Грузопереработка. Цели грузопереработки. Определение груза, понятие и характеристика грузовой единицы.


Грузопереработка является составной частью логистического процесса на складе.

Выделяют следующие основные цели грузопереработки:

· эффективное использование складской мощности;

· улучшение операционной эффективности (минимизация видов перерабатываемых грузовых единиц);

· улучшение условий труда персонала (повышение безопасности операций грузопереработки. эргономических и экологических характеристик рабочих мест, механизация и автоматизация складских работ и т. д.);

· обеспечение должного уровня логистического сервиса (повышение качества обслуживания потребителей за счет более быстрой реакции на их запросы);

· минимизация логистических издержек.

Реализация этих целей в значительной степени зависит от соблюдения следующих основных принципов рациональной организации процесса грузопереработки:

· механизации и автоматизации технологических операций;

· оптимального использования площади и емкости помещений;

· организации сквозного товарного потока;

· планомерности и ритмичности складских работ;

· полной сохранности товаров.

К основным операциям грузопереработки относятся:

· подготовка склада к приемке продукции;

· разгрузка транспорта;

· приемка продукции по количеству и качеству;

· размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);

· отборка товаров из мест хранения;

· комплектование заказов и упаковка;

· отпуск товаров;

· погрузка в транспортное средство.

Последовательность выполнения операций грузопереработки с указанием их продолжительности отражается в технологической карте. Технологические карты разрабатываются с учетом конкретных условий и могут иметь вид таблиц, графических схем или текстовых документов.

Грузовая единица – это место, физически неделимый груз, состоящий из одного или нескольких предметов (соединенных между собой средствами пакетирования), имеющий определенную форму и линейные размеры и подготовленный к погрузке, транспортированию, хранению и разгрузке. Линейные размеры универсального модуля грузовой единицы составляют 600×400мм (кратны размерам европоддона, на котором в одном слое умещаются 4 грузовые единицы универсального модуля).

В качестве основания, платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200×800мм. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары (поддонов, ящечных, стоичных, паллетов – горизонтальных площадок, контейнеров).

В логистике применяют разнообразные материально-технические средства. Для того, чтобы они были соизмеримы, используют некоторую условную единицу площади – базовый модуль. Это прямоугольник со сторонами 600×400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования. На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары.

Использование единого модуля позволяет привести в гармоничное соответствие размеры материально-технической базы на всем пути движения материально-технической базы, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя.

Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием.

 

Глубинное интервью. Особенности организации. Требования к информации.

Глубинные (углубленные) интервью – это индивидуальная беседа, проводимая по заранее разработанному сценарию. Глубинное интервью предполагает получение от респондента развернутых ответов на вопросы, а не заполнение формальной анкеты. Хотя интервьюер придерживается некого общего плана интервью, порядок вопросов и их формулировки могут существенно меняться, в зависимости от того, что говорит респондент. При использовании метода углубленных интервью на высказывания респондента не влияют окружающие (как это происходит, например, в фокус-группах).

Глубинные интервью базируются на использовании методик, побуждающих респондентов к продолжительным и обстоятельным рассуждениям по интересующему исследователя кругу вопросов. Это позволяет добраться до самых мелких деталей, выяснить все аспекты поведения и реакций респондентов, которые могут быть важны для решения задач исследования. Проведение глубинного интервью требует очень высокой квалификации интервьюера. Интервью проводится при личной встрече в отсутствие посторонних лиц, либо по телефону, если это допускается характером исследования.

Глубинное интервью может длиться от 30 минут до 3-4 часов в зависимости от задач исследования и особенностей самого респондента. Чаще всего глубинное интервьюирование подразумевает опрос одного человека, но существуют модификации этого метода, когда в беседе принимают участие 2 или 3 респондента. Беседа фиксируется на аудио или видеопленку. Запись подвергается обработке, в результате которой исследователь получает текст всего интервью («транскрипт»). На основе транскрипта пишется аналитический отчет. Видеозапись используется также для того, чтобы учесть при анализе невербальные реакции респондентов. Респондент, как правило, получает подарок в качестве вознаграждения за участие в длительной беседе. Среди личных интервью данный метод глубинных интервью является наиболее дорогим. Объем выборки зависит от исследовательских задач и бюджета исследования. Как правило, в рамках одного исследования проводится не менее 20-30 глубинных интервью. Cодержание работ при использовании методики «глубинное интервью» определение цели, объекта и предмета исследования; подготовка сценария беседы; отбор респондентов для глубинного интервью; проведение глубинного интервью; обработка результатов интервью; аналитическое описание результатов исследования; подготовка отчета.

 

 

Е:

Емкость и доля рынка. Методика определения. Факторы, влияющие на динамику емкости рынка.

Емкость рынка— это объем тех товаров или услуг, которые предлагаются и приобретаются в его пределах. Замеры емкости носят вариантный характер, и поэтому результирующие значения могут различаться в зависимости от используемых методик сбора информации и формул расчета. Одновременное применение нескольких подходов повышает вероятность получения точных результатов и при нехватке информации является практически единственно приемлемой альтернативой.

ЁР - это верхний предел, к которому стремится спрос. Это потенциальный, максимально возможный спрос. Объем рыночного спроса определяет некоторую долю от емкости рынка. Очень многое зависит от своевременности и точности оценки емкости рынка и объема сбыта. Прогноз сбыта ориентирован прежде всего на объем продаж конкретных изделий.

Доля рынка — это процент от всего объема целевой аудитории, охваченный компанией. Также долей рынка называется процент продаж конкретной компании в общем объеме продаж определенного товара всеми конкурирующими компаниями на том или ином рынке. ДР — один из важнейших показателей эффективности деятельности компании, индикатор результатов конкурентной борьбы. Наряду с другими маркетинговыми исследованиями, её расчёт является эффективным инструментом при выстраивании стратегии компании. Доля рынка демонстрирует способность компании влиять на спрос и предложение на рынке. Доля рынка показывает положение бизнеса относительно конкурентов. Доля рынка рассчитывается либо в натуральном, либо в количественном выражении.

Методики определения ЁР:

Ø Производственный метод определения. (основанный на структурных характеристиках рынка). Метод несколько схож с приведенным в начале статьи способом расчёта, только объём продаж изменён на объём производства и разницу складских остатков. Суммарная ёмкость рынка (E) будет вычисляться : E = П + V имп – V экс + V изм скл ,
где П – объём производства продукции в стране за рассматриваемый период,
V имп и V экс – величины соответственно объёмов импорта и экспорта продукции,
V изм скл – величина изменения объёмов складских запасов на начало и конец периода

Ø По отраслевому росту. Суть заключается в расчёте ёмкости рынка путём экстраполяции данных по его росту за последние несколько или более лет при условии стабильности макросреды. Таким образом за базу берётся ёмкость рынка определённого периода и домножается на коэффициент роста.
Е = Е прш * k роста ,
Где Е прш – ёмкость прошлого периода, взятая за базу,
k роста - коэффициент роста (при 5% росте коэффициент будет равняться 1.05).

Ø Метод индекса исследовательской панели. (метод панели Нильсена). Для расчёта ёмкости рынка на основании панели продавцов, при использовании данной методики, имеем следующую формулу
E = ( ∑ (Viн - V iк ) + Пр i ) / K n * 12/T * Kобщ , i=1, … K n,
Где Viн и V iк объём складских запасов на начало и конец периода исследования в i-том магазине
Пр i объём продаж в i-том магазине за период исследования
K n количество магазинов, входящих в панель
T период за который собираются данные, выраженный в месяцах
Kобщ общее количество магазинов, торгующих исследуемым товаром.

Ø Метод на основе индекса покупательской способности. Метод применим в основном для оценки ёмкости региональных рынков, при условии что ёмкость всего рынка известна. Таким образом, имеем Ер = E * И пс , где Ер ёмкость регионального рынка, И индекс покупательной способности регионального рынка, при расчёте которого с весовыми коэффициентами учитываются доли располагаемого дохода, розничного товарооборота и численность населения по отношению к стране.
( ∑ (Viн - V iк ) + Пр i ) / K n ещё называется индексом панели. Совершенно аналогичная схема применяется для проведения расчётов на панели потребителей. При этом стоит помнить, что «метод индекса исследовательской панели» для одного и того же товара при использовании методик панели продавцов должен совпадать с панелью покупателей.

Ø Метод на основе норм расходования товараДанная методика используется для приобретаемых систематически и быстрорасходуемых потребительских товаров. Основой формулы является величина потребления при одном обращении к товару. Тогда расчёт ёмкости примет следующий вид E = ∑ Д i * С* T i , Где Д i количество пользователей товара в выделенной группе, С объём потребления продукта при одном обращении, T i частота обращения в год.

Ø Метод суммирования первичных, повторных и дополнительных продаж Частично данный метод хорошо знаком через призму повторных продаж для товаров длительного пользования. В этом случае применяется упрощённый подход, связанный со сроком службы единицы товара и общим количеством товара, находящемся в пользовании, что даёт Еповт= V*(1/ T сл ) ,
Где V общий объём товара, находящегося в пользовании, T сл срок службы данного товара. Теперь перейдём к общей ёмкости рынка для товаров длительного пользования, используя объём первичных, повторных и дополнительных продаж. При этом следует помнить, рынок первичных продаж суммируется из тех, кто впервые приобретает продукцию; рынок дополнительных продаж – из тех, кто приобретает товар к уже имеющемуся. Следовательно Е = Епер + Еповт + Едоп

Методики определения ДР

В ситуации, когда объем продаж на рынке в целом неизвестен, доля определяется относительно:

§ продаж ряда ближайших конкурентов;

§ относительно лидера рынка, ведущего конкурента.

Доля рынка может определяться двумя способами:

§ в натуральном выражении;

§ в стоимостном выражении.

Ø Доля рынка в натуральном выражении — количество единиц товара, проданного конкретной компанией в процентном соотношении к общему объему продаж на рынке, выраженное в тех же единицах. «Доля рынка по штучным продажам (%) = Штучные продажи (количество)/Объем штучных продаж по всему рынку (количество)»
Эта формула, конечно, может трансформироваться с целью выводить или объем штучных продаж, или объем штучных продаж по всему рынку, по двум другим переменным: «Штучные продажи = Доля рынка по штучным продажам (%) * Объем штучных продаж по всему рынку»

Ø Доля рынка в стоимостном выражении (в объемах продаж). Доля рынка по объемам продаж отличается от доли штучных продаж на рынке тем, что она отражает цены, по которым продаются товары. В действительности, относительно простым способом расчета относительной цены является деление доли рынка по объемам продаж на долю рынка по штучным продажам. «Доля рынка по объемам продаж (%) = Объем продаж (тнг)/Общий объем продаж на рынке»

Ø Доля рынка через интенсивность потребления торговой маркиизвестно как методика Парфитта и Коллинза (методика Р&С). Для расчета используются данные панельных обследований. Применяется следующая формула для расчетов (в %):

«Доля рынка марки = Проникновение марки * Повторное приобретение марки * Интенсивность потребления марки»









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь