Вопрос 1.Особености бухгалтерского учета материалов в строительстве.

Вопрос 1.Особености бухгалтерского учета материалов в строительстве.

Организации-заказчики учитывают материалы, предназначенные для использования при производстве строительно-монтажных работ, на субсчете "Строительные материалы", открываемом к счету 10, независимо от вида материалов.

Наряду с учетом через счета реализации в зависимости от условий договора, не исключается использование иных схем бухгалтерского учета - например, аналогично передаче материалов в переработку. В этом случае стоимость материалов со своего баланса заказчик не списывает, в учете делается внутренняя проводка по субсчетам счета 10 (дебетуется субсчет 10-7), а по окончании строительства стоимость ранее переданных материалов включается в инвентарную стоимость законченного строительством объекта.

Если организация-застройщик приобретает материалы, используемые в деятельности, не связанной с производством строительных работ или содержанием дирекции заказчика-застройщика, то они учитываются на других субсчетах счета 10.

Кроме того, по операциям, связанным с движением материалов, возникает необходимость учета так называемых "возвратных сумм". В общем случае возвратные материалы уменьшают себестоимость продукции, работ или услуг.

Если в соответствии с проектными решениями осуществляются разборка конструкций или снос зданий и сооружений, то по конструкциям, материалам и изделиям, пригодным для повторного применения, за итогом локальных сметных расчетов (смет) на разборку, снос (перенос) зданий и сооружений справочно приводятся возвратные суммы, то есть суммы, уменьшающие размеры выделяемых заказчиком капитальных вложений. Эти суммы не исключаются из итога локального сметного расчета (сметы) и из объема выполненных работ.

Так как по своему экономическому содержанию суммы стоимости таких материалов принадлежат стороне, финансирующей строительство, а использоваться подобные материалы могут, как правило, только подрядными организациями, то возникает необходимость применения особой схемы бухгалтерского учета возвратных сумм.

На практике такие суммы чаще всего учитываются в составе прочих источников финансирования. Для этих целей открывается отдельный субсчет к счету 86 "Целевое финансирование". При отражении этих сумм в расчетных документах делаются бухгалтерские проводки.

Дебет счета 76 Кредит счета 86 - на величину возвратных сумм и Дебет счета 60 Кредит счета 76 - на суммы, направленные на уменьшение задолженности перед подрядной строительной организацией по стоимости СМР.

Конструкции, материалы и изделия, учитываемые в возвратных суммах, следует отличать от так называемых оборачиваемых материалов (опалубка, крепление и тому подобных), применяемых в соответствии с технологией строительного производства по несколько раз при выполнении отдельных видов работ. Неоднократная их оборачиваемость учтена в сметных нормах и составляемых на их основе расценках на соответствующие конструкции и виды работ.



Как отмечалось выше, строительство, как правило, осуществляется как из материалов подрядчика так и из материалов заказчика. В случае, если подрядчик осуществляет строительство из своих материалов, то заказчик при расчете за выполненные работы оплачивает ему стоимость израсходованных материалов.

В случае если материалы поставляет заказчик, то в договоре строительного подряда следует оговорить подрядчик покупает у заказчика строительные материалы или заказчик передает их ему на давальческой основе.

Заказчик отражает передачу материалов подрядчику следующей проводкой Дебет 10-7 Кредит 10-8. Стоимость израсходованных материалов подрядчик справочно указывает в Справке о стоимости выполненных работ. Заказчик, получив от подрядчика справку о стоимости выполненных работ, включает стоимость израсходованных строительных материалов в затраты незавершенного производства. Заказчик отражает данную операцию следующей проводкой Дебет 08 Кредит 10-7.

В случае если по окончания строительства у подрядчика остались строительные материалы, он обязан сделать возврат их или, оплатив за них оставить у себя.

Пример корреспонденции счетов

Корреспонденция счетов   Содержание операции
Дебет Кредит
10-8   Приняты к учету строительные материалы
  Отражен НДС по строительным материалам
10-7 10-8   Переданы строительные материалы генподрядчику
08-3 10-7   Израсходованы материалы для строительства складского помещения
10-8 10-7   Получены строительные материалы, не использованные генподрядчиком

Вопрос 2.Особенности бухгалтерского учета при долевом строительстве.

В соответствии с действующим типовым планом счетов бухгалтерского учета предусмотрено, что бухгалтерский учет долевого строительства следует осуществлять на балансовом счете 08. На этом счете указываются все затраты, связанные со строительством, как увеличивающие, так и не увеличивающие стоимость строящемуся объекту. При этом построение учета должно обеспечить возможность в получении заинтересованными пользователями данных о затратах на:

1. проектно-изыскательные работы;

2. строительные работы;

3. приобретение оборудования, требующего монтажа;

4. монтаж оборудования;

5. приобретение инструментов и инвентаря, предусмотренных сметами капитальных вложений.

Таким образом, на данном счете учитываются материализованные инвестиции дольщиков. Для учета расчетов с инвесторами и дольщиками типовым планом счетов предусмотрено использование счета 86 (долевое финансирование). Следует обратить внимание, что в соответствии с инструкцией по применению типового плана счетов полученные средства целевого финансирования отражаются проводкой:

1. дебет 76 - кредит 86 (эта запись имеет место в случае начисления задолженности инвесторов организации заказчику)

2. дебет 50,51 - кредит 76 (при фактическом внесении платежей).

В ходе строительства объекта (это, как правило, период, длящийся не 1 год, предприятию, выполняющему функции заказчика, придется не 1 раз делать переоценку незавершенного строительства, проводимую по решению правительства по состоянию на 31 декабря отчетного года).

После окончания строительства сумма накопленной переоценки убирается сторнировочной записью методом красного сторно на сумму накопленной переоценки дебет 07,08,10 кредит 83.

При этом в передаточных документах (ТН) следует указать сумму произведенных переоценок для того, чтобы инвестор (дольщик) отразил ее у себя в учете. Кроме затрат, связанных непосредственно со строительством объекта, заказчик несет расходы и на

собственное содержание (выплаты зп сотрудникам, на оплату аренды офисных помещений и тд.) Все эти затраты напрямую не относятся на стоимость строительства, а аккумулируются на счете 97 (расходы будущих периодов). Этот счет предназначен для обобщения информации о расходах в отчетном периоде, но относящихся к будущим периодам. К таким расходам относят расходы, произведенные на начало строительства.

Формирование затрат по объекту незавершенного строительства начинается с даты начала строительства. Расходы, произведенные до начала указа выполнения работ, учитывают по дебету счета 97. С даты начала выполнения работ произведенные расходы включаются в состав затрат по незавершенному строительству записью по дебету счета 08 - кредиту счета 97.

Средства, уплаченные за право заключения договора аренды земельного участка, расходы по проведению аукциона аренды земельного участка также учитываются на счете 97. Также на счет 97 относятся все виды затрат и стоимость работ по сносу объекта недвижимости.

 

 

Вопрос 1.Особености бухгалтерского учета материалов в строительстве.

Организации-заказчики учитывают материалы, предназначенные для использования при производстве строительно-монтажных работ, на субсчете "Строительные материалы", открываемом к счету 10, независимо от вида материалов.

Наряду с учетом через счета реализации в зависимости от условий договора, не исключается использование иных схем бухгалтерского учета - например, аналогично передаче материалов в переработку. В этом случае стоимость материалов со своего баланса заказчик не списывает, в учете делается внутренняя проводка по субсчетам счета 10 (дебетуется субсчет 10-7), а по окончании строительства стоимость ранее переданных материалов включается в инвентарную стоимость законченного строительством объекта.

Если организация-застройщик приобретает материалы, используемые в деятельности, не связанной с производством строительных работ или содержанием дирекции заказчика-застройщика, то они учитываются на других субсчетах счета 10.

Кроме того, по операциям, связанным с движением материалов, возникает необходимость учета так называемых "возвратных сумм". В общем случае возвратные материалы уменьшают себестоимость продукции, работ или услуг.

Если в соответствии с проектными решениями осуществляются разборка конструкций или снос зданий и сооружений, то по конструкциям, материалам и изделиям, пригодным для повторного применения, за итогом локальных сметных расчетов (смет) на разборку, снос (перенос) зданий и сооружений справочно приводятся возвратные суммы, то есть суммы, уменьшающие размеры выделяемых заказчиком капитальных вложений. Эти суммы не исключаются из итога локального сметного расчета (сметы) и из объема выполненных работ.

Так как по своему экономическому содержанию суммы стоимости таких материалов принадлежат стороне, финансирующей строительство, а использоваться подобные материалы могут, как правило, только подрядными организациями, то возникает необходимость применения особой схемы бухгалтерского учета возвратных сумм.

На практике такие суммы чаще всего учитываются в составе прочих источников финансирования. Для этих целей открывается отдельный субсчет к счету 86 "Целевое финансирование". При отражении этих сумм в расчетных документах делаются бухгалтерские проводки.

Дебет счета 76 Кредит счета 86 - на величину возвратных сумм и Дебет счета 60 Кредит счета 76 - на суммы, направленные на уменьшение задолженности перед подрядной строительной организацией по стоимости СМР.

Конструкции, материалы и изделия, учитываемые в возвратных суммах, следует отличать от так называемых оборачиваемых материалов (опалубка, крепление и тому подобных), применяемых в соответствии с технологией строительного производства по несколько раз при выполнении отдельных видов работ. Неоднократная их оборачиваемость учтена в сметных нормах и составляемых на их основе расценках на соответствующие конструкции и виды работ.

Как отмечалось выше, строительство, как правило, осуществляется как из материалов подрядчика так и из материалов заказчика. В случае, если подрядчик осуществляет строительство из своих материалов, то заказчик при расчете за выполненные работы оплачивает ему стоимость израсходованных материалов.

В случае если материалы поставляет заказчик, то в договоре строительного подряда следует оговорить подрядчик покупает у заказчика строительные материалы или заказчик передает их ему на давальческой основе.

Заказчик отражает передачу материалов подрядчику следующей проводкой Дебет 10-7 Кредит 10-8. Стоимость израсходованных материалов подрядчик справочно указывает в Справке о стоимости выполненных работ. Заказчик, получив от подрядчика справку о стоимости выполненных работ, включает стоимость израсходованных строительных материалов в затраты незавершенного производства. Заказчик отражает данную операцию следующей проводкой Дебет 08 Кредит 10-7.

В случае если по окончания строительства у подрядчика остались строительные материалы, он обязан сделать возврат их или, оплатив за них оставить у себя.

Пример корреспонденции счетов









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь