Общий комплекс работ по строительству ж.д.

Ж/д строительство — это сфера материального производства, создающее крупные материальные ценности и предназначенное в дальнейшем в процессе их эксплуатации для оказания услуг в виде перевозок. Это сфера транспортного строительства.

Строительство железной дороги заключается в сочетании и взаимодействии многих различных по назначению, характеру и про­фессиональному исполнению строительных и монтажных ра­бот. И только правильная и раци­ональная организационно-технологическая последовательность их исполнения обеспечивает надлежащее качество как отдельных объек­тов, так и всей железной дороги в целом.

Строит-во:1.нов линий2)2ых путей3)реконстр,электрифик,переустр-во станц и узлов.

Комплекс раб при нов стр-ве:Реализация проекта вкл этапы:

1.Предпроектная(инв замысел,исслед возм, -(нету!)

2.предстроительная- разраб проектн и раб док-ции)

3.в ходе стр-ва

4.сдача в эксплуатацию.

Строительство железной дороги:

--Предстроительный этап (подготовка)

--Этап выполнения строительно-монтажных работ:

I.Подготовительный период:

*подготовка территории строительства

*строительство временной притрассовой автомобильной дороги

*строительство временных зданий и сооружений

*временная связь

*временное энергоснабжение

*временное водоснабжение

II.Основные строительно-монтажные работы:

*строительство искусственных сооружений (трубы и мосты)

*отсыпка земляного полотна

*укладка верхнего строения пути

*строительство железнодорожных зданий

*строительство постоянной линии связи и электропередач

*сигнализация, централизация, блокировка, автоматика и телемеханика

*водоснабжение

--Достижение объектом полной проектной мощности

III.Заключительный. завершают любые основные работы, тем самым придают им товарный вид.

ПОС-(разраб заказчик):-опред срока стр-ва,-опр схемы трансп материалов,-опр потр в ресурсах,-служит основой для опр см стоим-ти

 

2.Производственно-технологическая подготовка к строительству ж/д и авто/д

Техническая подготовка к строительству входит в внеплощадочную, производственно-технологическую подготовку, выполняется в подготовительный период и вкл. в себя:

1) Выполнение доп.обслед.р-на строительства инженерами строит.организации (хозяйств.,инженер.-геолог.,инженер-гидрогеолог. и др.). Целью такого обследования является поиск доп.карьеров, балластных материалов, карьеров грунта, исследование возможностей местных предприятий строит.индустрии, выявление возможности использ.местного жилого фонда,выявление сущ.путей сообщения, подъездов к будущим строит.площадкам.

2)составление графика поступления рабочей документации на объекты строительства;

3)составление ППРов на объекты и виды работ;

4)отвод земель под строительство(вып. совместно с заказчиком;осущ.в соответствии с нормами отвода земель(ОСН 3.02.01-97 от 1998г взамен СП468-74) в зависимости от высоты насыпи, глубины выемки,категории ж/д,поперечного уклона местности. Ширину полосы отвода опред. проектная организация, она должна быть согласована с местными органами власти. При составлении сметной документации в стоимость ж/д вкл.и плата за отводимую землю. В полосе отвода размещаются все устройства и сооружения, необходимые для пост.эксплуатации ж/д.



Инженерно-производственная подготовка к строительству входит в внеплощадочную, производственно-технологическую подготовку, выполняется в подготовительный период строительным подразделением под руководством глав.инженера и вкл. в себя:

1)организация рабочих бригад и звеньев;

2)обеспечение бригад и звеньев технологическими картами, картами технологических процессов;

3) комплектование средств механизации(основа ППР);

4) восстановление и закрепление оси трассы;

Сначала вып.восстановление трассы, при этом выставляют пикетные и плюсовые колышки и сторожки,указывают места расположения ИССО,разбивают кривые.

Поскольку в дальнейшем при вып.работ эти колышки и сторожки буду засыпаны или срезаны,выполняют закрепление трассы путем выноски пикетов и др.точек за пределы объектов.сооруж. в полосе отвода. Выноски по 2 колышка делаются под углом 90град. С расстоянием между ними 10м. Устройство выносок позволяет в любой момент при помощи мерной ленты и 3 вешек восстановить ось трассы.

5)перебазирование бригад и звеньев к конкретным местам строительства;

6) оборудование площадок укрупненной сборки.

 

 

3. Техническая подготовка к строительству ж/д и авто/д. Отвод земель.

Техническая подготовка к строительству входит в внеплощадочную, производственно-технологическую подготовку, выполняется в подготовительный период и вкл. в себя:

1) Выполнение доп.обслед.р-на строительства инженерами строит.организации (хозяйств.,инженер.-геолог.,инженер-гидрогеолог. и др.). Целью такого обследования является поиск доп.карьеров, балластных материалов, карьеров грунта, исследование возможностей местных предприятий строит.индустрии, выявление возможности использ.местного жилого фонда,выявление сущ.путей сообщения, подъездов к будущим строит.площадкам.

2)составление графика поступления рабочей документации на объекты строительства;

3)составление ППРов на объекты и виды работ;

Отвод земель под строительство(вып. совместно с заказчиком;осущ.в соответствии с нормами отвода земель(ОСН 3.02.01-97 от 1998г взамен СП468-74) в зависимости от высоты насыпи, глубины выемки,категории ж/д,поперечного уклона местности. Ширину полосы отвода опред. проектная организация, она должна быть согласована с местными органами власти. При составлении сметной документации в стоимость ж/д вкл.и плата за отводимую землю. В полосе отвода размещаются все устройства и сооружения, необходимые для пост.эксплуатации ж/д.

4. Инженерно-производственная подготовка к строительству. Восстановление и закрепление трассы.

Инженерно-производственная подготовка к строительству входит в внеплощадочную, производственно-технологическую подготовку, выполняется в подготовительный период строительным подразделением под руководством глав.инженера и вкл. в себя:

1)организация рабочих бригад и звеньев;

2)обеспечение бригад и звеньев технологическими картами, картами технологических процессов;

3) комплектование средств механизации(основа ППР);

4) восстановление и закрепление оси трассы;

Сначала вып.восстановление трассы, при этом выставляют пикетные и плюсовые колышки и сторожки,указывают места расположения ИССО,разбивают кривые.

Поскольку в дальнейшем при вып.работ эти колышки и сторожки буду засыпаны или срезаны,выполняют закрепление трассы путем выноски пикетов и др.точек за пределы объектов.сооруж. в полосе отвода. Выноски по 2 колышка делаются под углом 90град. С расстоянием между ними 10м. Устройство выносок позволяет в любой момент при помощи мерной ленты и 3 вешек восстановить ось трассы.

5)перебазирование бригад и звеньев к конкретным местам строительства;

6) оборудование площадок укрупненной сборки.

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь