Перечень, наиболее часто употребляемых понятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень, наиболее часто употребляемых понятий



 

1. BPR (business process reengineering) - инструментальные системы реинжиниринга бизнес процессов, используемые для описания новых процессов.
2. CAD (Computer Aided Design) -система автоматизации проектирования
3. CASE-средства – это любое программное средство, автоматизирующее ту или иную совокупность процессов жизненного цикла ПО и обладающее следующими основными характерными особенностями: - мощные графические средства для описания и документирования ИС, обеспечивающие удобный интерфейс с разработчиком и развивающие его творческие возможности; - интеграция отдельных компонентов CASE-средств, обеспечивающая управляемость процессом разработки ИС; - использование специальным образом организованного хранилища проектных метаданных (репозитория).
4. CIM IVE (Computer Integrated Manufacturing Industrial Virtual Enterprise) -индустриальное виртуальное предприятие с автоматизированным интегрированным производством.
5. Data Source Control Контроль (управление) Источника Данных –компонент, обеспечивающий соединение данных с элементами отображения
6. Datamart –витрина (киоск) данных
7. E-Business- это система, которая перестраивает организацию на основе использования Web-технологий в своих отношениях с клиентами, поставщиками, бизнес партнерами и сотрудниками, что позволяет повысить эффективность работы.
8. B2C (Business-to-Consumer).Системы электронной коммерции, в которых в качестве продавца выступает юридическое лицо (предприятие, организация), а покупателя - физическое лицо. Типичный пример - интернет-магазин (e-shop) или справочная служба (e-advising).
9. B2B (Business-to-Business).Системы электронной коммерции, в которых в качестве субъектов процессов продажи и покупки выступают юридические лица (предприятия, организации). Такие системы обычно используются для организации снабжения и сбыта готовой продукции (e-procurement и e-distribution).
10. B2E (Business-to-Employee).Внутрикорпоративная система электронного бизнеса, позволяющая организовывать работу персонала компании и вести совместную бизнес-деятельность сотрудников, отдельных структур или подразделений. Подобные системы предназначены для обеспечения удобства и привлекательности работы высококвалифицированного персонала на данном предприятии, организации его работы с гибким режимом времени, предоставления возможностей обучения, социальных льгот, информации о системе премирования, корпоративных мероприятиях и т.п. Фактически, B2E системы берут на себя некоторые функции менеджирования, администрирования и управления кадрами. Как правило, такие системы функционируют во внутри корпоративной сети - интранете, но могут иметь доступ и извне - из интернета.
11. B2G (Business-to-Government).Электронная коммерция, где в качестве сторон бизнес отношений выступают юридические лица (предприятия, организации) с одной стороны и государственные учреждения с другой.
12. C2C (Consumer-to-Consumer).Электронная коммерция между различными физическими лицами. Типичный пример - электронный аукцион (e-auction), на котором одни частные лица могут выставлять на продажу товары и предметы, предназначенные для покупки другими частными лицами.
13. Data Mining (интеллектуальный анализ данных). Поиск функциональных и логических закономерностей в накопленной информации, построение моделей и правил, которые объясняют найденные аномалии и прогнозируют развитие некоторых процессов, производится методами интеллектуального анализа данных.
14. E-solutions (электронные решения).Понятие охватывает широкий спектр действий по получению информации, ее обработке, поддержке взаимных коммуникаций и отображению процессов, связанных с принятием решений. Является необходимым элементом электронного бизнеса (e-business) и электронной коммерции (e-commerce).
15. Electronic Data Interchange (EDI, электронный обмен данными).Важнейшая часть электронной коммерции (e-commerce), представляющая собой обмен бизнес данными стандартизированного формата по принципу "компьютер-компьютер" между торговыми партнерами.
16. ERP (Enterprise Resource Planning) -планирование ресурсов предприятия
17. INTERNET - по определению - мета сеть (совокупность взаимосвязанных сетей) со стандартизованным единым протоколом внутри- и межсистемного обмена. С точки зрения пользователей представляет собой ряд источников информации (хостов), каждый из которых имеет свой уникальный адрес. Благодаря новому протоколу хранения/просмотра информации удалось решить задачу организации доступа пользователей к информации в реальном масштабе времени (запрос-ответ). Виртуальная открытая сеть, состоящая из множества реально действующих сетей, работоспособность которых поддерживается соответствующими протоколами 7-ми уровней. INTERNET – можно рассматривать как технологическое средство информации
18. IVE (Industrial Virtual Enterprise) -виртуальное предприятие
19. Knowledge Management (KM) –управление знаниями
20. LAN - local area network - ЛВС локальная вычислительная сеть
21. MBO (Management by objectives) — управление, основанное на достижении целей.
22. Netware -Сетевое обеспечение
23. OLAP (Online Analytical Processing) -оперативная аналитическая обработка информации; средства поддержки принятия решений. Многомерный анализ данных (иногда OLAP наглядно представляют в виде кубика Рубика, которым манипулируют пользователи, чтобы получить различные представления данных). Работа с агрегированными показателями, многомерное представление и анализ комплексных данных являются задачами систем оперативной аналитической обработки данных (OLAP).
24. OLE (Object Linking & Embedding), связывание и встраивание объектов, выполняемых через буферизацию как средство обмена объектами обработки между различными приложениями
25. OLTP (online transaction processing). Оперативная обработка транзакций. Запись повседневных операций — не аналитический процесс. OLTP (On-Line Transaction Processing - непосредственная обработка транзакций
26. Online -как понятие в широком смысле охватывает все случаи соединения и общения в реальном времени между хост-компьютером и терминалом вне зависимости от того, находятся ли они в одной комнате, на разных этажах одного помещения или в разных точках планеты.
27. PIP (Partner Interface Process) –интерфейс взаимодействия с партнерами
28. RAD (Rapid Application Development) — быстрая разработка приложений.
29. SCM (Supply Chain Management) –управление логистическимицепочками поставок. К системам класса SCM можно отнести все решения, которые способствуют выработке стратегии, координации планирования и управления в сфере снабжения, произ­водства, складирования и доставки товаров. Иногда SCM определя­ют как совокупность методов повышения эффективности взаимодей­ствия с поставщиками или дистрибьюторами. SCM следует относить к новейшим технологиям уп­равления, описываемых комплексом стандартов и рекомендаций CSRP (cus­tomer synchronized resource planning) и предполагаю­щим наличие в системе воз­можностей управления внешними (по отношению к предприятию) элементами производственной цепочки. Операционные задачи прямо связаны с текущей де­ятельностью предприятия (Закупки и снабжение производства. Управление складами. Управление логисти­кой, оптимизация транс­портных операций. Сбыт, работа с дистри­бьюторами. Логистика и определение местонахождения звеньев цепочки поставок).
30. SWOT-анализ(аббревиатура английских слов обозначающих - слабые, сильные стороны, возможности и угрозы). SWOT-анализ основывается на постоянном мониторинге ключевых тенденций и изменений во внешней среде. SWOT-анализ также требует реалистичного и откровенного понимания ресурсов, мощностей, культуры и интересов организации (внутренней среды).
31. Toolkit - Комплект инструментов
32. UML (Unified Modeling Language) –унифицированный язык моделирования
33. Workflow – поток работ; полный технологический цикл; сквозное описание документооборота; единые потоки всех видов документов; сквозное технологические цепочки обработки данных; Workflow - автоматизация, полностью или частично, бизнес процесса, при которой документы, информация или задания передаются для выполнения необходимых действий от одного участника к другому в соответствии с набором процедурных правил. Система workflow автоматизирует процесс, а не функцию.
34. XML (extensible Markup Language) –расширяемый язык разметки
35. WWW –(World Wide Web) – а)виртуальное информационное (ВИ) пространство, состоящее из множества разнообразных информационных объектов (возможно мультимедийных). Б) виртуальная информационная мультимедийная среда. Виртуальная мультимедийная коммуникационная среда (пространство).
