Следование поезда по перегону 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Следование поезда по перегону



Ведение поезда по перегону осуществляется с включёнными устройствами ПА АТП, по сигнальным показаниям АЛС, под контролем устройств АРС, при полном обеспечении безопасности движения, в соответствии с поездным расписанием и максимальным использованием рациональных режимов вождения поездов.

Точность следования поезда по участкам линии и соблюдение времени стоянок на станциях должны обеспечивать заданный интервал движения без вынужденных нагонов, подтормаживаний и остановок.

При ведении поезда машинист обязан:

- соблюдать установленные скорости движения;

- следить за сигнальным показанием АЛС на пульте основного терминала машиниста, светофоров и контрольных приборов;

- следить за свободностью пути, положением стрелок и сигналов, сигнальными знаками, указателями;

- выполнять требования сигнальных показаний светофоров, АЛС на пульте основного терминала пульта машиниста, сигналов, сигнальных указателей и знаков;

- повторять вслух показания сигнальных огней светофоров, АЛС, требующих остановки или уменьшения скорости движения, положение стрелок, входящих в маршрут следования, допустимую скорость движения по перегону и выданными предупреждениями, сигналы остановки или уменьшения скорости движения, подаваемые с пути или с поезда.

Проявлять бдительность:

- при смене сигнального показания светофора;

- при смене допустимых сигнальных показаний АЛС на основном терминале пульта машиниста;

- при наличии запрещающего сигнального показания «0» или «НЧ» на указателе АЛС основного терминала пульта машиниста;

- при подъезде и проследовании установленным порядком запрещающего сигнального показания светофора и сигнального показания «0» или «НЧ» на указателе АЛС основного терминала пульта машиниста;

- при снижении видимости сигнального показания светофоров и пути;

- при сильных туманах, ливнях, метелях, задымлении и т.п.;

- при затоплении пути;

- при наличии письменных или устных предупреждений;

- при следовании по участкам с включенным освещением в тоннеле;

- при движении в неправильном направлении.

Быть готовым немедленно остановить поезд, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Машинисту запрещается отвлекаться от наблюдения за сигналами и свободностью пути.

Если, при ведении поезда, на указателе АЛС основного терминала пульта машиниста, кратковременно появилось сигнальное показание «О», «НЧ», машинист должен кратковременно нажать на кнопку (педаль) бдительности, производя отмену команды на торможение от устройств АРС и доложить поездному диспетчеру с указанием номера маршрута, перегон, номер пути и номера рельсовой цепи изменения частоты.

При появлении сигнального показания «НЧ» на указателе АЛС основного терминала пульта машиниста, доложить ДЦХ и продолжить дальнейшее движение при нажатой кнопке (педали) бдительности. Скорость следования не более 20 км/час, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановить поезд при появлении препятствия, или до появления разрешающего сигнального показания АЛС на основном терминале пульта машиниста.

При неисправности поездных устройств АРС, независимо от наличия сигнального показания АЛС на основном терминале пульта машиниста:

- остановить поезд;

- сообщить о характере неисправности поездному диспетчеру;

- отключить устройства ПА АТП;

- дать заявку на включение сигнальных огней автоблокировки и на снятие электропоезда с линии;

- продолжить движение в режиме «Аварийный ход», со скоростью не более 20 км/час, при нажатой кнопке (педали) бдительности, до ближайшей станции с путевым развитием;

- пассажиров высадить на ближайшей станции.

При запрещающем сигнальном показании светофора автоматического действия, разрешается движение поезда (состава) со скоростью не более 20 км/час до следующего светофора, после остановки и доклада ДЦХ.

При запрещающем сигнальном показании светофора полуавтоматического действия, разрешается движение поезда (состава) после остановки и доклада ДЦХ, со скоростью не более 20 км/час до следующего светофора:

- по пригласительному сигналу;

- по устному приказу ДЦХ, переданному машинисту поезда (состава) по поездной радиосвязи;

- по устному распоряжению ДЦХ (при маневровых передвижениях в пределах границы станции);

- по копии приказа ДЦХ выданному машинисту поезда (состава) на предыдущей станции.

В случаях угрожающих безопасности движения поездов (наезд на препятствие, несоответствие положения стрелок заданному маршруту и т.п.), машинист обязан применить экстренное торможение.

При угрозе жизни людей, машинист обязан подать оповестительный сигнал и применить экстренное торможение.

Не допускается отклонения давления воздуха, в напорной и тормозной магистралях, от установленных норм.

Тормозные устройства поезда всегда должны находиться в постоянной готовности.

В случае применения пневматического тормоза в качестве рабочего, машинист должен применять ступенчатое торможение и отпуск тормозов.

Не перекрываемые токоприемниками вагонов воздушные промежутки (токоразделы) контактного рельса, проходить с отключенными тяговыми двигателями (на выбеге). Как исключение, допускается проследование таких воздушных промежутков с включенными тяговыми двигателями (в тяговом режиме) при нагрузке не более 20 %.

Во время движения поезда запрещается:

- вставлять и вынимать КОУ;

- устанавливать положение переключателя «Реверсор» несоответствующего направлению движения;

- переводить главную рукоятку КВ из положения «Х» в положение «Т» и обратно без выдержки ее в положении «0» в течение 2-3 сек;

- выключать и включать исправные устройства ПА АТП;

- выключать тумблер «ЗД»;

- одновременно применять электрический и пневматический тормоза для остановки поезда, кроме экстренных случаев.

При неблагоприятных погодных условиях, на открытых участках линии и прилегающих к ним станциях, применять ручной пуск, а торможение начинать заблаговременно с постепенным увеличением процента тормозной силы с тем, чтобы не нарушать сцепление колес с рельсами.

Ручной пуск - это кратковременный перевод рукоятки КВ из положения «Х» в положение «+Х».

Ручное электрическое торможение - это кратковременный перевод рукоятки КВ из положения «Т» в положение «+Т» с постепенным увеличением нагрузки на ТЭД.

Ручным пуском и ручным электрическим торможением необходимо пользоваться при следовании с первым поездом и во всех случаях плохого сцепления колес с рельсами. Пневматическое торможение, в этих случаях, производить ступенью торможения, с разрядкой тормозной магистрали на 0,7-0,8 кг/см2, до появления давления в ТЦ в пределах 0,9-1,1 кг/см2.

При следовании первым поездом, подавать оповестительные сигналы - перед стрелками, сигнальными знаками «С», кривыми участками пути, при движении по соединительным веткам, проследовании станций без остановки, при движении в условиях плохой видимости.

Если машинисту неизвестны причины включения освещения, необходимо выяснить причину у поездного диспетчера.

Если в процессе торможения произошел отказ электрического тормоза, применить пневматический тормоз, краном машиниста, обеспечив остановку поезда в установленном месте.

При нарушении графика движения поездов, машинист обязан передавать пассажирам по громкоговорящей связи следующую информацию:

-при вынужденной остановке поезда на перегоне не более 3-х минут - «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается, просьба соблюдать спокойствие и порядок»;

- по истечении пяти минут стоянки поезда на перегоне - «Уважаемые пассажиры! Соблюдайте порядок и спокойствие, поезд будет отправлен через ____ минут (указать ориентировочное время отправления поезда)»;

- за 25-30 секунд до отправления поезда после длительной стоянки на перегоне «Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны, поезд отправляется!», при необходимости высадки пассажиров на промежуточной станции - «Уважаемые пассажиры! Поезд дальше не пойдет, просьба освободить вагоны» (объявляется дважды);

- при высадке пассажиров из поезда в тоннеле на перегоне - «Уважаемые пассажиры! Поезд дальше не пойдет, соблюдайте порядок и спокойствие. Будет производиться высадка пассажиров из поезда в тоннель и выход из него в сторону ближайшей станции. При выходе из вагона пользуйтесь поручнями и ступеньками»;

- при проследовании станции без остановки (по сигналу дежурного по станции, по распоряжению поездного диспетчера, при возгорании или пожаре на станции) «Уважаемые пассажиры! Станцию (наименование станции) поезд проследует без остановки»;

- при опасности истощения и отсутствия воздуха НМ неисправного вагона - «Уважаемые пассажиры! Отойдите от дверей, они могут самопроизвольно открыться».

В случаях неисправности светофоров автоблокировки или устройств АРС-АЛС, при докладе поездному диспетчеру - сообщить какое показание имеют неисправные светофоры (не горящий, красный, не понятное показание) и сигнальное показание АЛС на основном терминале пульта машиниста «О» или «НЧ».

При наличии длительного предупреждения, введенного приказом генерального директора МУП «Метроэлектротранс» по метрополитену, а также при получении письменного предупреждения - ознакомиться с его содержанием и вести поезд с повышенной бдительностью.

Если действующее предупреждение предусматривает ограничение скорости, перед отправлением на перегон, где действует предупреждение – вслух, назвать допустимую скорость движения.

При подъезде к сигналу уменьшения скорости движения - плавно снизить скорость движения поезда (состава) электрическим тормозом с таким расчетом, чтобы у этого сигнала поезд имел скорость движения не более указанной в предупреждении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 830; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.009 с.)