Анализ рекламаций к качеству продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ рекламаций к качеству продукции



Анализ отступлений от норм по качеству изготовления осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламациях на продукцию. В зависимости от действующей на предприятии системы представления информации о браке анализируются потери от брака как по предприятию, цехам, участкам, рабочим местам, так и по конкретным изделиям и причинам. Основными причинами брака могут быть: недостаточный уровень квалификации рабочих, работа на неисправном оборудовании, использование несовершенных приспособлений и инструментов, средств измерительной техники, отступление от технологического процесса, использование материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами, несовершенство упаковки, маркировки, нарушения условий хранения, перевозки, погрузки и т.д. Для анализа производственного брака используются данные статистической отчетности и внутриорганизационного оперативного учета.

Следует иметь в виду, что потери от брака планируются в организациях отдельных отраслей промышленности. В организации, по которой приводятся данные для расчета, брак не планируется, но отчеты свидетельствуют о его наличии (табл. 8.10).

Таблица 8.10 –Характеристика производственного брака (тыс.р.)

Показатели Фактически
за предыдущий год за отчетный год
1. Производственная себестоимость произведенной продукции    
2. Себестоимость окончательного брака (или потери от брака)    
3. Производственный брак в процентах к себестоимости продукции 0,16 0,28

 

В общем объеме валовой продукции (по производственной себестоимости) брак составляет 0,28%, что несколько выше этого показателя за предыдущий год (0,16%). При детальном анализе устанавливаются причины увеличения удельного веса брака против отчетных данных за предыдущий год и делаются соответствующие выводы в отношении виновных лиц.

В этом случае проверкой охватываются и намечаемые мероприятия организации по сокращению и устранению брака в производстве.

3. Анализ конкурентоспособности продукции.

Конкурентоспособность - характеристика товара, отражающая его отличие от товара-конкурента, как по степени удовлетворения конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате сравнения и поэтому является относительным показателем. Продукция считается конкурентоспособной, если она приносит предприятию устойчивую прибыль на любом отрезке жизненного цикла продукции. Исходя из этого, главным признаком качественности и конкуренто­способности продукции является рост объема продаж. Покупательный спрос на продукцию предполагает наличие определенных запросов к изделию в момент его приобретения и эксплуатации.

Учитывая это, при определении конкурентоспособности используют следующие параметры:

1) характеризующие назначение продукции, т.е. определяющие область применения и физические свойства изделия;

2) характеризующие изделие с точки зрения его соответствия свойствам человеческого организма (зргономические);

3) для моделирования внешнего восприятия изделия (эстетические);

4) характеризующие свойства изделия (нормативные). Оценка конкурентоспособности ведется по каждому параметру.

Поскольку отдельные параметры неравнозначны для общей характеристики конкурентоспособности, то каждому параметру присваиваются балл и удельный вес этого параметра в общей оценке. Параметры, от которых зависит конкурентная позиция предприятия, называются ключевыми факторами успеха. Далее определяется удельный вес каждого фактора исходя из его значимости для потребителя. Сумма весов по всем ключевым факторам успеха составляет единицу. Позиция (значимость) каждого конкурента по отдельному ключевому фактору успеха оценивается экспертным путем исходя из принятой шкалы, например от 1 до 10, где 1 - самая слабая позиция, а 10 - наиболее высокая. Существует несколько методов расчета показателей конкурентоспособности продукции на предприятиях.

На первой стадии проводится экспериментальное определение или расчет всех характеристик собственного товара, включая и те, которые можно выявить только в процессе его эксплуатации.

На второй – определяются цели оценки конкурентоспособности, которые зависят от стадии жизненного цикла товара, от стратегии и планов развития предприятия.

На третьей – методами маркетинга проводятся сегментация рынка и обоснование целевого сегмента.

Если таковых окажется несколько, то оценку конкурентоспособности товара необходимо проводить для каждого сегмента отдельно.

Однако прежде чем рассчитывать количественное значение показателей конкурентоспособности, необходимо провести ряд дополнительных аналитических исследований (рис. 8.10).

Наиболее часто используемым методом определения конкурентоспособности является метод расчета единичных и групповых показателей, на базе которых определяется интегральный показатель конкурентоспособности. Расчет интегрального показателя включает пять этапов.

На первом этапе выбирается база сравнения. В качестве базы для сравнения может служить лучший и уже существующий на рынке или в мире товаров – конкурентов, или более современный образец, появление которого ожидается в ближайшем будущем.

На втором этапе выделяются наиболее значимые для потребителя критерии. Они делятся на две группы: потребительские и экономические. Потребительские включают в себя качественные характеристики товара. Экономические – цену товара, затраты на транспортировку и т.д. Значение критерия у базисной модели обозначим Рб, а у сравниваемого образца – Р.

 
 


Рисунок 8.10 – Основные этапы аналитических процедур по оценке конкурентоспособности продукции

 

На третьем этапе по каждому критерию рассчитывается единичный показатель конкурентоспособности (q). Если увеличение значения критерия влечет за собой повышение качества, то q=Р/Р, а если снижение, то q= Р/Р.

На четвертом этапе внутри каждой группы критериев проводят ранжирование показателей по степени их значимости для потребителя и в соответствии с этим присваивают им вес: а – для потребительских, и а – для экономических показателей. Причем а=а, где n и m – количество потребительских и экономических параметров. Далее проводится расчет группового показателя как сводного параметрического индекса конкурентоспособности: Q=q a, Q=q a, где Q и Q – сводные параметрические индексы конкурентоспособности по потребительским и экономическим свойствам.

На шестом этапе рассчитываются интегральный показатель конкурентоспособности (К), К=Qп /Qэ.

Экономический смысл интегрального показателя заключается в том, что на единицу затрат потребитель получает К единиц полезного эффекта. Если К<1 – неконкурентоспособным на данном рынке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.005 с.)