Сложность и противоречия в архитектуре. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сложность и противоречия в архитектуре.



 

Наиболее многословно цитируемый за свою инверсию заявления Миса Ван дер Роэ «меньше – значит, больше», Роберт Вентури (род. в 1925г. в Филадельфии) произвел неизгладимое впечатление на западное архитектурное мышление своей работой «Сложность и противоречия в архитектуре». Вдохновленная частично его пребыванием в Риме в качестве члена американской академии в 1956-57г.г., полемика Вентури представляла собой один из самых убедительных доводов своего времени против современного функционализма, и проложила дорогу развитию постмодернизма.

 

Непрямолинейная архитектура: скромный манифест.

Мне нравятся в архитектуре сложность и противоречивость. Мне не нравится непоследовательность или случайность некомпетентной архитектуры, как не нравится и манерно-изысканная путаница живописной архитектуры или экспрессионизма. Вместо этого я говорю о сложной и противоречивой архитектуре, основанной на богатстве и многозначности современного опыта, включая опыт, присущий искусству. Везде, кроме архитектуры, сложность и противоречивость признаны, от доказательства первоначальной несовместимости Геделя в математике до анализа «сложной» поэзии ТС Элиота и определения парадоксальности живописи, данного Джозефом Алберсом.

Но архитектура обязательно является сложной и противоречивой из-за того, что она включает в себя традиционные витрувианские элементы - польза, прочность и красота. И сегодня стремление к программе, структуре, механизации и экспрессии, даже в одиночных зданиях в простых контекстах, разнообразны и противоречивы так, как раньше это даже невозможно было себе вообразить. Растущие размеры и масштаб архитектуры в планировке городов и регионов – это еще одна сложность. Я приветствую проблемы и использую неопределенность. Включая противоречия и сложность, я стремлюсь к жизненности, так же как и к обоснованности.

Архитекторы не могут больше позволить себе бояться пуританского морализаторского языка ортодоксальной архитектуры Модерна. Мне нравятся элементы, представляющие собой гибрид, а не «чистый вид», компромиссные, а не «беспримесные», размытые, а не «прямолинейные», неоднозначные, а не «четко выраженные», неправильные, так же как и обезличенные, скучные, так же как и «интересные», условные, а не «придуманные», включающие в себя другие, а не исключающие их, избыточные, а не простые, старинные, так же как и новаторские, непоследовательные и двусмысленные, а не прямые и ясные. Я – за перепутанную жизненность, а не за очевидное единство. Я включаю non-sequitur и провозглашаю двойственность.

Я – за богатство значений, а не за ясность значений, за лежащую в подтексте функцию, так же как и за явно выраженную функцию. Я предпочитаю «и» «или», а черное и белое с включением серого – только черному и белому. Обоснованная архитектура включает в себя многие уровни значений и сочетание фокусов: ее пространство и ее элементы становятся читаемыми и работают сразу несколькими способами.

Но архитектура сложности и противоречий имеет особые обязательства перед целым: ее правда должна заключаться в ее тотальности или в подтексте тотальности. Она должна включать в себя сложное единство включения, а не простое единство исключения. Больше – это не меньше.

 

Сложность и противоречивость против простоты или живописности.

Ортодоксальные архитекторы Модерна имеют тенденцию недостаточно или непоследовательно осознавать сложность. В своей попытке оторваться от традиции и начать с чистого листа, они идеализировали примитивное и элементарное за счет разнообразного и изысканного.

Но теперь их позиция изменилась: «в то же время как увеличивается количество и сложность проблем, они также меняются быстрее, чем раньше».

 

Неоднозначность.

….действительно, сложность значения, вместе с возникающей в результате неоднозначностью и напряжением, характерна для живописи и полностью осознается в искусствоведении….

Литературоведы также готовы принять сложность и противоречия в своей среде… и некоторые из них, уже в течение длительного времени, подчеркивают, что качества противоречивости, парадокса и неоднозначности являются основой поэзии – то же самое, что Алберс говорил о живописи.

 

Противоречивые уровни.

Феномен «И-И» в архитектуре.

Противоречивые уровни значений и применения в архитектуре подразумевают парадоксальный контраст, смысл которого кроется в союзе «в то же время» (“yet”). Они могут быть в большей или меньшей степени неоднозначны. Дом Шодхан (Shodhan) Ле Корбюзье закрыт, и в то же время открыт – куб, совершенно закрытый с углов, и в то же время хаотично открытый на поверхностях.

Клинт Брукс описывает искусство Донне (Donne) как «добившееся двух целей одновременно», но, как он говорит, «Не многим из нас сегодня это удается. Мы воспитаны на традиции или-или, и нам не хватает живости ума – не говоря уже о зрелости подхода – которые бы позволили нам тоньше разделять вещи и тоньше ограничивать, что дает традиция и-и».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.005 с.)