Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и работа привод-генератора ПГЛ-130
Привод-генератор ПГЛ-130 (далее по тексту ПГЛ) представляет собой агрегат интегрального исполнения, включающий в себя гидролопаточный привод и трехфазный генератор переменного тока ГТ16НЖЧ12ТК. Привод, входящий в ПГЛ предназначен для передачи крутящего момента от коробки приводов двигателя к трехфазному генератору переменного тока. Генератор, входящий в ПГЛ, служит для обеспечения бортовой сети электроэнергией переменного тока постоянной частоты. Привод-генератор устанавливается на двигатель и крепится с помощью быстросъемного хомута. Привод-генератор ПГЛ-130 правый и левый,установленные соответственно на правом и левом двигателе;
Рисунок 3 − Внешний вид привод-генератора ПГЛ-130
ПГЛ работает в комплекте с аппаратурой регулирования, защиты и управления генератора – блоком БРЗУ115ВО. Для работы гидролопаточного привода, который преобразует энергию вращения приводного вала с переменной частотой вращения в энергию вращения вала генератора с постоянной частотой вращения, к ПГЛ подводится топливо от топливной системы самолета через штуцер входа и фильтр входа, находящиеся в корпусе ПГЛ. Слив отработанного топлива осуществляется через штуцер выхода. Утечки топлива через торцевое уплотнение входного вала ПГЛ поступают в полость между стыковочными фланцами ПГЛ и коробки двигательных агрегатов, которая связана с дренажной системой самолета. В эту же полость поступают утечки масла через уплотнительное кольцо из коробки двигательных агрегатов. Выработанный генератором переменный электрический ток постоянной частоты подается к потребителям по проводам бортовой электросети. На ПГЛ имеются две вилки электрических соединителей для подключения к бортовой электросети управления генератором и электромагнита аварийного отключения. Назначение и работа БРЗУ115ВО Блок предназначен для регулирования напряжения, защиты и управления каналом в системах генерирования трехфазного переменного тока стабильной частоты с бесщеточным генератором и встроенным трехфазным подвозбудителем, имеющим выведенные нейтрали. Функции управления блока: 1) Включение возбуждения генератора при выполнении условий: · включен выключатель ГЕНЕРАТОР~;
· снят запрет о снижении оборотов двигателя; · частота вращения генератора лежит в пределах, соответствующих частоте переменного напряжения генератора не ниже 370 - 380 Гц и не выше 420 - 410 Гц 2) Отключение возбуждения генератора при выполнении одного из условий: · выключен выключатель ГЕНЕРАТОР~; · подан запрет о снижении оборотов двигателя; · сработала одна из необратимых защит; · сработала обратимая защита от сильного снижения частоты. 3) Выдача сигнала на включение контактора генератора при выполнении следующих условий: · включено возбуждение генератора; · напряжение генератора во всех фазах выше (108 - 114) В, но ниже · в канале генерирования нет обнаруживаемых ВСК (встроенной системой контроля) неисправностей. 4) Снятие сигнала на включение контактора генератора при выполнении одного из условий: · выключен выключатель ГЕНЕРАТОР ~; · выключено возбуждение генератора одной из защит. 5) Выдача сигнала готовности канала к подключению нагрузки при положительном результате ВСК. Виды защиты блоком. 1) От коротких замыканий в генераторе и его фидере. 2) От повышения напряжения в любой из фаз выше уровня (123-129) В, со следующими значениями выдержки времени при однофазном повышении напряжения: · 132 В 1,0 - 6,0 с · 140 В 0,4 - 1,4 с · 150 В 0,2 - 0,8 с Наибольшая выдержка времени 6,9 с. 3) От снижения напряжения в любой из фаз ниже уровня (101 - 107) В с выдержкой времени (5,1 – 6,9) c. 4) От отклонения частоты ниже (370 - 380) Гц или выше (420 - 430) Гц с выдержкой времени (5,1 - 6,9) с. 5) От сильного повышения частоты (разнос) выше уровня (465 - 480) Гц без выдержки времени. 6) Обратимая защита от сильного снижения частоты (останов) ниже уровня (320-335) Гц без выдержки времени. Блок обеспечивает следующие функции по контролю и диагностированию состояний канала системы генерирования: · проверку качества электроэнергии до включения канала в сеть; · проверку исправности защит и вторичного источника питания блока; · проверку исправности регулятора напряжения блока; · диагностирование отказов сменных изделий канала генерирования, таких как привода постоянной частоты вращения (сигнал НПРВ - неисправность привода постоянной частоты вращения), генератора-фидера (сигнал НГТФ - неисправность генератора - фидера), блока регулирования, защиты и управления (сигнал НБРЗУ - неисправность блока регулирования, защиты и управления).
Защита по частоте работает от подвозбудителя генератора, частота напряжения которого пропорциональна частоте вращения привода и равна 800 Гц при частоте напряжения генератора 400 Гц. Логика встроенного самоконтроля обеспечивает проверку исправности канала каждый раз после включения выключателя генератора за время не более 3 с. Разрешение на включение контактора генератора выдается только при положительном результате контроля. Назначение и работа БДТ16К Блок датчиков тока БДТ16К работает совместно с привод-генератор ПГЛ-130 и блоком регулирования, защиты и управления БРЗУ 115ВО. Блок БДТ16К предназначен для измерения тока в каналах генераторов переменного тока мощностью 16 кВА. Основные технические характеристики Номинальный первичный переменный ток частотой 400 Гц ± 5 %, 44,5 А Число фаз………………………………………………………………. 3 Максимально допустимое время воздействия перегрузок: током 67 А …………………………………………. не более 5 минут током 89 А ………………………………………… не более 5секунд. Работа Блок используется как датчик тока, сигнал которого пропорционален току, протекающему по первичной обмотке каждого трансформатора. На самолете используется в системе дифференциальной защиты. Система электроснабжения переменным током выполнена в виде двух независимых каналов, правого и левого. Основным источником электроэнергии в каждом канале является привод-генератор ПГЛ-130, работающий совместно с блоком регулирования, защиты и управления БРЗУ 115ВО 3с и блоком датчиков тока БДТ16К. Каждый канал работает на свою нагрузку, которая распределена по шинам, расположенным в центральном распределительном устройстве ЦРУ 115В лев. или ЦРУ 115В прав. Резервным источником электроэнергии переменного тока является трехфазный генератор ГТ30СЧ12, работающий от вспомогательной силовой установки. Генератор ГТ30СЧ12 работает совместно с блоком регулирования, защиты и управления БРЗУ115ВО и блоком датчиков тока БДТ 30К. При выходе из строя источника электроэнергии одного из каналов - ПГЛ-130 прав. или ПГЛ-130 лев. может быть подключен генератор вспомогательной силовой установки. При этом также сохраняются два независимых канала!!! Функции защиты бортовой электросети от подключения аэродромного источника электроэнергии с неправильным чередованием фаз выполняет блок БЧФ-208. Система обеспечивает приоритет генераторов ПГЛ-130, поэтому при их подключении к бортсети аэродромный источник и генератор ВСУ автоматически отключаются. 1. Режимы работы системы электроснабжения переменного тока Система электроснабжения переменным током может работать в следующих режимах: · при подключенном аэродромном источнике электроэнергии; · нормальном (штатном) при работающих двигателях на земле и в полете; · аварийном при выходе из строя одного из каналов генерирования; · при работающей вспомогательной силовой установке. Рассмотрим нормальный режим работы системы электроснабжения при работающих двигателях. Функции управления работой системы и включения ее в работу выполняют блоки БРЗУ115ВО правый и левый. Сигнал запрета включения генератора выдается при оборотах правого двигателя < 52% от максимальных.
Система работает при наличии электропитания в сети постоянного тока на аварийных шинах левой и правой и работающих двигателях. При повышении частоты тока генератора выше 465…480 Гц блок БРЗУ лев. (прав.) выдает с сигналы напряжением + 27 В на индикацию и отключения УОКМ ПГЛ лев. (прав.) от нагрузки, при этом сигнал на отключения нагрузки не снимается до обесточивания блока БРЗУ лев. (прав.). Возврат в исходное состояние производится автоматически после останова двигателя и обесточивания самолета (блока БРЗУ). В наземных условиях предусмотрена возможность проверки прохождения сигнала на срабатывание и срабатывания устройством ограничения крутящего момента (УОКМ) в ПГЛ-130. 2. Работа системы при отключении одного из каналов генерирования Рассмотрим работу системы электроснабжения в аварийном режиме - при отключении одного канала генерирования. Отключение канала генерирования происходит при: − выключении выключателя ГЕНЕРАТОР ПРАВ.(ЛЕВ.); − поступлении из системы СУ ОСО сигнала на выключение генератора при оборотах двигателя < 52 % от максимальных; − при срабатывании защит в блоке БРЗУ лев. (прав.). При отключении правого (левого) канала генерирования: · отключается от нагрузки правый (левый) привод-генератор; · шины отключенного канала Ш 115В прав. (Ш 115В лев.) объединяются с шинами работающего канала. 3. Работа системы при работающей вспомогательной силовой установке. При запуске вспомогательной силовой установки вступает в работу генератор переменного тока, который работает совместно с блоком регулирования защиты и управления. Генератор вспомогательной силовой установки не включиться в работу, когда обороты ВСУ ≤ 52 % от максимальных.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 2145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.196.27.171 (0.031 с.) |