Тема 5. Основы рационального питания. Рацион современного человека. Рекомендуемые нормы потребления пищевых веществ, энергии и продуктов питания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Основы рационального питания. Рацион современного человека. Рекомендуемые нормы потребления пищевых веществ, энергии и продуктов питания.



 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2 часа.

Цель: Изучить основные принципы рационального питания и концепцию сбалансированного питания.

 

Задание 1. Самостоятельно ознакомиться с другими системами питания (вегетарианство, лечебное голодание, концепция питания предков, концепция раздельного питания, концепция главного пищевого фактора, концепция индексов пищевой ценности, концепция «живой» энергии, концепция мнимых лекарств, концепция абсолютизации оптимальности).

 

Задание 2. Провести сравнение изученных систем питания с концепцией сбалансированного питания А.А. Покровского и дать им критическую оценку.

Результаты по заданиям 1 и 2 доложить в виде докладов на заседании «круглого стола» по вопросу о рациональном питании современного человека.

 

Вопросы для самопроверки.

  1. В каких возрастных периодах человека отказ от животной пищи наиболее опасен?
  2. Можно ли назвать фактором высокого риска полное воздержание от пищи в течение определен­ного периода времени в период беременности, при тяжелых эмоциональных стрессах?
  3. Назовите положительные и отрицательные стороны концепции питания предков.
  4. Учитывает ли концепция раздельного питания физиологические процессы в желудочно-кишечном тракте?
  5. Назовите возможные отрицательные влияния мегадоз некоторых ингредиентов на организм человека.
  6. Учитывает ли очковая диета химический состав пищи?
  7. Возможно ли нормальное функционирование органов и систем при гипокалорийной диете?
  8. Возможно ли создать идеальный рацион питания?
  9. Назовите основные принципы рационального питания.
  10. Что составляет основу режима питания человека.
  11. Назовите основные принципы концепции сбалансированного питания А.А. Покровского.

Тема 6. Пищевые продукты для отдельных групп населения.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2 часа.

Цель: Изучить причины, приведшие к необходимости развития производства биологически полноценных продуктов для отдельных групп населения, и пути решения проблемы снижения потерь пищевого сырья.

 

Занятие проводится в форме заслушивания и обсуждения докладов по следующим темам:

  1. Принципы создания комбинированных продуктов питания.
  2. Причины, приведшие к развитию производства пищевых продуктов специального назначения, и основные требования к их созданию.
  3. Продукты диетического (лечебного) питания.
  4. Принципы создания лечебно-профилактическое питания и продуктов, обогащенных витаминами.
  5. Продукты детского питания.
  6. Биологически активные добавки (БАД ).

 

 

Вопросы для самопроверки.

  1. Назовите основные причины создания пищевых продуктов и рационов для питания отде­льных групп населения: спортсменов, детей различного возраста, беременных и лактирующих женщин, различных профессиональных групп рабочих про­мышленных предприятий и т. д.
  2. Перечислите принципы создания комбинированных продуктов питания.
  3. Назовите требования к созданию пищевых продуктов специального назначения.
  4. Перечислите принципы создания продуктов диетического (лечебного) питания.
  5. Назовите принципы создания продуктов лечебно-профилактического питания.
  6. Дайте характеристику лечебно-профилактических и диетических продуктов, обогащенных витаминами.
  7. Продукты детского питания. Назовите принципы создания этих продуктов питания.
  8. Биологически активные добавки (БАД). Дайте характеристику данному виду продуктов. Назовите основные термины и определения в соответствии с нормативными документами.
  9. Классификация БАД. Назовите основные виды контроля за производством м реализацией БАД.

 

Раздел 2. Качество пищевых продуктов и обеспечение его контроля .

Тема 7. Основные принципы формирования и управления качеством пищевых продуктов. Обеспечение контроля качества пищевых продуктов.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2 часа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.228.191 (0.021 с.)