Формы организации детской деятельности 3 – 8 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы организации детской деятельности 3 – 8 лет



Детская деятельность Формы и способы организации образовательной деятельности Методы, средства
Игровая, включая сюжетно-ролевую игру другие дидактические игры   1. Игры - экспериментирования (игры с природными объектами, игры с игрушками) 2. Сюжетные самодеятельные игры (сюжетно- отобразительные, сюжетно- ролевые, режиссерские, театрализованные) 3. Обучающие игры (сюжетно-дидактические, подвижные, музыкально- дидактические, учебные) 4. Досуговые игры (интеллектуальные, игры- забавы, театрализованные, празднично-карнавальные, компьютерные) 5. Народные игры 6. Обрядовые игры (семейные, сезонные, культовые) 7. Досуговые игры 1. Развивающая предметно-игровая среда 2. Атрибуты к сюжетно- ролевым играм.
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) 1. НОД 2. Беседы 3. Эмоциональные игры 4.Традиции группы 5.Коллекции 6. Дидактические игры 7.Хороводные игры 6.Разнообразная деятельность в социально-эмоциональном центре 1.Развивающая предметно-игровая среда 2.Макеты, модели, мнемотаблицы 3.Интерактивные пособия 4.Общение взрослых и детей. 5.Культурная языковая среда 6.Интерактивные игрушки 7.Изобразительное искусство, музыка, театр 8.Художественная литература
Познавательно-исследовательская(исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) 1. НОД 2. Целевые прогулки и экскурсии 3. Слушание музыкальных и поэтических произведений 4. Познавательные беседы 5. Коллекционирование (например, детские сокровищницы, коллекционирование игрушек из киндер-сюрпризов) 6. Продуктивная деятельность 7. Игровые упражнения 8. Чтение 9. Проблемные ситуации 10. Ситуативный разговор с детьми 11. Простейшие опыты 12. Проектная деятельность 13. Загадки 14. Разнообразная деятельность в познавательно- исследовательском центре 1.Развивающая предметно- пространственная среда: комплекты наглядно дидактического материала для занятий, оборудование для самостоятельных игр и занятий детей. 2.Образно- символический материал 3.Экспериментирование 4.Простейшие алгоритмы 5.Информационно- компьютерные средства: ноутбук, проектор 6.Изобразительное искусство, музыка, театр 7.Художественная литература
Восприятие художественной литературы и фольклора 1.Чтение литературного произведения 2. Беседа о прочитанном произведении 3. Обсуждение произведения 4.Театрализованная игра 5.Ситуативная беседа по мотивам прочитанного 1.Книги с хорошими иллюстрациями, 2.Аудиокниги 3. Аудиовизуальные средства
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) 1.Поручения 2.Труд совместный со взрослыми 1.Собственная трудовая деятельность (обучение конкретным трудовым навыкам и умениям, удовлетворение собственных трудовых потребностей) 2.Ознакомление с трудом взрослых (целевые прогулки и экскурсии)
Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал 1.Организованная деятельность: НОД 2.Совместная деятельность взрослых и детей. 3.Самостоятельная деятельность детей. 3.Конструирование: - по условиям - по замыслу - по теме - по образцу. 4.Творческая мастерская 5.Игры со строительным материалом 1.Оборудование и материалы для конструирования, природный и бросовый материал.
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) 1.Восприятие: - иллюстрации детских книг - живописные образы 2.Практическая деятельность: -Рисование (предметное, сюжетное, декоративное) -Лепка (Декоративная, предметная, сюжетная) -Аппликация (декоративная, предметная, сюжетная; по форме – объемная, плоскостная; по цвету – одноцветная, многоцветная) -Работа с бумагой, с природным материалом, неоформленным (бросовым) материалом 1.Произведения искусства 2. Репродукции 3. Иллюстрации 4.Оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования, природный и бросовый материал.
Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) 1.НОД (комплексные, тематические, традиционные), музыкальные викторины, конкурсы, музыка в режиме дня, праздники и развлечения 1.ТСО 2.Аудио-диски, иллюстративный материал, музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты, атрибуты для музыкально -игровой деятельности
Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка 1.Физкультурные занятия 2.Закаливающие процедуры 3.Подвижные игры и упражнения 4.Физкультминутки 5.Спортивные игры, развлечения, праздники, соревнования и досуги 6.Чтение (произведения художественной литературы, связанные по тематике с формированием элемента ЗОЖ) 7.Утренняя гимнастика 8.Гимнастика пробуждения 1.Двигательная активность, занятия физической культурой (удовлетворение потребности ребенка в движении и одновременно развивают его) 2. Эколого- природные факторы: солнце, воздух, вода 3. Психогигиенические факторы (режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиена одежды, обуви)

2.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Часть, формируемая участниками образовательных отношений Вариативная часть Программы сформирована коллективом детского сада МДОУ д/с «Солнышко» на основе выбранных участниками образовательных отношений программ (методик, форм организации образовательной работы), направленных на развитие детей с учетом:

1. Специфики региона (национально-культурной принадлежности воспитанников; особенностей промышленного и культурного комплекса Самарской обл.; природно-климатических, сезонных и экологических особенностей региона);

2. Дополнения содержания одной образовательной области Программы парциальной программой, расширяющей и углубляющей содержание данной образовательной области, которая в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и отвечает сложившимся традициям коллектива.

Особое внимание в данном разделе вариативной части Программы уделяется возможности реализации принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, ближайшего окружения, городского общества и т.д. Ближайшее окружение, это та общественная среда, в которой живут дети, она является основой для расширения детского кругозора и для приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Вариативная часть Программы соответствует ФГОС ДО и составляет не более 40% содержания и не противоречит целям и задачам Программы.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в д/с.

2.2.2. Направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно

Направления развития (образовательная область) Наименование парциальной или авторской программы Авторы Выходные данные Краткая характеристика программы
Художественно -эстетическое развитие «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова М.: Гном- Пресс, 2004 г Предлагаемая Система формирования основ музыкальной культуры способствует развитию эмоций, мышления, воображения, интереса к музыке, вкуса, представлений о красоте, творческому развитию детей
Познавательное развитие Волжская земля – Родина моя. (Программа по эколого- краеведческом у образованию дошкольников) О.В. Каспарова, В.Н. Гандина, О.В. Щеповских Тольятти, ООО «Техноком плект», 2013 – 299с. Предложенная система работы с детьми построена на основе современных подходов по реализации регионального компонента с использованием интеграции образовательных областей, элементов новых педагогических технологий – игровой, музейной педагогики, метода проектов, приемов ТРИЗ. Содержание включает НОД, совместную и самостоятельную деятельности детей, тесное и содержательное взаимодействие с семьёй

 

 

III. Организационный раздел

Обязательная часть

3.1.1 Описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

 

Материально-техническое обеспечение Программы соответствует ФГОС ДО, задачам ООП детского сада, правилам пожарной безопасности, санитарно-эпидеомиологическим правилам и нормативам для ДОО, возрастным и индивидуальным особенностям детей.

На территории дошкольной организации выделяют функциональные зоны:

- игровая зона. Она включает в себя: - групповые площадки - индивидуальные для каждой группы из расчета не менее 7,2 кв. м на 1 ребенка для детей раннего возраста и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста и с соблюдением принципа групповой изоляции;

- физкультурная площадка. Вблизи физкультурной площадки в летний период в детском саду работает открытый плавательный бассейн.

Территория детского сада оборудована видеонаблюдением.

В здании и помещении располагаются: групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, куда помещаются шкафы для одежды и обуви, они оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды), групповая (для проведения непосредственной образовательной деятельности, игр, занятий и приема пищи), отдельные спальни на 1 этаже, трех ярусные кровати в групповой комнате на втором этаже, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

В помещении детского сада есть дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, изостудия) а также сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблока, постирочной) и служебно - бытовые помещения для персонала.

