ЛЕКЦИЯ 12. МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.


1. Выбор сделанный только на основе ощущения того, что он правилен – это:

Интуитивное решение +

Решение, основанное на суждениях

Рациональное решение

Прогнозируемое решение

Операционное решение

2. Выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом – это:

Решение, основанное на суждениях +

Интуитивное решение

Рациональное решение

Прогнозируемое решение

Операционное решение

3. Такое решение обосновывается с помощью аналитического процесса, включающего следующие этапы: диагностика проблемы, формулировка ограничений и критериев принятия решений, определение альтернатив, оценка альтернатив, выбор альтернативы:

Рациональное решение +

Решение, основанное на суждениях

Интуитивное решение

Прогнозируемое решение

Операционное решение

4. Такие маркетинговые решение принимаются, если можно предвидеть в полном объѐме результат каждого из альтернативных вариантов выбора:

Решение в условиях определѐнности +

Решение в условиях неопределенности

Решение в условиях риска

Решения в условиях кризиса

Решения в условиях экстраполяции

5. Такие маркетинговые решение принимаются, если невозможно оценить вероятность потенциальных результатов:

Решение в условиях неопределенности +

Решение в условиях определѐнности

Решение в условиях риска

Решения в условиях кризиса

Решения в условиях экстраполяции

6. Маркетинговые решения, результаты которых не являются определѐнными, но вероятность каждого результата известна:

Решение в условиях риска +

Решение в условиях неопределенности

Решение в условиях определѐнности

Решения в условиях кризиса

Решения в условиях экстраполяции

7. Возможность свершения данного события в диапазоне от 0 до 1 – это:

Вероятность +

Динамичность

Стохастичность

Детерминированность

Критичность

8. Сведения, данные, знания, сигналы, признаки, предназначенные для обмена или передачи – это:

Информация +

Показатели

Индикаторы

Цели

Прогнозы

9. Назовите основные типы маркетинговой информации:

Факты, оценки, прогнозы, обобщѐнные связи и слухи +

Факты

Оценки

Прогнозы

Обобщѐнные связи и слухи

10. Тип маркетинговой информации, который включает условия или события, наблюдаемые непосредственно, напрямую:

Факты +

Оценки

Прогнозы

Обобщѐнные связи

Слухи

11. Тип маркетинговой информации, который базируется на умозаключениях и (или) статистических приѐмах:

Оценки +

Факты

Прогнозы

Обобщѐнные связи

Слухи

12. Тип маркетинговой информации, который основан на экстраполяции тенденций, аналогиях или на здравом смысле:

Прогнозы +

Оценки

Факты

Обобщѐнные связи

Слухи

13. Тип маркетинговой информации, выраженный в форме математической модели с использованием символов для описания свойств или характеристик объекта или события, аналоговой модели для представления исследуемого объекта в ином виде, или физической модели для сохранения «портретного» сходства с моделируемой целостностью:

Обобщѐнные связи +

Прогнозы

Оценки

Факты

Слухи

14. Тип маркетинговой информации, источник которой менее надежен:

Слухи +

Обобщѐнные связи

Прогнозы

Оценки

Факты

15. Знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений – это:

Маркетинговая информация +

Информация

Производственная информация

Управленческая информация

Коммерческая информация

16. Информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника в результате специально проведенных для решения конкретных проблем, так называемых полевых маркетинговых исследований:

Первичная информация +

Вторичная информация

Производственная информация

Управленческая информация

Коммерческая информация

17. Информация об объекте исследования, собранная ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования:

Вторичная информация +

Первичная информация

Производственная информация

Управленческая информация

Коммерческая информация

18. Совокупность методов сбора и оценки маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статистических данных или отчетах), подготовленных для каких-либо иных целей – это:

Кабинетное исследование +

Полевое исследование

Производственное исследование

Структурное исследование

Клиентское исследование

19. Формализованный метод сбора данных из вторичных источников и качественно-количественного анализа их содержания – это:

Контент-анализ +

Континент-анализ

Анализ-микс

Анализ-макс

Мезо-анализ

20. Совокупность методов сбора и оценки маркетинговой информации, посредством изучения их в реальных естественных условиях:

Полевое исследование +

Кабинетное исследование

Производственное исследование

Структурное исследование

Клиентское исследование

21. Вид маркетингового исследования по измерению рыночного потенциала; исследованию структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей данный рынок; анализу общеэкономических и других внешних тенденций, влияющих на структурурынка:

Исследование рынка +

Исследование сбыта

Исследование потребительских свойств товара

Исследование экономики коммерческой деятельности

Изучение мотивов поведения покупателейи ответственности фирмы

22. Вид маркетингового исследования по анализу сбыта; определению квот и территории сбыта; изучению каналов распределения, сбыта и стратегий стимулирования сбыта:

Исследование сбыта +

Исследование рынка

Исследование потребительских свойств товара

Исследование экономики коммерческой деятельности

Изучение мотивов поведения покупателейи ответственности фирмы

23. Вид маркетингового исследования по изучению реакции на новый товар и его потенциала; анализу сильных и слабых сторон конкурирующих товаров; тестированию товаров; анализу замыслов новых изделии:

Исследование потребительских свойств товара +

Исследование сбыта

Исследование рынка

Исследование экономики коммерческой деятельности

Изучение мотивов поведения покупателейи ответственности фирмы

24. Вид маркетингового исследования пократкосрочному и долгосрочному прогнозированию; изучению проблем ценообразования; анализу расположения предприятий и складов и эффективности информационных систем:

Исследование экономики коммерческой деятельности +

Исследование потребительских свойств товара

Исследование сбыта

Исследование рынка

Изучение мотивов поведения покупателейи ответственности фирмы

25. Вид маркетингового исследования поисследованию потребительских мотиваций; изучению проблем информирования потребителей и социальной политики; законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования:

Изучение мотивов поведения покупателейи ответственности фирмы +

Исследование экономики коммерческой деятельности

Исследование потребительских свойств товара

Исследование сбыта

Исследование рынка

26. Вид маркетингового исследования по анализу эффективности рекламных объявлений, средств распространения рекламы; исследования рекламных текстов:

Исследование рекламы +

Изучение мотивов поведения покупателейи ответственности фирмы

Исследование экономики коммерческой деятельности

Исследование потребительских свойств товара

Исследование сбыта

27. В основе любого маркетингового исследования лежит:

Научный метод +

Функциональный метод

Системный метод

Структурный метод

Философский метод

28. Назовите два основных требования к научному методу при проведении маркетингового исследования:

Объективность и точность +

Системность и функциональность

Принципиальность и реальность

Адекватность и размерность

Полнота и достоверность

29. Укажите этапы применения научного метода с процедурной точки зрения:

Наблюдение, формулирование гипотезы и верификация +

Эксперимент, анализ, результаты

Наблюдение, моделирование, реализация

Опыт, анализ, выводы

Гипотеза, эксперимент, описание теории

30. Объективный сбор данных и анализ информации по маркетинговой проблеме - это:

Наблюдение +

Формулирование гипотезы

Верификация

Стандартизация

Унификация

31. Выявление имеющихся альтернатив (вариантов действий) и их последствий с целью установления взаимной связи между компонентами маркетинговой проблемы – это:

Формулирование гипотезы +

Наблюдение

Верификация

Стандартизация

Унификация

32. Проверка правильности избранного варианта действий по наблюдениям результатов принятия решения – это:

Верификация +

Формулирование гипотезы

Наблюдение

Стандартизация

Унификация

33. Назовите основные этапы проведения маркетинговых исследований:

Разработка и утверждение технического задания, выбор направлении исследования, теоретические и экспериментальные исследования, обобщение и оценка результатов исследования +

Разработка и утверждение технического задания

Выбор направлений исследования

Теоретические и экспериментальные исследования

Обобщение и оценка результатов исследования

34. Непосредственное восприятие реакции людей на предметы и обстановку часто в реальных условиях:

Наблюдение +

Эксперимент

Моделирование

Опрос

Анкетирование

35. Метод исследования, при котором отбираются сопоставимые группы субъектов, изменяются одни или несколько факторов в контролируемых условиях и устанавливаются степени значимости наблюдаемых различий:

Эксперимент +

Наблюдение

Моделирование

Опрос

Анкетирование

37. Метод воссоздания маркетинговой ситуации в упрощенно-наглядном виде с целью увидеть варианты будущего и определить потенциальные последствия альтернативных решений:

Моделирование +

Эксперимент

Наблюдение

Опрос

Анкетирование

38. Главной целью этого метода маркетингового исследования является определение отношения людей, т.е. выраженных в явной форме предпочтений:

Опрос +

Моделирование

Эксперимент

Наблюдение

Запрос

39. Набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений, учитывающих взаимные связи переменных и поэтому позволяющих предусмотреть последствия принятых решений:

Банк моделей +

Статистический банк

Коммерческий банк

Клиентский банк

Банк бенчмаркетинга

40. Совокупность современных методик статистической обработки данных, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимные связи и зависимости между данными и установить степень статистической надежности расчетных оценок:

Статистический банк +

Банк моделей

Коммерческий банк

Клиентский банк

Банк бенчмаркетинга









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь