Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В зависимости от интенсивности отраслевой конкуренции
Наиболее интенсивная конкуренция проявляется на этапе зрелости отрасли. Как правило, борьба идет за величину рыночной доли, так как в большинстве случаев именно этот параметр в долгосрочном периоде определяет прочие. Чем больше количество отраслевых организаций и чем ближе их рыночные доли, тем интенсивнее конкуренция. Исходя из этих эмпирических и логически непротиворечивых зависимостей, применяются формализованные выражения для оценки интенсивности конкуренции отраслевых фирм (например, индексы Херфиндаля, Розенблюта, коэффициент Джини). Для оценки интенсивности конкуренции, как функции распределения рыночных долей, используется величина, прямо пропорциональная частному от деления среднеквартального отклонения рыночных долей конкурентов на среднеотраслевую рыночную долю отраслевой организации. Чем выше значение этой функции, тем менее интенсивна конкуренция, и наоборот. Интенсивность конкуренции зависит от темпа развития рынка: интенсивность конкуренции тем выше, чем медленнее развивается рынок. С интенсивностью конкуренции связана степень дифференциации товарана рынке: чем менее подвержен товар возможности дифференциации, тем выше интенсивность конкуренции. Это влияние объясняется, прежде всего, тем, что ценовой компонент конкурентной борьбы формируется под влиянием низкой стоимости переключения потребителей с товара одной организации на товар другой. Сложность (соответственно, стоимость) выхода из бизнесатакже влияет на интенсивность конкуренции: чем выше стоимость выхода из рынка, тем интенсивнее конкуренция. Вхождение сильных компаний из других отраслейувеличивает интенсивность конкуренции. Это обстоятельство связано, прежде всего, с тем, что сильные компании, вошедшие в новые для них сферы бизнеса, настроены и в этих отраслях на завоевание лидирующих позиций. При этом их намерения, как правило, подкреплены мощными финансовыми возможностями. Поэтому оценка конкурентных позиций отраслевых компаний различается в зависимости от интенсивности конкуренции, с использованием преобладающего типа отраслевой конкуренции (свободная, олигополистическая, монополистическая конкуренция). В случае олигополистического рынка (см. табл. 20.1) целесообразно обосновать параметры оценки, охарактеризовать по ним основные отраслевые организации, после чего провести необходимый экономический анализ и выбор стратегии конкурентного поведения. Это можно сделать, так как их число по определению невелико (обычно от 2 до 7).
Таблица 20.1 Стратегии конкурентного поведения коммерческой организации в условиях олигополии
Чтобы ориентироваться в пространстве классификационных решений, необходимо адекватно оценивать в нем положение анализируемой коммерческой организации. Для этого необходимо обосновать соответствие внутрифирменных научно-производственных, технологических, кадровых и организационных ресурсов текущим рыночным потребностям и обосновать возможность обеспечения такого соответствия в будущем с минимальными затратами.
В случае монополистической конкуренции целесообразнее применить так называемую «методику картирования стратегических групп». Данная методика позволяет представить общую картину конкуренции, оценить место каждой коммерческой организации в ней. Методика наиболее эффективна тогда, когда количество конкурентов велико, и невозможно детально проанализировать каждую коммерческую организацию отдельно.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.024 с.) |