Почему другие общины ополчились против мусульман?


Приверженность нашей общины исламу и её единство мешает её врагам достигать своих целей. Какие бы козни они ни строили и какие бы усилия ни прилагали, они никогда не причинят серьёзного вреда мусульманам до тех пор, пока те держатся вместе. Саубан передаёт, что Посланник Аллаха Провалы, каменные дожди с небес и превращение в животных, которые Аллах сделает наказанием для некоторых людей из этой общины.сказал: «Поистине, я попросил моего Господа, чтобы Он не насылал на мою общину голод, который погубит её полностью, и чтобы Он не насылал на неё внешнего врага, который уничтожит её полностью. И Господь мой ответил: "О Мухаммад! Если Я решил что-то, это уже никогда не изменится. Я даровал тебе это: Я не стану насылать на твою общину голод, который погубит её полностью, и Я не стану давать власть над ней внешнему врагу, который уничтожит её полностью. Даже если все окружающие народы соберутся вместе для того, чтобы уничтожить её, они не смогут сделать это. Но одни мусульмане будут губить других, и одни из них будут брать в плен других"»[Муслим, № 2289].

Из этого хадиса следует, что именно в единстве сила нашей общины и наше спасение от врагов. А если начнётся конфликт внутри самой общины, возникнут разногласия и раскол, Аллах позволит её врагам установить господство над ней, и это неизбежный результат разобщённости, потому что в подобных обстоятельствах сила общины направлена не на борьбу с врагами, а на разрушение себя изнутри. А ведь именно об этом мечтают наши враги!

 

 

Провалы, каменные дожди с небес и превращение в животных, которые Аллах сделает наказанием для некоторых людей из этой общины.

Среди бед, которые постигнут нашу общину, — провалы, падающие с небес камни и превращение людей в животных. Аллах пошлёт всё это мусульманам за их грехи и открытое ослушание Аллаха — употребление алкоголя, ношение шёлка мужчинами, прелюбодеяние, ростовщичество и другие скверные деяния, которые приводят к тому, что люди не просто совершают их, но и начинают считать их совершение дозволенным.

Сахль ибн Са'д передаёт, что Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В конце времени будут провалы, падение камней с небес и превращение людей в животных. Будет это, когда распространятся музыкальные инструменты и певицы и будет считаться дозволенным вино» [Табарани; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 3559].

‘АбдаЛлах ибн Масуд передаёт также слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «Незадолго до наступления Часа будет превращение людей в животных, провалы и падение камней с небес» [Ибн Маджа].

Этот хадис передаётся много раз в разных версиях. Вот, например, одна из версий от 'Аиши (Да довольствуется им Аллах):«Будут в этой общине провалы, превращение людей в животных и падение камней с небес».Она спросила: «О Посланник Аллаха, неужели мы будем гибнуть, когда среди нас есть праведные?» Он ответил: «Да, когда распространится порок и станет явным»[Тирмизи].

Есть ещё хадис от 'Имрана, очень близкий к хадису 'Аиши, только он передаёт его так: «Один мусульманин спросил: "О Посланник Аллаха, а когда это будет?" Он ответил: "Когда распространится певицы и музыкальные инструменты и люди будут пить вино"» [Тирмизи. О других версиях хадиса см.: Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1787].

 

А Ибн 'Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будут в этой общине люди, которые вечером будут есть, пить и забавляться, наутро проснутся уже превращенными в обезьян и свиней»[Абу Ну'айм; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1604].

Аль-Бухари передаёт слова Абу Амира или Абу Малика о том, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты... Однажды группа людей остановится у подножия горы, и их пастух придёт к ним с их овцами, чтобы попросить о чём-то, а они скажут ему; "Приходи к нам завтра". А потом Аллах нашлёт на них сон и сделает так, что гора обрушится на них, а остальных Он превратит в обезьян и свиней, и такими они останутся до самого Судного дня».Хадис этот передают с иснадом от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) ат-Табарани, аль-Байхаки, Ибн 'Асакир и другие. Иснад его безупречен, и Ибн Хазм ошибся, назвав его слабым [Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 91].

