Глава 8. События, указывающие на приближение Часа, которые уже начали происходить и продолжают происходить до сих пор, а также те, которые произошли однажды и могут повториться в будущем.


Глава 8. События, указывающие на приближение Часа, которые уже начали происходить и продолжают происходить до сих пор, а также те, которые произошли однажды и могут повториться в будущем.

 

 

Рассматриваемые вопросы:

Завоевания и войны.

Появление лжепророков.

3 Искушения и смуты:

Предостережение от искушений и смуты.

Некоторые из этих искушений и смут.

Как спастись от искушений и смуты?

Что делать мусульманину, если начнётся война между мусульманами?

Источник смуты и искушения.

Поручение дел неподходящим людям.

Нравственный упадок мусульман.

Рабыня родит себе госпожу, а босые нагие пастухи овец будут состязаться в высоте построек.

Другие общины обрушатся на мусульман со всех сторон.

Провалы, каменные дожди с небес и превращение в животных, которые Аллах сделает наказанием для некоторых людей изэтой общины.

Распространение богатства.

Приветствие человеком лишь тех, кого он знает, распространение торговли и разрыв родственных связей.

Изменятся критерии, по которым оценивают людей.

В конце времени появятся надсмотрщики, которые будут истязать людей.

___________________________________

 

Завоевания и войны.

 

Аллах направил к людям Своего Посланника с руководством и религией Истины, чтобы возвысить её над всеми религиями, и те, кто нёс эту религию миру, устремились на запад и на восток, в разные земли, чтобы распространять ислам. Они нанесли поражение величайшим государствам того времени, вставшим у них на пути, и уничтожили их... Это делали мусульмане прошлого на протяжении веков, и дело своё они продолжат до тех пор, пока не придёт время сразиться с Даджжалем в конце времён. Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил своим сподвижникам о грядущих завоеваниях и победах, которые Аллах дарует им и тем, кто придёт после них. Он говорил об этом ещё в Мекке, когда они были слабы и беспомощны, и в Медине, когда они жили в постоянном страхе, каждую минуту ожидая нападения.

Хаббаб ибн аль-Аратт передаёт: «Однажды, когда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) лежал в тени Каабы, положив себе под голову свой плащ, мы стали жаловаться ему [на притеснения со стороны многобожников], говоря: "Не попросишь ли ты помощи для нас? Не обратишься ли к Аллаху с мольбой за нас?" Но он сказал: "Среди живших до вас бывало так, что верующего человека хватали, выкапывали для него в земле яму, помещали его туда, а потом приносили пилу, клали ему на голову и распиливали его надвое, однако и это не могло заставить его отречься от своей религии. И бывало так, что верующего человека раздирали железными гребнями, отделявшими плоть или нервы от костей, но и это не могло заставить его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведёт это дело [ислам] к должному завершению, и будет так, что всадник, направляющийся из Саны в Хадра-маут, не станет бояться никого, кроме Аллаха или нападения волка на своих овец, но вы слишком торопитесь!"» [Бухари, № 3612].



 

Аравийский полуостров в те времена не знал покоя и безопасности, и там был только один закон — «закон джунглей». Однако во многих хадисах упоминается о воцарении спокойствия и безопасности на полуострове с появлением ислама. Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил также о том, что ислам распространится далеко за пределы Аравийского полуострова, и из-за него содрогнутся великие государства того времени, например владения хосроя и императора.

Нафи' ибн 'Утба рассказывает, что он слышал, как Посланник Аллаха говорил: «Вы пойдёте на полуостров арабов, и Аллах предаст его в ваши руки, потом пойдёте вы на земли персов, и Аллах предаст их в ваши руки, затем пойдёте вы на земли римлян, и предаст их Аллах в ваши руки, затем выступите вы против Даджжаля, и Аллах дарует вам победу над ним»[Муслим, № 2900].

'Ади ибн Хатим передаёт: «Однажды, когда я находился у Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) к нему пришли двое мужчин, один из которых стал жаловаться на бедность, а другой — на грабежи на дорогах. Он сказал: "'Ади, видел ли ты Хиру?"Я ответил: "Нет, я не был там, однако слышал о ней" Тогда он сказал: "Если ты проживёшь достаточно долго, ты непременно увидишь, как женщина, приехавшая из Хиры в своём паланкине, будет спокойно совершать обход вокруг Каабы, не боясь никого, кроме Аллаха". Я же подумал: "А куда же денутся разбойники из Тайя, которые уже принесли нам столько бед?" Он тем временем продолжал: "И если ты проживёшь достаточно долго, ты непременно получишь что-нибудь из сокровищ хосроя". Я спросил: "Хосроя, сына Хормуза?" Он ответил: "Хосроя, сына Хормуза. И если ты проживёшь достаточно долго, ты непременно увидишь, как люди будут выходить с полной пригоршней золота или серебра, ища того, кому можно отдать это в качестве милостыни, но не найдут того, кто принял бы это от них. А потом наступит день, в который предстанет один из вас перед Аллахом, и не будет между ними того, кто переводил бы, и Аллах обязательно спросит: «Разве не направил Я к тебе посланника, который донёс до тебя [истину]?» И тот ответит: «Направил». Потом Он обязательно спросит: «Разве не даровал Я тебе богатство и не наделил тебя сполна?» И тот ответит: «Даровал», а потом посмотрит человек направо и не увидит ничего, кроме пламени Ада,и посмотрит налево и не увидит ничего, кроме пламени Ада"».

'Ади сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Пусть же каждый из вас защитит себя от Огня хотя бы с помощью половинки финика, отданной в качестве милостыни, а если не найдёт и этого, то с помощью доброго слова!"».

 

'Ади сказал: «И я действительно увидел, как женщина, прибывшая в своём паланкине из Хиры, совершает обход вокруг Каабы, не боясь никого, кроме Аллаха. И я был среди тех, кому достались после сражений сокровища хосроя, сына Хормуза. И если вы проживёте достаточно долго, вы непременно увидите то, о чём говорил Пророк Абу аль-Касим (Да благословит его Аллах и приветствует):люди будут выходить с полной пригоршней золота и серебра...» [Бухари, № 3595].

В другом хадисе Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил о том, что мусульмане свергнут хосроя и императора, разделят их сокровища и станут расходовать их на пути Аллаха. Абу Хурайра передаёт такие слова Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): «Погибнет хосрой, и не будет другого хосрояпосле него, и погибнет император, и не будет императора после него, а их сокровища непременно будут поделены, и их будут расходовать на пути Аллаха!» [Бухари, №3618].

Саубан передаёт слова Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует): «Аллах показал мне землю, и увидел я восток её и запад. И, поистине, всё, что было показано мне, будет принадлежать общине моей, и даровано мне было два сокровища — красное и белое» [Муслим, № 2889].

И всё случилось именно так, как сказал Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует).Владения мусульманской общины простёрлись на все земли, которые были показаны ему. При этом расширялись владения мусульман в основном на запад и на восток, а на юг и на север лишь незначительно.

Наш Посланник также сообщил нам о том, что мусульмане отправятся в поход на Индию. Об этом говорится в достоверном хадисе. Саубан (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Две группы людей из моей общины Аллах убережёт от Огня: тех, кто выступит в поход на Индию, и тех, кто последует за 'Исой, сыном Марьям» [Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1934].

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам радостную весть о том, что Константинополь, столица Восточной Римской империи, будет завоёван, как сообщил он и о завоевании Рима, где расположен Ватикан. В достоверном хадисе от Абу Кабиля говорится: «Мы были у ‘АбдаЛлаха ибн 'Амра ибн аль-'Аса, и его спросили о том, какой из двух городов будет завоёван раньше, Константинополь или Рим. ‘АбдаЛлах приказал принести сундук с кольцами, и достал оттуда записи, после чего сказал: "Однажды, когда мы сидели вокруг Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует),записывая его слова, его спросили о том, какой город будет завоёван первым, Константинополь или Рим, и он ответил: «Сначала город Ираклия»— то есть Константинополь"» [Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, №4].

 

Была одержана победа над римлянами и персами, и пришёл конец правлению хосроя и императора, и мусульмане действительно пошли в поход на Индию и завоевали Константинополь. А в будущем у мусульман будут огромные владения, в которых распространится ислам, как обэтом говорится в хадисе: «Распространится он [ислам]настолько, насколько простирается день и ночь, ив каждый дом — оседлых жителей или кочевников — введёт Аллах эту религию. Одни будут почтены и возвеличены, а другие — унижены и опозорены. Аллах возвеличит ислам и унизит неверие»[Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 3].

Кроме того, Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам о том, что мы будем сражаться с тюрками: «Не настанет Час этот, пока не сразитесь вы с людьми, которые будут носить волосяные сандалии, и пока не сразитесь вы с людьми, у которых будут широкие лица, подобные кованым щитам»[Бухари; Муслим].

А в другой версии хадиса, от Абу Хурайры, говорится: «Не настанет Час этот, пока вы не сразитесь с тюрками — людьми с маленькими глазами, красными лицами и плоскими носами. Лица их будут подобны кованым щитам. И не наступит Час этот, пока не сразитесь вы с людьми, которые будут носить волосяные сандалии»[Бухари; Муслим, № 2912].

И всё произошло именно так, как об этом сказано в хадисе. Мусульмане не раз сражались с ними. Ан-Навави говорит о татаро-монголах, которые напали на исламский мир: «Эти "тюрки" о которых говорил Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует),есть уже сейчас, и они обладают всеми признаками, о которых он упоминал. У них маленькие глаза, широкие и смуглые лица, плоские носы, и лица их напоминают кованые щиты, а обувь у них волосяная... Итак, люди со всеми перечисленными свойствами есть уже в наше время, и мусульмане сражались с ними не раз, и продолжают сражаться сегодня... И мы просим Аллаха, чтобы для мусульман всё завершилось благополучно и чтобы Аллах продолжал проявлять к ним Своё милосердие и защищать их. И да благословит Аллах и да приветствует Его Посланника, который не говорит по своей прихоти, но речь его — это только Откровение, которое внушается ему». [Навави. Шарх Сахих Муслим].

Мусульманская армия окончательно захватила Эль-Кудс во время правления второго праведного халифа ‘Умара б. аль-Хаттаба в 16 году от Хиджры. Халиф лично посетил город, заключил мирный договор с его жителями, очистил его от иудеев и христиан, нарушавших общественный порядок, и начал строительство большой мечети.

‘Убейд б. Адам рассказывал, что слышал, как ‘Умар б. аль-Хаттаб спросил Ка‘ба аль-Ахбара: «Где мне лучше совершить намаз?» Ка‘б ответил: «По-моему, тебе следует совершить намаз позади скалы, чтобы весь Эль-Кудс был перед тобой, как на ладони». ‘Умар возразил: «Ты уподобляешься иудеям. Я не стану делать этого. Я совершу намаз там, где это сделал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он обратился лицом к кибле, совершил намаз, а затем отошел в сторону, расстелил свой плащ и начал собирать в него сор, и люди стали делать то же самое» (Ахмад, хороший хадис).

 

Появление лжепророков.

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) говорил о том, что в этой общине появятся люди, утверждающие, что они — пророки. Он сказал также, что будет их около тридцати, — в некоторых хадисах говорится о двадцати семи. Под лжепророками здесь подразумеваются только люди, которые сеют смуту и за которыми следуют другие люди, привлечённые их речами. Что же касается таких, которые заявляют, что они пророки, но их при этом никто не слушает, то их много.

Абу Хурайра передаёт следующие слова Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует):«Не наступит Час, пока не будут посланы лжецы и обманщики — а будет их около тридцати, — каждый из которых станет утверждать, что он — посланник Аллаха»[Фатх Аль-Бари, т. 13, с. 81].

 

А вот хадис, который передал Саубан: «Поистине, появятся в моей общине тридцать лжецов, каждый из которых станет утверждать, что он пророк. Но на самом деле я — печать пророков, и после меня не будет уже пророков»[Муслим].

 

А Хузайфа передаёт такие слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «Будут в моей общине лжецы и обманщики — двадцать семь. Среди них — четыре женщины. Но я — печать пророков, и не будет пророков после меня»[Ахмад-, Табарани; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1999].

 

Многие из этих лжепророков уже появились в прошлом. Так, во времена сподвижников появился Мусайлима-лжец, аль-Асвад аль-Анси и Саджах-предсказательиица, во времена последователей сподвижников — аль-Мухтар ас-Сакафи. А более века назад появился лжепророк по имени Хусейн ибн 'Али ибн аль-Мирза 'Аббас [Родился в Тегеране в 1233 г. х., умер в Акке, в Палестине, в 1309 г. х] в Иране. Его прозвали Бехауллах, а его последователей стали называть бехаистами. Последним же лжепророком, о котором мы слышали, был Махмуд Мухаммад Таха ас-Судани, который ввёл в заблуждение множество людей своими статьями и книгами. Он был казнён в 1985 году. Суданское правительство приговорило его к смертной казни, потому что он впал в неверие и заблуждение и отрёкся от веры... И да пребудет проклятие Аллаха над несправедливыми и нечестивыми. Однако самый большой лжец и обманщик — Даджжаль, который появится в конце времён, и Аллах пошлёт 'Ису ибн Марьям, чтобы он уничтожил его и устранил принесённую им смуту.

Безусловно, число лжепророков не ограничивается тридцатью, потому что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, имел в виду только тех из них, кто сумеет обрести власть и повести за собой людей. Одним из первых лжепророков был Мусейлима из рода Бану Ханифа, который обратил на свою сторону многих сородичей и был убит в сражении при Йамаме во время правления Абу Бакра. Женщина по имени Саджах тоже провозгласила себя пророчицей, и Мусейлима тотчас женился на ней, но после его гибели она покаялась и обратилась в ислам. Затем появился лжепророк Тулейха б. Хувейлид из племени Асад. Позднее он тоже покаялся и уверовал. Спустя некоторое время понести бремя лжепророчества попытался аль-Мухтар б. Абу ‘Убейд из племени Сакиф, который в начале правления ‘АбдаЛлаха б. Зубейра начал демонстрировать любовь к потомкам Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и желание отомстить за кровь Хусейна б. ‘Али, благодаря чему привлек на свою сторону жителей Куфы, а затем объявил о своей пророческой миссии. Во время правления ‘Абд аль-Малика б. Марвана появился лжепророк по имени аль-Харис, который вскоре был убит. Целая плеяда лжепророков появилась во время правления Аббасидов. Среди наиболее “прославившихся” лжепророков последних веков следует выделить Мирзу Гулам Ахмеда аль-Кадиани и так называемого Бахауллаха. Последним лжепророком будет Антихрист , который падет от руки ‘Исы б. Марьям. Что же касается остальных лжецов, то они не достойны того, чтобы правоверные уделяли им особое внимание.

Искушения и смуты.

 

Источник смуты и искушения.

 

Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам о том, откуда придёт смута, которая обрушится на мусульман. Абу Хурайра (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Главный источник неверия находится на востоке, гордость и высокомерие свойственны обладающим громкими голосами владельцам лошадей и верблюдов, бедуинам, а спокойствием отличаются владельцы овец»[Бухари; Муслим; Малик].

‘АбдаЛлах ибн 'Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) встал возле минбара и сказал: «Смута и искушения — вот здесь, откуда выходит рог шайтана», или же он сказал: «рог солнца»[Бухари; Муслим].

 

А в версии Муслима, переданной от 'Аиши, говорится: «Главный источник неверия — вот здесь, откуда выходит рог шайтана» [Фатх Аль-Бари, т. 13, с. 45; Муслим, № 2905].

А Ибн 'Умар передаёт: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "О Аллах, сделай благословенным для нас наш Шам! О Аллах, сделай благословенным для нас наш Йемен!" Тогда люди сказали: "О Посланник Аллаха! А наш Неджд?"И, как я помню, он сказал: "Там — землетрясения, искушения и смуты, и там выходит рог шайтана"» [Фатх Аль-Бари, т. 13, с. 45].

Первоначальное значение слова неджд — 'возвышенность'. Аль-Хаттаби сказал: «Неджд находится на востоке. Для тех, кто находится в Медине, неджд — это пустыня Ирака и её окрестности, а для них это и есть восток. Изначально неджд — это возвышенность. Это антоним словагаур, которое означает низменность. Тихама считается низменностью,а Мекка — часть Тихамы» [Фатх Аль-Бари, т. 13, с. 47].

 

Ирак, несомненно, находится на востоке и считается возвышенностью по отношению к Медине. Это знал Салим ибн ‘АбдаЛлах ибн'Умар, и, когда жители Ирака стали спрашивать его о каких-то незначительных вещах, совершая при этом великие грехи и дурные деяния,он сказал им: «О жители Ирака! Вы так много спрашиваете о неважном и незначительном и при этом совершаете так много великихгрехов. Я слышал, как мой отец говорил: "Я слышал, как Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«Поистине, смута придёт вот отсюда, и приэтом он указал рукой на восток. — Отсюда выходят рога шайтана»", а вы рубите друг другу головы!» [Муслим, № 2905].

 

Кто возьмётся полистать страницы истории, увидит, что смуты и искушения, которые обрушивались на мусульманскую общину, приходили с востока. Именно там зародилась смута, которая привела к убийству праведного халифа 'Усмана, и оттуда же вышла харуритская группа еретиков — хариджиты. Хариджиты продолжали нарушать покой мусульманской общины и в период правления Омейядов. Именно там, в Басре, произошло в 255 г. х. восстание рабов-зинджей*, а в 278 г. х. там зародилось движение карматов. Любой человек, узнав о том, сколько бед принесли рабы-зинджи и карматы мусульманской общине, сколько ужасных зверств совершили они, непременно содрогнётся.

Именно с востока пришли монголы, и нашу общину ещё ждёт приход Даджжаля из Хорасана, как об этом сообщил Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует).

Эти хадисы, указывающие на то, что источник смуты находится на востоке, никак не противоречит хадису, который передаёт Усама ибн Зайд (Да довольствуется им Аллах): «Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) поднялся на одно из укреплений Медины и сказал: "Видите ли вы то, что вижу я?" Люди ответили: "Нет" Тогда он сказал: "Поистине, я вижу, как смуты и искушения падают между вашими домами подобно тому, как падают капли дождя"» [Фатх Аль-Бари, т. 13, с. 11].

*[Зинджи, рабы из Восточной Африки, привозившиеся в VII-IX веках арабскими и иранскими работорговцами в Ирак и Хузистан, главным образом с невольничьих рынков острова Занзибар (по-арабски аз-Зиндж). Занятые на расчистке солончаков, их орошении, обработке земли, добыче селитры, выращивании сахарного тростника, зинджи жили в отдельных поселениях. В 869 году в районе Басры вспыхнуло восстание. Вождь повстанцев Али ибн Мухаммед (который не был ни рабом, ни чернокожим) выдал себя за потомка Али и объявил себя «Махди» (имамом-спасителем). Он обещал рабам свободу,богатство и собственных рабов. Это дало ему тысячи горячих, готовых на всё приверженцев. К 876-878 годам в руках повстанцев оказался весь Южный Ирак. Халифат, занятый борьбой с Якубом ас-Саффаром, не мог в то время заняться подавлением восстания. Лишь после победы в Южном Иране халиф, вернувшись с армией в Месопотамию, смог в 879 году разбить повстанцев].

 

Ибн Хаджар пишет, поясняя этот хадис: «Это относится именно к Медине, потому что 'Усман был убит в ней, а потом уже смута распространилась дальше, на другие земли. Поводом для "верблюжьей битвы" и сражения при Сыффине послужило убийство 'Усмана, а сражение при Нахраване произошло из-за назначения третейских судей с обеих сторон для улаживания возникшего конфликта во время событий у Сыффина. И каждое сражение, происходившее в те времена, имело подобные причины или было как-то связано с этими событиями. К тому же одной из главных причин убийства 'Усмана было очернение его наместников, а потом и самого 'Усмана из-за того, что он покровительствовал им. Зародилась же вся эта смута в Ираке, а Ирак расположен к востоку от Медины. Таким образом, нет никаких противоречий между этим хадисом и хадисами, в которых говорится о том, что смута придёт с востока» [Фатх Аль-Бари, т. 13, с. 13].

 

Распространение богатства.

 

Один из признаков приближения Часа — увеличение богатства у людей. Дойдёт до того, что дадут человеку сто золотыхдинаров, а он будет считать, что это очень мало, и люди, у которых есть деньги, будут искать бедного человека, чтобы отдать их ему, и не смогут найти. Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал 'Ауфу ибн Малику во время похода на Хайбар: «Шесть событий произойдут прежде, чем наступит Час», и среди названных им событий было «распространение богатства — такое, что человек, которому дали сто динаров, будет оставаться недовольным» [Бухари].

Абу Хурайра передаёт, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не наступит Час, пока ваше богатство не увеличится настолько, что станет обладатель имущества искать того, кто принял бы от него милостыню, и встретит он какого-то человека, а тот скажет: "Я не нуждаюсь [в этих деньгах][Муслим, № 1012].

То есть такого человека будет удручать то, что он не может найти никого, кто бы взял от него эти деньги, которые он желает отдать в качестве милостыни.

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Персидский хосрой умер, и после него больше не будет хосроев. А когда умрет цезарь, после него больше не будет цезарей. Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа! Вы будете расходовать их сокровищницы на пути Аллаха» (Муслим).

Это предсказание начало сбываться во время правления ‘Умара б. аль-Хаттаба, когда мусульмане разгромили Персидскую империю и перевезли в Медину сокровищницу персидского правителя. Позднее под натиском мусульманских войск пала и некогда величественная Византийская империя.

Саубан рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах расстелил предо мною землю, и я увидел ее от востока до запада. Поистине, моя община получит власть над территорией, которая была мне показана. И было вручено мне две сокровищницы: красная и белая. Я испросил у своего Господа, чтобы Он не погубил мою общину, посылая на нее массовые бедствия, и не насылал на нее никакого внешнего врага, кроме того, который находится в ее собственных рядах, и защитил ее целостность. Господь мой ответил: “О Мухаммад, если Я решил что-нибудь, то это неотвратимо. Итак, Я даровал твоей общине то, что Я не погублю ее, посылая на нее массовые бедствия, и не нашлю на нее никакого врага, кроме того, который находится в ее собственных рядах, и сохранит она свою целостность, даже если все население соседних провинций выступит против них, но только до тех пор, пока они не начнут губить и пленить друг друга”»(Муслим).

 

Хариса ибн Вахб передаёт, что он слышал, как Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Подавайте милостыню, ибо близится то время, когда будет человек ходить со своей милостыней, но тот, кому он станет предлагать её, скажет: "Вот если бы ты принёс её вчера, я бы её принял, а сейчас я уже в ней не нуждаюсь" — и он не найдёт того, кто взял бы у него эти деньги» [Муслим, №1011].

 

Однако, судя по всему, речь идёт не только о конце времён: подобное уже случалось во время правления 'Умара ибн 'Абд-аль-'Азиза. Я'куб ибн Суфьян приводит в своей книге «Ат-Тарих = История» слова 'Умара ибн Усайда ибн 'Абд-ар-Рахмана ибн Зайда ибн аль-Хаттаба: «Клянусь Аллахом, 'Умар ибн 'Абд-аль-'Азиз не умер, пока не сделал так, что человек приходил к нам с большими деньгами, говоря: "Отдайте это кому-нибудь из бедных на ваше усмотрение". Однако деньги эти очень скоро возвращались к нему, потому что не находилось тех, кому их можно было бы отдать... А потом он сам пытался вспомнить кого-нибудь, кто мог бы нуждаться в его деньгах. Но, так и не найдя нуждающихся, он уходил с этими деньгами. 'Умар ибн 'Абд-аль-'Азиз сделал так, что все люди жили а достатке» [Фатх Аль-Бари, т. 13, с. 83].

 

Далее, говоря о Махди, мы приведём хадисы, в которых упоминается о том, что будет правитель, бросающий деньги горстями, а говоря об 'Исе, упомянем некоторые хадисы, в которых говорится о распространении богатства после его пришествия и о том, что в эти времена никто не будет принимать деньги.

 

Глава 8. События, указывающие на приближение Часа, которые уже начали происходить и продолжают происходить до сих пор, а также те, которые произошли однажды и могут повториться в будущем.

 

 

Рассматриваемые вопросы:

Завоевания и войны.

Появление лжепророков.

3 Искушения и смуты:









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь