Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
После каждого признания различных сфер господства со стороны мушриков, сразу в лицо им направляется упрек (выделено крупным шрифтом) и порицание их ширков.
Вот еще ряд подобных аятов: Скажи: "Кто Господь небес и земли?" Скажи: "Аллах". Скажи: "Так неужели вы взяли себе (после этого) покровителей помимо Него, которые не в силах причинить ни пользы, ни вреда даже самим себе. (Гром(13), 16) "А если ты их спросишь: "Кто низводит с небес воду и оживляет ею землю после ее смерти?" - они, непременно, скажут: "Аллах". Скажи: "(Раз так, значит) слава и хвала принадлежит только Аллаху!" Но большая часть их не размышляет (и не может сделать этот логический вывод)". (Паук(29), 63) А если ты их спросишь: "Кто сотворил небеса и землю?" - они, конечно, скажут: "Аллах". Скажи: "(Раз так, значит) слава и хвала принадлежит только Аллаху!" - но большая часть их не знает! (Локман(31), 25) Здесь после каждого вопрошания в области господства следует вопрошание в области божественности (Или какой-то бог вместе с Аллахом?), а затем порицание (“они люди уклоняющиеся”, “ большинство их не знает”, “Мало вы призадумываетесь”): “Аллах лучше или те, кого вы приобщаете в сотоварищи?» (Они ли лучше) или Тот, кто создал небеса и землю и низвел вам с неба воду, и Мы вырастили ею сады, обладающие блеском, - вы не в состоянии были вырастить их деревья? Или какой-то бог вместе с Аллахом? Да, они люди уклоняющиеся! (Они ли лучше) или Тот, кто сделал землю жилищем, провел по ней реки, воздвиг неколебимые горы и установил преграду между водами пресными и солеными? Или какой-то бог вместе с Аллахом? Да, но большинство их не знает! (Они ли лучше) или Тот, кто удовлетворяет мольбу страждущего, когда он взывает к Нему, и удаляет зло, и делает вас наместниками на земле? Или какой-то бог вместе с Аллахом? Мало вы призадумываетесь. (Они ли лучше) или Тот, кто ведет вас прямым путем во тьме суши и моря? Кто направляет ветры доброй вестью перед Своей милостью? Или какой-то бог вместе с Аллахом? Превыше Аллах того, что Ему присоединяют!” (Муравьи(27),59-63) Аятов с таким смыслом в Коране очень много. Приведу один отрывок из другой нашей книги: "Вопросы о господстве Аллаха, направленные мушрикам, всегда предусматривают то, что мушрики это признают (ибо естество вынуждает мушриков признавать это). Цель этих вопросов направить мушриков от признания таухида в господстве к признанию таухида в поклонении. Потому, что таухид в поклонении есть неизбежное следствие таухида в господстве. Вот некоторые примеры этих вопрошаний в области господства:
"Говорили им посланники: "Об Аллахе ли сомнение, Творце небес и земли? Он зовет вас, чтобы простить вам грехи ваши и отсрочить до определенного срока"". (Ибpaxим(14), 10) "Скажи: "Стану ли я искать другого в качестве господа кроме Аллаха?" Ведь Он – Господь всего". (Скот(6), 164) (Адуауль-Байан) "Скажи: "Видели ли вы то, к чему взываете помимо Аллаха? Покажите мне, что они создали на земле. Или у них есть общность (с Аллахом) в небесах? Если вы утверждаете, что правы, то принесите мне писание (подтверждающее вас), что прежде этого (Корана), или хоть какой-нибудь след знания!" (Пески(46), 4) Вот как толкует этот аят Табари: "Скажи: "Видели ли вы то, к чему взываете помимо Аллаха? Покажите мне, что они создали на земле...” Великий Аллах говорит: "Эй, Мухаммад, скажи мушрикам: "Эй, мой народ, видите ли вы идолы и божества, которым поклоняетесь? Скажите мне, что они сотворили на земле? А ведь мой Господь сотворил все, что есть на земле. Покажите мне из-за каких таких их творений вы взываете к ним, предъявите мне доказательства вашего взывания к ним. Лично мое доказательство того, что я единю Аллаха в поклонении и господстве это то, что Аллах сотворил все, что на земле без всяких сообщников. “...Или у них есть общность (с Аллахом) в небесах?..” "Эй, люди, или одним из ваших доказательств того, что вы взываете вашим "божествам" является их общность с Аллахом на семи небесах? “...Если вы утверждаете, что правы, то принесите мне писание (подтверждающее вас), что прежде этого (Корана), или хоть какой-нибудь след знания!" Принесите мне хоть какое-нибудь доказательство того, что у тех, кому вы поклоняетесь, есть общность с Аллахом на земле или на небесах. Принесите одно из прежних божественных писаний или какой-нибудь след из знаний прежних. Если бы такое было бы доказано, то ваше им поклонение было бы естественным потому что тот кто творит заслуживает того, чтобы ему служили и восхваляли.
(Тафсир Табари) "О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Зная все это (перечисленное из свойств Аллаха), не равняйте никого с Аллахом". (Корова(2), 21-22) Ибн Касир в толковании этого аята говорит: "Смысл аята таков: "Аллах - Творец и Прокормитель, Хозяин и Владелец всей земли и Прокормитель всех, кто на ней. Поэтому он заслуживает, чтобы ему поклонялись, не придавая ему ничего в равные." (Тафсир ибн Касира) Багауи в толковании аята говорит: "О люди! Поклоняйтесь вашему Господу" - то есть едините его (не придавайте сотоварищей). Ибн Аббас сказал: "В Коране везде, где бы ни говорилось о поклонении, - подразумевается единение (таухид)" "Зная все это (перечисленное из свойств Аллаха), не равняйте никого с Аллахом". - Не поклоняйтесь другим, раз вы знаете, что он единственный создатель всего. (Тафсир Багауи) Ибн Таймия сказал: Единение в поклонении (таухид филь-улухийя) есть отличительное свойство между единобожниками и многобожниками. Наказание и награда в том мире и в этом мире определяются согласно наличию или отсутствию именно этого типа единения. Кто не придет к Аллаху с единением в поклонении есть мушрик, заслуживший вечный ад. Аллах не прощает, чтобы ему придавали сотоварищей. То, что меньше этого прощает по своему усмотрению. Что касается единения в господстве, то мушрики и так признают этот тип единения. Но, несмотря на это, поклонялись другим, любили других так же как и Аллаха. То, что они признавали единение в господстве, было доказательством против них. В самом деле, раз только Аллах господь и хозяин всего сущего, раз нет сотворяющего, прокормителя кроме него, чего ради они взывают другим, просят их удовлетворить свои нужды, поклоняются им. Ведь у этих других кроме Аллаха нет ничего, чтобы они сотворили. Им нечего дать мушрикам из пропитания, они не могут принести пользы им или отвратить что-нибудь из бед. Они такие же рабы как и сами мушрики. Они не в силах принести пользу самим себе или отвратить вред от самих себя, они не могут оживить что-нибудь или умертвить что-нибудь". (Маджмуьуль-фатауа, 14/380) Ибн Къайим говорит: "Улухийя это к чему посланники призывали свои народы, то есть божественность (поклоняемость) Аллаха и поклонение ему. Доказательством единения в поклонении против мушриков послужило то, что они признавали единение в господстве. Потому что единение в господстве требует вместе с собой единение в поклонении как естественное следствие". (Игасатуль-Ляхфан, 2/135) (Примечание переводчика: Некоторые недооценивают таухидур-рубубийя говоря, что у людей нет проблем с этим таухидом, что мекканские мушрики знали этот вид таухида, а посланники и книги ниспосланы в основном для таухидуль-улухийя (единобожие в области поклонения). На самом деле эти виды таухида разъединять нельзя. Они взаимозависимы и взаимосвязаны. Один вид содержит и включает в себя другой и наоборот второй содержит в себе первый. Они не могут друг без друга как душа и тело. Если разъединить их, то оба испортятся и станут бессмысленными.
Но, несмотря на то, что оба таухида равноправны, они неодинаковы в первоочередности. При призыве и объяснении ислама людям нужно начинать с таухидур-рубубийя, а затем как следствие и таухидуль-улухийя. Таухидуль-улухийя утверждает, что нужно поклоняться только Аллаху и не поклоняться никому другому. Но когда говоришь людям, что нужно поклоняться Аллаху, они могут спросить: "почему?"; точно также они спросят "почему не надо поклоняться другим?". Ответом на этот вопрос и служит объяснение таухидур-рубубийя. Нужно объяснить качества и свойства Аллаха в области господства и тогда люди автоматически поймут необходимость поклоняться Аллаху. Например, стоит объяснить, что Аллах всесотворяющий, вседающий, наделяющий всеми благами, все под его контролем, все принадлежит ему и он всем распоряжается, только он может принести вред или пользу; тогда люди автоматически направятся Аллаху с мольбами и будут просить его о помощи, будут надеяться и уповать на него, будут любить и бояться только его. То есть ответом на вопрос "почему нужно поклоняться Аллаху (почему Аллах илях – тот, которому нужно поклоняться)?", служит ответ: "потому что Аллах господь – рабб?". Другими словами ответом на вопрос: "почему Аллах илях?" служит ответ: "потому что Аллах рабб"; ответом на вопрос: "почему нужно соблюдать таухид в улухийя?" является ответ: "потому что верен таухид в рубубийя (в господственности)". Затем, чтобы доказать почему нельзя поклоняться другим, нужно доказать что другие не есть раббы – господы, что они ничем не управляют, что они беспомощны, они не могут принести пользу даже себе, они не слышат вас издалека, а если услышат (вблизи) то не смогут ничего сделать вам, все что они делают это с распоряжения Аллаха; все, что они дают это имущество Аллаха, Аллах создал и их и их деяния и то, что они дают. После того как мы объясним, что у других нет господственности, люди автоматически поймут, всю бессмысленность того, что они молят их о помощи, надеются, боятся их, они поймут, что вместо того, чтобы молить их, лучше сразу направляться Аллаху, которому подвластны другие и не могут принести вред или, пользу без распоряжения на то Аллаха, тем более они не слышат, а Аллах окружил все знанием. Итак получилась такая формула: "Аллах есть илях, потому что он рабб – господь; все другие не есть иляхи потому что они не раббы" (Аллах заслуживает поклонения, потому, что он рабб, другие не заслуживают поклонения, ибо они не есть раббы".
В этой формуле слово "илях" стоит на первом месте, "рабб" же на втором месте как доказательство того, что Аллах илях. Эту формулу можно переиначить так, что "рабб" будет на первом месте: " Аллах есть рабб, поэтому он илях (ему следует поклоняться); все другие не есть раббы, поэтому они не есть иляхи (им не следует поклоняться)" Эти две формулы выражают два разных подхода для призыва. В первом призыве сперва говорится "поклоняйтесь" Аллаху, затем объясняется господство Аллаха и доказывается почему это нужно делать; Далее призывается к тому, чтобы не поклонялись другим, затем доказывается то, что те другие не раббы. Вот примеры: “О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Зная все это (перечисленное из свойств Аллаха), не равняйте никого с Аллахом”. 2/21-22 “Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники увидели, когда они узреют мучения, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения”. 2/165 “Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров,
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.87.94 (0.034 с.) |