Предпосылки здоровья матери и ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпосылки здоровья матери и ребенка



Все действия, описанные ниже, направлены на реабилитацию младенца и матери и создания благоприятных условий для дальнейшего сохранения изначального здоровья.

 

Конечно же, первым мероприятием, позволяющим сохранить максимум того, что дала природа и мать, это мягкие, атравматичные, внебольничные роды в сопровождении отца ребенка.

 

Как вы могли понять из прочитанного, такие роды позволят сохранить в целости все энергоинформационные структуры ребенка, уберечь его от родовой травмы головного мозга, связанной со стремительностью больничных родов, стимуляцией и последующими больничными мероприятиями, которые не позволяют включиться естественным реабилитационным механизмам. Также мягкие роды позволяют избежать психической травмы, связанной с внешними факторами, присутствующими в родильном доме: яркий свет, шлепок по пяткам или куда придется, множество враждебных существ вокруг (все, кроме матери и отца), непременный укол или серия уколов чего-нибудь для пользы дела, прививка (это отдельная тема) и т. п.

 

Следующим шагом после мягких родов является своевременное прикладывание к груди.

 

В родильном доме его еще называют ранним. Смешно, правда? Какое же оно раннее? Сразу после рождения и надо, пока еще пуповина пульсирует, — это как раз то, что запускает процессы реабилитации тканей мозга, а также доставляет ребенку записанную в молозиве информацию по работе желудочно-кишечного тракта, а это, как вам известно, пищеварение и иммунитет. Каждый ветеринар знает: не дай сразу после рождения молозива теленку, и можешь больше в эту деревню не приходить — забьют кольями насмерть. А врачей у нас за это даже не журят. А ведь ребенок, не получивший в первые шесть часов молозива, как минимум останется на всю жизнь аллергиком. Что может быть в худшем варианте, не скажу, а то меня обвинят в сгущении красок и нападках на врачей.

 

Врачей я, кстати, не виню ни в чем. Они заблуждаются искренне — их зазомбировали ученые умы. А мы-то куда смотрим? Мы же потребители! Почему мы позволяем над собой издеваться?

Шаг третий — «лотосовые роды».

 

Приложив ребенка к груди, можно заняться последом. Ребенок сосет, соски собираются — возбуждаются. Возбуждение передается матке, и та сокращается. Сокращение вытесняет ворсины хориона из слизистой матки, и плацента мягко отслаивается. Кстати, если ребенок не голоден и не берет грудь, то это должен сделать отец. Крутить соски пальцами практически бессмысленно, поскольку вряд ли это сильно возбудит женщину сразу после родов.

 

После окончания пульсации пуповины кровь и содержащиеся в ней стволовые клетки, а также много еще чего, названия чему пока нет, перетекают в кровеносную систему ребенка. Этому помогают сокращения матки, выталкивающие послед наружу. После того как плацента родилась, еще некоторое время по пуповине стекают тонкие оболочки. Когда процесс завершится, станет видно, что пуповина стала безжизненной. Этот процесс занимает от 15 до 60 минут. После этого можно обрезать пуповину.

 

То, что творится в роддомах, — преступно. По сути, плаценту с бесценным для последующей жизни человека материалом отсекают, превращая в отличное косметическое и фармацевтическое сырье ценой здоровья, а может быть, и жизни младенца. То, что препараты, изготавливаемые из этого материала, могут спасти жизнь онкологическим больным, — не оправдание. Поступая так с новорожденным, медики обрекают его на онкологическое заболевание в будущем. Последнее утверждение основано только на информации, полученной с помощью ясновидения, но готов поспорить на что угодно, что беспристрастное исследование подтвердит мою правоту.

 

Шаг четвертый — запуск терморегуляции.

 

Все дело в том, что теплообмена в материнской утробе как такового нет. Круглосуточно около 37 градусов Цельсия. Поэтому на всякий случай эволюционно выработалась способность настраиваться на тот теплообмен, который необходим в конкретных условиях. Люди-то рождаются и на экваторе, и за Полярным кругом. Вот и получается, что какие температурные рамки мы зададим с самого начала, к таким перепадам ребенок и адаптируется. Если облить новорожденного холодной водой, по всему его телу несколько раз прокатится волна расширения и сужения сосудов. После этого наладится баланс, а система терморегуляции включится. Впоследствии важно не подвергать ребенка длительному перегреву, как это обычно делают сначала в родильном доме, а потом и родители. Спеленатый и укутанный ребенок, сутками находящийся, как в термосе, в своих бесконечных одеялах и при этом производящий достаточно много тепла, в конце концов ослабевает. Система терморегуляции сначала разлаживается, а потом и вовсе перестает работать. С работой этой системы тесно связана и работа иммунной системы. Без вышеописанных процедур мощнейшая в потенциале защитная система просто не начинает работать. После этого ребенка легко простудить, нечаянно на минутку поместив на сквозняк. Более того, от простуды можно уберечь, однако, не начав работать вовремя, иммунная система уже никогда в жизни не будет так эффективна, как могла бы быть. Представьте себе проводника, решившего начать разносить чай по купе, но при этом на час опоздавшего на свой поезд. Кого-нибудь чаем он, конечно, напоит, но не того, кого следует, не там, где должен, и в другое время.

 

Чтобы не допустить перегрева и потери иммунитета, родителям при одевании ребенка следует руководствоваться не общепринятыми заблуждениями (все помнят: наденьте шапочку — ушки надует и т. п.), а субъективной оценкой состояния ребенка: если не посинел и не дрожит, значит, не мерзнет. По опыту могу сказать, что дома в любое время года младенцу достаточно быть укрытым простой хлопчатобумажной пеленкой (в один слой), чтобы не замерзнуть. Зимой же одежда ребенка должна быть намного легче, чем одежда родителей. Критерий тот же — нос не ледяной, значит, ноги не околели, значит, не мерзнет. Летом свои особенности. Дети, выросшие без чепчиков (такая шапочка, которую некоторые идиоты (можно слово идиоты заменить на слово родители – это в большинстве случаев синонимы:)) повязывают своему чаду на голову для ношения в помещении), не нуждаются и в панамке. Предупреждаю! Нормальный теплообмен спасает от теплового удара, но не от закипания мозгов окружающих обывателей.

 

Шаг пятый — сон на материнской груди.

Нет ничего ужаснее того, что после родов ребенка в родильном доме разлучают с матерью. Плюньте в глаза тому, кто скажет «всего-то на несколько часов». Для прожившего на земле час, второй час — полжизни. Поэтому, когда ребенка из родильной палаты уносят на время в детское отделение, его уносят навсегда. С этого момента у матери начинается раздвоение личности. Голова помнит и понимает, что ребенок, которого приносят на кормление, а потом отдают домой, это «тот самый, что родился у меня», а та часть психики, что досталась нам от животного (приблизительно 99 %), отвергает «детеныша» как чужого. Дело в том, что родовой поток своей мощью сметает все тонкие симпатические связи между матерью и ребенком. Во время родов не прерывается визуальный и телесный контакт, и после рождения ребенка остальные связи быстро восстанавливаются, цепляясь за те, что не прервались. Если же все типы контакта прервались даже на незначительное время (думаю, что счет идет на минуты), то, все что нам остается, — это память. И наоборот, человек, проспавший первый месяц своей жизни на материнской груди, узнает свою мать и через пятьдесят лет после разлуки.

 

Кроме восстановления связей этот сон имеет еще одно очень ценное свойство. Какими бы тяжелыми ни были роды, заснув после них на материнской груди, ребенок реабилитируется почти полностью в течение всего нескольких часов. Восстановительные процессы запускает именно телесный контакт — кожа к коже. Говорят, что американские медики это доказали научно. Такими темпами они скоро научно докажут полезность пеших прогулок и благотворное влияние вкусного обеда на настроение и работоспособность.

 

Шаг шестой и последний — отказ от профилактической вакцинации.

Я не мракобес и не фанатик. Дети, которые рождаются в родильных домах, те дети, чьи родители намерены всю оставшуюся жизнь наблюдаться у медицинских специалистов, не беря на себя ответственности за свое здоровье и здоровье своих отпрысков, нуждаются в прививках и всех остальных процедурах, о которых я не говорил. Они просто не выживут без этого. Но… Изначальный иммунитет, с которым человек рождается, может быть разрушен до основания первой же прививкой. Дело тут в следующем. В норме механизм иммунного ответа ориентирован на совершенно определенный путь проникновения повреждающего агента. Об этой «эшелонированной обороне» замечательным поэтическим языком написал в своем «наставлении молодым и старым» профессор В. И. Гарбузов. Этот мудрейший человек проник в самую суть структуры иммунной защиты человеческого организма и сумел донести эту свою мудрость до читателей.

 

Вкратце это выглядит приблизительно так: первый рубеж — кожа и слизистые верхних дыхательных путей. Если сил и средств достаточно, то любая инфекция начинается и заканчивается более или менее тяжелой формой насморка. В идеале получается, что мы рискуем так никогда и не узнать, что это была за болезнь — грипп, коклюш, дифтерия или псевдотуберкулез. Были сопли прозрачные дня три и температура была, вот и вся любовь. Кстати, повышение температуры тела может быть связано не только с инфекционным вторжением, но и с любой другой агрессией психического, информационного или энергетического свойства. Если этот рубеж ослаблен, следующий «редут» — слизистые средних дыхательных путей и желудка. Затем третий эшелон обороны — тонкий кишечник и бронхиолы и четвертый рубеж — толстый кишечник и слизистые легочных альвеол. Когда пал последний оплот, начинаются серьезные проблемы. А именно — как я это вижу, организм не в состоянии спастись целиком, не хватает сил и средств. Поэтому в жертву приносится самый слабый, соответственно требующий наибольших затрат на спасение орган или его самая проблемная часть. В этом мы отличаемся друг от друга, отсюда и разнообразие болезней.

 

Теория эта мне не только импонирует, но и наводит на размышления. Напрашивается несколько интересных выводов. И первый из них как раз об изначальном иммунитете. Получается, что прививка оказывает воздействие, подобное тому, которое окажет агрессивный агент, когда все эшелоны обороны будут уничтожены. В начале жизни любое событие воспринимается как информация к действию. А посему вся иммунная система перестраивается под влиянием профилактических прививок на кризисное реагирование, а способность к сопротивлению в начальных фазах заболевания резко снижается.

 

Вся беда в том, что «эшелоны защиты» являются по совместительству и основой самой способности к защитным реакциям организма. Клеточные элементы, гормоны, ферменты и другие органические соединения, принимающие непосредственное участие в иммунных реакциях, в основном вырабатываются в слизистых оболочках дыхательных путей и ЖКТ.

 

Полная картина выглядит приблизительно так: за первые 2–3 месяца изначальный иммунитет разрушается, после чего ребенок начинает болеть, причем болезни не проходят сами, поскольку иммунная реактивность подавлена. Приходится «помогать» медицинскими средствами. В ход идут антибиотики, даже если нет большой необходимости, — якобы для предотвращения осложнений. Это нарушает баланс микрофлоры и может полностью ее уничтожить.

 

Микрофлора обеспечивает жизнеспособность и нормальное функционирование слизистых оболочек ЖКТ и верхних дыхательных путей. После уничтожения сапрофитной микрофлоры ее место занимает патогенная и условно патогенная, которая в отсутствие нормальной микрофлоры выполняет ее функции, но при этом производит и токсины и шлаки. Такая ситуация парализует нормальную деятельность вышеупомянутых слизистых, что влечет за собой фатальное ослабление защиты и ввергает человека в череду хронических болезней с периодами относительного улучшения, которые все уже привыкли считать здоровьем.

 

Я не рискнул бы называть здоровьем состояние хронической подавленности. По оценкам некоторых специалистов в области оздоровления, энергообмен внутренних органов удерживается на уровне 10 % от нормального. Я делаю несложный вывод: если органы и системы работают в 10 раз слабее, то весь организм в целом — в 100. Здоров ли человек, делающий в 100 раз меньше, чем мог бы, радующийся в 10 раз реже и в 10 раз слабее, любящий в 10 раз меньшее количество людей в 10 раз менее нежно и преданно?

 

Другой вывод, который напрашивается сам собой, заставляет волосы на всем теле шевелиться от ужаса. Получается, что медики сами прямо в родильном доме начинают готовить себе будущих пациентов. Хочется верить, что это не злой умысел, а искреннее заблуждение, наказание медикам за то, что они отвернулись от искусства врачевания и повернулись лицом к науке. Хочется думать, что здравый смысл возобладает раньше, чем будет поздно.

 

Первые дни

Дни самых больших тревог и волнений. Родители еще толком не умеют держать ребенка на руках. Им все кажется, что у малыша оторвется голова, такая огромная на такой тоненькой шейке. Они всего боятся, и все их тревожит. Не пугайтесь, это еще не самое страшное.

 

Следует учесть, что тело ребенка столкнулось с совершенно новой для себя средой. Нормальной реакцией на это является воспаление. В первые же сутки воспаляются конъюнктивы и слизистые носоглотки. На третий день «зацветает» кожа. Желудочно-кишечный тракт постепенно, начиная со слизистой рта, переживает волну воспаления, которая докатывается до кишечника на второй неделе и заставляет нас поволноваться не на шутку. Все улегается к концу третьей недели.

 

Основная задача родителей — не впасть в панику, помочь ребенку перенести все неудобства и страдания и не дать себя уговорить на применение медикаментов.

Пережив эту воспалительную волну, тело младенца полностью адаптируется к новым условиям жизни.

 

Жаль, что не всегда бывает все идеально. В родильном доме во избежание конъюнктивита и дерматита ребенка сразу после родов отмывают от родовой смазки, вместо того чтобы дать ей возможность впитаться и обеспечить высокую сопротивляемость кожи, а в глаза буквально насыпают порошок фурацилина, уничтожая нормальную флору роговицы, что, как вы понимаете, тоже совсем не хорошо.

 

Многократно облегчают страдания младенца от столкновения с неведомым миром простые и понятные действия его родителей.

 

Во-первых, не надо паниковать и нервничать — ваши эмоции влияют на все тело ребенка. Если родители напряжены, то реабилитационные процессы, запускающиеся в организме малыша сразу после рождения, сильно тормозятся и могут даже остановиться.

 

Во-вторых, динамический тренинг, или зарядка и купание в теплой ванне, способствуют более мягкому протеканию всех вышеупомянутых процессов. Ребенок еще не привык к земному тяготению, поэтому в воде он чувствует себя более комфортно. Я рекомендую первые дни проводить в теплой воде как можно больше времени.

Так же благотворно влияет на малыша посещение бани. Особенно если его мать еще будучи беременной регулярно посещала парную.

 

Ну и наконец, материнское молоко. Его можно использовать как глазные капли от конъюнктивита как капли в нос, как мазь на кожу. Кормление грудью также сильно облегчает проблемы с кишечником.

 

Еще одна проблема — сон. В первые дни ребенок может спать очень долго. Матери часто пугаются, им кажется, что он должен просыпаться и просить есть через каждые три часа. Так оно и есть, но иногда младенец может пропустить одно или даже два кормления. Сон может быть очень глубоким. Не надо пугаться. В конце концов можно попробовать покормить ребенка во сне. Чаще всего это удается, но если и нет, беспокоиться не стоит. Во сне ваш малыш может начать плакать и даже кричать. При этом он может и не просыпаться. Запомните сразу и навсегда: не будить и не успокаивать. В такие периоды происходит реабилитация родовой травмы, избежать полностью которой не удается даже при мягких домашних родах. Таким образом, дети плачут неделю-две, но при наличии серьезной травмы это может растянуться и на год. В любом случае ваше терпение окупится.

 

Первые месяцы

Если вы любите смотреть телевизор, то наверняка неоднократно смотрели передачи о дикой природе. Сотни раз на наших глазах телята, козлята, слонята и щенки вставали на ножки, ползали и т. д. через два, три или десять часов после рождения. Никого это не удивляло, не восторгало и не шокировало. Мы воспринимали это как должное — им ведь надо убегать от врагов, выживать и все такое. Никто не задумался, почему человеческий детеныш начинает ползать в 5–7 месяцев, а ходить в 9–13? Неужели так было и тогда, когда человек выживал в конкурентной борьбе со всеми млекопитающими в равных условиях? Как же мы выжили?

 

Ответ прост: раньше было по-другому. Физические нагрузки были интенсивнее в десятки раз. Шкала температурных воздействий была шире. Трудно их себе представить в век центрального отопления. А теперь задумайтесь. Жизнь стала комфортнее, но не стала счастливее. Почему? Казалось бы, должна была! За наше счастливое светлое будущее бились и умирали наши предки. Мой ответ: здоровья не хватает. Мы в этой теплице ослабли, стали мягкотелыми и тщедушными. От слабости родилась мелочность, из нее вылупились себялюбие и леность. А в начале XXI века мы утратили полностью способность к защите своей чести и свободы. Человечество постепенно приближается к той форме общества, которую описал несколько гротескно, но, похоже, чудовищно точно Герберт Уэллс. Да не станут пророчеством слова сии!

 

Что же делать в первые месяцы после рождения, чтобы ваш ребенок не превратился к двадцати годам в корм для Морлоков? В двух словах: представьте, что вы живете в первобытном обществе, и постарайтесь создать для ребенка условия жизни, не лишающие его возможности нормального физического, физиологического и психического развития. Добиться этого можно, хотя и будет стоить немало сил. Прежде всего, необходима работа над собой. Осознать, что нет смысла ограждать ребенка от мира и всех его опасностей с первых же дней жизни, поскольку он все равно с ними столкнется, ой как не просто.

 

Если этот рубеж пройден, приступайте к планомерным и регулярным действиям, направленным на создание для ребенка условий жизни, приближенных к реальности. С первых дней жизни ребенок должен сполна получать причитающуюся ему дозу ежедневных физических нагрузок. Особенно важно воздействие на вестибулярный аппарат и сухожилия. Психологические нагрузки тоже необходимы. Стремление родителей не дать ребенку ни малейшего повода для огорчения, или, не приведи господь плача, самоубийственно по сути. Ребенок имеет полное право плакать столько, сколько ему потребуется. Не относитесь к детскому плачу как к сигналу, и ребенок не станет управлять вами с помощью слез. Вообще не надо препятствовать любым проявлениям нового человека в новом для него мире. Новорожденный имеет достаточно бедный арсенал выразительных средств. Пытаясь понять, что происходит, и устранить причину, родители зачастую вредят своему ребенку сильнее, чем смогла бы шайка вредителей. Ребенок пугается суеты и нервозности вокруг своей персоны и снижает интенсивность общения с внешним миром. Как итог — чрезвычайно медленное развитие психики. Бич нескольких последних поколений — инфантилизм, переходящий сразу в старческий маразм.

 

О развивающих упражнениях

Упражнения для занятий с детьми в возрасте от одного дня разработаны давно и названы «динамическим тренингом новорожденных»; часть этих упражнений выделяют иногда в отдельный свод с экзотическим названием «беби-йога». Можно приводить в книгах чертежи и рекомендации по их применению, но я изберу другой путь.

 

Я предлагаю интересующимся этим вопросом родителям разработать такой комплекс самостоятельно. В принципе это вполне по силам любому молодому человеку с независимым мышлением. Основа — максимально разнообразная, интенсивная и динамичная нагрузка на вестибулярный и опорно-двигательный аппараты. А дальше — не бойтесь, что что-нибудь оторвете своему чаду, и освободите свою фантазию. Творите на ходу, и у вас получится. Я вообще сомневаюсь, что человек с нормальной психикой может причинить физическое увечье своему ребенку. Поэтому не бойтесь экспериментировать, пробовать новые варианты. Те упражнения, что сами собой запомнились, вполне можно считать прошедшими отбор.

 

Расскажу историю из жизни.

 

В начале девяностых сознательное, или, как его еще называли, осознанное, родительство было весьма популярно. Нас, в то время группу молодых энтузиастов, достаточно часто показывали по Ленинградскому и Российскому телевидению. Занятия с беременными, прямо скажем, показывать неинтересно, а вот водный, и в особенности динамический, тренинг — это кадры что надо.

Так вот, один из моих одноклассников, Паша Филин, ставший недавно молодым отцом, увидел небольшой отрывок одной из передач телеканала РТР с моим участием. Узнав от тех, кто смотрел всю передачу, что подобные упражнения укрепляют здоровье ребенка и ускоряют его развитие во всех направлениях, он сам придумал комплекс для своего сына. Через полгода Паша с упоением демонстрировал его мне, когда я приехал погостить к матери в Рязань, где проучился 10 лет в школе № 53. Это были упражнения, очень похожие на те, что давали и мы тем родителям, которые, родив дома, хотели сохранить здоровье ребенка и не хотели «работать на аптеку». Юный Пал Палыч был рожден в родильном доме, но выглядел великолепно и выгодно отличался от сверстников отсутствием лишнего веса и наличием осмысленного взгляда и приличной мускулатуры. Я бы сказал, что он ничем не отличался от «домашних» детей.

 

Для всех остальных, не желающих брать ответственность на себя, существуют инструкторы, специально обученные для этого. В частности, духовные акушеры на практических занятиях получают исчерпывающий набор знаний и навыков по этому вопросу. А вот описывать конкретные упражнения в книге, даже если есть картинки, по моему глубокому убеждению, неправильно. Мало ли кто и как все это воспримет. Можно нанести вред. Единственный вариант — это описания и зарисовки, которые делают сами родители во время обучения их инструктором, или духовным акушером. Некоторые ленивые даже записывают упражнения на видео.

 

О развитии

Каждого родителя после щадящих родов и сохранения здоровья ребенка, естественно, беспокоит, как развивается маленький человек: правильно или нет, быстро или медленно, отстает от сверстников или опережает их.

 

Самое насущное в первый год жизни — физическое развитие.

 

Под физическим развитием мы привыкли понимать развитие скелета и мускулатуры. Я бы так не сужал тему. Сюда же легко можно отнести и развитие нервной системы, других систем организма, короче говоря, под физическим развитием нужно понимать развитие всех физических тел, в том числе и тел тонких.

 

Немного отвлекусь, для того чтобы объяснить таем читателям, которые не попадут по разным причинам на практические занятия, что имеется в виду под тонкими телами.

 

Теперь, наверное, уже не осталось в нашей стране людей, незнакомых с терминами «ментальный план», «ментальное тело», «астральное тело» и тому подобными. Каждый, конечно же, считает, что кое-что в этом понимает и разбирается. Каждый второй будет спорить с вами до хрипоты, доказывая вам, что именно его понимание наиболее верное.

 

Сразу разочарую всех. Хорошо в этом вопросе разбираются единицы на планете. И вы, уж поверьте мне, не из их числа… И ты тоже.

 

В общем-то, не станете вы в этом разбираться лучше и прочтя эту книгу. И слава богу! Но кое-какие пояснения все же необходимы. Так вот, то тело, которое мы привыкли щупать и гладить, брить и мыть, называют «физическое тело», или «физический двойник», или «тело ощущения». Проще не бывает. Вдумайтесь, что вам подсказывает, что то, что вы ощущаете своим телом, действительно им является и что то, что вы ощущаете, является именно вашим телом? Догадались? Правильно, ощущения. Это тело мы условно назовем «плотным», хотя это всего лишь частное мнение. Для тех существ, которые проходят сквозь наше «плотное» тело беспрепятственно, оно вовсе даже и бесплотное.

 

Остальные тела автоматически попадают в разряд условно «тонких», то есть бесплотных. Эти тела известны под именами «эфирное», «астральное» и «ментальное». В действительности по-русски можно обозвать телами желания, эмоций и мышления. Конечно же, такие названия менее привычны, зато более просты для понимания большинством, а главное, снимают завесу таинственности с обсуждаемого предмета. Именно развитием этих тел и обусловлены наши возможности проявить себя в этом мире как деятельную, реально существующую единицу. А вот насколько это проявление возможно, зависит от степени развития.

 

У медиков все просто. Понаблюдали, посчитали, выяснили и решили, что уже все знают. «Назначены» конкретные сроки, когда и как ребенок начинает видеть и слышать, когда следить за предметами, когда фиксировать взгляд, а значит, и внимание, когда ползать, а когда улыбаться, то есть эмоционально реагировать на внешние раздражители.

 

Повторять этот бред не имеет смысла — прочитаете в любой книжке для начинающих родителей. На мой взгляд, это не так уж важно, поскольку написано это для тех, кому знать хочется, а понаблюдать лень.

 

Я просто частично изложу свои собственные наблюдения за этими процессами.

 

Итак, новорожденный появился на свет.

 

Первые несколько часов после родов ребенок видит все, как и мы с вами. Это происходит потому, что видит он не через глаза, а всем телом. Слышали о кожном зрении? У новорожденных как раз такое. Эта способность быстро угасает, поскольку является атрибутом внутриутробной жизни, но по идее этого должно хватить, для того чтобы запечатлеть образ матери и места рождения, чтобы потом не перепутать. Смекаете, что запечатлеет ребенок после родов в родильном доме? И еще вопрос на засыпку: не было ли у вас мимолетного сомнения насчет того, является ли ваша мать в действительности вашей матерью? Поверьте на слово, очень многие мучаются этим вопросом.

 

На вторые сутки после рождения ребенок пытается смотреть через глаза, и в принципе суток должно хватить на освоение этого нового инструмента в первом приближении. После роддомовских родов оглушенность начинает проходить лишь на третью неделю. Поэтому и зрение так долго не дает себя знать в полной мере.

Вообще об этой пресловутой оглушенности следует поговорить отдельно. Есть такое понятие у психиатров — реактивный психоз. Это состояние, возникающее у нормальных и психически здоровых людей как реакция на очень тяжелое в психологическом плане событие. Выглядит это так: все реакции и рефлексы заторможены, адекватное восприятие раздражителей отсутствует, могут даже понизиться зрение и слух, также отмечается определенная «эмоциональная тупость» и общее оцепенение. Это очень похоже на состояние младенца после родов. В бытность свою курсантом ВМА имени Кирова, я все свое свободное время посвящал дежурствам в родильных домах, так что опыт наблюдений в этом плане солидный.

 

Наблюдая за детьми, родившимися вне больничных стен, я не мог не заметить, что практически все перечисленные выше «медицинские» сроки обусловлены именно тяжестью родового стресса. Дело в том, что о развитии речь пока не идет. Способности, появляющиеся у новорожденных в первые месяцы жизни, развивались еще во время внутриутробного существования. А скорость их появления обусловлена скоростью воссоединения тонких тел ребенка, «разлетевшихся» в результате родовой травмы. Если травма невелика или отсутствует, ребенок с первого дня видит вполне сносно, понимает, что видит, живо на это реагирует и при этом страшно возмущен саботажем со стороны тела, которое никак не хочет начинать слушаться. Улыбаться он начинает сразу, ползать на животе назад — день на седьмой, а вперед — к концу первого месяца, переворачиваться на спинку — на второй неделе а обратно — на пару недель позже. Ко второму месяцу такой ребенок вполне сносно стоит на четвереньках, а к четвертому начинает ползать или бегать на ладошках и ступнях, это уж от темперамента зависит.

 

Все эти достижения появляются не сами. В периоды бодрствования, когда младенец не занят едой, он находится в постоянном движении. Причем со стороны это похоже на то, как бы себя вел взрослый человек, пытаясь вновь заставить слушаться свое тело после выхода из комы или подобного состояния, нарушающего двигательные связи. Движения повторяются до момента достижения цели, после этого начинается освоение нового движения. Неудачи огорчают, но не надолго, и занятие продолжается. Цель их как можно скорее наладить связи тонких тел с «физическим двойником». Конечно, динамические упражнения ускоряют этот процесс и делают его более успешным, но, по моим наблюдениям, для домашних детей это ускорение несущественно. А вот для ребенка, рожденного в родильном доме, это шанс к окончанию первого года жизни догнать своих более удачливых сверстников.

 

По сути дела, весь первый год своей жизни человек посвящает не развитию, а восстановлению утраченных навыков и адаптации к новым условиям существования. В определенной степени это удается практически всем детям, поэтому к первому дню рождения видимые различия между «свободно рожденными» и «больничными» практически стираются. В дальнейшем они будут появляться лишь в экстремальных условиях.

 

Интеллектуальное развитие идет следом за физическим. Это и понятно. Если не умеешь ходить, то зачем знать, куда нельзя ходить, а куда можно? А поскольку необходимость развивать способности к рациональному мышлению нарастает в зависимости от расширения возможностей перемещаться в пространстве, то и «завязано» оно на вестибулярный аппарат.

 

Желающим стимулировать развитие умственных способностей у своего ребенка могу посоветовать приобрести разнообразные качели-карусели или просто «крутить» свое дитя под руководством инструктора по динамическому тренингу.

 

Чтобы как-то закончить разговор о развитии, подытожу. Необходимое для выживания и продолжения жизни развитие обусловлено огромным количеством факторов, большинство из которых заложено изначально в структуре первичной психической матрицы. Все, что мы можем сделать для развития наших детей, — это не мешать ему, вовремя снабжая их для этого достоверной информацией об окружающем мире. Родовые травмы, прививки, стрессы и ограничители движения — все это и многое другое заставляет развитие остановиться до момента преодоления или устранения этих препятствий. Все бы ничего, но вот беда: потенциал развития самый высокий в первые минуты и часы нашей жизни. Потом этот поток начинает угасать. График угасания потенциала развития — гипербола. Следовательно, задержка развития в первые дни жизни может быть компенсирована интенсивным развитием в течение всего первого года. Если потерян первый месяц, то к семи годам титаническими усилиями можно это отставание ликвидировать. Если потеряно для развития три месяца, потеряно все. Вы можете быть со мной не согласны. А можете поверить мне на слово и хотя бы попытаться обеспечить своему ребенку условия для нормального развития.

 

Глава пятая.

Первый год жизни

Первый год жизни ребенка

Первый год жизни не просто особенный. Это самый главный год в жизни каждого человека. За первый год мы получаем столько информации, сколько не получаем за всю оставшуюся жизнь, причем усвоение этой информации в первый год в десятки раз эффективнее, чем впоследствии. За это время в организме происходит большое количество изменений настолько существенных, что их можно назвать мутациями. Много всего написано о том, насколько важен этот год, и все равно, поверьте, человечество далеко от реальной оценки этой важности.

 

Основной задачей на этот год для ребенка является освоение внутри себя. Я уже коснулся этого вопроса в предыдущей главе. Осталось лишь добавить, что задача родителей как можно меньше мешать ему в этом.

 

Воспитание

Воспитание - это вовсе не то, что обычно им называют. Большинство родителей убеждены в том, что знают, что и как должен делать "человек воспитанный".

Сообразуясь с этим знанием, они формируют определенный набор требований к своему ребенку и предъявляют его частями, по мере наступления подходящего, опять же с их точки зрения, времени. Результат чаще всего плачевный. В принципе ведь всех учат одному - говорить правду, уважать старших, любить ближних и т. д., а вырастает чадо, и начинает врать, хамить и ненавидеть. Откуда он этому научился? Ответ очевиден: это результат вашего воспитания. Ведь больше никто не затратил столько усилий на него.

 

Первый вывод, который я предлагаю сделать: важно не чему мы учим ребенка, а чему он у нас научится в итоге.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.160.129 (0.085 с.)