ЛЕКЦИЯ 14. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ.


1. Средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность – это:

Товар +

Маркетинг

Рыночная ниша

Рыночное окно

Сегментация

2. Способность товара удовлетворять потребности потребителя – это:

Потребительские свойства товара +

Маркетинговые исследования

Сегментация рынка

Товарная политика

Критерии сегментации

3. Определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров:

Товарная политика +

Ценовая политика

Маркетинговые исследования

Стратегическая политика

Менеджмент

4. Товары, приобретаемые конечным потребителем для личного использования – это:

Товары широкого потребления +

Товары промышленного назначения

Товарный ассортимент

Товарная номенклатура

Экспортные товары

5. Товары, приобретаемые частными лицами или организациями для дальнейшей переработки или использовании в хозяйственной деятельности:

Товары промышленного назначения +

Товары широкого потребления

Товарный ассортимент

Товарная номенклатура

Экспортные товары

6. Группа товаров, выполняющих схожие функции и предназначенные группам потребителей в определенном ценовом диапазоне:

Товарный ассортимент +

Товарная номенклатура

Товарная политика

Конкурентоспособность товара

Качество товара

7. Совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагающих конкретной компанией – это:

Товарная номенклатура +

Товарный ассортимент

Товарная политика

Конкурентоспособность товара

Качество товара

8. Товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой:

Товары повседневного спроса +

Товары предварительного выбора

Товары особого спроса

Товары пассивного спроса

Товары стратегического выбора

9. Товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления:

Товары предварительного выбора +

Товары повседневного спроса

Товары особого спроса

Товары пассивного спроса

Товары стратегического выбора

10. Товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия:

Товары особого спроса +

Товары предварительного выбора

Товары повседневного спроса

Товары пассивного спроса

Товары стратегического выбора

11. Товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (например, страхование жизни, энциклопедии):

Товары пассивного спроса +

Товары особого спроса

Товары предварительного выбора

Товары повседневного спроса

Товары стратегического выбора

12. Период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка – это:



Жизненный цикл товара +

Жизненныймикс товара

Товарный промоушен

Рыночный период товара

Товарная политика

13. Назовите правильно этапы жизненного цикла товара (ЖЦТ):

Внедрение, рост, зрелость, спад +

Приход, зрелость, уход

Внедрение, активность, выход

Внедрение, рост, спад

Выход, увеличение оборота, снижение оборота, уход

14. Эта фаза ЖЦТ характеризуется незначительным ростом объема продаж и может быть убыточной из-за больших начальных затрат на маркетинг, малых объемов выпуска продукта и неосвоенности его производства:

Стадия внедрения на рынок +

Стадия роста объема продаж

Стадия зрелости

Спад

Стадия пассивного пребывания

15. Эта фаза ЖЦТ характеризуется быстрым ростом объема продаж, обусловленного признанием продукта со стороны потребителей; прибыльность растет, относительная доля затрат на маркетинг, как правило, падает, цены постоянны или немного падают:

Стадия роста объема продаж +

Стадия внедрения на рынок

Стадия зрелости

Спад

Стадия пассивного пребывания

16. На этой фазе ЖЦТ рост объема продаж замедляется и даже начинает падать, так как продукт уже приобретен большинством потенциальных потребителей; усиливается конкуренция, затраты на маркетинг обычно возрастают, возможно снижение цен, прибыль стабилизируется или снижается:

Стадия зрелости +

Стадия роста объема продаж

Стадия внедрения на рынок

Спад

Стадия пассивного пребывания

17. Эта фаза ЖЦТ проявляется в резком снижении объема продаж и прибыли; модернизация продукта, снижение цен, увеличение затрат на маркетинг могут только продлить эту стадию:

Спад +

Стадия зрелости

Стадия роста объема продаж

Стадия внедрения на рынок

Стадия пассивного пребывания

18. Имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов:

Марка +

Марочное название

Марочный знак (эмблема)

Товарный знак

Авторское право

19. Часть марки, которую можно произнести, например ―Эйвон‖, ―Шевроле‖, ―Диснейленд‖, ―Америкэн экспресс‖:

Марочное название +

Марка

Марочный знак (эмблема)

Товарный знак

Авторское право

20. Часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление:

Марочный знак (эмблема) +

Марочное название

Марка

Товарный знак

Авторское право

21. Марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой – это:

Товарный знак +

Марочный знак (эмблема)

Марочное название

Марка

Авторское право

22. Исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения:

Авторское право +

Товарный знак

Марочный знак (эмблема)

Марочное название

Марка

РАЗДЕЛ 8. ТОВАРНАЯ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ

ЛЕКЦИЯ 15. ПЛАНИРОВАНИЕ ЦЕНЫ И РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ.

23. Количество денег, уплачиваемое за единицу товара, т.е. продукции, работ и услуг, предназначенных для реализации – это:

Цена +

Предложение

Услуга

Конъюнктура

Спрос

24. Процесс установления цены на конкретный товар – это:

Ценообразование +

Наценка

Тарификация

25. Цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли:

Оптовая цена +

Розничная цена

Закупочная цена

Прейскурантная цена

Экспортная цена

26. Цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи:

Розничная цена +

Оптовая цена

Закупочная цена

Прейскурантная цена

Экспортная цена

27. Цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения:

Закупочная цена +

Розничная цена

Оптовая цена

Прейскурантная цена

Экспортная цена

28. Цены, по которым производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке:

Экспортная цена +

Закупочная цена

Розничная цена

Оптовая цена

Прейскурантная цена

29. Цены, по которым фирмы закупают товары (услуги) за рубежом:

Импортная цена +

Закупочная цена

Розничная цена

Оптовая цена

Прейскурантная цена

30. Цены, по которым осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг:

Внешнеторговая цена +

Закупочная цена

Розничная цена

Оптовая цена

Прейскурантная цена

31. Цены на товары особого рода — услуги, представляющие виды деятельности, при которых не создается продукт в его материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта:

Тарифы +

Закупочная цена

Розничная цена

Оптовая цена

Прейскурантная цена

32. Разновидность справочной цены, которая сообщается в прейскурантах (справочниках фирм—продавцов):

Прейскурантная цена +

Внешнеторговая цена

Закупочная цена

Розничная цена

Оптовая цена

33. Цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке:

Свободные цены +

Регулируемые цены

Фиксированные цены

Предельные цены

Скользящие цены

34. Цены, устанавливаемые соответствующими органами управления (Президентом РК, правительством РК, органами исполнительной власти субъектов РК, органами местного самоуправления):

Регулируемые цены +

Свободные цены

Фиксированные цены

Предельные цены

Скользящие цены

35. Цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка, утвердившего их:

Фиксированные цены +

Регулируемые цены

Свободные цены

Предельные цены

Скользящие цены

36. Цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту:

Твердые цены +

Фиксированные цены

Регулируемые цены

Предельные цены

Скользящие цены

37. Цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции:

Скользящие цены +

Твердые цены

Фиксированные цены

Регулируемые цены

Предельные цены

38. Цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг:

Предельные цены +

Скользящие цены

Твердые цены

Фиксированные цены

Регулируемые цены

39. Это такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится или понизится):

Подвижные цены +

Скользящие цены

Твердые цены

Фиксированные цены

Регулируемые цены

40. Это такая цена, которая применяется в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам:

Расчетная цена +

Скользящая цена

Твердая цена

Фиксированная цена

Регулируемая цена

41. В основе этого метода ценообразования лежат издержки производства, к которым прибавляется процент прибыли предприятия:

Затратный метод +

Агрегатный метод

Параметрический метод

Метод текущих цен

Метод на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли

42. Цена по этому методу определяется суммированием цен на отдельные составные части товара, т.е. товаров, состоящих из наборов отдельных изделий (например, мебельный гарнитур, кофейный сервиз):

Агрегатный метод +

Затратный метод

Параметрический метод

Метод текущих цен

Метод на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли

43. В основе этого метода ценообразования лежит соотношение качественных параметров изделия, на основе чего определяется цена товара:

Параметрический метод +

Агрегатный метод

Затратный метод

Метод текущих цен

Метод на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли

44. Такой метод ценообразования применяется для товаров массового потребления, пользующихся спросом:

Метод текущих цен +

Агрегатный метод

Затратный метод

Параметрический метод

Метод на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли

45. Этот метод ценообразования используется предприятием для достижения определенной конкретной величины прибыли, исходя из которой, определяется цена товара:

Метод на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли +

Метод текущих цен

Агрегатный метод

Затратный метод

Параметрический метод

46. Продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам:

Демпинговые цены +

Подвижные цены

Скользящие цены

Фиксированные цены

Регулируемые цены

47. Кратковременное конъюнктурное завышение цен с целью максимизации прибыли:

Стратегия «снятия сливок» +

Стратегия «цены проникновения»

Стратегия «стабильности цен»

Стратегия «ценовой дискриминации»

Стратегия «ценовых линий»

48. Значительное занижение цены с целью захвата массового рынка:

Стратегия «цены проникновения» +

Стратегия «снятия сливок»

Стратегия «стабильности цен»

Стратегия «ценовой дискриминации»

Стратегия «ценовых линий»

49. Установление цен, неизменных при любом изменении рыночных ситуаций:

Стратегия «стабильности цен» +

Стратегия «цены проникновения»

Стратегия «снятия сливок»

Стратегия «ценовой дискриминации»

Стратегия «ценовых линий»

50. Продажа одного и того же товара различным клиентам по разным ценам (с целью внедрения в посреднические структуры или поощрения потенциальных покупателей):

Стратегия «ценовой дискриминации» +

Стратегия «стабильности цен»

Стратегия «цены проникновения»

Стратегия «снятия сливок»

Стратегия «ценовых линий»

51. Стратегия установления резко дифференцированных цен на ассортиментные виды товара с целью подчеркнуть их различия в качестве:

Стратегия «ценовых линий» +

Стратегия «ценовой дискриминации»

Стратегия «стабильности цен»

Стратегия «цены проникновения»

Стратегия «снятия сливок»

52. Конкурентная борьба за счет снижения цен до более низкого относительно конкурентов уровня:

Ценовая конкуренция +

Неценовая конкуренция

Совершенная конкуренция

Несовершенная конкуренция

Олигополистическая конкуренция

53. Конкуренция, предполагающая увеличение доли на рынке исключительно за счет неценовых факторов (технической новизны, уровня качества и надежности, условий кредита, объема и характера сопутствующих услуг):

Неценовая конкуренция +

Ценовая конкуренция

Совершенная конкуренция

Несовершенная конкуренция

Олигополистическая конкуренция

54. Конкуренция в условиях множества разобщенных продавцов и покупателей, ни один из которых не может оказать влияния на уровень цен:

Совершенная (чистая) конкуренция +

Неценовая конкуренция

Ценовая конкуренция

Несовершенная конкуренция

Олигополистическая конкуренция

55. Конкуренция в условиях рынка, предполагающего широкую дифференциацию продукта и сужающего возможности цены как средства захвата рынка:

Несовершенная (монополистическая) конкуренция +

Совершенная конкуренция

Неценовая конкуренция

Ценовая конкуренция

Олигополистическая конкуренция

56. Конкуренция в условиях незначительного числа продавцов и зависимости предпринимателей и продавцов от ценовой политики друг друга:

Олигополистическая конкуренция +

Несовершенная (монополистическая) конкуренция

Совершенная конкуренция

Неценовая конкуренция

Ценовая конкуренция

57. Обоснованный выбор цены (или перечня цен) из нескольких вариантов, направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы в планируемом периоде:

Ценовые стратегии +

Ценовая политика

Ценообразование

Неценовая конкуренция

Ценовая конкуренция

58. Система мероприятий по установлению фирмой цен на новые товары, выводимые на рынок, их корректировка в ходе продаж в зависимости от ситуации, проводимая с целью овладения и поддержания намеченной доли рынка:

Ценовая политика +

Ценовые стратегии

Ценообразование

Неценовая конкуренция

Ценовая конкуренция

59. Скидки, предоставляемые торговому предприятию за выполнение функций по продаже, хранения, ведения учета, продвижение:

Функциональные (торговые) скидки +

Дилерские скидки

Прогрессивные скидки

Скидки «Сконто»

Бонусные скидки

60. Скидки, которые устанавливаются в случае определенного объема покупок:

Прогрессивные скидки +

Торговые скидки

Дилерские скидки

Скидки «Сконто»

Бонусные скидки









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь