Потребности как предпосылка производства. Эконблага: виды, основные хар-ки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребности как предпосылка производства. Эконблага: виды, основные хар-ки



С экон-й точки зрения потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соотв с культурным уровнем и личн инд-в, это и желание потребителя приобрести и использовать товары и услуги, кот доставляют им полезность. Удовлетворение потребностей выступает как побудительная сила, мотив хоз-экондеят. Потребности делятся на первичные (пища, одежда, жилище) и вторичные (развлечения, образование). В зависимости от субъекта различают потребности индивида, групп насел, общ-ва в целом. Эконблаго – это произведенное ср-во для удовлетворения потребностей. Блага можно разделить на экон-е и неэконблага. Благо неэкон-е имеется в неограниченном кол-ве, предоставляется природой без усилий чел (вода, воздух и т. д.), существует в природе «свободно», в кол-ве, достаточном для полного и постоянного удовлетворения потребностей чел. Эконблаго является редким благом, выступают объектом или рез-том экондеят, т. е. их можно получить в количестве, ограниченном по сравнению с удовлетворяемыми потребностями. Классификация эконблаг: 1. Материалблага: предметы потребления, естественные дары природы – земля, вода, воздух; пища, одежда, жилище; ср-ва производства и отношения по присвоению материалблаг – патенты, авторские права, закладные. Нематериалблага – блага, воздействующие на разв способностей чел и создаваемые в непроизводственной сфере (в здравоохранении, образовании, искусстве, кино и т. д.). Нематериальные блага делятся на внутренние и внешние блага. Внутрблага даны чел природой, кот он развивает по собственной воле (музыкалслух – музицирование, голос – пение). Внешнблага – это то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (репутация, деловые связи, протекция). 2. Взаимозаменяемые блага – обладают схожими для чел свойствами и могут быть заменены друг на друга без особых усилий (колбаса и сосиски). Взаимодополняемые товары – товары, качество кот может возрасти при их совместном потреблении. Уникальные блага – товары, кот не могут быть заменены по причине отсутствия аналогов и не нуждаются в каких-либо дополнениях. 3. Долговременные и недолговременные (краткосрочные) блага. Есть блага, которые служат нам долго (дом, книга). Др блага могут исчезнуть уже в процессе самого потребления, использования этого блага (еда, спички). 4. Прямые (настоящие) блага – это уже созданные товары, кот готовы к продаже и потреблению. Косвенными (будущими) благами называют ресурсы, благодаря кот могут быть произведены прямые (настоящие), готовые блага. Назначение прямых благ изменить практически невозможно, косвенные блага могут предназначаться для производства нескольких товаров. Прямые блага предназначены для непосредственного потребления, поэтому они еще называются потребительскими. Косвенные блага используются в производстве потребительских благ, поэтому они называются – производственными. 5. Предметы роскоши и товары массового потребления (ручка «Паркер» и китайская шариковая ручка). Понятие предмета роскоши меняется: вещи, кот не являлись предметами роскоши, могут стать таковыми (антиквариат). Есть и блага, кот были и остаются престижными и предметами роскоши (драгоценные камни). Насущные блага – блага, обеспечивающие достойное существование. Это такие блага, кот люди должны потреблять или получать вне зависимости от их доходов (здоровье, образование, кров, еда). 6. Специфические блага. Специфическими формами благ являются товары и услуги. Товар – это специфическое эконблаго, предназначенное для купли–продажи на рынке. Независимые товары – те товары, потребность в кот, как и цены на них, никоим образом не связаны между собой (бананы и рыба, трикотажные изделия и наручные часы). Нормальный товар – такое благо, величина спроса на кот увеличивается с ростом дохода покупателя при каждом значении цены. Низший товар (или низшее благо) – товар, объем спроса на кот, уменьшается с повышением дохода. 7. Общ-е и частные блага. Частблага – блага, предназначенные для личного потребления. Будучи потребленным одним лицом, оно не может одновременно быть потребленным др (мороженое). Общблага – блага, кот являются общ-но необходимыми и выполняют важные общфункции. Эти блага хар-ются следособен-ми: потребитель общес-товаров сам не платит за них, а значит, предельные издержки из потребления – нулевые; отсутствует практическая возможность ограничить число потребителей или исключить кого-то из этого числа (маяк, светофор). Некот блага в зависимости от обстоятельств могут быть как общ-ми, так и частными (смешанные блага). Напр, фейерверк – благо общ-е, если оно производится в городе с большим кол-вом жителей. Но если вы любуетесь огненными шарами в частном парке (Диснейленде), фейерверк – скорее частное благо, потому что его посетители заплатили за входной билет. 8. Блага, различающиеся по возможности контроля ценности потребителями. Блага явного кач-ва – перед тем, как выбрать благо (товар), можно проверить его кач-во. Блага скрытой полезности – кач-ва блага определяются уже после его покупки. При выборе покупатель может руководствоваться собственным опытом или советами знакомых (напр, покупка бытовой химии). Блага на доверии – покупатель оказывается в неведении по поводу кач-ва товара даже после его покупки. В этом случае требуется третья незаинтересованная сторона, кот сообщила бы о кач-ве блага (витамины, медуслуги, автомобиль). 9. Одобряемые и неодобряемблага – блага, ценность кот определяется общ-м. Пример одобряемого блага – балет. Наркотики явл неодобряемым благом в общ-ве в целом и одобряемым – в некот субкул-х.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.004 с.)