Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С использованием метода расстановки приоритетов
Оценка конкурентоспособности организации может осуществляться только для предприятий, относящихся к одной отрасли, либо производящих одинаковые товары или услуги. Конкурентоспособность организации во многом зависит от того, насколько фирма может приспособиться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке. Для оценки конкурентоспособности предприятия и его продукции на рынке используется методика расчета эффективности деятельности коммерческой организации с использованием метода расстановки приоритетов. В качестве критериев конкурентоспособности предприятия используется в контексте содержания этой методики следующая система показателей. 1. По продукту (услуге): Коэффициент рыночной доли:
где ОП − объем продаж продукта (услуги) фирмой; ООПР − общий объем продаж продукта на рынке. Коэффициент показывает долю, занимаемую фирмой на рынке. Коэффициент изменения объема продаж:
где ОПКОП − объем продаж на конец отчетного периода; ОПНОП − объем продаж на начало отчетного периода. Показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет роста объема продаж. 2. По цене: Коэффициент уровня цен:
где Цmax − максимальная цена товара (услуги) на рынке; Цmin − минимальная цена товара (услуги) на рынке; Цуф − цена товара (услуги), установленная фирмой. Показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет динамики цен на продукт. 3. По доведению продукта до потребителя: Коэффициент доведения продукта до потребителя:
где КИОП − коэффициент изменения объема продаж; ЗСБкоп − сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода; ЗСБноп − сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного периода. Отражает стремление фирмы к повышению конкурентоспособности за счет улучшения сбытовой деятельности. 4. По продвижению продукта: Коэффициент рекламной деятельности:
где ЗРДкоп − затраты на рекламную деятельность на конец отчетного периода; ЗРДноп − затраты на рекламную деятельность на начало отчетного периода; Характеризует стремление фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности.
Коэффициент использования связей с общественностью:
где ЗРкоп − затраты на связи с общественностью на конец отчетного периода; ЗРноп − затраты на связи с общественностью на начало отчетного периода. Показывает стремление фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения связей с общественностью. Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель () конкурентоспособности деятельности коммерческой организации.
=
где L − общее число показателей в числителе, в данном случае L = 6.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.006 с.) |