36. Автоматизация (automation) – а)использование каких-либо автоматических средств для реализации различных процессов; б) система мероприятий, имеющих своей целью повышение производительности труда индивидуума за счет передачи и выполнения его функций машинами и механизмами (программно-аппаратными средствами). Различают автоматизацию: производства, комплексную, программирования, проектирования, управления, обработки данных и т.п.
37. Автоматизированная информационная система (АИС) - это совокупность экономико-математических методов, разнообразных моделей, технических, программных средств автоматизации и технологий, будучи примененных к информации, а также специалистов, участвующих в процессе её переработки с целью подготовки и принятия управленческих решений.
38. Автоматизированная информационная технология (АИТ) — системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам
39. Автоматизированное рабочее место (АРМ)- это совокупность информационных, программных, технических ресурсов, а также лингвистических средств, обеспечи­вающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.
40. Авторизация – регистрация нового пользователя.
41. Архитектура клиент - сервер(одноуровневая: клиент - север, двухуровневая: клиент - север базы данных, трехуровневая: клиент - север базы данных - север приложений)
42. Ассоциативная модель данных (Associative model of the data) – это поименованная совокупность, состоящая из набора концепций, моделей и технологий. Она работает по схеме: совокупность понятийных категорий, между которыми устанавливаются различного рода ассоциации. При этом ассоциации представляются тривиальными субъектно-объектными отношениями.
43. Аутентификация -определение источника происхождения информации или ее автора.
44. Аутентифицировать — гарантированно определить источник происхождения информации или ее автора.
45. Аутсорсинг- (outsourcing) означает "заимствование ресурсов извне". Аутсорсинг – это выполнение сторонней организацией определенных задач или некоторых бизнес процессов, не являющихся профильными для бизнеса компании, но необходимых для полноценного функционирования бизнеса. ИТ Аутсорсинг(IT outsourcing) - вид услуг, подразумевающий передачу Заказчиком своих текущих функций по поддержке ИТ систем в специализированную ИТ компанию, при котором исполнитель гарантирует выполнение обозначенных в договоре функций в соответствии с утвержденным уровнем сервиса. Под понятие ИТ аутсорсинга подпадают работы (как одноразовые, так и долгосрочные) в области использования информационных технологий: решение административных функций, обслуживание компьютерного сетевого оборудования, консультации в этой области и другое.
46. База знаний (knowledge base) - совокупность правил и фактов, описывающая предметную область (ПО) и вместе с механизмом вывода позволяющая отвечать на вопросы об этой ПО. В явном виде ответ не присутствует в БЗ.
47. Бизнес-процесс - это формализованное описание заданного набора управленческих процедур, включающее выполняемые этим набором функции, используемые им данные, а также состав и взаимоотношения затрагиваемых им организационных единиц. Концепция бизнес-процесса возникла в противовес преобладающей в современной практике функциональной организации хозяйствующих субъектов. Под бизнес-процессом будем понимать интегрированный процесс, компонентами которого являются деятельностная технология, активно поддерживаемая синхронизированной информационной технологией, технологией организационного управления, технологией управления ресурсами, оказывающих системное воздействие и подчиненных единой цели – обеспечению конкурентного превосходства созданного и востребованного продукта (услуги) продуктивно функционирующим хозяйствующим субъектом. Бизнес-процесс - совокупность одной или более связанных между собой процедур или операций (функций), которые совместно реализуют некую бизнес-задачу или политическую цель предприятия, как правило, в рамках его организационной структуры, описывающей функциональные роли и отношения. Бизнес-процесс схематично можно представить в виде последовательности операций (работ, функций), выполняемых отдельными сотрудниками с использованием той или иной информации (документов, данных из баз данных, сообщений электронной почты и т.д.) и в соответствии с некоторыми правилами, которые диктуют порядок выполнения работы, определяют маршруты движения документов, сроки выполнения отдельных функций.
48. Браузер - программа просмотра (электронных документов), как правило располагается на рабочей станции (на клиенте).
49. Верификация – установление совпадения один к одному.
50. Виртуализация (Определение Enterprise Strategy Group) — это сумма технологий, которые позволяют собрать данные из разных источников, размещенные на физических устройствах, в сетях и приложениях, а затем представить их на логическом уровне, доступном пользователю». Виртуализация обеспечивает стандартное представление данных на логическом уровне, не связанное с физическим представлением на конкретных устройствах; она устраняет жесткую связанность систем хранения с серверами и оставляет за ними только функции, связанные с выполнением приложений.
51. Виртуальная информационная технология (ВИТ) это такая мета технология, которая обеспечивает взаимодействие локальных технологий в соответствии с принятыми стандартами функционирования каждой из них. Реализуется ВИТ средствами, компонентами и элементами конкретных областей деятельности.
52. Виртуальное предприятие - это сетевая, компьютерно опосредованная организационная структура, состоящая из неоднородных взаимодействующих агентов, расположенных в различных местах. Агенты виртуального предприятия разрабатывают совместный проект (или ряд взаимосвязанных проектов), находясь между собой в отношениях партнерства, кооперации, сотрудничества, координации и т.п. Поэтому создание виртуального предприятия связано с интеллектуальным моделированием взаимодействия сложных, неоднородных, отстоящих друг от друга агентов. Виртуальное предприятие можно определить как временную кооперационную сеть предприятий (организаций, отдельных коллективов и людей), обладающих ключевыми компетенциями для наилучшего выполнения рыночного заказа, базирующуюся на единой информационной системе. Виртуальные предприятия представляют собой группы людей, совместно занимающихся общим делом, независимо от их физического местонахождения, в реальном времени или отсроченном режиме. Они (и предприятия, и люди) могут быстро реагировать на изменения рынка при критически низких затратах с точки зрения традиционного бизнеса. Виртуальное предприятие - это новая форма экономических организаций. Оно представляет собой группу экономических субъектов, объединяющих свои силы для предоставления определенной услуги, которая традиционно предоставлялась одним предприятием. Такая возможность, в конечном итоге, серьезно влияет на стратегии развития, как всей экономики, так и отдельных предприятий.
53. Выдача (output) -вывод информации на какой-либо носитель или в некоторую среду с целью её последующего восприятия.
54. Гипертекст – текст, содержащий специальным образом выделенные в общем случае словосочетания (отдельное слово), посредством которых реализуются связи с другими текстами. Гиперсреда – «гладкий»текст (гипертекст), дополненный графической и сопровождаемый видео- или звуковой информацией.
55. Глобальная информационная инфраструктура (Global information infrastructure (GII) - информационное образование, которое начало формироваться в 1995 году группой развитых стран. Глобальная информационная инфраструктура разрабатывается как общемировая информационная сеть массового обслуживания населения планеты на основе интеграции глобальных и региональных информационно-телекоммуникационных систем, а также систем цифрового телевидения и радиовещания, спутниковых систем и подвижной связи.
56. Данные - информация, зафиксированная в определенной форме на каком-либо носителе, пригодная для последующего восприятия, обработки, хранения, тиражирования и передачи. Рассматриваются как некоторая форма отображения информации, зафиксированной на материальном носителе. В то же время из данных извлекается необходимая информация. В связи, с чем данные в свою очередь рассматриваются как исходный материал (сырье) для получения информации.
57. Делопроизводство - процесс создание форм документов и исполнения на их основе процедур управления с целью решения определенного множества задач, обеспечивающих функционирование (возможно продуктивное) организации.
58. Добыча информации (data mining). Обработка данных с целью обнаружения закономерностей, корреляции элементов данных и взаимозависимостей между ними.
59. Документированная информация (документ) - зафиксированная на произвольном материальном носителе информация с реквизитами (признаками и основаниями), позволяющими однозначно ее идентифицировать.
60. Задача –интуитивно понятная, но формально не определенная абстрактная сущность. Задача - это информационные процедуры, в ходе реализации каждой из которых достигаются частные результаты, являющиеся этапами решения проблемы в целом.
61. Идентификация – установление совпадения один ко многим.
62. Инжиниринг (Консультационный инжиниринг, англ. - Engineering; Consulting engineering) - комплекс инженерно-консультационных услуг коммерческого характера по подготовке и обеспечению непосредственно процесса производства, обслуживанию сооружений, эксплуатации хозяйственных объектов и реализации продукции. Инжиниринг охватывает все этапы инновационного цикла.
63. Интеграция инсорсингового типа. Пока это наиболее распространенный тип интеграции организаций в бизнес - пространство, предполагающий, что все внутренние виды деятельности организации, связанные с производством и реализацией продукции, осуществляются целиком и полностью ею самой. Внешнее окружение организации рассматривается как источник (source — cорс) ресурсов, необходимых ей для обеспечения нормального хода внутренних процессов. Интеграция аутсорсингового типа. Этот тип интеграции в бизнес - пространство предполагает привлечение организацией сторонних организаций для осуществления ее отдельных внутренних видов деятельности. Аутсорсинг организации может возникать не только со стороны отрасли, когда сторонние организации осуществляют некоторые производственные процессы, но и со стороны рынка, когда осуществляются определенные процессы, связанные с реализацией. Интеграция виртуального типа. Организация, которая оказывается в состоянии так сформировать свою деятельность, что все ее внутренние процессы будут осуществляться сторонними организациями (так называемый чистый или 100 % - й аутсорсинг), сможет интегрироваться в бизнес - пространство виртуально. Фактически, задача виртуальной интеграции состоит в том, чтобы организовать удовлетворение потребности не посредством производства соответствующего продукта, а посредством технологии, с помощью которой потребитель сможет сам проектировать и планировать удовлетворение своих потребностей. При этом сама технология создается и развивается другими организациями.
64. Интеллектуальный интерфейс (intelligent interface). Интерфейс, обеспечивающий взаимодействие пользователя с ЭВМ на естественном языке. И. и., как правило, включает диалоговый процессор, интерпретирующий профессиональный язык пользователя, и планировщик, преобразующий описание задачи в программу ее решения на основе информации, хранящейся в базе знаний
65. Интернет-индустрия (Internet industry) - отрасль материального и интеллектуального производства, которая обеспечивает функционирование сетевого информационного пространства.
66. Интерфейс - специфический программный продукт, средствами которого обеспечивается корректное взаимодействие либо пользователя с программными продуктами, либо разнообразных программных модулей одного уровня, либо аппаратных средств с программными модулями определённого уровня, либо программных модулей различных уровней. Существенным для интерфейса является наличие объекта-посредника, благодаря чему обеспечивается взаимодействие различных элементов. В качестве объекта-посредника могут быть использованы либо определенным образом оформленная информация, либо управляющие сигналы, либо функциональная взаимосвязь, либо допустимые их сочетания.
67. Информатизация (Information) - многоаспектный процесс удовлетворения информационных потребностей, проявляющихся в реализации прав личности и субъектов на основе формирования и использования информационных ресурсов, а также обусловленных изменениями организационных форм и методов, базирующихся на применении информационных технологий и средств автоматизации. Информатизация - глобальный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов. В процессе информатизации происходит преобразование традиционного технологического способа производства и образа жизни в новый, постиндустриальный на основе использования инновационных методов и средств (универсальных или управляемых ЭВМ, микро - и персональных ЭВМ, микропроцессорных блоков, программируемых контроллеров). Информатизация в индустриально развитых странах становится стержневым звеном, объединяющим все стороны качественных преобразований в обществе. В результате информатизации на новый уровень поднимаются научные исследования и разработки, производство, управление, все сферы социальной жизни общества, качественно меняются параметры экономического роста.
68. Информатизация экономики - превращение информации в экономический ресурс первостепенного значения на базе применения компьютеризации и телекоммуникаций, обеспечивающих принципиально новые возможности экономического развития, многократного роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем, становления нового типа экономических отношений.
