Изменения спроса и предложения и их влияние на цену. Равновесие рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменения спроса и предложения и их влияние на цену. Равновесие рынка



Рыночный механизм – это механизм форм цен и распределения ресурсов, т. е. взаимодействия субъектов рынка по поводу установления цен, объема производства и реализации товаров и услуг. Основными элементами рыночного механизма являются спрос, предложение, цена и конкуренция. Рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, соотношение спроса и предложения. На рынке интересы покупателей сталкиваются с интересами продавцов. Интерес покупателя состоит в том, что-бы купить качественный товар по более низкой цене. Производитель-продавец заинтересован в продаже товаров с максимальной прибылью. Когда интересы производителей и потребителей совпадают, возникает равновесие рынка, т. е. ситуация, когда предложение и спрос совпадают при приемлемой для потребителя и производителя цене. Равновесие – закон каждого конкурентного рынка. Благодаря равновесию на каждом товарном рынке, поддерживается стабильность ЭС в целом. Уравновешивание спроса и предложения может происходить стихийно или под регулирующим воздействием гос-ва. В рез-те взаимодействия спроса и предложения устанавливается равновесная цена. Она фиксируется в точке, в кот пересекаются кривые спроса и предложения. Эта точка называется точкой равновесия, а соответствующая ей цена – равновесной. Если рыночная цена ниже равновесной, то возникает дефицит, при кот величина спроса превышает величину предложения. Когда же рынцена выше цены равновесия, образуется избыток товаров, при кот объем предложения превышает объем спроса. Если цена поднимется выше точки равновесия, она будет стимулировать наращивание производства, образуется избыток товара. Между производителями данного товара начнется конкуренция, в рез-те кот цена на него начнет снижаться, приближаясь к точке равновесия. Если же цена установится ниже равновесной, она обострит конкуренцию между покупателями. Это приведет к повышению цены, расширению производства и возвращению цены к ее равновесному значению. Так происходит колебание спроса и предложения вокруг цены равновесия и благодаря конкуренции устанавливается рыночное равновесие.

 

12. Организация (фирма) как хозяйствующий субъект. Сущность, цели(?) и виды фирм (предприятий)

Фирма (предприятие) – хозяйствующий субъект, зарегистрированный в соответствующей правовой форме, самостоятельно принимающий решения, использующий факторы производства для изготовления и продажи товаров и услуг домохозяйствам и государству, стремящийся к максимизации прибыли. Фирмы классифицируются по ряду критериев:по виду хозяйственной деятельности и характеру операций фирмы: торговые, транспортные, страховые, инжиниринговые, лизинговые, финансовые, посреднические и др.; – по характеру собственности фирмы: государственные, государственно-частные, частные; – по принадлежности капитала фирмы: национальные, смешанные, международные; – по отраслевой принадлежности: промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, торговые и др.; – по организационным формам: акционерные, арендные, совместные, кооперативные, коллективные и др.; – по размерам: мелкие, средние, крупные. С правовой точки зрения предприятие выступает как самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования закрепленного за ним имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. С экономической точки зрения, предприятие – это коллектив людей, связанных в определенном производственном процессе кооперацией труда и общими экономическими целями, а также комплекс средств производства, обладающих технологическим единством, приспособленных для изготовления определенных товаров. Основной целью предприятия выступает максимизация прибыли путем выпуска продукции для удовлетворения потребностей общества. Функции предприятия: достижение экономной, рациональной и продуктивной комбинации факторов производства; обеспечение координации условий всех участников хозяйственной деятельности; согласование эко- номических интересов участников хозяйственной деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.13.1 (0.004 с.)