Игровое оборудование соответствует возрасту детей, отвечает санитарным требованиям. Все материалы и оборудование безопасны и имеют соответствующие сертификаты. Дидактический материал имеется в достаточном количестве, расположен в центрах групповых помещений: двигательном, познавательном, интеллектуальном, речевом, музыкально-театральном, экологическом, продуктивном, конструктивном, центре личностного общения. В каждой группе имеется модульная мебель, благодаря которой эффективно используется площадь групп, так как по проекту детский сад не имеет на втором этаже спальных комнат.

Модульные игровые комплексы создают в группах детского сада здоровьесберегающую, функциональную, «открытую» для использования и преобразования самими детьми предметно - игровую среду, которая обеспечивает ребенку возможность осуществлять выбор деятельности в соответствии с его интересами. Оформление предметной среды соответствует требованиям дизайна: основу цветовой палитры составляют теплые пастельные тона, в оформлении используются элементы художественной культуры (декоративные элементы на стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.);

№ п/п Образовательные области Наименование оборудованных развивающих зон, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования
  Социально-коммуникативное развитие Центр личностного общения: - атрибуты для сплочения группы; материал для примирения, пособия на отреагирование эмоционального напряжения («Островок топания», «Мешочек крика» и др.), игры на развитие сотрудничества (работа в парах), игры на узнавание и обозначение эмоций, альбомы, иллюстрации на обозначение эмоциональных переживаний, альбомы «Мои друзья», «Моя семья» и др., игры, направленные на сохранение благоприятного эмоционального климата в группе, игры и пособия на пробуждение и рост самосознания, аудиокассеты с записью песен о дружбе. Уголок безопасности (ПДД): - иллюстрации, набор игрушек по теме «Транспорт», макет светофора, схемы жестов регулировщика, макет «Улица», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт», атрибуты инспектора ДПС (жезл, фуражка), дидактические игры по ознакомлению детей с ПДД, схема безопасных маршрутов к ДС, картотека «опасных ситуаций» Уголок дежурств: - алгоритмы последовательности дежурства, схемы правильной сервировки стола, фартуки, косынки, пилотки, график дежурств по уголку природы, по столовой, по занятиям. Центр сюжетно- ролевых игр: -игры, игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссёрских игр, предметы оперирования, игровое оборудование (игровые модули, мебель, посуда), макеты, маркеры игрового пространства
  Познавательное развитие Экологический центр: - комнатные растения, сезонные растительные объекты (зимний огород, рассада цветов, овощей и т.д.); алгоритмы, схемы, правила ухода за растениями; материал для ухода за растениями; календарь природы; альбомы фиксации наблюдений за экспериментальными посадками. Математический / интеллектуальный центр: - измерительные приборы, часы; геометрические фигуры, мозаика, набор цветных элементов для построения геометрических фигур, набор геометрических тел с изображением проекций, блоки Дьенеша, «чудесный» мешочек с набором объемных тел, игры типа «Танграмм»; числа, цифры и математические знаки (наборы предметных карточек с цифрами, счетный материал, кубики с цифрами, числовая шкала, счетные палочки Кюизенера); пособие на различение отношений (временных, пространственных): разнообразные часы, картинки с изображением времен года, распорядка дня, календари, рамки и вкладыши; дидактические игры и пособия на сравнение величин: пирамидки, матрешки, бруски и цилиндры (6-8 элем.), полоски, набор весов и гирь, термометры, линейки, набор полых геометрических тел для сравнения объемов, площадей; игры на развитие логического мышления («Четвертый лишний», «Чего не хватает», «найди девятого», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Лабиринты» и др.) Центр экспериментирования (лаборатория): - весы, часы, лупа, фонарик, попрыгунчики на резинке, оборудование для опытов с водой, оборудование для опытов с воздухом, оборудование для опытов с сыпучими материалами, в том числе с песком, оборудование для опытов по изменению цвета (кусочки цветной пластмассы, палитра и др.), оборудование для опытов с