Рассмотрим базовые функции ИС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрим базовые функции ИС.



Основы построения АИС

Ивановский Михаил Андреевич

-общее понятие

-стандарт (сборники ГОСТ №24,34, РД 50, 19)

-все существующее модели жизненного цикла программного обеспечения.

-поддержание жизненного цикла, средства групп (CASE 1, CASE 2)

-все существующие модели функционирования команд разработчика ПО.

 

Общие понятия и определения

В современных условиях под информационной технологией понимается, регламентируемый бизнес – процесс производственная функция, поддержанный полностью или частично информационной (автоматизированной системой)

1)система

2)система управления

3)автоматизированная система

4)автоматизированная система управления.

5)информационная система

6)автоматизированные ИС

Общие сведения о системе

Воспользуемся общей теорией систем в представление М. Месаровича, но основе работы Я. Такахара. Общая теория систем: математические основы, М. Мир, 1973.

Рассмотрим серию определений приводящую к рабочему определению. Количество определений определяется числом аргументов от которых определения зависят:

1)система это есть нечто целое s={0,1}

2)система есть множество вещей, свойств, и отношений S={m}{r}{l}, где m вещи r свойства l отношения

3)система это есть множество входов, выходов, состояний, времени. S={x,y,z,t}

Это определение используется обычно в технических системах, графически в простейшем случае система представляется в виде рисунка.

В этой модели, в простейшем случае (в случае её упрощения, до модели вход-выход).

Декартова произведения вектора входных и выходных сигналов. Если модель не упрощать, то система описывается либо,

1)композицией операторов переходов

2)двумя уравнениями (1-уравнение состояния, 2-уравнение наблюдения)

Изменение функции состояний системы во времени характеризует динамику системы. Возможно и наличие других форм описания системы для данного определения.

Вводит понятие вход-состояние-состояние-выход.

Это определение удобно лишь для технических систем, слабо применимо в системах организационного или организационно технического управления.

Удобно для организационных систем. Для биологических систем удобно определение удобна система генетическое или родовое начало, метаболизм, воспроизведение. Серию определений можно продолжать до бесконечности в зависимости от числа аргументов. В качестве рабочего определения будем использовать система это есть множество элементов, связей, и отношений. Система отличается от простой совокупности элементов, наиболее качественно системные свойства рассмотрены в книге Дружинин В.В, Конторов Д.С. Системотехника, М. Радиосвязь, 1984.

В этой книге рассмотрены 3 принципа физичности целостности и постулаты входящие в них.

В настоящее время существует следующее направления системных исследований.

-Общая теория систем.

-системотехника.

-кибернетика

-системный менеджмент

-живые системы

Системный подход это философское, методологическое направление предполагающее рассмотрение элементов как систем.

Системный анализ это методы и методологии поддержки принятия решений, по сложным военным, экономическим, политическим, социальным и техническим проблемам.

Системотехника это конкретно научная методология построения и анализа (синтеза) сложных систем. В соответствие с ГОСТ Р ISO/IEC 10000/1-99/

Информационная система предназначена для сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи, информаций и потребителям. И в соответствие с этим стандартом состоит из следующих компонентов

-программное обеспечение

-информационное обеспечение

-технические средства

-обслуживающий персонал

По законодательству РФ информационная система, это организационно упорядоченная, совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе и с использованием средств вычислительной технике и связи, реализующих информационные процессы.

Информационная система в модели OSI – это совокупность, состоящая из одного либо нескольких компьютеров, соответствующих средств программирования, операторов, физических процессов, средств телекоммуникации, и других образующих автономное целое способное осуществлять обработку данных или передачу данных.

Автоматизированная информационная система – это совокупность, программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и или управления данными и информацией, и производства вычислений.

Автоматизированная система – это комплекс технических, программных, других средств и персонала, предназначенный для автоматизации различных процессов.

Архитектура информационной системы – это концепция, определяющая модель, структура, выполняемые функции и взаимосвязь компонентов информационной системы.

Для конкретизации понятий, используются следующие сборники ГОСТ:

1)сборник 19-ЕСПД

2)сборник 24-АСУ

3)сборник 34-ИТ

Основные определения по ГОСТ 34.003-90

Называется «комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения»

Стандарт устанавливает термины и определения, основных понятий, в области АС, и распространяется на АС, используемые в различных сферах деятельности (управление, исследования, проектирование, и т.д., включая их сочетание), содержанием которых является переработка информации. Не распространяется на системы предназначенные для обработки (изготовление, сборка, транспортирование) любых изделий, материалов или энергии.

1)автоматизированные системы – это система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации (КСА) его деятельности. Реализующая информационную технологию выполнения установленных функций.

В зависимости от вида деятельности выделяют следующие виды автоматизированных систем:

1)автоматизированные системы управления

2)системы автоматизированного проектирования

3)автоматизированные системы научных исследований и т.д.

АСУ в свою очередь в зависимости от вида управляемого объекта, процесса, делит на АСУ технологическими процессами, АСУ предприятия и т.д.

Интегрированная АС – это совокупность двух или более взаимоувязанных АС, в которой функционирование одной из них зависит от результатов функционирования другой (других).

Так что эту совокупность можно рассматривать как единую АС.

Функция АС – это совокупность действий АС направленная на достижение определенной цели.

Задача АС – это функция или часть функции АС представляющая собой, формализованную совокупность автоматических действий, выполнение которых приводит к результату заданного вида.

Алгоритм функционирования АС – это алгоритм, задающий условия и последовательность действий компонентов АС при выполнение ею своих функций.

Основные компоненты АС

1)пользователь АС – это лицо участвующее в функционирование АС или использующее результаты её функционирования.

2)эксплуатационные персонал АС

3)организационное обеспечение АС

Это совокупность документов устанавливающих организационную структуру, права и обязанности пользователей и эксплуатационного персонала АС в условиях функционирования, проверки, и обеспечения работы способности АС.

4)методическое обеспечение АС – это совокупность документов, описывающих технологию функционирования АС, методы выбора и применения пользователями технических приемов для получения результатов при функционирование АС.

5)техническое обеспечение АС – это совокупность всех технических средств, используемых при функционирование АС.

6)математическое обеспечение АС – это совокупность математических методов, моделей и алгоритмов, примененных в АС.

Имеются рабочие операции и операции управления.

Рабочие операции (закручивание гаек, печатание на машинке, копать, шить и т.д.)

Операции управления – это определение момента начала и окончания рабочей операции и управления ресурсами для рабочих операций.

Замена труда человека в рабочих операциях называется механизацией, замена труда человека в операциях управления называется автоматизацией.

Системы в которых труд человека в операциях управления отсутствует называются автоматическими. Системы в которых присутствует труд человека в операциях управления (в первую очередь принятия решений) называются автоматизированными.

Функционирование автоматизированных систем управления используется следующая группа персонала:

1)операторский – чисто технический, выполняющий конкретные действия.

2)оперативный – выполняющий руководящие функции по отношению к операторам.

Автоматизированные системы в первую очередь АСУ часто представляют как, организационно-технические системы (техническое и организационное обеспечение), как человеко машинные системы (систему делят на 2 части-техническая – все технические устройства, и эргатическая – весь персонал).

Если в такой системе датчики принадлежат технической части то её называют человеко машинная система, если датчики являются органами чувств персонала то система называется эргатической.

Часто используется термин эргатехническая система, в этом случае место положение датчика не определено.

7)Программное обеспечение АС – это совокупность программ на носителях данных, и программных документов предназначенная для отладки функционирования и проверке работоспособности АС.

8)информационное обеспечение АС – это совокупность форм документов, классификаторов, нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации применяемой в АС при её функционирование.

9)лингвистическое обеспечение АС – это совокупность средств и правил для формализации естественного языка, используемых при общение пользователей и эксплуатационного персонала АС с КСА при функционирование АС.

10)правовое обеспечение АС – это совокупность правовых норм, регламентирующих правовые отношения при функционирование АС и юридический статус результатов её функционирования.

11)эргономическое обеспечение АС – это совокупность реализованных решений в АС, по согласованию психологических, психофизиологических, антропометрических, физиологических характеристик и возможностей пользователей АС с техническими характеристиками КСА и параметрами рабочей среды на рабочих местах персонала.

12)КСА – это совокупность всех компонентов АС за исключением людей.

13)компонент АС – это часть АС, выделенная по определенному признаку или совокупности признаков и рассматриваемая как единое целое.

18)программно технический комплекс – это продукция представляющая собой совокупность средств вычислительной техники, программного обеспечения и средств создания и заполнения машинной информационной базы при вводе системы в действие достаточных для выполнения одной или более задач АС.

22)автоматизированное рабочее место – это программно технический комплекс предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида.

Свойства и показатели АС

1)эффективность АС

2)совместимость АС:

-техническая

-программная

-информационная

-организационная

-лингвистическая

-метрологическая

3)адаптивность АС

4)надежность АС

5)живучесть АС

6)помеха устойчивость АС

Меры количества информации

Синтаксическая

Семантическая

Прагматическая

Файловая операция

Обычно являются функциями операционной системы. Сведем в таблицу распределение функциональных компонентов приложений между клиентской частью и серверами.

Вариант архитектура Распределение компонентов Пример реализации
клиент Сервер 1 Сервер 2
Удаленное представленние данных с дост. К linux-системе Ps LS BL, DL, DS, FS -  

Рассмотрим варианты разработки IT инфраструктуры.

Уровень инфраструктуры.

Уровень приложений

Уровень ОС

Серверный уровень

Инженерный уровень

 

Уровень пользователя

Уровень приложения

Уровень ОС

Серверный уровень

Сетевой уровень

Инфраструктурный уровень

Резервный ВЦ

 

Уровень пользователя

Уровень приложений

Уровень ОС уровень ОС

Понятие жизненного цикла ПО

Жизненные циклы как путь из реального мира в мир абстракции и обратно представлен на рисунке.

Жизненный цикл ПО это непрерывный процесс который начинается с момента принятия решения по необходимости создания ПО и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуататора.

На ряду с понятием жизненного цикл используется понятие модели ЖЦ. То есть формализованного описания процессов, составляющих ЖЦ.

ЖЦ программного обеспечения неразрывно связан с АСУ, АС, ИС, АИС.

Основными стандартами регламентирующими содержание жизненного цикла ПО.

Это стандарт где ЕСПД единая система программной документации.

Эти стандарты определяют структура содержащую процессы, действия и задачи которые должны быть выполнены во время создания ПО. Кроме этого необходимо учитывать ГОСТ 24602.86

Кроме этого организациями производителя ПО могут пприменяться различные отраслевые и корпаротивные. К таким стандартам следует отнести:

6)методика Oracle

И другие практики системной инженерии.

Рассмотрим путем сведения в таблицу стадии и этапы создания по ГОСТ 34.601, Гост 24.602-86 и ГОСТ 19.102-77. Представим графически V образную модель жизненного цикла и остальные пункты 6-10 в виде рисунков с пояснением.

Формирование требований к АС

1.1 обследование объекта и обоснование необходимости формирований требований пользователя к АС, оформление отчета о выполненной работе и заявки на разработку АС.

1.2 2)разработка концепций АС, изучение объекта, с разработкой вариантов концепций АС и выбор варианта удолетворяещего треббованиям пользователя.

2.4 оформление отчета о выполненной работе

3) техническое задание, разработка и утверждение технического задания на создания АС

4)эскизный проект

4.1)разработка предварительных проектных решений по системе и её частям.

4.2) разработка документаций на АС и её части

5)технические

И или технический требований, техничечских заданий на их разработку,

5.4 разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта объекта автоматизации.