69. Информационная деятельность -(information activity): а) совокупность процессов сбора, преобразования, хранения, поиска и распространения информации, регулярно выполняемых индивидуумом и/или группой лиц, а также организацией (в узком понимании); б) деятельность, как форма проявления отношений личности через информацию к окружающей среде, и обусловленная конкретным информационным процессом(в широком понимании).
70. Информационная область - вид информационной деятельности, обусловленный и ограниченный тем или иным информационным процессом (возможно смежными процессами). Основные разновидности информационных областей: генерация информации; манипулирование информацией с целью создания информационных ресурсов; оказание информационных услуг; потребление информации пользователями; удовлетворение информационных потребностей пользователей; проектирование и разработка информационных систем, современных информационных технологий, оснащенных новейшими средствами их технического и программного обеспечения, а также средствами автоматизации; проектирование и разработка средств обеспечения информационной безопасности, а также применение механизмов безопасности информации.
71. Информационный поиск — совокупность практических и тео­ретических методов выделения нужных сведений из больших массивов информации.
72. Информационная потребность (Information need; requirement) - востребованный дефицит (нужность, необходимость) информации индивидуумом в определенный временной интервал. Информационная потребность проявляется, возникает и удовлетворяется через индивидуума (личность) с возможным привлечением технических средств, а также средств (теле) коммуникаций. Для оценки удовлетворения информационных потребностей в теории научно-технической информации введены меры релевант­ности и пертинентности. Под релевант­ностью понимается соответствие выдачи запросу; под пертинентностью - соответ­ствие выдачи потребностям пользователя. На практике при оценке значимости информационных массивов автоматизированных систем управления пользуются иногда такими косвенными оценками, как частота обращения к массиву, число подготавливаемых на его основе документов, число обслуживаемых подразделений, объем массивов и т. п. косвенными количествен­ными характеристиками.
73. Информационные ресурсы — знания, сведения, данные, полу­чаемые и накапливаемые в процессе развития науки и в практиче­ской деятельности людей, которые могут быть использованы в общественном производстве и управлении как фактор увеличения объема производства и повышения его эффективности.
74. Информационная система (Information system) - совокупность информации, документов, информационных технологий, технических средств, программного обеспечения, а также средств телекоммуникаций и связи, реализующих информационные процессы в рамках некоторой организационной системы, наделенной правовыми компонентами, обладающая при этом признаками, связями и структурой, которыми характеризуется система в широком ее понимании (в общем случае).
75. Информационная технология - (information technology) - а) это определенная система методов, правил, приемов, навыков, примененных к информации с целью получения первоначально отсутствовавших свойств, характеристик, параметров и т.п., а иногда и порождение качественно новых сведений (в общем виде новой предметной сущности);это определенная система методов, правил, приемов, навыков, примененных к информации с целью получения информационного продукта, обладающего частично или полностью первоначально отсутствовавшими свойствами, характеристиками, параметрами и т.п., а иногда и порождение качественно новых сведений (в общем виде новой предметной сущности); б)это определенная система методов, правил, приемов, навыков, технических, аппаратно-программных средств, не исключая при этом интеллектуальной составляющей специалиста, примененных к информации с целью получения информационного продукта, обладающего частично или полностью первоначально отсутствовавшими свойствами, характеристиками, параметрами и т.п., а иногда и порождение качественно новых сведений (в общем виде новой предметной сущности). При этом не уточняется ни тип, ни характер, ни структуризация самой информации; в) система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки, передачи, выдачи, управления, фильтрации (отбора) информации, защита, ее реализации и извлечения знаний; г) информационную технологиюв самом общем виде можно определить как совокупность объекта обработки, средств обработки и конечного результата, полученного с применением системы методов, правил, приемов и навыков. Информационная технология - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества (информационного продукта). Современный этап развития информационной технологии характеризуется внедрением персональных компьютеров и применением телекоммуникационных средств связи. Информационная технология (по определению ЮНЕСКО)— это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
76. Информационный объект - это описание реального объекта, явления, процесса, события в виде совокупности логически связанных реквизитов (информационных элементов). Информационный объект определенного реквизитного состава и структуры образует класс (тип), ему присваивается уникальное имя (символьное обозначение). Информационный объект имеет множество реализаций - экземпляров, каждый из которых представлен совокупностью конкретных значений реквизитов и идентифицируется значением ключа (простого - один реквизит или составного - несколько реквизитов). Остальные реквизиты информационного объекта являются описательными. Одни и те же реквизиты в одних информационных объектах могут быть ключевыми, а в других - описательными. Информационный объект может иметь несколько ключей.
77. Информационная индустрия (Information industry) - производство информационных товаров и услуг на базе информационных технологий. Информационная индустрия включает (1) производство вычислительной техники и (2) производство информации.
78. Информационный рынок (Information market) - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле информационными технологиями, информационными продуктами и услугами.
79. Информационное общество. Его главным фундаментом, наряду с массовой информатизацией и развитием общеевропейской информационно - коммуникационной инфраструктуры, является устойчиво развивающаяся и стабильная экономика. Если прежде информационное общество трактовалось как фокусированное на использовании информации, то сегодня оно рассматривается как общество, базирующееся на применении знаний, а понятие “электронная экономика” введено для отражения более широкого круга вопросов функционирования экономики, нежели только ориентация на Интернет, его средства, технологии и приложения.
80. Информационные отношения - The information attitudes (relations) - это отношения, возникающие и проявляющиеся благодаря протеканию различного рода природных процессов, а также процессов, обусловленных антропогенной деятельностью и т.п. и выраженные в виде каких-либо сведений, информации или данных.
81. Информационные ресурсы (Information resources) - это совокупность информации, документов и метаинформации независимо от форм представления, способов отображения, методов организации, физических носителей. В качестве информационных ресурсов будем рассматривать отдельные документы, отдельные массивы документов, файлы, а также документы, массивы документов и файлы в информационных системах, организованные как библиотеки, архивы, фонды, банки данных, базы данных, базы знаний и другие информационные системы возможно с привлечением как организационной, так и средств вычислительной техники, в том числе и персональных компьютеров. Информационные ресурсы - это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальных носителях. При этом важно знать: где находятся информационные ресурсы, сколько они стоят, кто ими владеет, кто в них нуждается, насколько они доступны.
82. Информационный потенциал общества – это совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы.
83. Информационный процесс в широком смысле рассматривается как совокупность последовательных действий над информацией с целью достижения некоторого результата продуктивной деятельности. Причем эти действия могут быть обусловлены сменяемостью явлений, состояний, сущностей, форм, способов, методов, средств и потребительских характеристик информации.
84. Информационный укладв широком смысле рассматривается как совокупность информационных отношений между индивидуумами, индивидуумом и организационными структурами государства вне зависимости от форм собственности, политического строя, институциональности и т.п., обусловленных научно-техническими достижениями социума.
85. Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях, объектах и процессах независимо от формы их представления и проявления, способах получения, методах и средствах отображения. При этом сами сведения (информация) являются предметом восприятия, накопления, передачи, преобразования, обработки, хранения, использования и получения знаний. Информациярассматривается как превращенная форма знания, отчужденного от непосредственного обладателя (владельца) и перенесенного на какой-либо материальный носитель.
86. Информационное законодательство (Information legislation) - совокупность законов, нормативных актов и других форм правового регулирования в сфере обращения и производства информации и применения информационных технологий.
87. Информационная среда (Информационная среда общества - Information environment; Information societies environment) - совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи информации, а также социально-экономических и культурных условий реализации процессов информатизации.
88. Информационные услуги (Information services - услуги, ориентированные на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов. Информационные услуги - по законодательству РФ - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами.
89. Информационная сфера (Information sphere) - по законодательству РФ - сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации.
90. Информационное обслуживание (Information service) - предоставление информации для - выработки и принятия решений; и/или - удовлетворения культурных, научных, производственных, бытовых и других потребностей человека.
91. Информационный прод


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.248.66 (0.022 с.)