Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Режимы работы автоматизированных систем управления: on-line и off-line.
Режим on-line называют режимом работы в "реальном времени". Применительно к обмену данными он предполагает их приём и/или пересылку без задержек. Для этих целей в системе используются постоянно подключенные линии связи. Режим off-line предполагает работу с некоторой временной задержкой при обмене данными. Автоматизированные системы управления должны предоставлять возможность работать как в режиме on-line, так и в режиме off-line. В рамках одного хозяйствующего субъекта для одних его структурных подразделений оптимальным будет режим on-line, а для других - режим off-line. Обработка операций в режиме реального времени получила за рубежом название OLTP (On-Line Transaction Processing - непосредственная обработка транзакций), при которой всей информацией системы управляет единый сервер базы данных (БД). При этом режиме с любого рабочего места можно обращаться к централизованному хранилищу информации. Таким образом, все пользователи хозяйствующего субъекта работают с терминальных устройств, связанных с центральной БД, хранящей поступающую в систему и изменяющуюся информацию. Режим off-line, в отличие от OLTP, обеспечивает доступ с рабочих мест лишь к локальным базам данных структурных подразделений. При этом сами БД расположены, как правило, в самом подразделении. По установленным правилам данные из локальных баз данных структурных подразделений с некоторой задержкой во времени передаются на главный сервер для последующей их обработки и консолидации. Отметим, что режим OLTP имеет существенные преимущества по сравнению с режимом off-line, поскольку вводимые в систему данные сразу становятся доступными всем подсистемам и сотрудникам хозяйствующего субъекта. Однако режим OLTP предполагает высокие затраты на его реализацию в связи с необходимостью использования более сложного программного обеспечения и качественных линий связи. При этом следует учитывать российскую специфику (слабость экономической системы, отсутствие устойчивой связи, неразвитость телекоммуникационной инфраструктуры и т.п.). Развитие автоматизированных систем управления следует рассматривать в двух позиций: с позиций их собственного становления, а также с позиций кадровой обеспеченности. Если представить историю становления автоматизированных систем управления в виде классической спирали развития, то каждый из её этапов можно ассоциировать с одним из витков, а конкретную систему автоматизации в этом контексте можно соотнести с некоторой точкой, лежащей на этой спирали. Стратегия поведения и инвестирования компаний-разработчиков программных продуктов, будучи спроецированная на такую виртуальную спираль, интерпретируется таким образом: увеличение в размерах точки соответствует либо максимальной доводки программного продукта, либо расширению функциональных его возможностей; движение по спирали или переход с витка на виток предполагает кардинальные изменения его структуры. В этой связи становится понятно, что инвестиции в программный продукт, которые ассоциируются с продвижением по спирали или с переходом на другой виток значительно превышают инвестиции по сравнению с расширением точки, ассоциируемой с добавлением функциональных возможностей программному продукту.
Развитые возможности импорта-экспорта данных необходимы современным автоматизированным системам управления для обмена данными с внешними приложениями (системами). В качестве данных могут выступать: текстовые файлы различных форматов (txt, doc, rtf и др.), базы данных (Oracle, Sybase, Paradox, Dbase и др.), данные электронных таблиц (Excel, Lotus 1-2-3 и др.), графические объекты, представленные в различных форматах (bmp, рсх, jpg, cdr и др.), данные в форматах сети Интернет. Механизм импорта-экспорта должен предоставлять пользователю обеспечивающие функции: автоматического контроля корректности транспортировки, устойчивой диагностики, ведения протокола ошибок и т. п. Представляет практический интерес порядок выполнения работ, связанных с разработкой средств и систем, автоматизирующих предметную деятельность хозяйствующего субъекта, к рассмотрению которого и перейдем. Последовательность работ по автоматизации деятельности хозяйствующего субъекта: 1. Предварительное исследование. Основная цель - определить потребителей услуг, основных программных продуктов и инструментальных средств. 2. Разработка новых принципов управления хозяйствующим субъектом: выявляются центры прибыли и затрат, определяются информационные и финансовые потоки, основные бизнес процессы по производству продуктов и оказанию разносторонних услуг, задаются индикаторы качества технологических операций, бизнес процессов, производимой продукции и т.п.
3. Разработка организационной структуры хозяйствующего субъекта, управляющей основными бизнес процессами: определяются полномочия с возможным их делегированием специалистам структурных подразделений низшего уровня, разрабатываются положения о подразделениях, должностные инструкции, закрепляются права и ответственность каждого сотрудника. 4. Определение последовательности выполнения работ. Выделение бизнес процессов и установление порядка их автоматизации с отработкой информационных потоков и элементов управления. 5. Переход к последовательной адаптации и модификации организационной структуры, системы управления и системы автоматизации хозяйствующего субъекта как системного компонента. Приведем одну известную специалистам схему (рис. 2.1), компоненты которой дают наглядную интерпретацию о представлениях проекта его участниками.
Как видно из схемы заказчик проект видит иначе, чем исполнитель. Аналитик проект представляет исходя из собственного видения, но иначе чем заказчик и исполнитель. Программист реализует проект, руководствуясь своими соображениями. Бизнес – консультант имеет на проект свою точку зрения, отличную от других участников. Однако замысел проекта был тривиально прозрачным, тем не менее, разработчикам удалось внедрить нечто. К тому же оплата проекта осуществлялась по принципу разно великих волн. Что касается группы технической поддержки проекта, то его сотрудники себя излишне не утруждали. Остается один риторический вопрос: Что хотел заказчик, который так и остался без ответа. Приведя эту поучительную историю в картинках (по материалам иностранных источников), перейдем к рассмотрению вопросов, касающихся собственно информационных систем.
Информационная система - по законодательству РФ - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационные системы предназначены для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации. Информационно-поисковая система – система, выполняющая функции: хранение больших объёмов информации; быстрого поиска требуемой информации; добавления, удаления и изменения хранимой информации; вывода информации в удобном для человека виде. Различают следующие информационно-поисковые системы: автоматизированные; библиографические; диалоговые; документальные и фактографические. В зависимости от степени автоматизации информационных процессов в системе управления хозяйствующими субъектами, информационные системы подразделяют на автоматические и автоматизированные (рис. 2.2.). Уточним понятия Автоматизация и Автоматизированная информационная система. Автоматизация (automation) – а) использование каких-либо автоматических средств для реализации различных процессов; б) система мероприятий, имеющих своей целью повышение производительности труда индивидуума за счет передачи и выполнения его функций машинами и механизмами (программно-аппаратными средствами). Различают автоматизацию: производства, комплексную, программирования, проектирования, управления, обработки данных и т.п.
Автоматизированная информационная система (АИС) - это совокупность экономико-математических методов, разнообразных моделей, технических, программных средств автоматизации и технологий, будучи примененных к информации, а также специалистов, участвующих в процессе её переработки с целью подготовки и принятия управленческих решений. Автоматические ИС выполняют все операции по переработке информации без участия человека. Автоматизированные ИС предполагают обязательное участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру как инструменту переработки сведений. Что касается принятия решений, то они остаются за специалистом. В современном толковании в термин "информационная система" вкладывается обязательно понятие автоматизированной системы. Автоматизированные ИС, учитывая их широкое использование в организации процессов управления, имеют различные модификации и могут быть классифицированы, например, по характеру использования информации и по сфере применения.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 916; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.210.43 (0.016 с.) |