Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие теории критиковал Дж. М. Кейнс.
1)теорию рыночного саморегулирования экономики. 2) количественную теорию денег. 3) теорию рынков Сэя (Закон Сэя). 4) все предыдущие ответы верны. 4. Какой период можно считать начальным этапом формирования кейнсианства? 1)20-е годы XX в. 2) Непосредственно годы "Великой Депрессии". 3)30-е годы XX в. Что можно назвать ядром общей теории Кейнса? 1инвестиционный мультипликатор. 2)среднюю и предельную склонность к потреблению. 3) принцип эффективного спроса. Идея мультипликатора впервые была сформулирована 1) учеником Дж. М. Кейнса — Р. Ф. Каном. 2) самим Дж. М. Кейнсом. 3) представителями шведской школы. 4) предтечей шведской школы — К. Викселлем. 7. По теории Кейнса мультипликатор - это: 1) соотношение инфляции и безработицы; 2) отношение прироста общественного дохода к приросту инвестиций; 3) соотношение денежной массы и объёмом товаров 8. В кейнсианской теории равновесный уровень ВНП это: 1) такой уровень ВНП, при котором фактические расходы равны планируемым; 2) такой уровень ВНП, при котором национальный продукт и планируемые расходы равны; 3) такой уровень ВНП, при котором сбережения и планируемые чистые инвестиции равны; 4) такой уровень ВНП, когда все перечисленные равенства выполняются и все отмеченное выше справедливо. 9. Для стимулирования потребительского спроса на инвестиции государство, по мысли Дж.М. Кейнса, должно активно содействовать регулированию нормы ссудного процента: 1) в сторону увеличения; 2) в сторону снижения; 3) до конкретного уровня. 10. Если согласиться с мнением многих современных экономистов, что предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережению относительно постоянны, то при росте дохода в модели Кейнса 1) средняя склонность к потреблению неизменная; 2) средняя склонность к потреблению растет; 3) средняя склонность к потреблению падает. 11. Если по кейнсианской теории потребления доход растет, то 1)предельная склонность к потреблению падает; 2)предельная склонность к потреблению растет; 3)средняя склонность к сбережению падает; 4)средняя склонность к сбережению растет. 12. Стремление домашних хозяйств и предприятий накапливать денежные запасы имеет по Кейнсу 1) мотив обращения.
2) мотив осторожности. 3) мотив спекуляции. 4) все эти три мотива. 13. Какое из перечисленных положений принадлежит сторонникам кейнсианской школы: 1) рынок не способен обеспечить автоматическое саморегулирование хозяйства; 2) необходимо государственное вмешательство в развитии рыночной экономики; 3) для преодоления экономических кризисов и обеспечения хозяйственного роста необходимо расширить эффективный спрос; 4) превышение темпов роста доходов над ростом инвестиций является положительным фактором; 5) правильны все положения. 14. Выделите основные понятия, характерные для анализа в рамках неокейнсианства: 1) эффективный спрос; 2) акселератор; 3) правило денежного обращения; 4) смешанная экономика; 5) мультипликатор. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Бартенев С. Л. История экономических учений. –М.: Юрист, 2001.Гл. 17, 19. 2. Белоусов В.М., Ершова Т.В. История экономических учений: Учебное пособие. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999. Тема 10. 3. История экономических учений (современный этап) Учебник /Под общ. Ред. А.Г. Худокормова. – М.: ИНФРА-М, 2002. Гл. 1,12 4. История экономических учений. Учебное пособие. Под ред. В.Автономова, О.Ананьина, Н.Макашевой. М.: ИНФРА-М, 2006. Гл. 29, 31. 5. Титова Н.Е. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Владос, 1997 г. Лекция 15. 6. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник. -4-е изд, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.Гл. 18-19. Источники: 1. Кейнс Дж. М. Трактат о денежной реформе; Общая теория занятости, процента и денег. В кн.: Кейнс Дж. М. Избранные произведения/Пер, с англ.; Предисл., коммент., сост.: Л. Г. Худокормов. — М.: Экономика, 1993. — (Эконом, наследие). 2. Кейнс Дж. М. Беглый взгляд на Россию//Социс. — 1991, № 7, с. 137 - 145. 3. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. В кн.: Избранные произведения: Пер. с англ./ Предисл., коммент., сост.: А.Г. Худокормов. – М.: Экономика, 1993. 4. Хансен Э. Экономические циклы и национальный доход. — М.: 1959; Экономика, 1996. — (Экономическое наследие). 5. Харрод Р. Ф. К теории экономической динамики: Пер. с англ. — М.: 1959; Экономика, 1996. — (Экономическое наследие). ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. "Новый курс" Ф. Рузвельта. В кн.: История мировой экономики. Хозяйственные реформы 1920 — 1990 гг.
2. Дэвидсон. Посткейнсианская школа в макроэкономической теории // Вопр. экономики 2006. № 8. 3. Осадчая И. Эволюция макроэкономической теории после Кейнса // Вопр. экономики. 2006. № 5 4. Розмаинский И. Посткейнсианская макроэкономика: основные аспекты //Вопр. экономики. 2006. № 5. 5. Скиделъски Р. О "Беглом взгляде на Россию" Джона Мейнарда Кейна // Вопр. экономики. 1996. № 2. 6. Скидельски Р Хайек versus Кейнс: дорога к примирению // Вопр. экономики. 2006 № 6.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 909; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.243 (0.01 с.) |