Анализ прибыли от продаж продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ прибыли от продаж продукции.



При анализе прибыли от продаж продукции рассматриваются отклонения фактической прибыли от плановой по отдельным изделиям или группам изделий реализованным за отдельный период. Особенно это важно при невыполнении плана по прибыли.

Такой анализ дает возможность выявить конкретную продукцию, от фактического выпуска которой организацией получено меньше прибыли, чем это предусматривалось планом (табл.9.5).

Таблица 9.5 – Выполнение плана по прибыли от продаж продукции

Наименование продукции План, т.руб. Факт, т.руб. Отклонение фактической прибыли от плановой
объем выпуска себестоимость прибыль выпуска в ценах плана себестоимость прибыль
НКМ «Белла»             +100
НКМ «Лада» 4 250           +20
НКМ «Диана»             +10
НКМ «Соло» 1 090           -50
Прочая мебель             -10
Итого     1 430     1 500 +130

 

Анализ прибыли от реализации произведенной продукции начинается с проверки баланса произведенной продукции и общей оценки влияния на выполнение плана прибыли изменения прибыли в остатках готовой продукции на начало и конец отчетного года.

Анализ приведенных данных в балансе произведенной готовой продукции позволяет сделать заключение о том, что план прибыли от выпуска продукции перевыполнен на 130 тыс.р., или на 9,% (130 тыс.руб.. 100: 1430 тыс.р.), а от продаж продукции - на 250 тыс.р., или на 1% (250 тыс.руб.. 100: 15760 тыс. руб.).

Одной из причин такого положения может быть наличие в остатках низкорентабельной продукции вместо предусмотренной в расчетах плана высокорентабельной. В этом случае необходимо выяснить, какие конкретные изделия и по каким причинам не были реализованы в отчетном периоде. Чаще это возникает из-за отказа покупателей от поступивших изделий с дефектами и возвращенных изготовителю для их устранения.

В ходе анализа рассматривается номенклатура продукции, которая осталась на складе, с целью выявления изделий, которые не пользуются спросом или сбыт которых ограничен. В случае наличия таких изделий выясняется, не предусмотрен ли их дальнейший выпуск в последующем для решения вопроса о снятии с производства вышеуказанных изделий или сокращении выпуска до размеров, обеспеченных сбытом.

Выполнение плана прибыли от реализации продукции анализируется также исходя из следующих данных (табл. 9.6).

Данные таблицы свидетельствуют о том, что фактическая прибыль от реализации произведенной продукции больше запланированной на 13644 тыс.руб.(134644 тыс.руб.- 121000 тыс.р.).

Для более глубокого анализа выявляются факторы, повлиявшие на выполнение плана по прибыли.

Таблица 9.6 -Прибыль от реализации на весь объем выпущенной продукции (тыс.руб.)

Показатели По утвержденному плану По отчету Отклонение
1. Производственная себестоимость 452000,0 441011,0 10989,0
2. Коммерческие расходы (расходы на продажу) 7000,0 6996,0 4,0
3. Итого полная себестоимость 459000,0 448007,0 10993,0
4. Выручка от продаж 580000,0 582651,0 2651,0
5. Результат:      
прибыль 121000,0 134644,0 13644,0
убыток - - -

 

Прежде всего, следует проанализировать, какое влияние на выполнение плана прибыли оказали изменение отпускных цен, смена покупателей. Влияние изменения отпускных цен на прибыль от реализации продукции определяется путем сопоставления фактической выручки от реализации выпущенной продукции с выручкой от реализации продукции при плановых ценах на фактически реализованную продукцию. Затем анализируется влияние на прибыль результатов выполнения плана по реализации продукции.

На размер прибыли оказывает влияние уменьшение себестоимости реализованной продукции.

Влияние на прибыль уменьшения себестоимости реализованной продукции определяется путем сопоставления фактической себестоимости продукции с плановой себестоимостью того же (фактического) объема продукции.

Всего за счет уменьшения себестоимости реализованной продукции получено сверхплановой прибыли 10993тыс.р..

На размер прибыли оказывает влияние изменение ассортимента и качества фактически реализованной продукции в сравнении с планом.

Кроме того, при анализе выполнения прибыли рассматривается состояние расчетов с покупателями.

Анализ экономически добавленной стоимости (EVA)

Наибольшее признание в последнее время получило понятие экономической прибыли или добавленной экономической стоимости (EVA - Economic Value Added), который представляет собой экономическую прибыль, образовавшуюся из-за превышения прибыли от обычной деятельности и суммы затрат на привлечение капитала, финансирующего используемые активы предприятия.

экономи­ческая прибыль (EVA) представляет некий эталон, по результатам срав­нения с которым можно судить о том, создает ли бизнес прибыль сверх затрат на обслуживание источников финансирования. Расчет представ­ляет простое вычитание затрат на капитал из чистой текущей прибыли:

EVA = NOPATС . WACC,

где NOPAT — прибыль от обычной деятельности после налогообложе­ния;

С — инвестированный капитал;

WACC — средневзве­шенная стоимость капитала.

Важно, что приведенная формула основана на ба­лансовых значениях прибыли и обеспечивающей эту прибыль базы ак­тивов, а отнюдь не на величине денежных потоков. Таким образом, EVA определяется разницей между бухгалтерской прибылью от обычной деятельности и затратами на возмещение балансовой стоимости инве­стированных акционерами и кредиторами средств. Поэтому на первый взгляд EVA кажется скорее бухгалтерским, а не экономическим показа­телем.

Преимуществом метода EVA является применимость не только для оценки текущего со­стояния предприятия, но и для определения параметров новых инвес­тиций и определения размеров стимулирующего вознаграждения. Для производственного предприятия, акции которого котируются на бирже EVA может быть определена по формулам таблицы 9.7.

Таблица 9.7 - Последовательность определения и расчет EVA

EVA = NOPAT – С . WACC NOPAT = ПФХД С = СК+ДП, СК - собственный капитал; ДП - долгосрочные пассивы. WACC = Цск. ДСК + Цзк. ДЗК Цзк - стоимость заемного капитала; ДЗК - доля заемного капитала. Цск - стоимость собств. капитала; ДСК - доля собствен. капитала
14761 тыс.руб. 43581 тыс.руб. 411673 тыс.руб. 0.07

 

Стоимость собственного капитала, авансированного в активы предприятия (Цск) определяется по формуле:

,

Где Ап - доход по одной акции;

Ац - текущая цена акции.

Стоимость заемного капитала (Цзк) авансированного в активы предприятия определяется по формуле:

НП - ставка налога на прибыль;

r -уровень процентной ставки, уплачиваемой за пользование заемным капиталом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.009 с.)