Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектный расчёт цилиндрических передач
Проектный расчёт предусматривает определение геометрических параметров зубчатых передач по допускаемым контактным напряжениям. При этом используются исходные данные: и – номинальные крутящие моментына ведущем и ведомом валах, Нм; и – частоты вращения ведущего и ведомого вала, мин-1; u – передаточное число. Межосевое расстояние передачи определяют по выражению: (11) где – вспомогательный коэффициент (для прямозубых колёс косозубых и шевронных – ); – коэффициент ширины венца колеса (принимается из ряда: 0,1; 0,125; 0,16; 0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1,0; 1,25 с учетом рекомендаций таблицы 10); Таблица 10 – Рекомендуемые значения коэффициента ψba
расчётное допускаемое контактное напряжение, МПа; Т2 – крутящий момент на колесе, Нм (в передачах с раздвоением мощностей следует принимать Т2/2); u – передаточное число; коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Этот коэффициент определяется по графику (рисунок 2) в зависимости от твёрдости материала шестерни и колеса, расположения колёс относительно опор и коэффициента
Рисунок 2 – График для определения значений коэффициентов KHβ и KFβ (цифры у кривых соответствуют приведенным выше схемам передач)
Знак плюс в выражении (11) следует принимать при внешнем зацеплении, а знак минус – при внутреннем. Полученное значение межосевого расстояния согласуют со стандартным рядом: 40; 50; 63; 71; 80; 90; 100; 112; 125; 146; 160; 180; 200; 224; 250; 260; 280; 300; 315; 400 мм или округляют для нестандартных редукторов по ряду 40: 80; 85; 90; 95; 100; 105; 110; 120; 125; 130 мм и т. д. Модуль зацепления находят по формуле (12) где – вспомогательный коэффициент (для прямозубых колёс = 6,8, косозубых и шевронных – = 5,8); – ширина колеса, мм (уточняется по ряду ); – допускаемое напряжение изгиба материала колеса, МПа (определено выше). Полученное значение модуля округляют в большую сторону по стандартному ряду (таблица 11).
Таблица 11 – Стандартные значения модуля (первый ряд следует предпочитать второму)
При твёрдости материала колеса НВ необходимо принимать мм, а при твёрдости материала хотя бы одного из колёс HRC – мм. Для прямозубых передач число зубьев шестерни и колеса находят по формулам: (13) При необходимости значение z1 и z2 округляют до целого числа и проверяют межосевое расстояние (14) которое должно соответствовать ранее принятому значению Если это условие не выполняется, то необходимо произвести коррекцию зубчатой передачи путём определения коэффициентов смещения x1 и x2. В заключение уточняют фактическое передаточное число uф = z2 / z1, которое не должно отличаться от заданного более чем на У косозубых и шевронных передач принимают соответственно угол наклона зубьев и , и определяют число зубьев шестерни и колеса: (15) Значения z1 и z2 округляют до целых чисел, и определяют фактический угол наклона зубьев с точностью до третьего знака после запятой: . (16) Этот угол должен находиться в пределах 8 ÷ 180 для косозубых и 25 ÷ 400 – для шевронных колес. При необходимости варьируют число зубьев. Уточняют фактическое передаточное число uф = z2 / z1, которое не должно отличатся от заданного более чем на ± 4 %. По данным таблицы 12 определяют основные геометрические параметры колес.
Таблица 12 – Геометрические параметры цилиндрических зубчатых колес
Значения b1 и b2 согласуют с рядом чисел Ra 40. Значения диаметров косозубых и шевронных колёс определяют до третьего знака после запятой. Следует отметить, что к проектному расчёту зубчатых передач следует подходить творчески и анализировать полученные результаты. Так, например, из выражения (10) следует, что габариты цилиндрической передачи можно уменьшить несколькими путями:
- увеличением коэффициента ширины венца колеса; - применением материалов с более высокими механическими характеристиками. Варьируя в известных пределах значениями этих параметров, можно оптимизировать геометрические размеры проектируемой зубчатой передачи и добиться нужных результатов. При значительной разности твердости материала шестерни и колеса (что характерно для косозубых передач) проектный расчет следует выполнять с использованием выражения (12). Этот случай может иметь место при расчетном контактном напряжении, превышающем 800...850 МПа.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 741; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.008 с.) |