Назначение и работа привод-генератора ПГЛ-130 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и работа привод-генератора ПГЛ-130



Привод-генератор ПГЛ-130 (далее по тексту ПГЛ) представляет собой агрегат интегрального исполнения, включающий в себя гидролопаточный привод и трехфазный генератор переменного тока ГТ16НЖЧ12ТК.

Привод, входящий в ПГЛ предназначен для передачи крутящего момента от коробки приводов двигателя к трехфазному генератору переменного тока.

Генератор, входящий в ПГЛ, служит для обеспечения бортовой сети электроэнергией переменного тока постоянной частоты. Привод-генератор устанавливается на двигатель и крепится с помощью быстросъемного хомута.

Привод-генератор ПГЛ-130 правый и левый,установленные соответственно на правом и левом двигателе;

 

 

Рисунок 3 − Внешний вид привод-генератора ПГЛ-130

 

ПГЛ работает в комплекте с аппаратурой регулирования, защиты и управления генератора – блоком БРЗУ115ВО.

Для работы гидролопаточного привода, который преобразует энергию вращения приводного вала с переменной частотой вращения в энергию вращения вала генератора с постоянной частотой вращения, к ПГЛ подводится топливо от топливной системы самолета через штуцер входа и фильтр входа, находящиеся в корпусе ПГЛ. Слив отработанного топлива осуществляется через штуцер выхода. Утечки топлива через торцевое уплотнение входного вала ПГЛ поступают в полость между стыковочными фланцами ПГЛ и коробки двигательных агрегатов, которая связана с дренажной системой самолета. В эту же полость поступают утечки масла через уплотнительное кольцо из коробки двигательных агрегатов.

Выработанный генератором переменный электрический ток постоянной частоты подается к потребителям по проводам бортовой электросети. На ПГЛ имеются две вилки электрических соединителей для подключения к бортовой электросети управления генератором и электромагнита аварийного отключения.

Назначение и работа БРЗУ115ВО

Блок предназначен для регулирования напряжения, защиты и управления каналом в системах генерирования трехфазного переменного тока стабильной частоты с бесщеточным генератором и встроенным трехфазным подвозбудителем, имеющим выведенные нейтрали.

Функции управления блока:

1) Включение возбуждения генератора при выполнении условий:

· включен выключатель ГЕНЕРАТОР~;

· снят запрет о снижении оборотов двигателя;

· частота вращения генератора лежит в пределах, соответствующих частоте переменного напряжения генератора не ниже 370 - 380 Гц и не выше 420 - 410 Гц

2) Отключение возбуждения генератора при выполнении одного из условий:

· выключен выключатель ГЕНЕРАТОР~;

· подан запрет о снижении оборотов двигателя;

· сработала одна из необратимых защит;

· сработала обратимая защита от сильного снижения частоты.

3) Выдача сигнала на включение контактора генератора при выполнении следующих условий:

· включено возбуждение генератора;

· напряжение генератора во всех фазах выше (108 - 114) В, но ниже
(123 - 129) В;

· в канале генерирования нет обнаруживаемых ВСК (встроенной системой контроля) неисправностей.

4) Снятие сигнала на включение контактора генератора при выполнении одного из условий:

· выключен выключатель ГЕНЕРАТОР ~;

· выключено возбуждение генератора одной из защит.

5) Выдача сигнала готовности канала к подключению нагрузки при положительном результате ВСК.

Виды защиты блоком.

1) От коротких замыканий в генераторе и его фидере.

2) От повышения напряжения в любой из фаз выше уровня (123-129) В, со следующими значениями выдержки времени при однофазном повышении напряжения:

· 132 В 1,0 - 6,0 с

· 140 В 0,4 - 1,4 с

· 150 В 0,2 - 0,8 с

Наибольшая выдержка времени 6,9 с.

3) От снижения напряжения в любой из фаз ниже уровня (101 - 107) В с выдержкой времени (5,1 – 6,9) c.

4) От отклонения частоты ниже (370 - 380) Гц или выше (420 - 430) Гц с выдержкой времени (5,1 - 6,9) с.

5) От сильного повышения частоты (разнос) выше уровня (465 - 480) Гц без выдержки времени.

6) Обратимая защита от сильного снижения частоты (останов) ниже уровня (320-335) Гц без выдержки времени.

Блок обеспечивает следующие функции по контролю и диагностированию состояний канала системы генерирования:

· проверку качества электроэнергии до включения канала в сеть;

· проверку исправности защит и вторичного источника питания блока;

· проверку исправности регулятора напряжения блока;

· диагностирование отказов сменных изделий канала генерирования, таких как привода постоянной частоты вращения (сигнал НПРВ - неисправность привода постоянной частоты вращения), генератора-фидера (сигнал НГТФ - неисправность генератора - фидера), блока регулирования, защиты и управления (сигнал НБРЗУ - неисправность блока регулирования, защиты и управления).

Защита по частоте работает от подвозбудителя генератора, частота напряжения которого пропорциональна частоте вращения привода и равна 800 Гц при частоте напряжения генератора 400 Гц.

Логика встроенного самоконтроля обеспечивает проверку исправности канала каждый раз после включения выключателя генератора за время не более 3 с. Разрешение на включение контактора генератора выдается только при положительном результате контроля.

Назначение и работа БДТ16К

Блок датчиков тока БДТ16К работает совместно с привод-генератор ПГЛ-130 и блоком регулирования, защиты и управления БРЗУ 115ВО.

Блок БДТ16К предназначен для измерения тока в каналах генераторов переменного тока мощностью 16 кВА.

Основные технические характеристики

Номинальный первичный переменный ток частотой 400 Гц ± 5 %, 44,5 А

Число фаз………………………………………………………………. 3

Максимально допустимое время воздействия перегрузок:

током 67 А …………………………………………. не более 5 минут

током 89 А ………………………………………… не более 5секунд.

Работа

Блок используется как датчик тока, сигнал которого пропорционален току, протекающему по первичной обмотке каждого трансформатора. На самолете используется в системе дифференциальной защиты.

Система электроснабжения переменным током выполнена в виде двух независимых каналов, правого и левого. Основным источником электроэнергии в каждом канале является привод-генератор ПГЛ-130, работающий совместно с блоком регулирования, защиты и управления БРЗУ 115ВО 3с и блоком датчиков тока БДТ16К.

Каждый канал работает на свою нагрузку, которая распределена по шинам, расположенным в центральном распределительном устройстве ЦРУ 115В лев. или ЦРУ 115В прав.

Резервным источником электроэнергии переменного тока является трехфазный генератор ГТ30СЧ12, работающий от вспомогательной силовой установки.

Генератор ГТ30СЧ12 работает совместно с блоком регулирования, защиты и управления БРЗУ115ВО и блоком датчиков тока БДТ 30К.

При выходе из строя источника электроэнергии одного из каналов - ПГЛ-130 прав. или ПГЛ-130 лев. может быть подключен генератор вспомогательной силовой установки. При этом также сохраняются два независимых канала!!!

Функции защиты бортовой электросети от подключения аэродромного источника электроэнергии с неправильным чередованием фаз выполняет блок БЧФ-208.

Система обеспечивает приоритет генераторов ПГЛ-130, поэтому при их подключении к бортсети аэродромный источник и генератор ВСУ автоматически отключаются.

1. Режимы работы системы электроснабжения переменного тока

Система электроснабжения переменным током может работать в следующих режимах:

· при подключенном аэродромном источнике электроэнергии;

· нормальном (штатном) при работающих двигателях на земле и в полете;

· аварийном при выходе из строя одного из каналов генерирования;

· при работающей вспомогательной силовой установке.

Рассмотрим нормальный режим работы системы электроснабжения при работающих двигателях.

Функции управления работой системы и включения ее в работу выполняют блоки БРЗУ115ВО правый и левый. Сигнал запрета включения генератора выдается при оборотах правого двигателя < 52% от максимальных.

Система работает при наличии электропитания в сети постоянного тока на аварийных шинах левой и правой и работающих двигателях. При повышении частоты тока генератора выше 465…480 Гц блок БРЗУ лев. (прав.) выдает с сигналы напряжением + 27 В на индикацию и отключения УОКМ ПГЛ лев. (прав.) от нагрузки, при этом сигнал на отключения нагрузки не снимается до обесточивания блока БРЗУ лев. (прав.). Возврат в исходное состояние производится автоматически после останова двигателя и обесточивания самолета (блока БРЗУ).

В наземных условиях предусмотрена возможность проверки прохождения сигнала на срабатывание и срабатывания устройством ограничения крутящего момента (УОКМ) в ПГЛ-130.

2. Работа системы при отключении одного из каналов генерирования

Рассмотрим работу системы электроснабжения в аварийном режиме - при отключении одного канала генерирования.

Отключение канала генерирования происходит при:

− выключении выключателя ГЕНЕРАТОР ПРАВ.(ЛЕВ.);

− поступлении из системы СУ ОСО сигнала на выключение генератора при оборотах двигателя < 52 % от максимальных;

− при срабатывании защит в блоке БРЗУ лев. (прав.).

При отключении правого (левого) канала генерирования:

· отключается от нагрузки правый (левый) привод-генератор;

· шины отключенного канала Ш 115В прав. (Ш 115В лев.) объединяются с шинами работающего канала.

3. Работа системы при работающей вспомогательной силовой установке.

При запуске вспомогательной силовой установки вступает в работу генератор переменного тока, который работает совместно с блоком регулирования защиты и управления.

Генератор вспомогательной силовой установки не включиться в работу, когда обороты ВСУ ≤ 52 % от максимальных.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 2145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.196.27.171 (0.031 с.)