Методическая разработка 1-го типа – ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ

Общая образовательная задача на четверть:

Сформировать знания о технике безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Модель теоретической подготовленности:

А) Информация (которую занимающиеся должны знать)

Инструкция по охране труда при проведении занятий по гимнастике.

I. Общие требования безопасности

Учащийся должен:

- иметь коротко остриженные ногти;

- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;

знать и выполнять настоящую инструкцию.

Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:

- маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;

- канат не должен иметь порывов и узлов;

- бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям занимающихся;

- жерди брусьев должны быть сухими и гладкими, без трещин;

- перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;

- поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов.

Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

II. Требования безопасности перед началом занятий

Учащийся должен:

- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);

- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

- по команде учителя встать в строй для общего построения.

Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических снарядов.

На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не менее пяти метров.

III. Требования безопасности во время занятий

Учащийся должен:

- каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;

- вытирать руки насухо, использовать магнезию;

- выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;

- при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног, пружинисто приседая;

- при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;

- переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.

Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.



Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению.

Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковер, не мешайте другим.

IV. Требования безопасности по окончании занятий

Учащийся должен:

- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

- организованно покинуть место проведения занятия;

- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

- вымыть с мылом руки.

Б) Условия ее практического применения

В) Контрольные вопросы:

1) Какие общие требования безопасности вы знаете?

2) Какие требования безопасности перед началом занятий вы знаете? Что должен знать каждый учащихся?

3) Какие требования безопасности во время безопасности вы знаете?

4) Какие требования безопасности по окончании занятий вы знаете?

5) Какие правила безопасности нужно соблюдать при выполнении гимнастических упражнений?

Критерии оценивании:

Оценка «5» - на все вопросы дан правильный, полный, самостоятельный ответ.

Оценка «4» - на все вопросы дан правильный ответ, но с дополнительными наводящими вопросами учителя, или на 1 вопрос дан неправильный ответ.

Оценка «3» - на 2-3 вопроса даны неправильные ответы.

Оценка «2» - более чем на 3 вопроса даны неправильные ответы.

 

 

№ шага Частная задача Средства и методические приемы обучения
Сформировать общее представление отехнике безопасности при проведении занятий по гимнастике. С.: Теоретические знания о технике безопасности при проведении занятий по гимнастике. М.П.: Презентация на тему «Инструкция по охране труда при проведении занятий по гимнастике» с комментариями и рассказом.
Сформировать представление о важности соблюдения техники безопасности (самостраховки и страховки) при выполнении физических упражнений на занятиях по гимнастике. С.: Таблицы и схемы с изображением самостраховки и страховки при выполнении физических упражнений на занятиях по гимнастике. М.П.: Показ таблиц и схем сопровождающие с рассказом и разъяснениями. Ознакомление происходит на теоретическом занятии в начале четверти.
Добиться применения в соблюдении техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. С.: Эстафета «Круговая тренировка». 1) перелезть через гимнастическое бревно заданным способом; 2) пройти в висе на руках по параллельным брусьям (брусья поднять так, чтобы учащиеся не цеплялись за маты согнутыми ногами); 3) прыгать в упоре присев по гимнастической скамейке; 4) быстро залезть вверх по гимнастической стенке и спуститься; 5) на дорожке из гимнастических матов выполнить серию кувырков вперёд (назад, перекаты боком). М.П.: Для проведения эстафеты подготовить спортивный зал, необходимо разложить гимнастические маты, убрать мешающий инвентарь с целью безопасности. Во время эстафеты преподаватель отслеживает технику безопасности выполняемых упражнений с последующим исправлением.
Проверить и оценить уровень сформированности знаний. С.: Устный опрос. М.П.: Подведение итогов.

 

 

Методическая разработка 2-го типа – ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОМУ ДЕЙСТВИЮ

Общая образовательная задача на четверть:

Разучить основу техники лазания по канату в три приёма.

Модель технической подготовленности

А) образец техники

Из виса, сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат стопами ног и коленями; сгибая руки, выпрямиться (канат крепко зажат ногами); Поочерёдно перехватить руки вверх и принять исходное положение, не отпуская захвата каната ногами.

Общая двигательная задача: лазание по канату в три приема.

Первая фаза: Вис на прямых руках.

Двигательная задача фазы: Захват каната кистями рук.

Исходное положение (или граничная поза): Вис на прямых руках.

 

Основные движения/действия   Смысловые задачи к основным движениям Требования к основным движениям  
Вис выполняется после толчка стопами ног от опорной точки. В момент захват каната кистями рук осуществляется разгибание в плечевом, локтевом, плечелучевом, лучезапястном суставах, сгибание в пястно-фаланговых суставах. Удержание собственного веса в висе на прямых руках осуществляется за счет мышц пояса верхних конечностей. Захват каната кистями рук за счет работы мышц-сгибателей. Вис выполняется на прямых руках.

 

Вторая фаза: Захват каната стопами ног.

Двигательная задача фазы: Из виса согнуть ноги вперед и захватить канат стопами ног.

Исходное положение (или граничная поза): захват каната стопами ног.

 

Основные движения/действия Смысловые задачи к основным движениям Требования к основным движениям
Из виса сгибание ног осуществляется в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах. Захват каната стопами ног выполняется подъёмом одной и пяткой другой ноги. Сгибание ног осуществляется за счет работы мышц-сгибателей бедра: поясничная, подвздошная, портняжная, прямая мышца бедра. Мышцы - сгибатели голени: двуглавая мышца бедра, полусухожильная и икроножная мышцы и мышцы стопы. Захват каната строго выполняется стопами ног.

 

Третья фаза: Отталкивание.

Двигательная задача фазы: Не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки.

Исходное положение (или граничная поза): толчок.

 

Основные движения/действия Смысловые задачи к основным движениям Требования к основным движениям
В момент отталкивания разгибается пояс нижней конечности, одновременно сгибается пояс верхней конечности, при этом стопы крепко держать канат. Отталкивание выполняется за счет работы мышц-разгибателей бедра, голени, мышц-сгибателей плеча, предплечья. В момент выпрямления канат крепко зажат стопами.

 

Четвертая фаза: Перехват рук.

Двигательная задача фазы: Поочерёдно перехватить руки вверх и принять исходное положение.

Исходное положение (или граничная поза): перехват рук.

 

Основные движения/действия Смысловые задачи к основным движениям Требования к основным движениям
В момент поочередного перехвата рук вверх осуществляется разгибание пояса верхних конечностей, тем самым принимая исходное положение. Разгибание пояса верхних конечностей выполняется за счет работы мышц разгибателей плеча: задняя часть дельтовидной мышцы, подостная, малая круглая, большая круглая, широчайшая мышца спины, длинная головка трехглавой мышцы плеча, также мышц разгибателей предплечья и кисти. Канат крепко зажат стопами ног.

 

Б) условия практического применения:

Занятия проходят в спортивном зале, лазание по канату выполняется на гимнастических матах.

В) показатели успешности обучения (количественные или качественные)

Грубые ошибки:

1. Неправильный захват ногами.

2. При выполнении второго приема ноги проскальзывают вниз.

3. При выполнении второго приема тело недостаточно высоко подтяги­вается.

4. При выполнении третьего приема недостаточно высо­ко выполняется перехват руками.

5. Не соблюдаются приемы при опускании вниз.

 

Значительные:

1. Поднимание по канату начато с прыжка

2. Вис выполнен не на прямых руках.

Оценка «5» - лазание по канату в три приема выполнено без ошибок.

Оценка «4» - 1 значительная ошибка.

Оценка «3» - 2 значительные ошибки.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь