Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечения санитарной охраны территории страны
Комплекс мероприятий по СОТ осуществляется органами государственной власти, местного самоуправления, должностными лицами предприятий и учреждений независимо от их организационно-правовых форм в соответствии с правилами, разработанными на основе федерального законодательства. В различные годы в стране действовали санитарные правила, которые изменялись и дополнялись с учетом складывающейся эпидемической обстановкой в мире и рекомендаций Международных медико-санитарных правил. Изменившаяся в 90-е годы ХХ века политическая и социально-экономическая обстановка в стране, появление различных организационно-правовых форм собственности, создание новых границ свободных экономических зон, возросший объем международных транспортных перевозок как на федеральном, так и на региональном и территориальном уровнях, увеличение миграционных потоков, в том числе из неблагополучных по целому ряду инфекционных заболеваний стран ближнего и дальнего зарубежья, значительно усложнили задачи государственной санитарно-эпидемиологической службы по санитарной охране территории. Поэтому в 1995 г. Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора России были подготовлены и утверждены санитарные правила и нормы «Санитарная охрана территории Российской Федерации» СанПиН 3.4.035.- 95, которые определили принципы обеспечения СОТ с учетом изменения структур государственной власти, форм собственности и реформирования санитарно-эпидемиологической службы в рамках федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», 1991 г. Произошедшие в 1999 г. изменения федерального законодательства, касающейся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения страны (ФЗ 1999) потребовали очередного пересмотра ряда положений санитарных правил СанПиН 3.4.035.-95 в части касающейся правового регулирования отношений между субъектами международного транспортного сообщения и пограничной политики. Значительно расширило задачи СКК принятие Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», 2000 г., включающая положения по обеспечению санитарной охраны от завоза на территорию страны потенциально опасныхпродуктов, товаров и грузов. В настоящее время постановлением Главного государственного врачаРФ от 30 мая 2003 г. № 108 введены в действие и зарегистрированы в Минюсте РФ новые санитарные правила «Санитарная охрана территории Российской Федерации СП 3.4.1328 - 03», которые определили права и обязанности должностных лиц ГСЭС (Роспотребнадзора), определили их задачи по проведению санитарно-карантинного контроля, конкретизировали требования к организации и обустройству транспортных предприятий, обеспечивающих международное сообщение, специальные требования к проведению противоэпидемических мероприятий на территории страны в случае завоза или выявленияна территории страны опасных инфекционных заболеваний.
В соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, мероприятия по санитарной охране проводятся в отношении следующих заболеваний: карантинных (холера, чума, желтая лихорадка); геморрагических лихорадок - Хунин (Аргентинская геморрагическая лихорадка), Мачупо (Боливийская геморрагическая лихорадка), Ласса, Марбург, Эбола; малярии, вызванной Plasmodium falciparum, Plasmodium vivax, Plasmodium malariae, Plasmodium ovale, а также заболеваний не установленной этиологии, сопровождающихся проявлениямисиндромов (острый респираторный, острый диарейный, неврологический, острый желтушный, острый геморрагический синдром). Санитарная охрана территории страны обеспечивается проведением: -санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в морских (речных) портах, аэропортах, автодорожных и железнодорожных переходах, открытых для международного сообщения в целях предотвращения завоза карантинных и других болезней,ввоза потенциально опасных товаров и грузов; -комплекса организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических), лечебно-профилактических и других мероприятий по предупреждению распространения карантинных и других болезней на территории страны; -комплекса организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических), лечебно-профилактических и других мероприятий в случае завоза или выявления карантинных и других болезней, в том числе в эндемичных природных очагах;
- введением, в случае угрозы распространения болезней, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, карантина или других ограничительных мероприятий. Кроме того, представители государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют не только мероприятия по предупреждению завоза карантинных и других опасных инфекционных заболеваний, но и осуществляют контроль за ввозом на территорию страны потенциально опасныхпродуктов, товаров и грузов. Направление деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора, противочумных учреждений и органов управления здравоохранением в субъектах Российской Федерации четко определено в Приказе МЗ РФ от 05.02.2004 г. № 37 "О взаимодействии по вопросам обеспечения санитарной охраны территории Российской Федерации и проведения мероприятий по профилактике карантинных и других особо опасных инфекций", где вменено в обязанность руководителям органов и учреждений Роспотребнадзора и Росздрава на всех уровнях: ·обеспечить взаимодействие при организации и проведении профилактических, противоэпидемических мероприятий по обеспечению санитарной охраны территории и профилактики карантинных и других особо опасных инфекций; ·обмен информацией (оперативной, ежемесячной, годовой) о состоянии заболеваемости населения территории карантинными и другими особо опасными и природно-очаговыми инфекциями, результатах лабораторных исследований, обострении эпизоотической ситуации по особо опасным и природно-очаговым инфекциям; ·участие в работе Санитарно-противоэпидемических комиссий и Комиссий по чрезвычайным ситуациям, действующих при администрациях субъектов Российской Федерации; ·проведение эпидемиологической (эпизоотологической) экспертизы территорий природных очагов инфекций предназначенных для использования в хозяйственных, промышленных, строительных и рекреационных целях; ·заключение договоров о взаимодействии по вопросам обеспечения санитарной охраны территории и профилактики карантинных и других особо опасных инфекций. Руководителям противочумных учреждений обеспечить: ·оказание методической, консультативной и при необходимости практической помощи центрам госсанэпиднадзора, органам и учреждениям здравоохранения; ·санитарно-эпидемиологический контроль за выполнением санитарных правил "Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности" (СП 1.3.1285-03) в центрах госсанэпиднадзора, выполняющих работы с биологическим материалом II группы патогенности; ·выборочный контроль противоэпидемической готовности учреждений, предназначенных для перепрофилирования в госпитальные и лабораторные базы в случае выявления больных (умерших), подозрительных на карантинные инфекции. Основными направлениями взаимодействия противочумных учреждений, органов и учреждений Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации, ФГУЗ центров гигиены и эпидемиологии в регионах на транспорте (водном и воздушном) и органов управления здравоохранением в субъектах Российской Федерации при обеспечении санитарной охраны территории и проведении мероприятий по профилактике карантинных и других особо опасных инфекций являются:
·организация и обеспечение мероприятий по предупреждению завоза и распространения на территорию Российской Федерации инфекций, на которые распространяются санитарно-эпидемиологические правила "Санитарная охрана территории Российской Федерации" (СП 3.4.1328-03); ·разработка и корректировка комплексных планов по санитарной охране территории республик, краев, областей, городов и районов от заноса и распространения карантинных инфекций, а также оказание помощи учреждениям здравоохранения в разработке оперативных планов по проведению мероприятий в случае завоза или возникновения особо опасных инфекций, контагиозных вирусных геморрагических лихорадок и других инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения Российской Федерации и региона; ·контроль противоэпидемической готовности всех медицинских учреждений на случай возникновения очагов карантинных инфекций и контагиозных вирусных геморрагических лихорадок; ·проведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов карантинных и других особо опасных инфекций; ·участие в обеспечении противоэпидемических мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, при угрозе или совершении террористических актов с применением биологических агентов; ·проведение анализа заболеваемости населения болезнями, вызываемыми возбудителями I-II групп патогенности, результатов исследования поверхностных водоемов на холеру, а также оценка состояния и прогнозирование эпидемиологической и эпизоотологической ситуации в природных очагах инфекций; ·подготовка специалистов лечебно-профилактических учреждений и центров госсанэпиднадзора по вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики, профилактики, обеспечения противоэпидемической готовности и выполнения санитарно-эпидемиологических правил "Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности" (СП 1.3.1285-03); ·организация и проведение тренировочных учений и занятий по проведению первичных мероприятий при выявлении больных (умерших) карантинными инфекциями. Основными задачами противочумных учреждений являются: ·оказание консультативной, методической и практической помощи центрам госсанэпиднадзора, органам и учреждениям здравоохранения по вопросам организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий по карантинным и другим особо опасным болезням, их лабораторной диагностики, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил "Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности" (СП 1.3.1285-03), при необходимости с выездом специалистов. Предложения противочумных учреждений по данным вопросам являются обязательными для выполнения центрами госсанэпиднадзора и учреждениями здравоохранения;
·проведение идентификации микроорганизмов II группы патогенности, направляемых субъектами Российской Федерации, а также диагностика инфекций не установленной этиологии; ·обеспечение оперативных выездов специалистов противочумных учреждений в субъекты Российской Федерации по распоряжению Роспотребнадзора для оказания практической помощи в локализации и ликвидации эпидемических очагов карантинных и других особо опасных инфекций; ·оказание на договорной основе практической помощи учреждениям госсанэпиднадзора и здравоохранения по профилактике, диагностике, проведению противоэпидемических мероприятий при инфекционных болезнях, имеющих значение в краевой патологии субъектов Российской Федерации. Инфекционные болезни, требующие взаимодействия противочумных учреждений, ТУ и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора, органов и учреждений здравоохранения в организации и проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий, необходимо осуществлять в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами "Санитарная охрана территории" (СП 3.4.1328-03) и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2003 г. № 145 "Об отмене постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.04.2003 г. № 26 "О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения синдрома острого респираторного заболевания (SARS)". Инфекционные болезни неустановленной этиологии, имеющие тенденцию к широкому (межгосударственному) эпидемическому распространению. Особо опасные и природно-очаговые инфекции, вызываемые возбудителями II группы патогенности, включая тяжелый острый респираторный синдром. Другие инфекционные болезни в условиях угрозы, реализации, развития чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, а также угрозы или совершения террористического акта с применением биологических агентов.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 742; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.014 с.) |