После каждого признания различных сфер господства со стороны мушриков, сразу в лицо им направляется упрек (выделено крупным шрифтом) и порицание их ширков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

После каждого признания различных сфер господства со стороны мушриков, сразу в лицо им направляется упрек (выделено крупным шрифтом) и порицание их ширков.



Вот еще ряд подобных аятов:

Скажи: "Кто Господь небес и земли?" Скажи: "Аллах". Скажи: "Так неужели вы взяли себе (после этого) покровителей помимо Него, которые не в силах причинить ни пользы, ни вреда даже самим себе. (Гром(13), 16)

"А если ты их спросишь: "Кто низводит с небес воду и оживляет ею землю после ее смерти?" - они, непременно, скажут: "Аллах". Скажи: "(Раз так, значит) слава и хвала принадлежит только Аллаху!" Но большая часть их не размышляет (и не может сделать этот логический вывод)". (Паук(29), 63)

А если ты их спросишь: "Кто сотворил небеса и землю?" - они, конечно, скажут: "Аллах". Скажи: "(Раз так, значит) слава и хвала принадлежит только Аллаху!" - но большая часть их не знает! (Локман(31), 25)

Здесь после каждого вопрошания в области господства следует вопрошание в области божественности (Или какой-то бог вместе с Аллахом?), а затем порицание (“они люди уклоняющиеся”, “ большинство их не знает”, “Мало вы призадумываетесь”):

“Аллах лучше или те, кого вы приобщаете в сотоварищи?»

(Они ли лучше) или Тот, кто создал небеса и землю и низвел вам с неба воду, и Мы вырастили ею сады, обладающие блеском, - вы не в состоянии были вырастить их деревья? Или какой-то бог вместе с Аллахом? Да, они люди уклоняющиеся!

(Они ли лучше) или Тот, кто сделал землю жилищем, провел по ней реки, воздвиг неколебимые горы и установил преграду между водами пресными и солеными? Или какой-то бог вместе с Аллахом? Да, но большинство их не знает!

(Они ли лучше) или Тот, кто удовлетворяет мольбу страждущего, когда он взывает к Нему, и удаляет зло, и делает вас наместниками на земле? Или какой-то бог вместе с Аллахом? Мало вы призадумываетесь.

(Они ли лучше) или Тот, кто ведет вас прямым путем во тьме суши и моря? Кто направляет ветры доброй вестью перед Своей милостью? Или какой-то бог вместе с Аллахом? Превыше Аллах того, что Ему присоединяют!”

(Муравьи(27),59-63)

Аятов с таким смыслом в Коране очень много. Приведу один отрывок из другой нашей книги:

"Вопросы о господстве Аллаха, направленные мушрикам, всегда предусматривают то, что мушрики это признают (ибо естество вынуждает мушриков признавать это). Цель этих вопросов направить мушриков от признания таухида в господстве к признанию таухида в поклонении. Потому, что таухид в поклонении есть неизбежное следствие таухида в господстве. Вот некоторые примеры этих вопрошаний в области господства:

"Говорили им посланники: "Об Аллахе ли сомнение, Творце небес и земли? Он зовет вас, чтобы простить вам грехи ваши и отсрочить до определенного срока"".

(Ибpaxим(14), 10)

"Скажи: "Стану ли я искать другого в качестве господа кроме Аллаха?" Ведь Он – Господь всего". (Скот(6), 164)

(Адуауль-Байан)

"Скажи: "Видели ли вы то, к чему взываете помимо Аллаха? Покажите мне, что они создали на земле. Или у них есть общность (с Аллахом) в небесах? Если вы утверждаете, что правы, то принесите мне писание (подтверждающее вас), что прежде этого (Корана), или хоть какой-нибудь след знания!" (Пески(46), 4)

Вот как толкует этот аят Табари:

"Скажи: "Видели ли вы то, к чему взываете помимо Аллаха? Покажите мне, что они создали на земле...”

Великий Аллах говорит:

"Эй, Мухаммад, скажи мушрикам: "Эй, мой народ, видите ли вы идолы и божества, которым поклоняетесь? Скажите мне, что они сотворили на земле? А ведь мой Господь сотворил все, что есть на земле. Покажите мне из-за каких таких их творений вы взываете к ним, предъявите мне доказательства вашего взывания к ним. Лично мое доказательство того, что я единю Аллаха в поклонении и господстве это то, что Аллах сотворил все, что на земле без всяких сообщников.

“...Или у них есть общность (с Аллахом) в небесах?..”

"Эй, люди, или одним из ваших доказательств того, что вы взываете вашим "божествам" является их общность с Аллахом на семи небесах?

“...Если вы утверждаете, что правы, то принесите мне писание (подтверждающее вас), что прежде этого (Корана), или хоть какой-нибудь след знания!"

Принесите мне хоть какое-нибудь доказательство того, что у тех, кому вы поклоняетесь, есть общность с Аллахом на земле или на небесах. Принесите одно из прежних божественных писаний или какой-нибудь след из знаний прежних. Если бы такое было бы доказано, то ваше им поклонение было бы естественным потому что тот кто творит заслуживает того, чтобы ему служили и восхваляли.

(Тафсир Табари)

"О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь.

Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Зная все это (перечисленное из свойств Аллаха), не равняйте никого с Аллахом". (Корова(2), 21-22)

Ибн Касир в толковании этого аята говорит:

"Смысл аята таков: "Аллах - Творец и Прокормитель, Хозяин и Владелец всей земли и Прокормитель всех, кто на ней. Поэтому он заслуживает, чтобы ему поклонялись, не придавая ему ничего в равные."

(Тафсир ибн Касира)

Багауи в толковании аята говорит:

"О люди! Поклоняйтесь вашему Господу" - то есть едините его (не придавайте сотоварищей). Ибн Аббас сказал: "В Коране везде, где бы ни говорилось о поклонении, - подразумевается единение (таухид)"

"Зная все это (перечисленное из свойств Аллаха), не равняйте никого с Аллахом". - Не поклоняйтесь другим, раз вы знаете, что он единственный создатель всего.

(Тафсир Багауи)

Ибн Таймия сказал:

Единение в поклонении (таухид филь-улухийя) есть отличительное свойство между единобожниками и многобожниками. Наказание и награда в том мире и в этом мире определяются согласно наличию или отсутствию именно этого типа единения. Кто не придет к Аллаху с единением в поклонении есть мушрик, заслуживший вечный ад. Аллах не прощает, чтобы ему придавали сотоварищей. То, что меньше этого прощает по своему усмотрению. Что касается единения в господстве, то мушрики и так признают этот тип единения. Но, несмотря на это, поклонялись другим, любили других так же как и Аллаха. То, что они признавали единение в господстве, было доказательством против них.

В самом деле, раз только Аллах господь и хозяин всего сущего, раз нет сотворяющего, прокормителя кроме него, чего ради они взывают другим, просят их удовлетворить свои нужды, поклоняются им. Ведь у этих других кроме Аллаха нет ничего, чтобы они сотворили. Им нечего дать мушрикам из пропитания, они не могут принести пользы им или отвратить что-нибудь из бед. Они такие же рабы как и сами мушрики. Они не в силах принести пользу самим себе или отвратить вред от самих себя, они не могут оживить что-нибудь или умертвить что-нибудь".

(Маджмуьуль-фатауа, 14/380)

Ибн Къайим говорит:

"Улухийя это к чему посланники призывали свои народы, то есть божественность (поклоняемость) Аллаха и поклонение ему. Доказательством единения в поклонении против мушриков послужило то, что они признавали единение в господстве. Потому что единение в господстве требует вместе с собой единение в поклонении как естественное следствие".

(Игасатуль-Ляхфан, 2/135)

(Примечание переводчика:

Некоторые недооценивают таухидур-рубубийя говоря, что у людей нет проблем с этим таухидом, что мекканские мушрики знали этот вид таухида, а посланники и книги ниспосланы в основном для таухидуль-улухийя (единобожие в области поклонения).

На самом деле эти виды таухида разъединять нельзя. Они взаимозависимы и взаимосвязаны. Один вид содержит и включает в себя другой и наоборот второй содержит в себе первый. Они не могут друг без друга как душа и тело. Если разъединить их, то оба испортятся и станут бессмысленными.

Но, несмотря на то, что оба таухида равноправны, они неодинаковы в первоочередности. При призыве и объяснении ислама людям нужно начинать с таухидур-рубубийя, а затем как следствие и таухидуль-улухийя. Таухидуль-улухийя утверждает, что нужно поклоняться только Аллаху и не поклоняться никому другому. Но когда говоришь людям, что нужно поклоняться Аллаху, они могут спросить: "почему?"; точно также они спросят "почему не надо поклоняться другим?". Ответом на этот вопрос и служит объяснение таухидур-рубубийя. Нужно объяснить качества и свойства Аллаха в области господства и тогда люди автоматически поймут необходимость поклоняться Аллаху. Например, стоит объяснить, что Аллах всесотворяющий, вседающий, наделяющий всеми благами, все под его контролем, все принадлежит ему и он всем распоряжается, только он может принести вред или пользу; тогда люди автоматически направятся Аллаху с мольбами и будут просить его о помощи, будут надеяться и уповать на него, будут любить и бояться только его. То есть ответом на вопрос "почему нужно поклоняться Аллаху (почему Аллах илях – тот, которому нужно поклоняться)?", служит ответ: "потому что Аллах господь – рабб?". Другими словами ответом на вопрос: "почему Аллах илях?" служит ответ: "потому что Аллах рабб"; ответом на вопрос: "почему нужно соблюдать таухид в улухийя?" является ответ: "потому что верен таухид в рубубийя (в господственности)".

Затем, чтобы доказать почему нельзя поклоняться другим, нужно доказать что другие не есть раббы – господы, что они ничем не управляют, что они беспомощны, они не могут принести пользу даже себе, они не слышат вас издалека, а если услышат (вблизи) то не смогут ничего сделать вам, все что они делают это с распоряжения Аллаха; все, что они дают это имущество Аллаха, Аллах создал и их и их деяния и то, что они дают. После того как мы объясним, что у других нет господственности, люди автоматически поймут, всю бессмысленность того, что они молят их о помощи, надеются, боятся их, они поймут, что вместо того, чтобы молить их, лучше сразу направляться Аллаху, которому подвластны другие и не могут принести вред или, пользу без распоряжения на то Аллаха, тем более они не слышат, а Аллах окружил все знанием.

Итак получилась такая формула: "Аллах есть илях, потому что он рабб – господь; все другие не есть иляхи потому что они не раббы" (Аллах заслуживает поклонения, потому, что он рабб, другие не заслуживают поклонения, ибо они не есть раббы".

В этой формуле слово "илях" стоит на первом месте, "рабб" же на втором месте как доказательство того, что Аллах илях. Эту формулу можно переиначить так, что "рабб" будет на первом месте:

" Аллах есть рабб, поэтому он илях (ему следует поклоняться); все другие не есть раббы, поэтому они не есть иляхи (им не следует поклоняться)"

Эти две формулы выражают два разных подхода для призыва. В первом призыве сперва говорится "поклоняйтесь" Аллаху, затем объясняется господство Аллаха и доказывается почему это нужно делать; Далее призывается к тому, чтобы не поклонялись другим, затем доказывается то, что те другие не раббы. Вот примеры:

“О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь.

Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Зная все это (перечисленное из свойств Аллаха), не равняйте никого с Аллахом”. 2/21-22

“Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники увидели, когда они узреют мучения, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения”. 2/165

“Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.87.94 (0.034 с.)