6)Рабочая документация

6.1)разработка рабочей документации на систему и её части

6.2) разработка или адаптация программ

7)ввод в действие

7.1)подготовка объекта автоматизации к вводу АС в действии

7.2)подготовка персонала

7.3)комплектация АС поставляемыми издельями (программными и техническими средства, программными техническими комплексами, информационными издельями

7.4)строительно монтажные

7.5)

7.6)проведение предварительных испытаний

7.7)проведение опытной эксплуатации

7.8)проведение приемочных испытаний

8)сопровождение АС

8.1)выполнение работ в соответствие с гарантийными обязательствами

8.2)после гарантийные

Разработка и оформление требования к системе

2.1)научно исследовательские работы

2.2)разработка ован проекта

2.3)разработка технического задания на АСУ

3.1)разработка предварительных решений по выбранному варианту АСУ и отдельным видам обеспечения

4.1)разбор окончательных решений по обще системным вопросам.

4.3)разработка решений по техническому обеспечению

4.4)разработка (выбор) алгоритмов автоматизируемой деятельности

4.9)разработка проектно-сметной строительной документации.

4.10)согласование решений по связям видов обеспечения и разработка обще системной документации на АСУ в целом

4.11)составление заказной документации на компоненты комплекса средств автоматизации или технического задания на их разработка

5.5)разработка или адаптация программ и документации

 

К основным процессам относятся, приобретение, поставка,

3)разработка

3а)анализ

3б)проектирование

3в)программирование

3г)оформление документации

-проектная

-эксплуатационная

3д)подготовка тестов

3е)подготовка материалов для обучения

4)эксплуатация

4а)внедрение компонентов ПО

4а1)конфигурирование

-базы данных

-рабочих мест пользователя

4а2)обеспечение эксплуатационной документации

4а3)проведение обучения персонала

4б)локализация проблем

4в)устранение причин возникновения проблем

4г)модификация программного обеспечения в рамках установленного проекта

4д)подготовка приложений по совершенствованию развитию и модернизации системы.

5)сопровождение

Вспомогательные процессы

1)документирование

2)управление конфигурацией

2а)управление версиями

2б)конфигурационный учет

2в)планирование

Организационные процессы

1)управление проектами

1а)планирование и организация работ

1б)создание коллективов разработчика

1в)контроль за сроками и качеством выполненных работ

-верификация

-проверка

-тестирование

2)создание инфраструктуры проекта

3)определение, оценка, и улучшение самого жизненного цикла.

4)обучение

Системная инженерия – это процессы жизненного цикла системы.

Система – это совокупность взаимодействующих элементов организованных для достижения одной или более целей.

 

Продукт это результат процесса. Проект это мероприятие с определенными критериями начала и окончания предназначенное для создания продукта или услуги с учетом ресурсов и требования. Может быть рассмотрен как уникальный экземплер процесса состоящий из скординированных и управляемых действий и может включать действие из проектных процессов и технических процессов определенных.

Валидация это потверждение что система удолетворяет пользовательским требованиям

Проверка или верификация это потверждение что специфированные к системе требования выполняются.

Стандартом iso ie15.288 стадии жизненного цикла, жестко не предписываются (они предписываются iso ie12,207)

25 обязательных процессов системной инженерии

1)обеспечение проектов

1а)управление моделью жизненного цикла

1б)управление инфраструктуры

1в)управление портфелем проектов

1г)управление персоналом

1д)управление качеством

2)проектные

2а)управление проектами

-управление планирования

-управление выполнением и контроль проекта

2б)поддержка проектов

-управление решениями

-управление рисками

-управление конфигурацией

-управление информацией

3)изготовление

4)интеграция

5)проверка

6)переход к эксплуатации

7)приемка

8)эксплуатация

9)обслуживание

10)вывод из эксплуатации

Модели жизненного цикла ПО

Определяет последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач на протяжение жизненного цикла.

