Бедность, разочарование и настоящие отношения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бедность, разочарование и настоящие отношения



Так же, как и многие другие студенты из бедных семей, Гус зарабатывал деньги пением в местной церкви. Хотя для него это было время голода и попыток свести концы с концами, Гус вспоминал о нем с юмором. Он говорил: "Когда я был голод­ным молодым студентом, то делал себе из хлеба ложку, чтобы есть ею горох... но все заканчивалось тем, что вместе с горохом я съедал и ложку". Также он рассказывал: "Когда я был студен­том и вместе с другими пел во время ночной службы, мы ста­рались спеть все побыстрее, чтобы скорее закончить эту рабо­ту". После таких выходок священники часто лишали студентов причитавшегося им жалования!9

В своих попытках свести концы с концами Гус стал заме­чать, насколько сытыми и довольными всегда были священни­ки. Он начал ассоциировать служение с благосостоянием и уважением со стороны других людей. Видя, что священники всегда имеют достаточное количество денег, Гус понял, что прежде всего он стремится стать одним из них из корыстных побуждений. Он думал, что служение означает постоянное процветание. Гус писал: "Когда я был молодым студентом, признаюсь, внутри меня жило порочное желание, ибо я хотел стать священником как можно скорее, чтобы обеспечить себе достойное жалование, хорошо одеваться и пользоваться ува­жением других людей".10

 

Гус постоянно говорил: "Исследуйте Писание!" Слово Божье превратило его религию в отношения с Иисусом!

 

Если бы Гус был богатым, у него не возникло бы никаких проблем с достижением поставленной цели. Ведь деньги зна­чат очень многое. В Праге были сотни священников, и богат­ство обеспечило бы Гусу достойное место среди них. Но по­скольку он был беден, то вынужден был много работать, чтобы доказать, что и он может быть священником, надеясь получить хоть какую-то должность.

История не упоминает того момента, когда Гус установил личные отношения с Господом. Но я думаю, что это произош­ло тогда, когда он учился в университете. В то время Гус усердно исследовал Писание, обнаруживая, во что он верит, а во что - нет. Гус говорил, что, будучи молодым, он представлял себе слу­жение как стремление взобраться по лестнице на самый верх. Го­рячим же последователем Христа он стал, когда "Господь Бог дал мне понимание Писания"." С этого момента, если кто-то обра­щался к Гусу с каким-либо вопросом или проблемой, он все вре­мя говорил: "Исследуйте Писание!"12 Слово Божье превратило его религию в личные отношения с Иисусом Христом!

Характер "Гуся"

Выходец из бедной семьи, Ян Гус трудился очень усердно, чтобы получить образование. С молодых лет он развил в себе ка­чество, ставшее впоследствии основанием его служения. Гус го­ворил: "С самых первых своих занятий я установил для себя пра­вило, что всякий раз, когда мне удастся обрести лучшее видение в каком-либо вопросе, чем бывшее у меня ранее, я с охотой и смирением откажусь от старого. Ибо я знаю, что то, чему мне удалось научиться, — ничто в сравнении с тем, чего я не знаю".13 Не правда ли, было бы здорово, если бы каждый человек в своей жизни начал руководствоваться подобным правилом и стал бы таким же прилежным, как Гус? Читая дальше, вы увидите, что каждая позиция Гуса была основана исключительно на получен­ном им откровении и огромной любви к Господу.

Благодаря своему усердию и жажде знаний, в 1393 году Гус получил степень бакалавра искусств. Человек, представивший Гуса и вручивший ему ученую степень, сказал очень любопыт­ные слова. Фамилия Гус происходит от названия деревни Гусинец, что означает "деревня гусей". Когда будущий реформатор сократил свою фамилию до слова "Гус", у него появилось про­звище Гусь. Представляющий позволил себе обыграть фами­лию новоиспеченного бакалавра и превратил ее в шутливое описание Гуса. Он заметил, что во время своего решающего экзамена Гус приготовил для всех прекрасный праздник - го­воря другими словами, "они приготовили своего гуся".

Затем представляющий уже более серьезным тоном сказал, что, подобно птице, Гус обладает крыльями, с помощью кото­рых "он устремится ввысь".|4Я уверен, что этот человек и пред­ставить себе не мог, насколько высоко поднимется Гус и на­сколько известным станет его имя!

Тогда же Гус относился к своим перспективам на посту свя­щенника более серьезно. Он даже купил свою первую - и по­следнюю - индульгенцию в 1393 году.

 

Духовные патриоты!

С 1398 по 1402 год Гус жил в небольшой части университе­та. Там он учился в магистратуре и очень близко подружился с человеком по имени Стефан Палец. Палец и Гус учились вме­сте день и ночь, регулярно общаясь со своим любимым препо­давателем Станиславом из Зноймо. Вдохновленный Станисла­вом, Гус заявил, что его наставник "не имеет себе равных под солнцем".15

Гус также был частым гостем в доме своего друга, священ­ника церкви Святого Михаила. В кругу его общения обсужда­лись многие животрепещущие вопросы, касавшиеся жизни Уиклифа. Я представляю себе горячие дискуссии, проходив­шие в свете свечей между четырьмя мужчинами, которые пыл­ко говорили о Господе до самого утра. Как бы мне хотелось оказаться среди них! К сожалению, суду, приговорившему его к смерти, Гус был предан некоторыми из людей, бывшими не­отъемлемой частью этих дискуссий.

Гус испытывал огромную симпатию к Станиславу из-за любви последнего к учениям английского реформатора Джона Уиклифа. Станислав подробнейшим образом изучал все теоло­гические взгляды Уиклифа - одна из его теологических про­блем станет впоследствии больным вопросом в жизни Гуса.

Станислав разделял все взгляды Уиклифа, соглашаясь даже с его учением, отвергающим преобразование, принимавшим вместо этого доктрину реманенции - представление о том, что хлеб и вино остаются самими собой и после их освящения и не превращаются в настоящие тело и кровь Христовы. Станислав горячо проповедовал это учение, но Гус, считавший его своим наставником, так никогда и не согласился с преподавателем в этом вопросе.

Несмотря на то, что учения Уиклифа были запрещены в Ан­глии, они жили и процветали в Праге. Брак Анны Богемской и английского короля Ричарда II распахнул двери перед богем­скими студентами, желающими получить образование в Окс­форде, которые и принесли учения Уиклифа в духовно изголо­давшуюся Прагу.

Не только Станислав, но и большинство других чешских преподавателей, под руководством которых Гус обучался в ма­гистратуре, в той или иной степени являлись последователями Уиклифа. Дух учений Уиклифа все больше и больше разжигал желание перемен, нараставшее в сердцах чехов.

Гус являлся горячим сторонником чешского движения Ре­формации. Он был убежден, что именно чешский язык должен стать главным языком в Богемии, а голос его соотечественников должен быть услышан. Друзья Гуса, Палец и Станислав, с еще большей страстью отдались борьбе. Втроем они стали настоль­ко близки, что студенты университета стали шутить и посмеи­ваться над их близкой патриотической и духовной дружбой.

В 1396 году Гус наконец-таки получил почетную степень ма­гистра из рук Станислава. В том же году Гус начал преподавать на факультете гуманитарных наук университета, где ему уда­лось скопировать некоторые работы Уиклифа для собственно­го пользования. Шведская армия во время Тридцатилетней войны унесла с собой один из этих манускриптов, благодаря чему сегодня мы можем видеть его в Стокгольме. На полях этого манускрипта Гус сделал много пометок, выражающих одобрение, которые до сих пор можно прочитать. Например: "Уиклиф, Уиклиф, ты так взволновал ум человека" и "Пусть Господь примет Уиклифа в Царство Небесное".16

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.005 с.)