Комплекс работ при строительстве ж.д.Последовательность выполнения.


Комплекс работ при строительстве ж.д.Последовательность выполнения.

Отвод земель под строительство(вып. совместно с заказчиком;осущ.в соответствии с нормами отвода земель(ОСН 3.02.01-97 от 1998г взамен СП468-74) в зависимости от высоты насыпи, глубины выемки,категории ж/д,поперечного уклона местности. Ширину полосы отвода опред. проектная организация, она должна быть согласована с местными органами власти. При составлении сметной документации в стоимость ж/д вкл.и плата за отводимую землю. В полосе отвода размещаются все устройства и сооружения, необходимые для пост.эксплуатации ж/д.

4. Инженерно-производственная подготовка к строительству. Восстановление и закрепление трассы.

Инженерно-производственная подготовка к строительству входит в внеплощадочную, производственно-технологическую подготовку, выполняется в подготовительный период строительным подразделением под руководством глав.инженера и вкл. в себя:

1)организация рабочих бригад и звеньев;

2)обеспечение бригад и звеньев технологическими картами, картами технологических процессов;

3) комплектование средств механизации(основа ППР);

4) восстановление и закрепление оси трассы;

Сначала вып.восстановление трассы, при этом выставляют пикетные и плюсовые колышки и сторожки,указывают места расположения ИССО,разбивают кривые.

Поскольку в дальнейшем при вып.работ эти колышки и сторожки буду засыпаны или срезаны,выполняют закрепление трассы путем выноски пикетов и др.точек за пределы объектов.сооруж. в полосе отвода. Выноски по 2 колышка делаются под углом 90град. С расстоянием между ними 10м. Устройство выносок позволяет в любой момент при помощи мерной ленты и 3 вешек восстановить ось трассы.

5)перебазирование бригад и звеньев к конкретным местам строительства;

6) оборудование площадок укрупненной сборки.

 

Строительные работы подготовительного периода

1)подготовительные работы

Сюда относится:1)расчистка полосы отвода (от кустарников,рубка леса, корчевка пней, осушительные работы, снос/перенос/строительство взамен сносимых зданий и сооружений,попад. в полосу отвода; в случае,если в полосу отвода попад.инженерные коммуникации, то осущ.их защиту от повреждений или их переустройство. Порубочные остатки используют по-разному:лес- строительство врем.зданий и сооруж.(деловая древесина), мелкий лес-настил на болотах, более мелкий сжигается(учит.условия!))

2)строит-во притрассовых а/д 3)стр-во врем.зданий и сооруж. 4)временное энергоснабжение 5)врем.водоснабжение.

6.Освоение территории строительства.Комплекс работ.Календарный план график.

1)подготовительные работы

Сюда относится:1)расчистка полосы отвода (от кустарников,рубка леса, корчевка пней, осушительные работы, снос/перенос/строительство взамен сносимых зданий и сооружений,попад. в полосу отвода; в случае,если в полосу отвода попад.инженерные коммуникации, то осущ.их защиту от повреждений или их переустройство. Порубочные остатки используют по-разному:лес- строительство врем.зданий и сооруж.(деловая древесина), мелкий лес-настил на болотах, более мелкий сжигается(учит.условия!))



2)строит-во притрассовых а/д 3)стр-во врем.зданий и сооруж. 4)временное энергоснабжение 5)врем.водоснабжение

Календ план график производства работ по подготовке территории стр-ва представлен на рисунке.В его верхней части помещается ситуац план ,на котором показаны трассы ж/д и а/д и все сооружения,размещаемые в полосе отвода.На графике показываются частные и специализированные потоки,организационные интервалы м/у ними.В нижней части графика помещен километраж трассы.

Работы по подготовке террит. Стр-ва выполняются,как правило,механизированными колоннами или строительно-монт поездами,выполняющими основные работы.При наличии больших объемов работ(лесистая,болотистая местность)м.б организованы специализированные механизированные отряды.

Временные и постоянные водопропускные сооружения притрассовых .авто/д

Если а/д предусматр.как постоянная, то и сооруж. на ней должны быть постоянными: КЖБТ,ПЖБТ,МТ. На все эти трубы разраб.типовые проекты. Мосты и путепроводы тоже постоянного типа. Переходы через реки,как правило, совмещ. с ж/д.

На врем. ж/д могут применяться дерев. и метал.трубы, простые в монтаже; низководные мосты с инвентар.пролетными строениями, устанавл.на врем.опоры (грунтовые сваи, шпальные клетки).

На небольших и период.пересыхающих водотоках утраивают лотки.

Отверстия труб подбирается из расчета возможности пропуска задан.расхода воды.

Временные здания и сооруж.Значение их.Классификация.

Для обслуживания осн.строит.процессов, размещения рабочих и членов их семей в подготовительный период возводят врем.здания и сооружения. К стр-ву врем. зд. и сооружений приступают к готовности автодорог. Планируется возводить их в min объеме. Возводятся, как правило, по типовым проектам из унифицир.секций.

Виды:

1)здания передвижного типа (вагончики)

[в основном, для вахтового метода ведения работ; срок эксплуатации 3-4мес.]

2)здания контейнерного типа (большое распространение;80-90%)

3)сборно-разборочные [зд. из унифицированных секций, как правило, для рабочих ген.подряда, для приобъектных поселков]

4)рубленные или срубчатые дома [здания, возводимые из порубочного материала]

Классификация малых мостов

1)По материалу

на 99,9% малые мосты сооружают из сборного железобетона, на сегодняшний день металлических малых мостов практически нет

2)По количеству пролетов

Малые мосты как правило сооружают однопролетными и трехпролетными.

Существуют типовые решения для малых мостов. 6,8 и 11 м

3)По типу фундамента

*На свайном основании

*На естественном основании (со сваями стойками)

Подготовительные работы

1.1Строительство подъездных автомобильных дорог к строительной площадке.

1.2Планировка строительной площадки (устройство щебеночной подготовки под размещение временных зданий и сооружений).

1.3Оборудования строительной площадки временными зданиями и сооружениями (передвижные вагоны, здания контейнерного типа, бытовки, служебные здания)

1.4Доставка всех необходимых сборных конструкций и инертных материалов на строительную площадку и их складирование. Места складирования определяются ППР. Для типовых сборных труб до 6 м, когда объем строительных работ не превышает 100 м3, то материал доставляется на строительную площадку в полном объеме. График поставки материалов должен увязан с графиком производства работ

1.5Обеспечение строительства электроэнергией, водой, сжатым воздухом, теплом, связью. Временная линия электропередач, которая возводится в подготовительный период. Автономное электроснабжение – передвижные электростанции. Вода для нужд строительства, как правило, присутствует. Обеспечивают доставку воды автомобильным транспортом на строительную площадку. Снабжение сжатым воздухом осуществляется от передвижных компрессоров. Тепло обеспечивают за счет электрообогрев, либо за счет сжигания древесного угля или дров.

1.6Геодезические работы. Вынос в натуру оси трубы и закрепление ее на местности. Создание рабочей реперной сети. Каждое сооружение имеет отметки, в процессе производства работ все работы будут контролироваться, и для этого нужны базовые точки. Закрепление оси на местности производится колышками. Осуществляют разбивку контура котлована

1.7Отвод воды:

А)При новом строительстве ж/д дорог наиболее часто применяется отвод воды во временное русло. Для ограждения котлована используются устройства временных перемычек.

Б)Устройство грунтовых перемычек

В)Комбинация первого и второго – и русло, и временная перемычка

Г)Устройство временных дамб или запруд. По мере накопления воды в дамбе, воды сбрасывают, для этого используют металлические и пластиковые трубы

Д)При небольших расходах иногда используют для водосброса насосы.

Земляные работы

--Рытье котлована

--Крепление стенок котлована

--Водоотлив из котлована

--Устройство подготовки под фундамент

Котлован разрабатывается механизированным способом с использованием экскаватор обратная лопата с ковшом 0,65 – 1 м3 с недобором 5-10 см до проектной отметки. Оставшиеся 5-10 см для чистовой подготовки котлована для щебеночной подготовки делается вручную.

Если грунтовые условия и местные условия позволяют, то целесообразно раскрывать котлован с углом естественного откоса. В случае, если грунты водонасыщены, то стенки котлована приходиться крепить. Котлованы разрабатывают прорезями. Два требования:

o от края любой конструкция должно быть не менее одного метра

o расстояние от стенки до стенки котлована должно быть не менее двух отверстий.

Стенки траншеи крепятся с использованием следующих приспособлений и конструкций:

*при неглубоких котлованах – закладное деревянное крепление. По мере разработки котлована вставляют между двутаврами деревянные доски

*основной – использование металлических шпунтовых свай (иногда используются и деревянные шпунтовые сваи). Основным типом шпунта является «Ларсен-IV» «Ларсен-V». По контуру по периметру забиваются сваи. Как правило, в котлованах не требуется используется дополнительного крепления.

 

Устройство подготовки под фундамент. При разработке котлована необходимо обеспечить положение отметки низа фундамента в оголовочной части ниже глубины промерзания. В связи с этим дно котлована имеет разные отметки.

Готовый котлован освидетельствуют, составляют акт на скрытые работы (отметки дна). Готовый котлован сразу же сдают под монтаж, котлован без монтажа не простаивает более 1-2 дня.

Подготовка осуществляется, как правило, из щебня. В средней части тоже устраивается подготовка из щебня.

Гидроизоляция трубы

Выполняется нескольких видов:

--конопатка (чеканка,в стыках) швов между звеньями.

--обмазочная гидроизоляция, выполняется битумной мастикой или аналогичными материалами

--оклеечная

Засыпка трубы

Любая труба должна быть засыпана по начала земляных работ. Засыпка трубы осуществляется тем же грунтом, что и отсыпка земляного полотна. Осуществляется в два этапа:

*в зоне искусственного сооружения (крайне сложно уплотнять грунт). Пазуху уплотняют послойно, вручную (виброплиты) Коэффициент уплотнения не менее 0,95.

*производят засыпку трубы в непосредственной зоне от конструкции. Контур ручного уплотнения

*затем отсыпает грунтоуплотняющая машина. От верха конструкция, до верха засыпки должно быть не менее полметра.

Укрепительные работы

Включают в себя:

--бетонирование лотков

--укрепление откосов

--укрепление подводящих русел.

Прочие

*если насыпь более чем 2м высотой, то предусматривается стр-во лестн. сходов(ж.б.на полную высоту насыпи)

*Рекультивация земель в р-не стр-ва нарезка канав на входе и выходе.

Классификация обходов

Все обходы делятся:

1)Долговременные

2)Краткосрочные

2.1Организационные обходы

2.2Технологические обходы

Долговременный обходы эксплуатируются как в период строительства железной дороги, так и после сдачи ее в постоянную эксплуатацию. Строятся по нормам дорог 3 и 4 категории

После сдачи в эксплуатации – полный объем перевозок

Решение о строительстве такого подхода принимается при проектировании плана железной дороги (выбора основного направления трассы)

Строительство Северо-Муйского тоннеля

Долговременные обходы крайне редко ликвидируют

Не попадают во «Временные здания и сооружения»

Обходы краткосрочные эксплуатируются только в период строительства. После сдачи в эксплуатацию полностью ликвидируются. Решение о строительстве данных подходов принимается при разработки проекта организации строительства. По данному обходу перевозят коммерческие и строительные грузы

Решения о строительстве технологических обходов принимается на этапе производства работ. Ликвидируются эти обходы при вводе железной дороги во временную эксплуатацию. Срок эксплуатации такого подхода очень небольшой – от нескольких неделей до полугода.

Ни рубля денег проектная организация не заложила в этот подход

Основное задача обхода – пропуск материальных поездов

Долговременные обходы возводятся при строительстве внеклассных мостов и тоннелей, срок строительства которых значительно превышает общий срок строительства железной дороги

Особенности:

1)Решение о стр-ве долговр обход приним-ся на этапе предпроектных проработок

2)Срок эксплуатации(Эксплуатир-ся в ходе стр-ва,после сдачи линии в ПЭ и функционируют до мом ввода основн соор-я в пост эксплуатацию.

3)Перевозят в период стр основн линии:строит грузы,после сдачи осн линии во временную эксплуатацию кроме стр грузов,часть коммерческих грузов,осущ-ются пассаж-ие перевозки.В период пост эксплуат осущ-ют перевозку в основн комерч грузов,пассаж перевозки,стр грузы для возвед преградного объекта.

ТЭ Эффективность:

1.сохр –е сроков стр-ва осн линии,ввод ее в эксплуат в более ранние сроки

2.соор-ие прегр объекта ведется после сдачи линии в пост экспл

3.увелич-е скор-ти оборота основных фондов стр-ых организаций.

Стр-во ж/д делится на неск-ко этапов.

Этап1:Строит-во линии+стр-во долговременного обхода ввод линии в ПЭ.

Этап2:Стр-во приградного объекта+ввод линии в ПЭ+сдача линии в полном объеме.

1и 2 этапы-пусковые комплексы

1-подгот период;2 притр а/д;3-ЗП на осн трассе;4-ЭП на обходе

5-стр-во прегр объекта,6-соор-е ЗП,7-укл-ка пути на прегр объекте,8-замена….

На крупн водотоках возв (1)сложно(дорого и не эффект-но),поэтому используют паромные переправы(летом)и ледовые переправы(зимой).

Основные положения технических указаний по сооружению ЗП ж/д и авто/д.Требования к грунтам по плотности и влажности

Комплекс работ при строительстве ж.д.Последовательность выполнения.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь