ПОПОЛНЕНИЕ ТОВАРНОГО ЗАПАСА В ТЗ


 

Почасовая довеска С момента открытия магазина на вход для покупателей начинаются продажи. С течением времени количество товара в ТЗ уменьшается, нарушается товарная экспозиция, выбивается поразмерка, нарушаются правила мерчендайзинга и т.п. Поэтому склад не реже чем один раз в час выдает в торговый зал новые партии проданного товара. Каждый час кладовщик по отчету «мониторинг продаж» из программы «Розничный магазин КИС» определяет список проданного из торгового зала и имеющегося на складе товара. В отчет выводятся данные по продажам товара из торгового зала. Часть строк в полученном отчете выделена розовым цветом. Это те товары, остатки для которых на складе недостаточны для компенсации проданного товара. Для таких товаров при выкладке в зал может быть проведена замена (обычно замена делается из товаров одного цветоразмерного ряда).
 

 

По полученному отчету кладовщик формирует накладную в программе «Розничный магазин КИС» на выдачу товара в зал («ВЗ») и приступает к отборке товара. После отбора всего перечня товара осуществляется предпродажная подготовка товара. Предпродажная подготовка производится в соответствии с "Правилами подготовки товара к продаже в магазинах РС "Спортмастер"" (Распоряжением 02-0525/15 от 06.02.2015)

 

Сбор «почасовой» довески производится чаще чем 1 раз в час, если количество товара к выкладке превышает 30 единиц.
В выходные дни и пики продаж, а также по товару, имеющему наибольшую скорость продаж, «почасовая» довеска должна поступать в зал не реже чем 1 раз в 30 минут.

 

Заказ товара с прихода Начальник отдела магазина может создать заказ на выкладку в зал товара из прихода. Полученную накладную кладовщики магазина загружают в Denso. Звук сканирования товаров, находящихся в этом заказе, будет отличаться от стандартного, что позволит сразу проверить и отобрать товар для вывески в зал.

 

Заказ товара, составленный в торговом зале Продавец/Начальник отделав течение дня могут сформировать в программе КИС в АРМ кладовщика накладную «выкладка в зал», в которую одним из возможных способов (вручную, сканирование, поиск по каталогу) внести необходимый товар. По полученной накладной кладовщики магазина отбирают товар и проводят предпродажную подготовку, развешивают на вешалки и выдают товар в ТЗ. Заказ товара по результатам сравнения складов Начальники отделов ежедневно делают сравнение остатков 1 и 2 склада. Если товара в зале становится недостаточно, а на складе №1 находится нужное количество товара для пополнения, то дежурный администратор создаёт накладную по выдаче товара в зал и сообщает на склад её номер. По этой накладной кладовщик собирает товар. Отобранный товар перемещается в зону приёма и предпродажной подготовки, где и производится предпродажная подготовка товара, затем создаются накладные на выдачу товара в зал (перевод товара в электронной базе с 1 на 2 склад). Действия сотрудников в программе КИС: начальник отдела формирует в программе КИС в АРМ кладовщика накладную «выкладка в зал», в которую одним из возможных способов (вручную, сканирование, поиск по каталогу) вносит товар. По полученной накладной (состояние «новая») кладовщики магазина отбирают товар и проводят предпродажную подготовку.

 

 

КОНВЕЙЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ТОВАРА

 

Для сокращения времени на предпродажную подготовку товара и увеличения производительности склада применяется конвейерная технология предпродажной подготовки товара (ППТ).
 
 
Конвейерная линия подразумевает наличие рабочего стола, поверхность которого условно делится на 3 рабочие зоны, в соответствии с последовательностью операций, которые выполняются в «зоне конвейерной обработки»:

 

  • установка ценника на товар;
  • установка противокражного датчика на товар;
  • вывеска товара на плечики.

 

 

 
 
ОПИСАНИЕ КОНВЕЙРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ТОВАРА После поштучной приемки и сортировки товара, короба передаются на вход конвейерной линии, где осуществляется предпродажная подготовка товара.
 
 
1 этап На первом этапе конвейерной линии производится распаковка и установка ценника на товар. В данной зоне располагается один сотрудник. В рабочей зоне по установке ценника располагается АРМ кладовщика, который должен включать в себя веревочный сканер ШК и термопринтер, и мусорная корзина или мусорный мешок.
 
 

 

2 этап Далее товар по столу передается на следующий этап. На втором этапе производится установка противокражных датчиков на товар. Рабочая зона по установке противокражного датчика должна занимать наибольшую из всех зон площадь рабочей поверхности. В ней располагаются 2 рабочих места по обе стороны столешницы.

 

При организации рабочих мест на этапе установки противокражного датчика следует учесть, что накопители с датчиками и с иглами должны находиться в выдвижных ящиках стола по разные стороны от работника – это позволит не допустить перекрестные движения рук и потребует меньшего времени на извлечение противокражных датчиков из накопителей.

 

Установка противокражных датчиков и ценников на товар производится в соответствии с "Правилами подготовки товара к продаже в магазинах РС "Спортмастер"" (Распоряжением 02-0525/15 от 06.02.2015).

 

3 этап Финальным этапом является зона развески товара, в которой располагаются 2 сотрудника. Рабочая зона по вывеске товара предполагает наличие накопителя плечиков – стационарной стойки «СПХ» с различными типами плечиков и размерных шайб, расположенного на расстоянии вытянутой руки.

 

Также в зоне располагается вешало, на которое вывешивается прошедшая предпродажную подготовку одежда.

 

Этап вывески товара является завершающим на конвейерной линии и поэтому должен располагаться в непосредственной близости к выходу в торговый зал.

 

Важно! Все работы по проведению предпродажной подготовки товара на конвейерном оборудовании выполняются стоя. Нормативы производительности по операциям на конвейере:
 
Ответственным в магазине за реализацию технологии и соблюдение нормативов по обработке товара является заведующий складом!

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ТОВАРА

 

Предпродажная подготовка производится в соответствии с "Правилами подготовки товара к продаже в магазинах РС "Спортмастер"" (Распоряжением 02-0525/15 от 06.02.2015) Основные правила по установке элементов защиты на товар: В зависимости от стоимости товара используются следующие варианты размещения элементов защиты:
 
 
При сканировании товара в накладную в программе КИС РМ появляется сообщение о наличии вшивного противокражного датчика!
 
 
 
 
 

 

 
Порядок оформления ценников: В соответствии с требованиями Правил продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ №55, п. 19) продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием:
  • наименования товара;
  • его сорта;
  • цены за вес или единицу товара;
  • подписи материально ответственного лица или печати организации;
  • даты оформления ценника.
Основные правила по размещению ценников на товаре:
 

 

   
Правила установки элементов защиты на одежду:   Одежда «верх» «Датчик-ракушка» устанавливается в левый боковой шов над вшивным ярлыком.

 

ВАЖНО!Если матерчатый лейбл отсутствует, то датчик устанавливается на расстоянии 15 см от нижнего края изделия.

 

Если имеется боковой разрез - на расстоянии 15 см от начала разреза.

 

Если товар состоит из нескольких изделий, элемент защиты устанавливается на каждое изделие. Если у товара есть отделимые аксессуары (ремень, капюшон, рукава, снегозащитные юбки, воротники, в том числе меховые), то на аксессуары защита не устанавливается.

 

   
Одежда «низ» «Датчик-ракушка» устанавливается в вертикальный шов с наружной стороны левой брючины на расстоянии 15 см от нижнего края изделия.  

 

На изделиях с отстегивающимися брючинами «датчик-ракушка» устанавливается на тыльной стороне по центру горизонтального шва.

 

В бесшовной одежде «Датчик-ракушка» устанавливается на тыльной стороне по центру горизонтального шва.

 

 
Общие правила размещения ценника на обуви в упаковочных коробках: Правило 1 Ценник размещается на коробке с той стороны, где содержится информация производителя о размере обуви, не закрывая важную информацию о товаре, по порядку исключения:
 

 

- в правом верхнем углу,
   
- в левом верхнем углу,
   
- в правом нижнем углу,

 

 
- в левом нижнем углу, - или в ином месте, если при этом ценник будет закрывать наименьшее количество информации о товаре.

 

 
Правило 2 При оклейке ценниками обувных коробок должно соблюдаться правило единообразного размещения ценников на коробках одного типа внутри своей торговой марки.
 

 

Правило 3 При размещении ценников на коробках запрещается загибание ценника.

ХРАНЕНИЕ ТОВАРА

 

Товар, подлежащий хранению на складе, магазина для обеспечения быстроты поиска должен быть в обязательном порядке отсортирован по направлениям (обувь, одежда, инвентарь).
 

 

Раскладка одежды Раскладка одежды осуществляется по торговым маркам с возрастанием артикулов и соблюдением поразмерного ряда в вертикальном положении «стоя». Допускается 2 варианта раскладки одежды.

 

Вариант № 1. По возрастанию цифр или алфавита и цифр, с соблюдением размещения внутри одного артикула поразмерки (XS, S, M, L, XL, XXL). В данном случае в одной коробке могут находиться и футболки, и брюки, и куртки.

 

На фронтальную часть коробки приклеивается лист формата А4 с указанием торговой марки. В каждой коробке, перед каждым артикулом устанавливаются таблички с указанием артикула данного товара. Это значительно ускоряет процесс поиска товара, так как мы можем визуально определить нахождение искомого артикула в пределах коробки. Если один артикул товара не помещается в одну коробку, то следует продолжить раскладку в соседней коробке справа, и обязательно установить перед ним табличку.
   

 

Вариант №2. Отличие данной раскладки от первого варианта в том, что товар помимо разбивки по торговым маркам внутри разбивается еще и на группы товара, например, брюки, футболки, спортивные костюмы. Такой метод раскладки занимает больше места, так как футболки могут занимать 2,5 коробки, т.е. полкоробки будет пустой. Лист формата А4 с указанием торговой марки и торговой группы, кодов товара.

 

 
 
Расстановка обуви Обувь, подлежащая хранению на складе, перед размещением проходит процедуру частичной предпродажной подготовки – на нее устанавливается противокражный датчик.Раскладка обуви так же производится по торговым маркам с возрастанием артикулов слева направо и сверху вниз. Существует 2 варианта раскладки.

 

Вариант №1. Постановка в 1 ряд. Внутри артикула нужно соблюдать размерный ряд. Верхняя коробка в левом ряду должна иметь самый маленький размер, под ней коробка такого же размера или на полразмера больше. Как только заканчивается ряд, справа выстраивается следующий ряд по такому же принципу. По завершению артикула начинается расстановка следующего.

 

Вариант №2. Расстановка обуви в два ряда. Верхняя коробка в левом ряду должна иметь самый маленький размер, под ней коробка такого же размера или на полразмера больше. Как только заканчивается ряд, за ним выстраивается следующий ряд по такому же принципу. По завершению артикула начинается расстановка следующего.

 

Раскладка инвентаря Расстановка роликов, коньков, г/л ботинок, с/б ботинок производится по принципу расстановки обуви, только коробки необходимо ставить в вертикальном положении, так как данный товар довольно тяжелый и при горизонтальном расположении трудно доставать нижние коробки.

 

Расстановку беговых и горных лыж, сноубордов лучше производить вертикально, по возрастанию артикулов и ростовки слева направо. Возможен вариант хранения лыж в горизонтальном положении, но в данном случае поиск товара будет занимать больше времени. Так же будет велика вероятность возникновения технологического дефекта.

 

Хранение теннисных ракеток. Возможны два варианта:
  • Фронтальная развеска на наклонных кронштейнах. В данном случае ракетки вывешиваются в чехлах по возрастанию артикулов от ближнего к дальнему слева направо.
  • Горизонтально по коробкам.

 

Весь крупногабаритный товар должен размещаться либо на полках стеллажей, либо на поддонах.

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь