Глава 1: Понятие Российской Торговой системы и перспективы развития, история создания, назначение, роль и место в российской инфраструктуре фондового рынка

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятие Российской Торговой системы и перспективы развития, история создания, назначение, роль и место в российской инфраструктуре фондового рынка ……………………………………………………….………...5

1.1 Понятие Российской Торговой системы.…………………………………5

1.2 История создания Российской Торговой системы и ее назначение………………………………….……………………..………...7

1.3 Роль и место Российской Торговой Системы в инфраструктуре фондового рынка России…………………………………………………11

Глава 2. Виды рынков организационной фондовой биржи РТС и ее производных ……………………………………………………………….……17

2.1 Российские Торговые системы «Стандарт» и «Классика»…………….17

2.2 Рынок фьючерсов и опционов «Фортс», торговые системы «Боард», «Старт» и «Глобал»……………………………………...…………………...20

2.3 Индекс РТС - Российской торговой системы, котировальные списки и РТС «Тендер»………………………………………………………..……….24

Заключение………………………………………………………………………28

Список использованных источников и литературы ……………….………....30

Приложения……………………………………………………………………...32

 

Введение

В начале 90-х годов прошлого столетия, после уничтожения Советского государства и советской экономики, новая Россия встала на тернистый путь рыночных преобразований. На смену одноуровневому финансированию экономики пришла трехуровневая финансовая система, характерная для капиталистических стран. Наряду со стабильным бюджетным финансированием и банковским кредитованием в нее также входит и прямое инвестирование в экономику посредством механизмов рынков капитала. В моей работе я остановилась именно на одном из механизмов финансирования прямого рынка, а именно посредством «Российской Торговой системы».

При характеристике «Российской Торговой системы» и прямого инвестирования в целом, необходимо кратко охарактеризовать иные способы финансирования экономики для выделения их положительных и отрицательных качеств.

Рассматривая государственный бюджет в качестве источника финансирования, стоит отметить, что он ограничен и расписан на различные нужды, а также практически неизменяем в течении расчетного периода. Перераспределение финансовых средств между различными отраслями вне заложенного бюджета влечет за собой нецелевое расходование денежных средств и как следствие может привести к дисциплинарной, административной, а в крайнем случае и уголовной ответственности для конкретного должностного лица органа исполнительной власти, распределяющего бюджетные ассигнования. Поэтому в случае непредвиденных нужд то или иное публичное или частное образование, являющееся участником экономики и глобального рынка, сможет остаться без финансирования, что как следствие иногда приводит к тяжким последствиям как для конкретного трудового коллектива с предприятием, так и для конкретной экономической отрасли и безопасности экономики страны в целом. К сожалению, современная российская история знает много таких примеров.



При рассмотрении банковской системы как источника финансирования тоже возникает ряд критических проблем несмотря на огромное количество сосредоточенных в банковской структуре материальных активов. Здесь все будет зависеть от конкретного исполнительного органа того или иного банка, который задает направление денежным средствам, иногда и против интересов рыночного механизма в угоду отдельной конкретной финансовой структуры, ангажированной с последним.

Система прямого и косвенного механизма инвестирования может и должна стоять в авангарде российской экономики. Однако в полной мере этот механизм заработает лишь в том случае, если его участниками, а также государством, будут созданы необходимые условия для развития фондового рынка, позволяющего перераспределять потоки материальных средств из одного источника в другой и тем самым вносить посильный вклад в развитие экономики России, поощряя необходимые отрасли и передавая излишки из неэффективных. Со своей стороны, государство, как носитель права законотворчества и правомочного принуждения для целей организации эффективного рынка, призвано организовать разрозненные структуры и встать во главе преобразований механизмов инвестирования.

Сложна и разнообразна структура фондового рынка. Одной из наиболее важных составляющих является рынок ценных бумаг. К 2016 году российский рынок ценных бумаг практически окончательно сформирован – есть устоявшиеся эмитенты с набором ценных бумаг, а есть и инвесторы, заинтересованные в развитии фондовой биржи для за получения в свои руки все больших механизмов обогащения. Не стоит забывать, что в этой цепочке присутствуют и муниципальные образования, и государство в лице унитарных и иных предприятий, которые также играют не последнюю роль в общем обороте финансовых активов.

Необходимым при указанном положении дел следует считать наличие безопасных структур, посредством присутствия в которых эмитенты и инвесторы обменивались бы активами, принимая участие в обороте финансовых средств. Также при таком развитии возникают вспомогательные организации, занимающиеся агентскими услугами, реестродержатели, депозитарии. На основную структуру нарастают и всевозможные посредники – банки и брокеры.

Основная тема курсовой работы – одной из организаций по торговле ценными бумагами – «Российской Торговой системы». В рамках исследования будут рассмотрены:

А) теоретические и практические аспекты торговли ценными бумагами на территории Российской Федерации;

Б) действующие системы торгов в рамках «Российской Торговой системы»;

В) функционирование и внутренние правила «РТС»;

Г) правовые основы в деятельности «Российской Торговой системы»;

Д) перспективы развития «Московской биржи»;

Е) проблематика отдельных видов рынка.

При разделении по главам работа выдержана в следующей структуре: первая глава содержит понятие «Российской Торговой системы» и ее перспективы развития, историю создания, назначение, роль и место «Российской Торговой системы» в инфраструктуре фондового рынка; во второй главе упомянуты виды рынков организационной фондовой биржи «РТС», индекс «РТС», котировальные списки и новую систему «Тендер» в рамках «Московской биржи». Также без рассмотрения не останется и вопрос о современном названии «Российской Торговой системы» - «Московская биржа», и ее преобразовании.

 

Глава 1: Понятие Российской Торговой системы и перспективы развития, история создания, назначение, роль и место в российской инфраструктуре фондового рынка

Глава 2: Виды рынков организационной фондовой биржи РТС и ее производных

 

Е) заключить договор.

Для работы по 44 ФЗ необходимо:

А) получить электронную подпись;

Б) установить программное обеспечение;

В) подать заявку на аккредитацию;

Г) перечислить денежные средства оператору;

Д) осуществить вход на электронную площадку.

Сейчас для участников торгов созданы все условия – как технические (разработка сервиса), так и юридические (закон, определяющий порядок проведения торгов от «А» до «Я»).

 

Заключение

На современном этапе экономического развития в России были сформированы организационные, правовые и экономические основы для развития биржевой торговли, что и было показано на примере «Московской биржи». На момент 2016 года можно с уверенностью сказать, что «Московская биржа» как инструмент для работы с ценными бумагами не стоит на месте и поступательно развивается. Прогресс наиболее заметен, если сравнивать биржевые инструменты в момент основания «Московской биржи» (а точнее, ОАО «Фондовая биржа РТС») и до настоящего времени.

В работе были выделены перспективы развития «Московской биржи» и проблематика в работе отдельных видов рынка.

Необходимо отметить и появление в рамках «Московской биржи» таких видов рынков организационной фондовой биржи, как:

А) Standart (отсутствие предварительного депонирования);

Б) Classica (проведение операций в иностранной валюте, неттинг);

В) Forts (предназначен для фьючерсов и опционов);

Г) Board (функция информационной сети, огромное количество размещенных ценных бумаг);

Д) Start (предназначен для активов организаций с малой и средней капитализацией);

Е) Global (возможность инвестирования в иностранные ценные бумаги);

Ж) Тендер (основное направление деятельности – проведение государственных закупок).

Если систематизировать всю обработанную информацию, то можно сделать следующие пояснения относительно сильных и слабых мест рассматриваемого экономического института:

А) наличие федерального законодательства, регулирующего как рынки ценных бумаг, так и порядок проведения государственных закупок (как кодифицированный нормативно правовой акт – Гражданский кодекс РФ, федеральные законы: «О рынке ценных бумаг», «О бухгалтерском учете», «Об аудиторской деятельности», «О контрактной системе…», «О закупках…», а также подзаконные акты);

Б) реорганизована ФСФР (федеральная служба по контролю рынков), а ее функции переданы «Центральному банку России» (Центральный банк не подконтролен исполнительной власти);

В) появилось огромное количество участников-профессионалов, имеющих опыт работы в структурах рынка;

Г) поступательное развитие инфраструктуры рынка в связи с созданием новых инструментов;

Д) расширение прав инвесторов в связи с установленными федеральными законами изменениями;

Е) появление новой площадки для организаций с малой и средней капитализацией (рынок «Start»);

Ж) широкое и повсеместное внедрение IT-технологий на площадках «Московской биржи».

В связи с изученным материалом, хочется выделить основную проблему, которую можно сформулировать как недостаточность и малую эффективность работы расчетных клиринговых систем в связи с небольшим перечнем активов, принимаемых в обеспечение и проекты по объединению обеспечения между рынками, которые обслуживают рынки ценных бумаг. Преодоление указанной проблемы, на мой взгляд, лежит в расширении нормативного регулирования указанного социального института – проще говоря, необходима более тщательная регламентация государством процессов деятельности клиринговых систем.

Для решения этой проблемы необходимо проведение государственной политики, которая была бы направлена на дальнейшее развитие российского рынка ценных бумаг, вошедшего в мировой фондовый рынок и обеспечивающего поток инвестиций в российскую экономику.

 

Список используемой литературы

Книги описанные под заглавием:

 

1. Биржа для блондинок: Александр Герчик, Татьяна Лукашевич — Москва, Альпина Паблишер, 2014 г.- 180 с.

2. Биржа: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 78 с.

3. Материалы к истории русской книжной торговли в XVIII-XIX столетиях: П.К. Симони — Москва, Книга по Требованию, 2011 г.- 83 с.

4. Московская межбанковская валютная биржа: Джесси Рассел — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2012 г.- 76 с.

5. Тегеранская фондовая биржа: Джесси Рассел — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2012 г.- 184 с.

6. Фондовая биржа ПФТС: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 133 с.

7. Фондовая биржа РТС: Джесси Рассел — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2012 г.- 139 с.

8. Фондовая биржа Санкт-Петербург: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2013 г.- 226 с.

9. Фондовая биржа: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 68 с.

10. Биржа. Русская рулетка. Инструкция по эксплуатации и руководство по выживанию – Москва, Альпина Паблишер, 2013 г.-115 с.

11. Буренин А.Н. - Хеджирование фьючерсными контрактами фондовой биржи РТС – Санкт-Петербург, Эксмо, 2012 г. -176 с.

 

Нормативно-правовые акты:

 

1. Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации» // М.: Эксмо, 2016. – 672 с.;

2. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Интернет: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964;

3. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Интернет: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624;

4. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Интернет: http://rg.ru/2009/12/30/torgovlya-dok.html;

5. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". Интернет: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397;

6. Постановление ФКЦБ от 23.04.2003 г. № 03-22/пс «О нормативах достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг» / «КонсультантПлюс. Коммерческая версия». Интернет: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=LAW;dst=100009;n=42526;req=doc;

7. Приказ ФСФР России от 09.10.2007 г. № 07-102 пз-н «О внесении изменений в некоторые нормативно правовые акты федеральной службы по финансовым рынкам» / «КонсультантПлюс. Коммерческая версия». Интернет: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=194754;fld=134;from=151641-22;rnd=189271.20581651129759848;;ts=01892712526315569411963;

 

Интернет-ресурсы:

 

1. Официальный сайт группы по торговле акциями, облигациями «Московская биржа». Интернет: http://moex.com;

2. Официальный сайт электронной площадки России «Тендер РТС». Интернет: http://www.rts-tender.ru;

3. Методика расчета Индекса РТС / ОАО «Московская биржа». Интернет: http://rts.micex.ru/s773.

 


[1] Фондовая биржа РТС: Джесси Рассел — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2012 г.- 139 с.; С.23;

 

[2] Материалы к истории русской книжной торговли в XVIII-XIX столетиях: П.К. Симони — Москва, Книга по Требованию, 2011 г.- 83 с., С.16;

 

[3] Московская межбанковская валютная биржа: Джесси Рассел — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2012 г.- 76 с., С.31;

[4] Тегеранская фондовая биржа: Джесси Рассел — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2012 г.- 184 с., С.108;

[5] Биржа. Русская рулетка. Инструкция по эксплуатации и руководство по выживанию – Москва, Альпина Паблишер, 2013 г.-115 с., С.38;

[6] Биржа: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 78 с., С.21;

[7] Фондовая биржа: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 68 с., С.8;

[8] Фондовая биржа: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 68 с., С.9;

[9] Биржа для блондинок: Александр Герчик, Татьяна Лукашевич — Москва, Альпина Паблишер, 2014 г.- 180 с., С.132;

[10] Буренин А.Н. - Хеджирование фьючерсными контрактами фондовой биржи РТС – Санкт-Петербург, Эксмо, 2012 г. -176 с., С.122;

[11] Буренин А.Н. - Хеджирование фьючерсными контрактами фондовой биржи РТС – Санкт-Петербург, Эксмо, 2012 г. -176 с., С.132;

[12] Постановление ФКЦБ от 23.04.2003 г. № 03-22/пс «О нормативах достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг» / «КонсультантПлюс. Коммерческая версия». Интернет: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=LAW;dst=100009;n=42526;req=doc;

[13] Биржа. Русская рулетка. Инструкция по эксплуатации и руководство по выживанию – Москва, Альпина Паблишер, 2013 г.-115 с., С.32;

[14] Буренин А.Н. - Хеджирование фьючерсными контрактами фондовой биржи РТС – Санкт-Петербург, Эксмо, 2012 г. -176 с., С.46;

[15] Фондовая биржа РТС: Джесси Рассел — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2012 г.- 139 с., С.101;

[16] Фондовая биржа: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 68 с., С. 12;

[17] Биржа: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 78 с., С.24;

[18] Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". Интернет: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397;

[19] Биржа: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 78 с., С.26;

[20] Приложение 2;

[21] Методика расчета Индекса РТС / ОАО «Московская биржа». Интернет: http://rts.micex.ru/s773;

[22] Методика расчета Индекса РТС / ОАО «Московская биржа». Интернет: http://rts.micex.ru/s773;

[23] Приложение 1;

[24] Приложение 3;

[25] Официальный сайт группы по торговле акциями, облигациями «Московская биржа». Интернет: http://moex.com;

[26] Официальный сайт электронной площадки России «Тендер РТС». Интернет: http://www.rts-tender.ru;

[27] Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Интернет: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964;

[28] Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Интернет: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятие Российской Торговой системы и перспективы развития, история создания, назначение, роль и место в российской инфраструктуре фондового рынка ……………………………………………………….………...5

1.1 Понятие Российской Торговой системы.…………………………………5

1.2 История создания Российской Торговой системы и ее назначение………………………………….……………………..………...7

1.3 Роль и место Российской Торговой Системы в инфраструктуре фондового рынка России…………………………………………………11

Глава 2. Виды рынков организационной фондовой биржи РТС и ее производных ……………………………………………………………….……17

2.1 Российские Торговые системы «Стандарт» и «Классика»…………….17

2.2 Рынок фьючерсов и опционов «Фортс», торговые системы «Боард», «Старт» и «Глобал»……………………………………...…………………...20

2.3 Индекс РТС - Российской торговой системы, котировальные списки и РТС «Тендер»………………………………………………………..……….24

Заключение………………………………………………………………………28

Список использованных источников и литературы ……………….………....30

Приложения……………………………………………………………………...32

 

Введение

В начале 90-х годов прошлого столетия, после уничтожения Советского государства и советской экономики, новая Россия встала на тернистый путь рыночных преобразований. На смену одноуровневому финансированию экономики пришла трехуровневая финансовая система, характерная для капиталистических стран. Наряду со стабильным бюджетным финансированием и банковским кредитованием в нее также входит и прямое инвестирование в экономику посредством механизмов рынков капитала. В моей работе я остановилась именно на одном из механизмов финансирования прямого рынка, а именно посредством «Российской Торговой системы».

При характеристике «Российской Торговой системы» и прямого инвестирования в целом, необходимо кратко охарактеризовать иные способы финансирования экономики для выделения их положительных и отрицательных качеств.

Рассматривая государственный бюджет в качестве источника финансирования, стоит отметить, что он ограничен и расписан на различные нужды, а также практически неизменяем в течении расчетного периода. Перераспределение финансовых средств между различными отраслями вне заложенного бюджета влечет за собой нецелевое расходование денежных средств и как следствие может привести к дисциплинарной, административной, а в крайнем случае и уголовной ответственности для конкретного должностного лица органа исполнительной власти, распределяющего бюджетные ассигнования. Поэтому в случае непредвиденных нужд то или иное публичное или частное образование, являющееся участником экономики и глобального рынка, сможет остаться без финансирования, что как следствие иногда приводит к тяжким последствиям как для конкретного трудового коллектива с предприятием, так и для конкретной экономической отрасли и безопасности экономики страны в целом. К сожалению, современная российская история знает много таких примеров.

При рассмотрении банковской системы как источника финансирования тоже возникает ряд критических проблем несмотря на огромное количество сосредоточенных в банковской структуре материальных активов. Здесь все будет зависеть от конкретного исполнительного органа того или иного банка, который задает направление денежным средствам, иногда и против интересов рыночного механизма в угоду отдельной конкретной финансовой структуры, ангажированной с последним.

Система прямого и косвенного механизма инвестирования может и должна стоять в авангарде российской экономики. Однако в полной мере этот механизм заработает лишь в том случае, если его участниками, а также государством, будут созданы необходимые условия для развития фондового рынка, позволяющего перераспределять потоки материальных средств из одного источника в другой и тем самым вносить посильный вклад в развитие экономики России, поощряя необходимые отрасли и передавая излишки из неэффективных. Со своей стороны, государство, как носитель права законотворчества и правомочного принуждения для целей организации эффективного рынка, призвано организовать разрозненные структуры и встать во главе преобразований механизмов инвестирования.

Сложна и разнообразна структура фондового рынка. Одной из наиболее важных составляющих является рынок ценных бумаг. К 2016 году российский рынок ценных бумаг практически окончательно сформирован – есть устоявшиеся эмитенты с набором ценных бумаг, а есть и инвесторы, заинтересованные в развитии фондовой биржи для за получения в свои руки все больших механизмов обогащения. Не стоит забывать, что в этой цепочке присутствуют и муниципальные образования, и государство в лице унитарных и иных предприятий, которые также играют не последнюю роль в общем обороте финансовых активов.

Необходимым при указанном положении дел следует считать наличие безопасных структур, посредством присутствия в которых эмитенты и инвесторы обменивались бы активами, принимая участие в обороте финансовых средств. Также при таком развитии возникают вспомогательные организации, занимающиеся агентскими услугами, реестродержатели, депозитарии. На основную структуру нарастают и всевозможные посредники – банки и брокеры.

Основная тема курсовой работы – одной из организаций по торговле ценными бумагами – «Российской Торговой системы». В рамках исследования будут рассмотрены:

А) теоретические и практические аспекты торговли ценными бумагами на территории Российской Федерации;

Б) действующие системы торгов в рамках «Российской Торговой системы»;

В) функционирование и внутренние правила «РТС»;

Г) правовые основы в деятельности «Российской Торговой системы»;

Д) перспективы развития «Московской биржи»;

Е) проблематика отдельных видов рынка.

При разделении по главам работа выдержана в следующей структуре: первая глава содержит понятие «Российской Торговой системы» и ее перспективы развития, историю создания, назначение, роль и место «Российской Торговой системы» в инфраструктуре фондового рынка; во второй главе упомянуты виды рынков организационной фондовой биржи «РТС», индекс «РТС», котировальные списки и новую систему «Тендер» в рамках «Московской биржи». Также без рассмотрения не останется и вопрос о современном названии «Российской Торговой системы» - «Московская биржа», и ее преобразовании.

 

Глава 1: Понятие Российской Торговой системы и перспективы развития, история создания, назначение, роль и место в российской инфраструктуре фондового рынка









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь