Односторонняя сортировочная станция с последовательным расположением парков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Односторонняя сортировочная станция с последовательным расположением парков



ЭУ – экипировочные устройства;

МВПР – механизированный пункт текущего ремонта вагонов;

центральный пост управления;

пост дежурного по отправлению;

пост дежурного по формированию;

ПТО;

помещение для обогрева работников в вагонном хозяйстве;

компрессорная;

приёмный пункт пневмопочты.

Односторонняя сортировочная станция с последовательным расположением парков обеспечивает поточность выполнения основных операций, минимальную затрату времени на маневры. Следующие операции: прием, отправление, роспуск, отцепку, надвиг, формирование, расформирование и тд.

Стрелочный перевод – устройство, служащее для перевода ПС с одного пути на другой.

Различают три вида: одиночные (соединяют два пути в один), двойные, перекрестные.

16. Для выполнения сортировочной работы на сортировочной станции имеются следующие технические устройства:

- парки приема

- сортировочные горки с соответствующим оборудованием

- сортировочные парки

- вытяжки для окончания формирования составов

- парки отправления

Для пропуска транзитных поездов имеются транзитные пути (секции) или транзитные парки. Также имеется локомотивное депо с ПТО локомотивов и вагонное депо с ПТО вагонов – для ремонта и экипировки. Имеются устройства освещения, энерго- и водоснабжения.

Устройство рельсовой колеи в кривых и прямых участках

Важнейший параметр рельсовой колеи – ширина – расстояние между рабочими гранями головок рельсов. Величина отклонения не должна превышать по сужению -4 мм, по уширению +8 мм, при движении со скоростью 50 км/ч и менее – по сужению -4мм, по уширению +10 мм.

Номинальный размер ширины колеи на прямых и на кривых радиусом 350м и более – 1520мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть: при радиусе от 349 до 300 м – 1530 мм, при радиусе от 299 и менее – 1535мм. Допускается на прямых и кривых участках радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи – 1524мм. При радиусе от 650 до 450м – 1530мм, от 449 до 350м – 1535мм, от 349 и менее – 1540мм.

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках пути на всем протяжении содержать одну рельсовую нить на 5 мм выше другой (обеспечивает более плавное движение).

Рельсовая колея в кривых имеет следующие особенности:

- уширение колеи в кривых малых радиусов – для того, чтобы ПС с длинной жесткой базой мог беспрепятственно проходить по кривым без заклинивания колесных пар.

- возвышение наружного рельса над внутренним.

Для обеспечения плавного перехода от прямого участка к круговой кривой, между ними устраивают переходную кривую.

Двухсторонние сортировочные станции

Типичными признаками такой станции две раздельные, работающие в различных направлениях сортировочные станции с параллельным расположением.

Перерабатывающая способность такой станции ограничена.

ЭУ – экипировочные устройства;

МВПР – механизированный пункт текущего ремонта вагонов;

центральный пост управления;

пост дежурного по отправлению;

пост дежурного по формированию;

ПТО;

помещение для обогрева работников в вагонном хозяйстве;

компрессорная;

приёмный пункт пневмопочты

локомотивное хозяйство.

Основные геометрические элементы стрелочных переводов

Для укладки стрелочного перевода в путь необходимо обозначить его основные геометрические элементы. Это называют разбивкой стрелочного перевода.

К его основным элементам относят:

-Ц – центр, стрелочного перевода, точка пересечения осей сходящихся путей;

- МЦ – математический центр крестовины;

- ао – расстояние от центра стрелочного перевода до начала остряков;

- m – расстояние от переднего стыка рамного рельса до начала остряков;

- а=ао+m – расстояние от центра стрелочного перевода до переднего стыка рамных рельсов

- во – расстояние от центра до математического центра крестовины

- q1 – расстояние от математического центра крестовины до ее заднего стыка (торца);

- в = во + q1 – расстояние от центра стр. перевода до торца крестовины;

- Ln=а+в – полная длина, о переднего стыка рамного рельса до торца крестовины;

- е – ширина колеи;

α – угол крестовины.

Профиль горки

Число и мощность тормозных позиций зависит от расчетной скорости роспуска, высоты горки, числа пучков и путей в пучке, перерабатываемого вагонопотока. Суммарная мощность тормозных позиций спускной части горки, должна быть достаточной для полной остановки очень хорошего бегуна в благоприятных условиях скатывания.

Мощность тормозных позиций: Нтеч = кН, где к- коэф.увеличения минимальной расчетной мощности торм. Позиций спускной части горки, к=1,2-1,25; Н-минимальная мощность тормозных средств.

Основные части обыкновенного стрелочного перевода:

Крестовина обеспечивает проход гребней колес ПС через место пересечения рельсов. Она состоит из сердечника крестовины и двух усовиков. Также в комплект крестовины входят два контррельса.

Рамными называются рельсы, к которым прижимаются остряки. С помощью остряков изменяют направление движения ПС.

 

1 9. Устройство и основные параметры сортировочных горок

Основные элементы сортировочной горки:

1 Надвижная часть – для подачи вагонов к вершине горки и для подготовки их к роспуску

Перевальная часть

Условная вершина

4 Спускная часть горки – происходит отрыв отцепов от всего состава и их скатывание на пути сортировочного парка

5 Длина спускной части – зависит от высоты горки.

Параметры горки:

Расчетная длина горки, Lp – расстояние от вершины горки до расчетной точки

Высота горки, Нг – разность отметок вершины горки и расчетной точки

Мощность тормозных позиций

Перерабатывающая способность горки (зависит от того каким локомотивом проталкиваются вагоны, из-за числа вагонов в составе и тд)

Взаимное расположение стрелочных переводов:

Различают 5 схем взаимной укладки стрелочных переводов

А, Б –встречная укладка, Г – попутная, В, Д – параллельная укладка

Переезд

место одноуровнего пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги либо велосипедной или пешеходной дорожки. Железнодорожный переезд — объект повышенной опасности, поэтому для предупреждения несчастных случаев переезды оборудуются светофорами, шлагбаумами и звуковыми сигналами, а также УЗП (устройство заграждения переезда) — металлическими плитами, которые поднимаются, заграждая проезд (за исключением переездов на малоактивных участках железных дорог, которые обозначаются только дорожным знаком). 1, 2, 3, 4 категория. 1, 2 – охраняемые, 3, 4 – неохраняемые.

По месту расположения переезды подразделяются:

Общего пользования - на пересечениях железнодорожных путей общего пользования с автомобильными дорогами общего пользования, муниципальными автомобильными дорогами и улицами.

Необщего пользования - на пересечениях железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций(независимо от форм собственности). Устройство, оборудование, содержание и обслуживание переездов необщего пользования выполняются за счет средств предприятий, организаций или органов управления автомобильными дорогами и организаций, содержащих автомобильные дороги, пользующихся этими переездами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.009 с.)