Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы управления автолиниями
Система управления АЛ должна обеспечивать, как минимум, два режима работы: а) рабочий автоматический цикл, постоянно повторяющийся; б) наладочный цикл, обеспечивающий индивидуальный пуск и останов отдельных рабочих агрегатов линии.
Комплексная система управления рабочим циклом линии включает в себя: а) системы управления циклами отдельных агрегатов, б) систему управления последовательностью действия агрегатов линии; в) систему блокировки, отключающую или не дающую включать в работу те агрегаты линии, на которых имеются неполадки; г) систему подналадки станков и инструментов для получения стабильных размеров деталей; д) систему контроля размеров деталей; е) систему сигнализации для облегчения обслуживания линии, отыскания неполадок, учёта моментов смены и подналадки инструментов; ж) систему получения и выдачи информации о производительности оборудования, по учёту и анализу простоев, о работе инструмента и целесообразном времени его замены, о планировании ремонта и обслуживания и т.д. Для обеспечения последовательности действия агрегатов линии применяют различные системы управления. Наиболее совершенными являются АЛ с системами управления, построенными на использовании средств вычислительной техники – программируемых командоаппаратов (программируемых контролеров – ПК) и ЭВМ. Типовую двухуровневую систему управления комплексом АЛ можно представить схемой по рис. 15.6. На нижнем уровне применены электронные программируемые контроллеры (ПК), каждый из которых управляет циклом работы оборудования отдельной АЛ и обеспечивает обмен информацией с обслуживающим персоналом через пульт управления наладчика (ПУН). На верхнем уровне находится ЭВМ, которая обслуживает комплекс АЛ, решая задачи организации эксплуатации оборудования. ЭВМ обеспечивает обмен информацией с пультом управления диспетчера (ПУД), а также выдачу на ПУН необходимой информации. На ПУН выносится та информация, на которую обслуживающий персонал должен реагировать сразу после её появления (информация контроля цикла, состояния инструмента и т.д.). На ПУД поступает информация об отказах оборудования, о выпуске продукции, о числе отработанных инструментом циклов и т.п. Для решения общезаводских задач планирования ЭВМ может быть связана с АСУП завода. В АСУП передается сводка простоев, сведения по производительности за сутки, неделю и т.д.
При управлении одной АЛ или малым их числом применение ЭВМ неэффективно. Тогда применяют специальное программируемое печатное устройство, соединяемое с контроллером и печатающее информацию, связанную с ходом производства, диагностикой и т.д. Транспортные устройства АЛ Транспортные устройства АЛ производят перемещение обрабатываемых деталей от одной рабочей позиции к другой. В системах АЛ, объединяющих отдельные линии, работающие как последовательно, так и параллельно, транспортные устройства осуществляют передачу деталей внутри каждой линии и от одной линии к другой, а также осуществляют накопление запасов частично обработанных деталей. Транспортные системы АЛ должны: - обладать высокой степенью безотказности в условиях наличия стружки и СОЖ; при этом должно обеспечиваться отсутствие перекосов и заклинивания деталей; - обеспечивать точность позиционирования транспортируемой детали в крайних положениях, достаточную для безотказной работы смежных устройств; в зависимости от назначения транспортного устройства требуемая точность позиционирования может составлять от 0,1 до 1 мм; - обеспечивать высокую скорость перемещения, а значит наименьшее время работы транспортных устройств, поскольку оно во многих случаях не совмещается со временем обработки и влияет на длительность цикла работы АЛ. Общая классификация транспортных устройств приведена на рис. 15.7. Различают транспортные системы для корпусных деталей и спутников и транспортные системы для деталей типа валов. В качестве транспортных устройств широко применяются шаговые транспортеры прямого действия. Они используются, в основном, для перемещения деталей с массой до 40 кг, имеющих достаточно большие плоские опорные поверхности и возможность направления боковыми планками, при отсутствии повышенных требований к шероховатости опорной поверхности. Наиболее распространены шаговые транспортеры с храповыми собачками и флажковые.
В первом случае (рис. 15.8,а) на штанге 1, проходящей через весь сблокированный участок линии, установлены на осях треугольные собачки 2. Пружины обеспечивают поворот собачек до штифтов 5. В результате собачки выступают над штангой. При движении штанги вперед (на рисунке – вправо) собачки упираются в детали (спутники с деталями) и перемещают их вперёд на шаг. Штанга поддерживается роликами. Во время возврата транспортера собачки утапливаются зафиксированными на позициях деталями. При перемещении детали возможен отрыв её от собачки и перебег. Поэтому скорость движения транспортера ограничивается (обычно до 12 м/мин). Если это не желательно, применяются другие решения (рис. 15.8,б,в). Флажковый транспортер (см. рис. 15.8,в) имеет поворотную штангу 1 с парами неподвижных флажков 2, между которыми с небольшим зазором располагается деталь. Величина зазора определяет максимальную величину перебега. В связи с этим возможно повышение скорости транспортера (до 30-40 м/мин). Конструкция транспортера должна обеспечивать поворот штанги для подъёма и опускания флажков в точном согласовании с работой устройств, фиксирующих деталь. Штанговые транспортеры имеют опорные и боковые направляющие планки для деталей. Шаговые транспортеры могут быть реверсивными (рис. 15.8,г). Штанговые транспортеры применяются в основном для перемещения деталей на одинаковый шаг. Однако при применении транспортера с собачками шаг транспортирования в пределах одного участка может быть сделан неодинаковым между различными позициями при одном и том же ходе транспортера путем соответствующего размещения собачек на штанге (рис. 15.8,д).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.773 с.) |