Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация складской деятельности на предприятии
К числу обслуживающих хозяйств относится и складское хозяйство. Современный крупный склад – это сложное техническое сооружение, состоящее из многочисленных взаимосвязанных элементов. Он имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом в силу многообразия параметров, технологических решений, конструкций оборудования и характеристик номенклатуры перерабатываемых грузов склады относятся к сложным системам. Основными задачами организации складского хозяйства являются: − приемка и хранение материалов и готовой продукции; − подготовка материалов к производственному потреблению; − выдача материалов в установленном порядке; − организация учета запасов и регулирование норм запасов. Решение этих задач должно быть подчинено цели минимизации затрат при растущем уровне обслуживания производства. Структура складского хозяйства зависит от следующих факторов: − тип и объемы производства; − уровень его специализации и кооперирования; − номенклатура потребляемых материалов. Организация складского хозяйства включает: определение типа складских помещений и их количества; рациональное размещение складов на территории предприятия. Классификация складов: 1. По месту в производственном процессе и подчиненности: − материальные (снабженческие) – на них хранятся материалы до включения в производственный процесс; − производственные – склады полуфабрикатов, незавершенного производства, оборудования, инструментальные; − сбытовые – готовая продукция. 2. В зависимости от характера и номенклатуры материальных ценностей различают склады: − универсальные; − специализированные. 3. По техническому устройству склады могут различаться: − на открытые; − полузакрытые; − закрытые. 4. По принадлежности различают: − собственные склады предприятия; − склады общего пользования; − склады в дистрибьюции; − склады транспортных предприятий; − таможенные и др. При организации складского хозяйства необходимо рассчитать: 1) общую площадь складских помещений с учетом максимальной нормы запаса материалов;
2) полезную площадь (то, что используется для хранения материалов); 3) коэффициент использования площади (отношение полезной площади к общей). Большое значение при организации имеет размещение складов на территории предприятия. Рациональное размещение предполагает наиболее короткие перевозки грузов и их скорейшую доставку. При этом должно учитываться следующее: прямолинейность грузопотоков, удобство транспортировки, приближение материалов к цехам-потребителям. Складские помещения должны быть оборудованы средствами, обеспечивающими удобное хранение и быструю выдачу материалов, чему служат механизация и автоматизация складской деятельности. Особенности складского хозяйства в системе ТВС: 1) использование «буферных» кладовых в цехах (промежуточных между участками); 2) существенное сокращение количества и размеров складских помещений и, как следствие, сокращение издержек производства за счет сокращения «складских» издержек (персонал, хранение и т. д.). Все складские операции можно условно свести к двум группам: 1) собственно складские или система складирования: выгрузка и приемка грузов, размещение и хранение продукции, отпуск потребителям и т.п.; 2) вспомогательные производственного характера: распаковка, сортировка, комплектование, упаковка готовой продукции и т.п. Проблеме складского хозяйства и складирования в отечественной литературе всегда уделялось большое внимание. Однако традиционный подход к организации, планированию и управлению складским хозяйством промышленных, строительных и торговых предприятий, применяемый в обычных условиях хозяйствования, не учитывает требований логистической, маркетинговой и управленческой парадигм, направленных на интеграцию различных процессов на предприятии. Склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи предприятия. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основной функции склада и достижения высокого уровня рентабельности. В настоящее время происходит организационное слияние складского хозяйства с транспортом и создание на этой основе транспортно-складских систем или терминалов. Это актуально для транспортных и складских предприятий, имеющих денежные средства. Цель их создания – повышение эффективности товаропроводящих сетей на основе создания терминалов с использованием материально-технической базы складских и транспортных предприятий.
Транспортно-складские системы – сложные в техническом и технологическом отношении, дорогостоящие сооружения. Это грузовые автомобильные и железнодорожные станции, морские, речные и авиационные порты. Транспортно-складские системы широко распространены во всех сферах народного хозяйства. Потребность в комплексном управлении товародвижением посредством транспортно-складских систем возникает в различных звеньях складского процесса: при завозе, хранении и поступлении продукции, создании запасов на материальных складах предприятий, образовании запасов на производственных складах готовой продукции, перевалке грузов через транспортные базы общего пользования. При образовании терминалов транспортные организации и складские предприятия разрабатывают план, в котором они определяют размеры складов, специализацию и зоны обслуживания. Организация и деятельность интегрированных структур транспортных и складских предприятий (то есть транспортно-складских систем) должны строиться на следующих основных принципах: − добровольность вхождения предприятий на основе общности экономических интересов; − свобода выбора организационной формы интегрированной структуры; − равноправие участников совместной деятельности и взаимовыгодное сотрудничество; − договорная основа организации отношений участников друг с другом. Предприятия, входящие в состав интегрированных структур, сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Такие структуры строят свою деятельность на основе самостоятельно разработанных входящими в их состав предприятиями планов и программ совместной деятельности. Интегральное управление товародвижением дает ряд организационно-экономических преимуществ: сокращаются издержки по доставке грузов; рационально развивается дорожная инфраструктура; снижается экологический ущерб от вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. При всем разнообразии положительных сторон функционирования транспортно-складских систем существуют и проблемы. Главной считают проблему непроизводительных простоев транспортных средств в ожидании обработки на различных участках (обслуживающих фазах) транспортно-складской системы: контрольно-пропускном пункте, диспетчерской, грузовом фронте. Причина простоев практически одна – неравномерность транспортно-складских процессов, протекающих в системе, прежде всего неравномерность грузовых потоков и работы грузовых фронтов или устройств, перерабатывающих эти потоки. Основной причиной неравномерности работы грузовых фронтов является ненадежность грузовых устройств, образующих этот фронт. Потому основными путями преодоления этого являются резервирование перерабатывающих мощностей и составление четких графиков поступления транспортных средств, планов распределения рабочей силы и погрузочно-разгрузочного оборудования по различным подъездным путям, на которых осуществляется погрузка и разгрузка. Таким образом, сотрудничество складских предприятий и транспорта, сочетание кратковременного и долговременного складирования продукции, становление интегрированного управления товародвижением создадут условия для комплексного обслуживания заказчиков – изготовителей и потребителей продукции.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.81.61.14 (0.008 с.) |