Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственные органы охраны ОПС
Центральным органом федеральной исполнительной власти в области охраны ОПС является Министерство природных ресурсов РФ. В его состав входят Федеральные агентства (водных ресурсов, по недропользованию, лесного хозяйства), а также Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Этот государственный орган имеет соответствующие подразделения в субъектах федерации (например, в Новосибирской области имеется новосибирский областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов), а также во многих городах и районах. Министерство и его комитеты направляет и координирует всю природоохранную деятельность в стране, осуществляет контрольно-инспекционную деятельность, руководит заповедным фондом, развивает международное экологическое сотрудничество. Важнейшими функциями местных комитетов по охране окружающей среды являются: · проведение государственной экологической экспертизы; · выдача разрешений на выбросы и сбросы вредных веществ; · выдача разрешений на захоронение токсичных отходов; · определение нормативов, лимитов и условий природопользования; · координация деятельности экологических служб, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и подчиненности. Экологический контроль за состоянием ОПС, прежде всего атмосферного воздуха и поверхностных вод, осуществляет Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). С этой целью в стране организована широкая сеть наблюдательных пунктов, постов, станций. Ликвидация последствий экологических катастроф, вызванных стихийными бедствиями и производственными авариями, находится в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Важные функции в составе государственных органов экологического управления выполняют также Госатомнадзор России (вопросы, связанные с производством и использованием атомной энергии), Госгортехнадзор (контроль за использованием недр), МВД России (охрана атмосферного воздуха от загрязнения транспортом, санитарно-экологическая служба муниципальной милиции).
Экологическая экспертиза
Статья 33 Закона РФ об охране ОПС предусмотрено проведение экологической экспертизы. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе. Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. Различают государственную, общественную и иные виды экологических экспертиз Под государственной экологической экспертизой (ГЭЭ) понимают предварительную проверку представленных материалов специальной комиссией, назначаемой Госкомэкологии России. Объектами ГЭЭ являются любые проектные и предпроектные документы, новая техника и технологии, продукция, сырье и материалы, вещества, а также проекты стандартов и нормативов. ГЭЭ, как правило, предшествует принятию хозяйственного решения. Это позволяет еще на стадии планирования и проектирования выявить допущенные ошибки, оценить их последствия и дать рекомендации по их устранению. Финансирование работ по всем проектам и программам открывается только при наличии положительного заключения ГЭЭ. Все остальные виды экспертиз проводятся обычно на добровольной основе и носят рекомендательный или информационный характер. Правовой основой экологической экспертизы служит Закон “Об экологической экспертизе” (1995), а также постановления, указы и другие природоохранные акты. Нормативной базой являются стандарты, нормы, правила и т.д., обобщенные в специальных справочниках для экспертов. Экологическая экспертиза становится одной из важных функций государственной экологической политики, без которой невозможно представить правовое регулирование хозяйственной деятельности предприятий.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.005 с.) |