I. Подберите слово близкое по значению данному. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Подберите слово близкое по значению данному.



1. accurate:
  a) careless; b) tidy; c) exact; d) beautiful;
2. to adjust:
  a) to change; b) to fix; c) to develop; d) to agree;
3. drawback:
  a) point; b) reason; c) cause; d) disadvantage;
4. application:
  a) a use; b) data; c) device; d) property.

II. Заполните пропуски в тексте подходящим по смыслу словом.

a) including; b) being done; c) called; d) processing; e) cutting; f) creating.

 

Scientists are developing a revolutionary technology that could replace paper, (5) ___electronic ink. E-Ink technology aims at (6) ___ a digital book that can type-set itself and that readers could leaf through just as if it were made of regular paper. E-Ink has several advantages, (7) ___: low power usage, flexibility and readability. Moreover, the technology saves trees by (8) ___ the demand on paper!

 

III. Поставьте глагол, данный в скобках, в нужную неличную форму глагола.

9. The computers (link) the two networks are being adjusted now.

10. Work (do), the scientists can apply the results.

11. While (calculate) the speed the student made a mistake.

12. The material (investigate) is of great value.

 

IV. Выберите русский эквивалент для английской конструкции:

17.is the first to mention about the electric current 18.competent enough to fulfill 19.having been repaired the device was used 20.the error turned out to have been found out a) оказалось, что ошибки были обнаружены b) полученные сведения были представлены c) достаточно компетентный, чтобы выполнить задание d) после того как его отремонтировали, устройство использовалось e) первый, кто упомянул про электрический ток

V. Каждому из предложений в левой колонке подберите соответствующий элемент из правой колонки.

17.The team seems ___ a positive feedback from the software consultant. a) to be connected b) used c) to have received d) is reported e) being described f) having analyzed
18.___ the situation he managed to carry out the experiment.
19.For the experiment we need several electric devices ___ in series.
20.A bridge is a hardware and software combination ___ to connect the same type of data.

VI. Заполните пропуски в тексте:

a) closed; c) converting; e) having sent;
b) to be; d) charged; f) lightning.

 

Electricity is something we do not notice until we do not have it. So, what is electricity? Electricity is simply a movement of (21) ___ particles through a (22) ___ circuit. The electrons, which flow through this wire, carry a negative charge. A (23) ___ discharge is the same idea, just without the wire. Electricity is made by (24) ___ some form of energy into flowing electrons at the power plant. The type of power plant depends on the source of energy used: thermal power, solar power, kinetic power and chemical power.

 

VII. Прочитайте текст. Затем изучите утверждения после текста и отметьте: T (true), если утверждение верное; F (false), если утверждение неверное; N (no information), если в тексте об этом не говорится.

A robot is a machine that gathers information about its environment and uses that information to follow instructions to do work. Imitating humans, robots also sense magnetic fields and ultrasonic waves. Robotic light sensors work by creating or changing an electric signal when light falls on them. When navigating, the robot sends out a beam of infrared light, which bounced off objects and returns to a light sensor of the robot. However, making 3D images requires large amounts of computer memory. Most robots have a microcomputer for «brains», which allows programming a lot of information. Neural networks are modelled after the human brain. Once trained, the neural net responds to an input with a likely output. Unlike rule-based systems, neural networks are incapable of giving definite answers. So, if robots eventually think like us, detect and express emotions, pursue their own interests and even make copies of themselves, drawing the line between machines and living things will be increasingly difficult.

25. When light falls on robots robotic light sensors start to function.

26. Most robots can «think», so it is possible to programme a great amount of information.

27. Neural networks are complicated systems used in the field of artificial intelligence.

28. The neural net of a robot responds to an input data without a likely output information.


APPENDIX

Словообразование

Word Formation

 

Образование глаголов путём конверсии

Существительное Глагол
change – изменение lecture – лекция to change – менять to lecture – читать лекцию
Прилагательное Глагол
empty – пустой clean – чистый to empty – опустошать to clean – чистить

 

Образование глаголов путём изменения места ударения

Существительное Глагол
export/'ekspLt/ – экспорт contest/'kPntest/ – спор to export/Ik'spLt/ – экспортировать to contest/kqn'test/ – оспаривать

 

Образование глаголов путём чередования звуков

Существительное Глагол
use/jHs/ – употребления house/haVs/ – дом, жилище to use/jHz/ – употреблять to house/haVz/ – поселить, приютить

 

Образование глаголов путём присоединения префиксов

противоположное действие: dis- un- de- «неверно, неправильно»: mis- «снова, заново, вновь»: re- «сверх, чрезмерно»: over- «перед, ранее»: pre- для образования глагола: en-     to connect – соединять to trust – доверять to lock – запирать to code – кодировать   to apply – использовать to hear – слышать   to attach – присоединять to write – писать   to load – грузить   to charge – заряжать     large – большой circle – круг     to disconnect – разъединять to distrust – не доверять to unlock – отпирать to decode – декодировать   to misapply – неверно использовать to mishear – ослышаться   to reattach – повторно присоединять to rewrite – переписать   to overload – перегружать   to precharge – предварительно заряжать   to enlarge – увеличить to encircle – окружать

Образование глаголов путём присоединения суффиксов

-ate -ify -en -ize active – активный simple – простой short – короткий strength – сила character – характер to activate – активизировать to simplify – упрощать to shorten – укорачивать to strengthen –усиливать to characterize – характеризовать

 

Словообразовательные суффиксы существительных

    -or -er   -ee -ent -ant     -ion -tion -ation -sion -ssion -ment -ure -ance -ence -age   -ist -yst Глагол:   to operate – работать to transmit – передавать   to employ – нанимать to study – изучать to assist – помогать     to construct – строить to produce – производить to combine – соединять, совмещать to decide – решать to admit – допускать to move – двигать(ся) to press – давить to perform – исполнять to differ – отличаться to pass – проходить     to type – печатать to analyze – анализировать Существительное, обозначающее лицо или механизм, производящее действие: operator – оператор transmitter – передатчик Существительное обозначает лицо, на которое направлено действие: employee – сотрудник student – студент assistant – помощник Существительные отвлечённые, обозначающие общие понятия (процессы состояния, свойства и т. п.) construction – строительство production – производство combination – комбинация, сочетание decision – решение admission– допущение movement – движение pressure – давление performance – исполнение difference – различие passage – проход Существительные, указывающие на профессию: typist – машинистка analyst – аналитик
  -ness -ity -ty -th (c изменением гласной) Прилагательное:   effective – эффективный active – активный safe – безопасный long – длинный Существительные абстрактные, обозначающие общие понятия, качество и т. п.: effectiveness – эффективность activity – активность safety – безопасность length – длина
  -dom -ship -ism Прилагательное и существительное: free – свободный leader – вождь, руководитель patriot – патриот Существительное отвлечённое: freedom – свобода leadership – руководство patriotism – патриотизм
    -ian -ese -ian -ist Существительное:   Belarus – Беларусь Japan – Япония electricity – электричество science – наука Указывает на национальность, профессию: Belarusian – белорус Japanese – японец electrician – электрик scientist – ученый

Словообразовательные суффиксы прилагательных

а) образованные от существительных:

-en gold золото golden золотой
-ic history история historic исторический
-ical logics логика logical логичный
-ian Belarus Беларусь Belarusian белорусский
-ful use польза useful полезный
- ic economy экономия economic экономический
-ly day день daily ежедневный
friend друг friendly дружеский
-less use польза useless бесполезный
truth правда truthless ложный
-ous fame известность famous известный
danger опасность dangerous опасный

 

b) образованные от глаголов:

-able to move двигаться moveable подвижный
-ible to sense понимать, осознавать sensible разумный, благоразумный
-ant to resist сопротивляться resistant сопротивляющийся
-ent to depend зависеть dependent зависимый
-ive to create создавать creative созидательный
-tive to talk разговаривать talkative разговорчивый

 

Предложные фразы

(Prepositional phrases)

at the beginning of sth (when sth started) but: in the beginning = originally в начале первоначально
at the end of sth (when sth is finished) but: in the end = finally в конце, наконец, в конце концов
at all costs любой ценой
at first сперва, сначала
at hand под рукой, рядом
at last наконец
at least по крайней мере
at the moment в данный момент
at once сразу, немедленно
at present в настоящее время
at random наобум, наугад, наудачу
at the same time в то же самое время
at a time за один раз, одновременно
at times иногда, временами
by chance случайно
by means of посредством
by all means во что бы то ни стало
by no means ни в коем случае
one by one по одному
step by step шаг за шагом, постепенно
for the time being в данное время, на данный момент
for a while на (некоторое) время
in addition to sth в дополнение к чему-либо, кроме
in advance заранее, заблаговременно
in brief вкратце, в немногих словах
in any case во всяком случае
in addition to кроме, в дополнение
in order to для того, чтобы
in question о котором идёт речь

Таблица неправильных глаголов

Infinitive Past Indefinite Participle II
1. awake будить awoke awoke, awaked
2. be быть was, were been
3. bear носить; рождать bore born
4. beat бить beat beaten
5. become становиться became become
6. begin начинать began begun
7. bend сгибаться bent bent
8. bite кусаться bit bitten
9. bow дуть blew blown
10. break ломать broke broken
11. bring приносить brought brought
12. build строить built built
13. burn гореть burnt, burned burnt
14. burst разрываться, лопаться burst burst
15. buy покупать bought bought
16. catch ловить caught caught
17. choose выбирать chose chosen
18. come приходить came come
19. cost стоить cost cost
20. cut резать cut cut
21. deal иметь дело (с кем-либо) dealt dealt
22. do делать did done
23. dig копать, рыть dug dug
24. draw чертить, рисовать drew drawn
25. drink пить drank drunk
26. drive водить машину drove driven
27. eat есть ate eaten
28. fall падать fell fallen
29. feed кормить fed fed
30. feel чувствовать felt felt
31. fight сражаться fought fought
32. find находить found found
33. fly летать flew flown
34. forbid запрещать forbade forbidden
35. forget забывать forgot forgotten
36. forgive прощать forgave forgiven
37. freeze замерзать froze frozen
38. get получать, доставать got got
39. give давать gave given
40. go ходить went gone
41. grind молоть ground ground
42. grow расти grew grown
43. hang висеть hung hung
44. have иметь had had
45. hear слышать heard heard
46. hide прятать hid hidden
47. hit ударять hit hit
48. hold держать held held
49. hurt ушибить hurt hurt
50. keep держать kept kept
51. know знать knew known
52. lay класть laid laid
53. lead вести led led
54. learn учиться learned, learnt learned, learnt
55. leave оставлять left left
56. lend давать взаймы lent lent
57. let позволять let let
58. lie лежать lay lain
59. light зажигать(ся), освещать lighted, lit lighted, lit
60. lose терять lost lost
61. make делать made made
62. mean означать meant meant
63. meet встречать met met
64. pay платить paid paid
65. put класть put put
66. read читать read read
67. retell пересказывать retold retold
68. ride ездить rode ridden
69. ring звенеть rang rung
70. rise вставать, подниматься rose risen
71. run бегать ran run
72. say сказать said said
73. see видеть saw seen
74. sell продавать sold sold
75. send посылать sent sent
76. set ставить, класть set set
77. shake трясти shook shaken
78. shine светить shone shone
79. shoot стрелять shot shot
80. show показывать showed shown
81. shrink сокращаться, сморщиваться shrank shrunk
82. shut закрывать shut shut
83. sing петь sang sung
84. sink погружаться sank sunk
85. sit сидеть sat sat
86. sleep спать slept slept
87. slide скользить slid slid
88. smell нюхать, пахнуть smelt, smelled smelt, smelled
89. speak говорить spoke spoken
90. spell писать или произносить слово по буквам spelt, spelled spelt, spelled
91. split раскалывать(ся), расщеплять(ся) spilt spilt
92. spend тратить spent spent
93. spread распространяться spread spread
94. stand стоять, ставить stood stood
95. stick приклеивать, наклеивать stuck stuck
96. strike ударять struck struck, stricken
97. swim плавать swam swum
98. take брать took taken
99. teach учить taught taught
100. tear рвать(ся) tore torn
101. tell рассказывать told told
102. think думать thought thought
103. throw бросать threw thrown
104. understand понимать understood understood
105. wake просыпаться woke waken
106. wear носить wore worn
107. win выигрывать, побеждать won won
108. write писать wrote written

CONTENTS

ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................................ 3

МОДУЛЬ 1.ГЛАГОЛ-СКАЗУЕМОЕ

1.1 Исходные структурные элементы сказуемого............................................. 4

1.2 Сказуемое с глаголом have. Признаки распознавания функций и значений глагола have...................................................................................................................... 8

1.3 Сказуемое с глаголом be. Признаки распознавания функций и значений глагола be........................................................................................................................... 10

1.4 Сказуемое с глаголом do. Признаки распознавания функций и значений глагола do........................................................................................................................... 11

2. Личные формы глагола................................................................................ 15

2.1 Активный залог........................................................................................... 15

2.2 Страдательный залог.................................................................................. 20

2.2.1 Особые случаи соответствия страдательного залога в английском

и русском языках.............................................................................................. 22

3. Сказуемое с модальными глаголами........................................................... 27

МОДУЛЬ 2. РАСШИРЕНИЕ ПРОСТОГО ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЕГО СТРУКТУРА......................................................................................... 33

1. Основные составные элементы предложения (русско-английский вариант) 33

2. Словосочетание как расширение с, о, дп, ор.............................................. 35

3. Структура простого повествовательного предложения............................. 36

4. Артикль и другие определители имени существительного........................ 39

4.1 Заменители артикля.................................................................................... 39

4.2 Функции и значения местоимения it.......................................................... 40

4.3 Функции и значения one............................................................................. 41

5. Прилагательные и наречия.......................................................................... 43

5.1 Признаки распознавания прилагательных и наречий.............................. 43

5.2 Прилагательные и наречия, совпадающие по форме, а также наречия, имеющие две формы................................................................................................................ 44

5.3 Степени сравнения прилагательных и наречий........................................ 45

5.4 Усиление степеней сравнения прилагательных......................................... 49

5.5 Сравнительные конструкции...................................................................... 49

6. Имя существительное как определение левое

(именное словосочетание: N+N)....................................................................... 51

7. Неличные формы глагола как определение левое:

причастие активное (пал), причастие пассивное (ппл), герундий................... 55

7.1 Признаки распознавания причастия I (Participle I) и герундия (Gerund) 55

7.2 Признаки распознавания Participle II (причастие пассивное) и Past Simple (прошедшее время)................................................................................................................ 56

7.3 Инфинитив в функции определения........................................................... 58

8. Предлоги....................................................................................................... 61

8.1 Предлоги, указывающие на местоположение........................................... 61

8.2 Предлоги, указывающие на время............................................................. 61

8.3 Составные предлоги 63

МОДУЛЬ 3. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.................................................... 69

1. Сложносочинённое предложение................................................................. 69

2. Сложноподчинённое предложение.............................................................. 72

3. Многофункциональные слова...................................................................... 77

3.1 Признаки распознавания функций и значений that (this, these, those)..... 77

3.2 Признаки распознавания функций и значений after................................. 78

3.3 Признаки распознавания функций и значений as..................................... 79

3.4 Признаки распознавания функций и значений before............................... 81

3.5 Признаки распознавания функций и значений for.................................... 82

3.6 Признаки распознавания функций и значений since................................. 83

4. Бессоюзное подчинение................................................................................ 86

МОДУЛЬ 4. ИНФИНИТИВНЫЕ, ПРИЧАСТНЫЕ И ГЕРУНДИАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ........................................................................................................................... 93

1. Инфинитивные обороты............................................................................... 93

1.1 Признаки распознавания определительных инфинитивных оборотов.... 93

1.2 Признаки распознавания обстоятельственных инфинитивных оборотов 95

1.3 Признаки распознавания субъектного инфинитивного оборота

(сложного подлежащего/Complex Subject)...................................................... 98

1.4 Признаки распознавания объектного инфинитивного оборота (сложного дополнения/Complex Object).......................................................................... 100

2. Причастные обороты.................................................................................. 104

2.1 Признаки распознавания причастных оборотов с причастием I........... 104

2.2 Признаки распознавания определительных и обстоятельственных причастных оборотов с причастием II............................................................................... 107

2.3 Особенности перевода определительных оборотов с причастием II..... 110

2.4 Признаки распознавания независимого причастного оборота.............. 113

3. Причастие I, II и герундий.......................................................................... 118

3.1 Сравнение функций причастия I и герундия........................................... 120

4. Герундиальные обороты............................................................................ 122

Appendix......................................................................................................... 129

 


[1] Модальные глаголы указывают на отношение к действию, поэтому обычно употребляются с другим глаголом, который обозначает действие и стоит в форме инфинитива.

 

[2] Место в предложении – слово или группа слов, связанных по смыслу.

[3] Субъектом будет первое существительное без предлога и не стоящее после неличной формы глагола.

With open source software, programmers contribute to the computing community by making their improvements.

Группа субъекта (о/дп) никогда не разделяется и состоит из левых и правых определений.

[4] Группа дп, н может находиться либо в начале предложения (нулевое, факультативное место), либо в конце предложения (4-е место). Наречие может стоять перед сказуемым (единичным) или после первого вспомогательного глагола.

Marconi even recognizedthe military importance of radar.

Some books may never be published in paper form.

[5] Определение не имеет постоянного места в структуре предложения, оно обычно входит в состав смысловой группы определяемого существительного, располагаясь слева и справа от него.

The web is made of electronic addresses called web sites.

 

[6] Усиление степеней сравнения наречий образуется по тем же правилам, что и у прилагательных: still (yet) eas i er – еще быстрее, much the fast est - намного быстрее всех.

 

[7] Подчинительный союз может выполнять функцию субъекта придаточного предложения:

Organisations that have large amounts of printed information are working to transfer their information into databases.

 

[8] Придаточные предложения могут начинаться вопросительными словами who, whose, what, which, how и т. д., которые выполняют роль подчинительного союза.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.1 с.)