Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Историческое изменение (развитие) семьи
Семья – явление историческое: возникает, изменяется и развивается. тенденции изменения семьи как социального института. 1. От промискуитета к упорядоченным сексуально-половым отношениям. 2. От группового брака к парной семьи. 3. От полигамии к моногамии. 4. От эндогамии к экзогамии. 5. От расширенной семьи и нуклеарной. 6. От многодетной к однодетной и т.д. Остановимся на изменении семейно-брачных отношений при переходе от традиционного (аграрного) общества к обществу индустриальному (промышленному), т.е. современному обществу. Антонов А. И. выделяет десять отличий семьи современного общества от семьи традиционного общества.
Вообще существует две основные, главные тенденции в оценке эволюции семьи: прогрессистская (она связана с трактовкой общества и семьи как устойчивых явлений) и пессимистическая (теория упадка семьи). О некоторых концепциях того, что происходит с семьей с точки зрения на нее как на социальный институт: первая – это концепция постепенного перехода семейных функций к другим социальным институтам. У. Огборн связывает это с переходом к семье, основанной на «эмоциональной преданности»; вторая (Э. Берджес) исходит из того, что якобы сейчас семья-институт заменяется «семьей-товариществом». Несколько слов о феминистской идеологии. Идеалы феминизма считают: 1. Социология семьи политизирована, она культивирует консервативный подход, утверждает подчиненное положение женщины в семье. Радикально-критическая же социология (феминистская) – объективна и исходит из равенства полов. 2. Традиционная социология – это социология семьи как социального института (различие мужского и женского, неравенство ролей, господство мужского начала). В феминистской социологии различают «биологический» (sex) и социальный (гендер) пол. В ней больше используется понятия «гендер». Представления о мужском и женском в этой социологии относительны: мужчина и женщина – это функции (разделение по полу – результат господства «мужской культуры»). Феминисты за «андрогена» - двуполое существо. Но его появлению мешает навязывание бисексуальному телу, разграничение на мужское и женское начало. Эта идеология, как считает А. И. Антонов, является мистификацией истории – бегством от семьи, апологией надвигающегося разрушения института семьи.
Литература
Антонов, А.И. Социологии семьи. Учебник [Текст]/ А.И. Антонов // М.: ИНФРА - М, - 2005. Афанасьев, С.Л. Будущее общество: Тенденции современности [Текст]/ С.Л. Афанасьев // М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, - 2000. Верняк, Е.М. Социология семьи. Учебное пособие [Текст]/ Е.М. Верняк //М.: Дашков и Ко, - 2004. Волков, Ю.Г. Социология: Учебник [Текст]/ Ю.Г. Волков // М.: Гардарики, - 2005. Гидденс, Э. Устроение общества [Текст]/ Э. Гидденс // М.: Академический проект, - 2003.
Зборовский, Г.Е. Прикладная социология: Учеб.пособие [Текст]/ Г.Е. Зборовский /./ М.: Гардарики, - 2004. Козлова, О.Н. Социология: Учеб.пособие [Текст]/ О.Н. Козлова // М.: Омега-Л, - 2004. Комаров, М.С. Социология: Учеб. пособие для вузов [Текст]/ М.С. Комаров // М.: Аспект-Пресс, - 2003. Костюченко, Л.Г., Резник, Ю.М. Введение в теорию личности. Личность и ее жизненный мир: Учеб. пособие для вузов [Текст]/ Л.Г. Костюченко, Ю.М. Резник: независимый институт гражданского общества // М., - 2003. Кравченко, А.И. Социология [Текст]/ А.И. Кравченко // М.: Проспект, - 2005. Крегер, О, Тьюсон, Дж., Типы людей. 16 типов личности, определяющих как мы живем, работаем и любим. Пер. с англ. [Текст]/ О.Крегер, Дж.М. Тьюсон // М.: Персей Вече, АСГ, - 1995 Масионис, Дж. Социология [Текст]/ Дж. Масионис // СПб.: Питер, -2004. Общая социология [Текст]/Учеб.пособие под ред. А.Г. Эфеидиева//М..-ИНФРА, -2005. Ритцер, Дж. Современные социологические теории [Текст]/ Дж. Ритцер. 5 -е изд. - Спб //Питер, - 2005. Соколов. С.В. Социология: Учеб.пособие [Текст]/ С.В. Соколов // М.: ФОРУМ, - 2008. Социология: Учебник для вузов [Текст]/ Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.Н. Ничепуренко, А.В. Попов. - 2-е изд. // М.: Гардарики, - 2004. Социология: Краткий тематический словарь / Под. ред. Ю.Г. Волкова; Ред. сост.: А.В. Лубский и др. // Ростов-на Дону: Феникс, - 2001. Хрестоматия к курсу «Основы тендерных исследований» [Текст]/ Моск. Центр тендерных исслед.; Моск. Выш. Шк. Социальных и экон. наук. - 2-е изд. И М.: МЦГИ, 2001.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.009 с.) |