магнитами, оборудование для измерения времени, макеты термометров, коллекции (семян, раковин и др.), игры на выстраивание логических цепочек, оборудование для сенсорных опытов (душистые, шумящие коробочки и др.), технологические карты проведения опытов Центр конструирования: - разные виды конструкторов (настольные и напольные), игрушки для обыгрывания построек Центр патриотического воспитания: - альбомы о родном городе, художественная литература: стихи о родном городе, рассказы и легенды гор Жигулей, сказки Самарской Луки и др., иллюстрации: “Природа родного края”, “Растительный и животный мир Жигулей”, “Наш город во все времена года”, картинки – иллюстрации: автомобили ВАЗа, эмблема ВАЗа, фотографии родителей, работающих на ВАЗе, альбом «Труд взрослых в г.Тольятти», подвижные игры, дидактические игры с использованием национальной атрибутики, образцы декоративно-прикладного искусства (городов Тольятти, Самары). Куклы в русских костюмах, иллюстрации о быте русских крестьян. Музыкальная подборка звуков в природе, голоса птиц и зверей Самарской Луки. Флаг, гербы и другая символика городов Тольятти, Самары, Поволжья, России. Аудио и видеокассеты “Моя Родина”, “Город Тольятти”, “Волжское раздолье” и другие.
  Речевое развитие Речевой центр: - игры и пособия для формирования словаря детей, игры и пособия для развития связной речи, речи-рассуждения, игры и пособия для подготовки к обучению грамоте.; книжки- самоделки, магнитная доска, буквы Логоуголок: - игрушки и игровые пособия для развития правильного речевого дыхания, символы-картинки правильной артикуляции звуков (артикуляционные модели), игры на определение места звука в слове, подбор слов с заданным звуком, дифференциацию звуков; игры на регулирование темпа речи, силы голоса Книжный уголок: - книги для детского чтения, журналы, в том числе книжки – игрушки, аудиокниги, иллюстративный материал, портреты писателей, поэтов, книжки-раскраски по мотивам литературных произведений
  Художественно-эстетическое развитие Музыкально - театральный центр: - детские музыкальные инструменты (озвученные и не озвученные), портреты композиторов, наглядный материал (картинки по содержанию песен, музыкальных произведений, музыкальные инструменты), музыкально-дидактические игры для развития звуковысотного слуха, ритмического слуха, тембрового слуха, динамического слуха, игры для развития творческих способностей, разные виды театров, набор шапочек-масок, элементы костюмов, материалы для изготовления афиши, алгоритмы перевоплощения, ширма, магнитофон, аудиозаписи для прослушивания музыкальных произведений, детских песен, музыкальных сказок. Центр продуктивной деятельности: - полочка красоты, наглядный материал (картины, репродукции, тематические подборки, коллекции и др.), материал для ознакомления с декоративно-прикладным искусством (фотографии, открытки, альбомы) дидактические игры на развитие творчества и воображения, на знание видов декоративно-прикладного искусства, на знание жанров изобразительного искусства, альбомы (наглядный материал) для ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, разнообразный материал для рисования, лепки, художественного труда, природный и бросовый материал.  
  Физическое развитие Двигательный центр: - атрибуты для подвижных игр, атрибуты для игр с прыжками, атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием, альбомы (карточки – схемы) с общеразвивающими упражнениями, основными видами движений, элементами художественной гимнастики, карточки-нормативы физической подготовленности, нетрадиционные пособия, развивающие у детей интерес к физическим упражнениям (мыльные пузыри, забавные мешочки и т.д.), оборудование для фиксации достижений детей («Доска чемпионов», «Наши достижения» «Стена успеха») Центр здоровья: - альбомы для профилактики и оздоровления организма (точечный массаж, дыхательная, зрительная гимнастика, самомассаж и др.), наличие пособий для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки, альбомы по пропаганде здорового образа жизни («Виды спорта», «Как мы закаляемся» и др.), алгоритмы для формирования культурно-гигиенических навыков (умывания, одевания, чистки зубов и т.д.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 3124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.173.229.84 (0.015 с.)