сезонной продукции выбор момента важнее, чем скорость.

Выбрать место проведения теста - значит определить, в скольких и в каких городах представить продукцию. Обычно компании проверяют рынок в двух или трех городах.
Выбор конкретного города зависит от того, насколько он представляет национальный рынок, от степени сотрудничества розничной торговли, уровня конкуренции и способности контролировать и измерять маркетинговую программу.
Длительность проверки обычно составляет от двух месяцев до двух лет и зависит от того, насколько фирма опережает конкурентов, от сложности тестов, темпов вторичных закупок продукции и стремления к секретности. Кроме того, необходимо определить, как пойдет реализация товара после спада первоначального энтузиазма (при этом тщательно отслеживаются доля вторичных покупок, их частота, недостатки продукции и маркетинга). Для часто приобретаемых товаров обычно хватает шестимесячного периода проверки.
Фирма должна определить, какую информацию она хочет получить, и соотнести результаты с целями компании. Можно узнать о реализации, потребителях, темпах покупок, сильных и слабых сторонах распределения и сбыта, энтузиазме дилеров, доле на рынке, воздействии новой продукции на другие продукты фирмы, реакции конкурентов, эффективности маркетинговой стратегии и положении товара на рынке.
Наконец фирма должна решить, как она будет использовать результаты проверки. Некоторые фирмы используют пробный маркетинг только для того, чтобы получить признание потребителей, и как первый этап реализации в рамках всей страны; другие - для определения необходимых изменений в продукции и планах маркетинга; третьи - чтобы окончательно решить судьбу продукта: они прекратят производство товара до коммерческой реализации, если он не соответствует ожиданиям компании (чтобы повысить эффективность пробного маркетинга и снизить связанные о ним издержки, следует собирать лишь ту информацию, которая будет непосредственно использоваться для принятия последующих решений).
После завершения всех испытаний фирма готова поставить продукцию на весь целевой рынок. Коммерческая реализация соответствует этапу внедрения жизненного цикла продукта и включает реализацию всего плана маркетинга и полномасштабного производства, она требует больших затрат и быстрого принятия решений. Среди факторов, которые должны рассматриваться на этом этапе, скорость признания потребителями, скорость признания каналами сбыта, интенсивность распределения, производственные возможности, структура продвижения, цены, конкуренция, срок достижения желаемой прибыли, стоимость коммерческой реализации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 774; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.014 с.)