Поэтапная модель

Реальные процессы проектируют никога полностью не укладываются в жесткие рамки каскадной модели. Требуется возрат к предыдущем этапам, уточнение, и пересмотр ранее принятых решений.

В спиральной модели делается упор на начальные этапы жизненного цикла (анализ и проектирование). На этих этапах реализуемость технических решений проверяется путем создания прототипов.

Каждый виток спирали соответствует созданию фрагмента или версии ПО, на нем уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка спирали.

Таким образом углубляются и последовательно детализируются детали проекта в результате выбирается обоснованный вариант, который доводится до реализации. Каждый виток спирали это шаг разработки очередной версии по каскадной схеме.план составляется на основе статистических данных полученных в предыдущих проектах. Функциональность наращивается постепенно.

Первый результат получается быстро, сложность увеличивается постепенно, такая модель удобна для разрабокти снизу в верх, меньше моделирования идет на этапе проектирования. Вариантами спиральной модели являются:

1)быстрая прототипирование

2)

Быстрое прототипирование

Почти обязательная принадлежность внешней спецификации небольшого проекта, особенно в области мультимедия. Спираль полностью соответствует классической спирали изображенной на рисунке

автоматизированые информационые системы

Приложение организационого управления они отражают состояние предметной в любои момент времени преобрадает режим Online Translation Processig (OLTP) оперативный режим

транзация - неделимый набор операций с базой данных

2.прил поддержки принятие решения Decison Suppor Systen (DSS)

преобладают сложные транзации и аналитическая обработка Оnline Analys Processing (OLAP)

приложения аналитического анализа данных и разного рода экспортные системы

3.инф справочные приложения

4.прил автоматизации документа

ЖИЗНЕНЫЙ ЦИКЛ И СТАНДАРТЫ.

согластно сборника 24 ГОСТ наиболее сущ. являются следующие виды обеспечения

1.математическая

-общая

-общая сист

-специальная

2.программная

-общая

-общая сист.

-специальная

3.информационое обеспечен

-система классификации и кодирования

-унифец сист документов

-БД

ЖИЗНЕНЫЙ ЦИКЛ ПРОГРАМНОГО ОБЕСПЕЧИВАНИЯ И СРЕДСТВО ЕГО ПОДДЕРЖКИ.

1.понятие жизненого цикла програмного обеспечения

Функции. требования внешняя спецификация

что зачем

 

жизненый цикл как путь из реального мира в мир абстракций и обратно представлен на рис. жизненый цикл ПО этонепрерывный процесс который наченаеться с момента принятия решения о необходимости создания ПО и заканчиваеться в момент его полного изятия из эксплуатации на ряду с понятием жизненого цикла используеться понятие модели ЖЦ тоесть формализованого описание процессов составляющие ЖЦ.

ЖЦ програмного обеспечения неразрывно связан с АСУ, АС, ИС, АИС.

основными стандартами регламет содержание ЖЦ.

1. ISO/IES 12207 (ISO - Internation Organizator of Stardatizator)(IES-

2.ISO/IES 15288

3. ГОСТ ЕСПД 19.102-77 этот стандарт (стандарт разработки)-сборник -19.

эти госты (стандарты) определяют структуру ЖЦ содержащую процессы действия и задачи которые выполнены в созд ПО. кроме етого необходимо учитывать.

4. ГОСТ 24.602-86 (АСУ Состав и содержание по стадиям)

5.ГОСТ 34.601-90 (ИТ Комп. станд. на АС АС стандарт создания)

кроме этого ПО могут применяться различные отраслевые и кооперативные стандарты

6.Методика Orale CDM (Custon Develoment Method)

7. Методика ASDH (Astro Software Develome House)

8. Модель RAD (Raid Application Devolpment)

9.Модель ХP (eXreme Programing)

и др практики сист

рассмотрим путем таблицы стадие и этапы созд 34.601-90, ГОСТ 24.602-86 и ГОСТ 19.102-77

представим графически V- образная модель ЖЦ и остальные пункты 6-10 в виде рис.

1.1 обследование обекта и обоснование необходимости создание АС

1.2 формерование требование пользователя к АС

1.3 оформление отсчетов о выполненой работе и заявки АС(ТТЗ-тактико техническое задание)

2.разр АС

2.1 изучение обекта

2.2 проведение необходимых научно иследоват работ

2.3 разработка вариантов концепции АС и выбор варианта удовлетв требования польз

2.4 оформ отсчета о вып раб

3. тех задание

3.1 разработка и утверждение тех задания на созжание АС

4.искизный поект

4.1 разработка предварительных проект решений по системе и частям

4.2 разработка документачции на АС и её части

5.тех проект

5.1 разработка проектных решений по системе и её частям

5.2 разработка документации на АС и её части

5.3 разработка и оформление докуентации на поставку системы АС и или тех требований (тех заданий на их разр)

5.4 разработка заданий на проектировании в смежных частях проекта

6.рабоч документ

6.1 разработка документации на систему и части

6.2 разработка или одаптация программ

7. ввод бействий

7.1 подготовка об. к вводу АС действий

7.2 подготовка персонала

7.3 поставляем изделий (програмными и тех средсьвами, програмно тех комплексами, инф изделиями)

7.4 строительно монтаж работа

7.5 пуск налад работы

7.6 проведение испытаний

7.7 проведение опытной эксплуатац

7.8 проведение приём испытаний

8. сопровожд АС

8.1 выполнение работ в соответствии с гарант обяз

8.2 после гарант обслуживание.

сис с АСУ этапы АСУ ГОСТ 24.602-86.

1.Иследование и созд

2.Тех создание

3. Эксказ проект

4.Искизный

5.Рабоч документ.

6.изготовление не серийных компонентов

7.ввод в действие

1.1 обследование Автом Обекта

1.2 разработка и оформление требование в системе

2.1 научно иследовательские работы

2.2 разработка АВАН проэкта

2.3 разраб тех задания на АСУ

3.1 разработка предварительных решений по выбраному варианту АСУ и отдельным видам обеспечению

4.1 разработка окончательных решений по обще системю вопросам

4.2 разработка решений по организац решен

4.3 разработка решений по тех

4.4 разраб (выбор) алгоритм автоматизированых дейставй

4.5 разработка решений

4.6 разработка решений по лингвистическому обесп

4.7 програмному

4.8 по методическому

4.9 проекто смертной строительной

4.10 согласование решений по связям видов обеспечен меижу собой и разработка общей сист автоматиз на АСУ

4.11 составление заказ. док. на компоненты средств или ТЗ на их разработку

5.1 РД разраб по инф обеспеч

5.2 разработка РД

5.3 РД по методическому

5.4 по лингвистич

5.5 разраб програм и документов

5.6 на тех средства разового изготовления

5.7 раз. проектно смертной строительной докум

6.1 компонентов кса

6.2 автоном обкладка и испытание

7.1 подготовка организации к воду АСУ действий обуч. персонала полз

7.2 комплект АСУ

7.3 строит монтажные раб

7.4 пуско налад работы (комплекс)

7.5 проведение опытной эксплуатац АС У

7.6 проведение опыт

7.7 устранение замеч при работе

7.8 приёмка АСУ в пром инф

ГОСТ 19.102-77 стадия разраб ЭТап разраб

1.техническое задание

2.эскизный проект

3.технический проэкт

4.рабочий проект

5. внедрение

1.1 необходимости разраб програмы

1.2 науч иследовательские раб

1.3 раз и утверждение тех задания

2.1 разработка тех проэкт.

3.1 раз тех про

4.1 разраб програмы

4.2 програмной

4.3 испытание програмы

5.1 подготовка передачи программы

26.02.2013.

ISO/Ies 12207

Жц по

Основные процессы вспомогательные процессы

К основным процессам отнросится

1.приобретение

2.поставка

3.постановка

3.а. анализ

3.б.проект

3.г.оформ документации

-проектной

-эксплуатац

3.д.подг тестов

3.е подготовка мат обучения

4.эксплуатац

4.а.внедрение компонентов программного обеспечения

4.а.1. конфигурирование

-БД

-раб мест пользователей

4.а.2.обеспец документац

4.а.3.проведение обучение персонала

4.б.локализация проблем

4.в.устранение причин проблем

4.г.модифекация ПО в рамках уст проекта

4.д.подготовка приложений по совершествованию и модернизации сист

5.сопровождение

Вспомогательные процессы

1.документир

2.упр конфигурации

2.а.упр версиями

2.б.конфигурационый учет

2.в. планирование

Организационные процессы

1.упр проектами

1.а.планирование и организация раб

1.б создание коллектива разраб

1.в. контр за сроками и качеством работ

1.в.

-верификац

-проверка

-тестирование

2.создание инфо структ проекта

3.определение оценка и улучшение самого ЖЦ

4.обучение

Согласно ISO/IEC 15288 системная инженерия это процессы ЖЦ систем

Система это совокупность взаимодействие элементов организов для достижения одной или более цели

Зафиксированный вариант (Baseline) это вариант спецификации или самой системы прошедшей формальное согласованиеи утверждение явл основанием для дальнейшего развития в которой внесены только через формальную процедуру или вариант продукта услуги.

Процесс это набор взаимосвязанных или действий преобразующий входы в выходы (ISO 9000;205) процессы сост из задач

Продукт процесса проект это мероприятие с определенными критериями начала и окончания предназначенное для создания продукта или услуги с учетом ресурсов и требований может быть рассмотрен как уникальтный экземпляр процесса состаящий из скординированых и управяемых действий и может вкл дейст из тех процессов определенных 15288

Приемка это подтверждение что система удовлетв ползов требованиям

Проверка (verification) подтверждение к сист выполняется.

Стандартом ISO/IEC 15288 стадии ЖЦ жестко не приписываются (они приписыв ISO/IEC 12277)

ISO/IEC 25 обязательных процессов систем инженер

1.обеспеч проектов

1.а.упр моделью ЖЦ

1.б. упр инфро структурой

1.в.упр прртф пректов

1.г.персоналом

1.д.качество

2.проектные

2.а.упр проектами

-планирование проекта

-управление управлением и контроль проекта

2.б поддержка проекта

-управление решениями

-управления рисками

-упр конфигурацией

-упр информации

Процессы обеспеч и проект процессы обеспечивают тех процесс

1.анализ требований

2.архитектурный дизайн

IEEE 1471 ISO/IEC 42010^2007

3.изготовление

4.интеграция

5.проверка

6.переход к эсплуатации

7.приемка

8.эксплуатация

9.обслуживание

10.вывод из эксплуатац

Контрактации

1.закупка

2.прставка

Модели ЖЦ программного обеспечения ……………………………………………………………………………………………………..стр..9.

Модель ЖЦ определяет последовательност выполнения и взаимосвязи процессов действий и задац на протяжении ЖЦ. модель ЖЦ зависит от специфики программного средства и спец условий в которой сист создается и функционир

В настояшее время наиболее

1.коскадное (1970:80)

2.поетапное (80:85)

3.спиральное (86:н.в)

Каскадная модель

Анализ требования     Приемно сдаточное испытание

Внешняя спецификация Комилическая отлад

Детальное проектирование автономная отделка

Кодирование

В изначальо существ приложения представляли собой единое целое для разработки такого типа прил применяли каскадный способ схема которого приведена на рис

Поичем переход одного этапа к другому только после завершения работ на текущем этапе каждый этап завершался выпускрм полного комп документации достаточной для того что разрботка могла быть продллжена другой командой разрвботчиков. Особености этой каноническои модели

1.дискретной(во времени) тех процесс с остановками по завершению каждлго этапа и возможностью контроля и возврата при не удовлетвро результата (итерации разработки)

2.деление на уровни абстракции для формировании документации различ степени докум и формулировки критерии проверки правильности принемаемых решений до реализ проекта. Что способствует.

3.дисцеплина требует не переходить к этапу до полного заверш преведущего

Недостатки каскадной модели

1.навязываеться стратегия проектирования с верху в низ что подходит только для хорошо спец проектов в основном прикладных

2.болшая длительност полного цикла

Этим ЖЦ можно пользоваться дря расч систем сист реального времени

На рис линии сфера разграничении программистов и систем аналитиков

Такая модель соответствует V-модели по ISO/IEC 5288

 


идея функц и

Проверка и прим  
треби архит развит

демократиз рабоч пров и прием

спец проекта проект сборка и

тест интегриров

и тест проект

 

реализация

 

t

 

реальный проект никогда полностью не укладываеться в жесткие рамки процесса требуеться возврат к преведущим этапам ранее принятых решений. Меж этап обеспеч большею надежность но увеличивают весь период разработки.

Проверка функции
Проверка архитектуры
Проверка кода
код
архитектура
функции
требования
Под поэтапной моделью понимают V-образную модель интерпи=ритированую в след модели

 

 

 

 

 


Согласование результатов

С пользователем планиро

ванных с каждым

этапом. требования к прогр

системой в виде тех задания на все время

создания.

 

СПИЛАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ.

Функциональное полотно

Комплексная откладка ВРЕМЯ

Т3

версия проектировано

испытание

 

автономная кодировано

откладка

 

 

В СПИЛАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ДЕЛАЕТЬСЯ СПИРАЛЬНЫЙ УКЛОН АНАЛИЗ И ПРОЕКТ

На этих этапах реализ тех решений проверяеться путем создания портотипов

Каждый фрагмент или версий, на нем уточняеться цели и характеристики проекта определяеться его качество и планируеться работы след витка спирали.

Таким образом углубляються и последовательно детализируються детали проекта в результате выбераеться вариант который доводиться до реализации. Каждый виток спирали это шаг разработки очередной версии по каскадной версии не полное завершение работ на каждом этапе позваляет проходить на след этап не дожидаясь полное завершение работ на тек этапе. Глав задача как можно быстрее показать работоспособный продукт. Основная проблема модели определения момента перехода на сле детап для этого вводят временные ограничения на каждый этап ЖЦ.

Переход осуществяеться в соответствии плана даже если не вся запланированная работа закончина. план составляется полученых проэктов. Функциональность наращиваеться постепенно. 1 результат получается быстро сложность увеличиваеться постепенно такая модель удобна с низу в верх меньше моделиров на этапе.

Варианты спиральной модели являються

1.быстрое протипирование

2.инкрементная разработка

3.модели ЖЦ ASDH

(Astro Software Devolpmeht House)

Наибольший интерес представ след модели ЖЦ.

1.методика Orale

CMD (Custrom Devolopent Methol)

2.eXtreme Programming

3.RUP (Rational Uniled Process)

4RAD (rapid Application Devolopent)

 

Быстрое протетепирование……………………………………………………..

Портотип это макет или упращ версия будущего продукта для подтверждения его упращения.

Это не полная функциональность и,или не эффективность (портотип разраб на не эффективном языке)

Сейчас портатип почти обяза потребность внешняя специф внешнего проекта особенно в области мультимедия.

 

Инкрементная разработка. это полностью работаспособная версия поступ в эксплуатацию. Это удобно для больших систем. Например

-ПО бортовой системы шатла. -7 енкриментов за 10 лет. –по этому принцепу работают программисты майкростфт (Micro Solutions Framework)

Рассмотрим спиральный вариант MSF

 


выпуск

 

анализ концепция

проектирование

 

спецификация

разработка

Основные понятие SML

2)этап анализа завершается выпуском концепции проекта-набором документов из которых основной внешняя спецификация.

3)проектные (внутренние, функциональные) спецификации включают в себя

-проектные документы

-модели

-прототипы

-программа и методика испытаний

-сетевой график работы

4)выпуск или release сопровождается



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.411 с.)