С использованием метода расстановки приоритетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С использованием метода расстановки приоритетов



Оценка конкурентоспособности организации может осуществляться только для предприятий, относящихся к одной отрасли, либо производящих одинаковые товары или услуги. Конкурентоспособность организации во многом зависит от того, насколько фирма может приспособиться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке. Для оценки конкурентоспособности предприятия и его продукции на рынке используется методика расчета эффективности деятельности коммерческой организации с использованием метода расстановки приоритетов.

В качестве критериев конкурентоспособности предприятия используется в контексте содержания этой методики следующая система показателей.

1. По продукту (услуге):

Коэффициент рыночной доли:

 

 

где ОП − объем продаж продукта (услуги) фирмой;

ООПР − общий объем продаж продукта на рынке.

Коэффициент показывает долю, занимаемую фирмой на рынке.

Коэффициент изменения объема продаж:

 

 

где ОПКОП − объем продаж на конец отчетного периода;

ОПНОП − объем продаж на начало отчетного периода.

Показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет роста объема продаж.

2. По цене:

Коэффициент уровня цен:

 

где Цmax − максимальная цена товара (услуги) на рынке;

Цmin − минимальная цена товара (услуги) на рынке;

Цуф − цена товара (услуги), установленная фирмой.

Показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет динамики цен на продукт.

3. По доведению продукта до потребителя:

Коэффициент доведения продукта до потребителя:

 

где КИОП − коэффициент изменения объема продаж;

ЗСБкоп − сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода;

ЗСБноп − сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного периода.

Отражает стремление фирмы к повышению конкурентоспособности за счет улучшения сбытовой деятельности.

4. По продвижению продукта:

Коэффициент рекламной деятельности:

 

 

где ЗРДкоп − затраты на рекламную деятельность на конец отчетного периода;

ЗРДноп − затраты на рекламную деятельность на начало отчетного периода;

Характеризует стремление фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности.

Коэффициент использования связей с общественностью:

 

где ЗРкоп − затраты на связи с общественностью на конец отчетного периода;

ЗРноп − затраты на связи с общественностью на начало отчетного пе­риода.

Показывает стремление фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения связей с общественностью.

Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель () конкурентоспособности деятельности коммерческой организации.

 

=

 

где L − общее число показателей в числителе, в данном случае L = 6.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.006 с.)