Водоотводные и водосборные устройства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Водоотводные и водосборные устройства



Водоотводные и водосборные устройства

Притекающая к земляному полотну вода приводит к деформации и разрушению земляного полотна.

-канавы – форма трапеции. В стесненных условиях. При слабых грунтах, не способных удержать откосы канавы вместо них применяют лотки.

-быстротоки – короткие канавы, из сборных или монолитных конструкций, имеющие большие уклоны.

-перепады - устройства, на не большом расстоянии значительно понижают скорость текущей воды.

10. деформация земляного полотна – изменение формы земляного полотна в процессе эксплуатации под воздействием поездных нагрузок, под влиянием природных факторов.

Основные виды деформаций:

- искажение форм основной площадки (балластные корыта – углубления под отдельными шпалами, глубина-0,1-0,3м; балластные ложа - замкнутые углубления, под рядом шпал, глубина 1,5 -2 м; балластные мешки – глубина 3-8 м, балластные гнезда).

- просадки

- пучины

- осыпи и обвалы

Классификация сортировочных станций

А) По значению в общей сети Ж.Д

-сетевого назначения (основные и опорные)

- районные и вспомогательные

Б) По типу:

- горочные, оборудованные сортировочными горками, большой, средней и малой мощности;

-безгорочные, на которых устраиваются вытяжные пути;

- расположенные на уклоне;

В) В зависимости от числа комплектов:

- односторонние

- двусторонние

Г) По взаимному расположению парков:

- в последовательном расположении

- в параллельном

- в комбинированном

11. Поперечный профиль земляного полотна – очертание земляного полотна в плоскости, перпендикулярной оси трассы.

Различают типовые и индивидуальные поперечные профили земляного полотна.

Типовые профили в свою очередь делятся на нормальные и специальные. Нормальные профили применяются при сооружении земляного полотна на надежном основании из обычных грунтов. Специальные профили используются в специфических условиях: при наличии вечной мерзлоты, подвижных песков, лёссов, скальных грунтов, болот и т. п. Индивидуальные профили применяются в сложных топографических, гидрологических, геологических и климатических условиях и при высоте откосов более 12 м.

Поперечные профили насыпей и выемок.

Назначение и технология работы сортировочной станции

Основное назначение сортировочных станций заключается в организации продвижения вагонопотоков по сети, для чего на них осуществляется массовое расформирование составов грузовых поездов и формирование новых составов из вагонов, следующих в определенном назначении в соответствии с планом формирования поездов. В соответствии с планом формирования сортировочные станции могут формировать на каждые примыкающие направления поезда. Основной поток поездок идет в переработку и не большой без переработки. Имеет: парки приема, сортировки и отправления, а небольшие технологические линии для пропуска транзитных поездов, включающие транзитные парки и соединительные обходные пути. Размещение этих станций зависит от размещения производительных сил, сложившейся сети ж.д, характера и размера вагонопотоков по направлениям, загрузки линий пассажирским движением, развитости сети других видов транспорта и других факторов.

Верхнее строение пути

Верхнее строение пути представляет собой комплексную конструкцию, включающую в себя балластный слой, шпалы, рельсы, рельсовые скрепления, противоугоны, стрелочные переводы, глухие пересечения, мостовые и переводные брусья. Соединение рельсов и шпал называется рельсошпальной решеткой. При укладке рельсошпальной решетки на балласт, шпалы заглубляются в балластный слой, который укладывается на основную площадку земляного полотна. Толщина балластного слоя и расстояние между шпалами должны быть такими, чтобы давление на земляное полотно не превышало величины, обеспечивающей его упругую осадку, исчезающую после снятия нагрузки. Верхнее строение пути, подверженное воздействию неблагоприятных факторов (проходящих поездов, атмосферных осадков, колебаниям температуры и т. д.) должно быть устойчивым, прочным, долговечным и экономичным. Обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями.

Комбинированная схема сортировочной станций – на которой парк приема общий, а парки отправления – раздельные для разных направлений. Размещается на более коротких площадках, чем станция с последовательным расположением парков. Недостатки:

- при перестановке составов со средней вытяжки прекращается работа на одном из крайних вытяжном пути

- горловина парка перегружена

- нет поточности при формировании поездов

- маршруты приема четных поездов пересекаются с маршрутов отправления четных поездов

14. искусственные сооружения обеспечивают:

- прокладку ж.д линий через реки, каналы, горные хребты, глубокие ущелья, болотистые места;

- пересечение с другими ж.д линиями, автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными путями (светофор прикрытия)

- безопасный проход людей над и под путями (мосты, тоннели)

- регулирование входных потоков с целью предохранения ж.д путей от переувлажнения и размывов.

Искусственные сооружения относятся к нижнему строению пути. Наиболее распространенное искусственное сооружение – ж.д мост. На него укладывают ж.д путь.

Виадуки сооружают вместо обычной высокой насыпи при пересечении железной дорогой глубоких долин, оврагов и ущелий.

Эстакады создают вместо больших насыпей в городах, где они меньше стесняют улицы и обеспечивают проезд и проход под ними, а также возводят на подходах к большим мостам через реки с широкими поймами при разливе воды.

Путепроводы строят в местах пересечения железных и автомобильных дорог или двух железнодорожных линий. Они обеспечивают независимый и безопасный пропуск транспорта благодаря пересечению дорог на разных уровнях.

Профиль горки

Число и мощность тормозных позиций зависит от расчетной скорости роспуска, высоты горки, числа пучков и путей в пучке, перерабатываемого вагонопотока. Суммарная мощность тормозных позиций спускной части горки, должна быть достаточной для полной остановки очень хорошего бегуна в благоприятных условиях скатывания.

Мощность тормозных позиций: Нтеч = кН, где к- коэф.увеличения минимальной расчетной мощности торм. Позиций спускной части горки, к=1,2-1,25; Н-минимальная мощность тормозных средств.

Основные части обыкновенного стрелочного перевода:

Крестовина обеспечивает проход гребней колес ПС через место пересечения рельсов. Она состоит из сердечника крестовины и двух усовиков. Также в комплект крестовины входят два контррельса.

Рамными называются рельсы, к которым прижимаются остряки. С помощью остряков изменяют направление движения ПС.

 

1 9. Устройство и основные параметры сортировочных горок

Основные элементы сортировочной горки:

1 Надвижная часть – для подачи вагонов к вершине горки и для подготовки их к роспуску

Перевальная часть

Условная вершина

4 Спускная часть горки – происходит отрыв отцепов от всего состава и их скатывание на пути сортировочного парка

5 Длина спускной части – зависит от высоты горки.

Параметры горки:

Расчетная длина горки, Lp – расстояние от вершины горки до расчетной точки

Высота горки, Нг – разность отметок вершины горки и расчетной точки

Мощность тормозных позиций

Перерабатывающая способность горки (зависит от того каким локомотивом проталкиваются вагоны, из-за числа вагонов в составе и тд)

Взаимное расположение стрелочных переводов:

Различают 5 схем взаимной укладки стрелочных переводов

А, Б –встречная укладка, Г – попутная, В, Д – параллельная укладка

Переезд

место одноуровнего пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги либо велосипедной или пешеходной дорожки. Железнодорожный переезд — объект повышенной опасности, поэтому для предупреждения несчастных случаев переезды оборудуются светофорами, шлагбаумами и звуковыми сигналами, а также УЗП (устройство заграждения переезда) — металлическими плитами, которые поднимаются, заграждая проезд (за исключением переездов на малоактивных участках железных дорог, которые обозначаются только дорожным знаком). 1, 2, 3, 4 категория. 1, 2 – охраняемые, 3, 4 – неохраняемые.

По месту расположения переезды подразделяются:

Общего пользования - на пересечениях железнодорожных путей общего пользования с автомобильными дорогами общего пользования, муниципальными автомобильными дорогами и улицами.

Необщего пользования - на пересечениях железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций(независимо от форм собственности). Устройство, оборудование, содержание и обслуживание переездов необщего пользования выполняются за счет средств предприятий, организаций или органов управления автомобильными дорогами и организаций, содержащих автомобильные дороги, пользующихся этими переездами.

Виды габаритов. Назначение.

Для безопасности движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом ПС могли свободно проходить мимо устройств и сооружений у пути, не задевая их, а также мимо следующего по соседним путям ПС.

Габарит приближения строений – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств.

Габарит погрузки – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу должен размещаться груз, с учетом упаковки и крепления, на открытом ПС при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

Габарит ПС - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен перемещаться как груженый, так и порожний ПС, установленный на прямом горизонтальном пути.

Междупутье – расстояние между осями двух смежных путей, правилами ПТЭ установлена след. величина междупутья:

-на перегонах 4100мм(если путей больше двух, то между вторыми и третьими 5000мм)

-на станциях 4800мм(минимум) или 5300мм максимально для главных путей.

Виды и назначение путей

Главные – пути перегонов, пути станций являющиеся продолжением путей перегона

СТАНЦИОННЫЕ

Приемоотправочные – пути для приема и отправления

Погрузо-выгрузочные – под постановки вагонов под погрузку и выгрузку, рядом грузовые устройства

Выставочные пути – для выставки вагонов с мест погрузки, ожидаемых погрузки или выгрузки

Вытяжные пути – для маневровых операций

Соединительные пути – для связи отдельных групп путей между собой

Ходовые пути – для пропуска маневровых и поездных локомотивов из одного района станции в другой

Сортировочные пути – для сортировки вагонов

Деповские пути – на территории депо, для осмотра, ремонта и экипировки

Прочие пути – весовые, пути для стоянки пожарных поездов, для очистки вагонов

СПЕЦИАЛЬНЫЕ

Предохранительный тупик – для предупреждения выхода ПС

Улавливающий тупик – для остановки потерявшего управление поезда

Подъездной путь

Портовая станция

Портовая станция — конечный пункт ж. д., предназначенный для обслуживания порта. Портовая станция осуществляет приём и отправление передаточных поездов, сортировку вагонов по основным грузовым участкам и отдельным перегрузочным фронтам, накопление и формирование передаточных поездов на предпортовую сортировочную станцию. Разновидность портовой станции — районные парки, сооружаемые в специализированных районах порта по родам грузов (генеральные, навалочные, лесные, контейнерные) и.т. д.

Перегрузочная станция — раздельный пункт на стыке железных дорог с разной шириной колеи (1520 и 1465 мм, 1520 и 750 или 1000 мм), устраиваемый для перегрузки грузов из вагонов для одной колеи в вагоны для другой колеи. Перегрузочные станции обеспечивают: на станциях железной дороги каждой колеи — производство технических операций с пассажирскими и грузовыми, а также пассажирских операций в соответствии с родом станции(промежуточная, участковая и т. д.); приём и отправление поездов, расформирование составов и формирование передач вагонов по пунктам погрузки-выгрузки; экипировку, а в необходимых случаях техническое обслуживание и ремонт поездных и маневровых локомотивов; производство грузовых и коммерческих операций (в основном связанных с перегрузкой грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи, сортировкой, хранением, взвешиванием, оформлением перевозочных документов, погрузкой и выгрузкой местных грузов, а в отдельных случаях — с перестановкой колёсных пар и таможенными операциями). Перегрузочные станции подразделяются на внешние и внутренние.

Внешние перегрузочные станции сооружаются на стыке железных дорог сопредельных стран, внутренние служат для перегрузки грузов из вагонов колеи 1520 мм в вагоны колеи 750 или 1000 мм и обратно.

Паромные переправы – для переправы через водные преграды.

31. Расположение рельсов в плане и в профиле

Обозначаются: Р-50 – 51, 67 кг/пог.м, Р – 65 – 64, 72 кг/пог.м, Р -75 – 74, 41 кг/пог.м.

В районах расположения крупных станций налива обычно сооружаются промывочно-пропарочные станции. На них производится подготовка цистерн под нефть и др. жидкие грузы.

Разновидностями грузовых специализированных станций являются углепогрузочные, нефтеналивные, лесопогрузочные, зерновые.

 

 

 

Горловина станции

Горловины станций проектируют на прямых участках пути. В особо трудных условиях и при переустройстве существующих станций допускается при соответствующем обосновании проектировать горловины на кривых с применением соответствующих эпюр укладки стрелочных переводов.

Горловиной станции называют зону, в которой уложены стрелочные переводы, соединяющие станционные пути и парки между собой, а также с главными, вытяжными и ходовыми путями. К горловинам станции могут примыкать подъездные и соединительные пути. Горловины устраивают так, чтобы в них можно было выполнять одновременно несколько операций: прием, отправление поездов и производство маневров.

Она должна быть простая и компактная.

Перерабатывающая способность станции - это наибольшее число грузовых поездов (или соответствующее количество вагонов), которое может быть переработано станцией за сутки при передовой технологии работы, наилучшем использовании путевого развития и технического оснащения.

Пропускной способностью железнодорожной линии называется максимальное число поездов или пар поездов установленной массы и длины, которое может быть пропущено по данной линии в единицу времени (сутки, час) при имеющейся технической оснащенности, принятом типе графика
и заданном числе пассажирских поездов.

 

Провозной способностью линии называется максимальный объем перевозок, который может быть освоен при данной пропускной способности, имеющемся числе локомотивов, вагонов, обеспеченности электроэнергией, топливом, кадрами и другими ресурсами.

Провозная способность зависит от пропускной способности линии.

 

Пропускная способность путей зависит от числа путей в парке, количества поездов.

Перерабатывающая способность зависит от количества поступивших вагонов и типа сортировочных устройств и замедлителей.

 

Пропускная способность

No = n i j p/Kn, где n i j p – число передвижений (i-j – категории поездов), Кn – коэф.пропускной способности

Расчет высоты горки

Высотой горки называется разность отметок головок рельсов путей на вершине горки и в расчетной точке. Расчетная Нр и конструктивная Нк высота сортировочной горки

где 1,75 – мера отклонения расчетного значения суммы в скобках от ее среднего значения; , , , – средние значения потерянной энергетической высоты на преодоление сопротивлений движению соответственно основного, воздушной среды и ветра, стрелок и кривых на участке от ВГ до РТ, м; – потерянная энергетическая высота на преодоление сопротивления от снега и инея в стрелочной зоне и на подгорочных путях, м; – энергетическая высота, соответствующая расчетной скорости роспуска

 

Водоотводные и водосборные устройства

Притекающая к земляному полотну вода приводит к деформации и разрушению земляного полотна.

-канавы – форма трапеции. В стесненных условиях. При слабых грунтах, не способных удержать откосы канавы вместо них применяют лотки.

-быстротоки – короткие канавы, из сборных или монолитных конструкций, имеющие большие уклоны.

-перепады - устройства, на не большом расстоянии значительно понижают скорость текущей воды.

10. деформация земляного полотна – изменение формы земляного полотна в процессе эксплуатации под воздействием поездных нагрузок, под влиянием природных факторов.

Основные виды деформаций:

- искажение форм основной площадки (балластные корыта – углубления под отдельными шпалами, глубина-0,1-0,3м; балластные ложа - замкнутые углубления, под рядом шпал, глубина 1,5 -2 м; балластные мешки – глубина 3-8 м, балластные гнезда).

- просадки

- пучины

- осыпи и обвалы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 818; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 174.129.59.198 (0.144 с.)