 

Одним из крупных провалов, которые произойдут незадолго до Судного дня, станет провал целого войска, о котором упоминается вхадисе от Букайры, женыаль-Ка'ка' ибн Абу Хадрада аль-Аслями: «Я слышала, как Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал, поднявшись на минбар: "О люди! Когда услышите о войске, которое провалится под землю поблизости, знайте: Час близок"» [Ахмад; аль-Хумайди; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1355].

Скорее всего, говоря «поблизости», он имел в виду, что произойдёт это недалеко от Медины.

 

Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам о некоторых местах, в которых будут происходить провалы, падение камней с небес и превращение людей в животных. Анас передает его слова: «О Анас! Поистине, люди построят города, и будет среди них город, который назовут Басра. Если ты окажешься там или он будет лежать на твоём пути, пусть не привлекают тебя солончаки его, пастбища, пальмы, базары и врата дворцов его правителей. Оставайся в окрестностях его, ибо в самом городе будут провалы, дожди из камней и землетрясения, а также люди, которые лягут спать вечером, а наутро проснутся превращенными в обезьян и свиней» [Абу Давуд; Мишкат аль-масабих, № 5433].

‘АбдаЛлах б. ‘Амр рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Некоторые из моих последователей будут превращены в уродов или забросаны камнями с неба. Это будут люди, питающие вражду к религии и отрицающие предопределение». (Ахмад, достоверный хадис).

Бакыра, жена аль-Ка‘ка‘ б. Абу Хадрада, рассказывала, что слышала, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находясь на минбаре, сказал: «Если вы услышите, что одна из моих армий провалилась под землю, то ждите наступления Судного часа». (Ахмад).

‘Абд ар-Рахман б. Саххар аль-‘Абди рассказывал от имени своего отца, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока целые племена не будут проваливаться под землю. А люди будут спрашивать, кто остался жив из такого-то рода?».Рассказчик хадиса сказал: «Я понял, что речь идет об арабах, потому что только арабов определяют по племенам. А неарабов определяют по их городам и поселениям». (Ахмад, ат-Табарани, Абу Йа‘ла и аль-Баззар, достоверный хадис).

Хафса рассказывала, что слышала, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Армия будет направляться к Каабе для сражения. Когда они окажутся на пустыре, середина войска провалится под землю. Оставшиеся воины будут взывать друг к другу, а затем тоже провалятся под землю. Из них спасется только беглец, который и сообщит людям весть о происшедшем». (Муслим).

Что касается обезображивания грешников, то оно может иметь как прямой, так и переносный смысл. В Священном Коране говорится: «Вы знали тех из вас, которые нарушили субботу. Мы сказали им: «Будьте обезьянами презренными!» (аль-Бакара, 65).

Ибн ‘Аббас и многие другие толкователи считали, что иудеи, о которых сообщается в этом аяте, действительно были превращены в обезьян. Муджахид, Катада и Абу аль-‘Алийа, в свою очередь, считали, что под превращением в обезьян подразумевается только духовное обезображивание. Ибн Касир и Ибн Хаджар отдали предпочтение первому толкованию. Причем Ибн Касир отметил, что мнение Муджахида противоречит очевидному смыслу откровения.

В любом случае, перед наступлением Конца света люди будут отличаться отвратительным нравом и скверными деяниями, за что будут наказаны еще при жизни на земле. Некоторых из грешников Всевышний Аллах превратит в свиней и обезьян, и в пользу этого говорит хадис Абу Малика аль-Аш‘ари, о котором мы говорили выше.

Распространение богатства.

 

Один из признаков приближения Часа — увеличение богатства у людей. Дойдёт до того, что дадут человеку сто золотыхдинаров, а он будет считать, что это очень мало, и люди, у которых есть деньги, будут искать бедного человека, чтобы отдать их ему, и не смогут найти. Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал 'Ауфу ибн Малику во время похода на Хайбар: «Шесть событий произойдут прежде, чем наступит Час», и среди названных им событий было «распространение богатства — такое, что человек, которому дали сто динаров, будет оставаться недовольным» [Бухари].

Абу Хурайра передаёт, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не наступит Час, пока ваше богатство не увеличится настолько, что станет обладатель имущества искать того, кто принял бы от него милостыню, и встретит он какого-то человека, а тот скажет: "Я не нуждаюсь [в этих деньгах][Муслим, № 1012].

То есть такого человека будет удручать то, что он не может найти никого, кто бы взял от него эти деньги, которые он желает отдать в качестве милостыни.

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Персидский хосрой умер, и после него больше не будет хосроев. А когда умрет цезарь, после него больше не будет цезарей. Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа! Вы будете расходовать их сокровищницы на пути Аллаха» (Муслим).

Это предсказание начало сбываться во время правления ‘Умара б. аль-Хаттаба, когда мусульмане разгромили Персидскую империю и перевезли в Медину сокровищницу персидского правителя. Позднее под натиском мусульманских войск пала и некогда величественная Византийская империя.

Саубан рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах расстелил предо мною землю, и я увидел ее от востока до запада. Поистине, моя община получит власть над территорией, которая была мне показана. И было вручено мне две сокровищницы: красная и белая. Я испросил у своего Господа, чтобы Он не погубил мою общину, посылая на нее массовые бедствия, и не насылал на нее никакого внешнего врага, кроме того, который находится в ее собственных рядах, и защитил ее целостность. Господь мой ответил: “О Мухаммад, если Я решил что-нибудь, то это неотвратимо. Итак, Я даровал твоей общине то, что Я не погублю ее, посылая на нее массовые бедствия, и не нашлю на нее никакого врага, кроме того, который находится в ее собственных рядах, и сохранит она свою целостность, даже если все население соседних провинций выступит против них, но только до тех пор, пока они не начнут губить и пленить друг друга”»(Муслим).

 

Хариса ибн Вахб передаёт, что он слышал, как Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Подавайте милостыню, ибо близится то время, когда будет человек ходить со своей милостыней, но тот, кому он станет предлагать её, скажет: "Вот если бы ты принёс её вчера, я бы её принял, а сейчас я уже в ней не нуждаюсь" — и он не найдёт того, кто взял бы у него эти деньги» [Муслим, №1011].

 

Однако, судя по всему, речь идёт не только о конце времён: подобное уже случалось во время правления 'Умара ибн 'Абд-аль-'Азиза. Я'куб ибн Суфьян приводит в своей книге «Ат-Тарих = История» слова 'Умара ибн Усайда ибн 'Абд-ар-Рахмана ибн Зайда ибн аль-Хаттаба: «Клянусь Аллахом, 'Умар ибн 'Абд-аль-'Азиз не умер, пока не сделал так, что человек приходил к нам с большими деньгами, говоря: "Отдайте это кому-нибудь из бедных на ваше усмотрение". Однако деньги эти очень скоро возвращались к нему, потому что не находилось тех, кому их можно было бы отдать... А потом он сам пытался вспомнить кого-нибудь, кто мог бы нуждаться в его деньгах. Но, так и не найдя нуждающихся, он уходил с этими деньгами. 'Умар ибн 'Абд-аль-'Азиз сделал так, что все люди жили а достатке» [Фатх Аль-Бари, т. 13, с. 83].

 

Далее, говоря о Махди, мы приведём хадисы, в которых упоминается о том, что будет правитель, бросающий деньги горстями, а говоря об 'Исе, упомянем некоторые хадисы, в которых говорится о распространении богатства после его пришествия и о том, что в эти времена никто не будет принимать деньги.

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь