Соответствие между школами и их учениями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соответствие между школами и их учениями



L1: реализм платоников

L2: умеренный реализм томистов

L3: концептуализм

L4: номинализм

L5:

R1: Общее автономно и независимо от единичного


 

R2: Общее в вещах, понятиях, уме Бога

R3: общее только в нашем уме

R4: общее только наименование

R5: связь общего и единичного синкретична

Способ существования и кооперации частей называется -

- целым

283. Способ существования и кооперации частей:

- целое

- класс

- сумма

- множество

- единое

284. Система соподчиненных классов объектов, часто представляемых в виде схем или таблиц:

- классификация

- типологизация

- стратификация

- формализация

285. Простейшая, неделимая составляющая слож­ного объекта

- элемент

- часть

- подсистема

- связь

- отношение

Учение о первичности целого и вторичности частей

- холизм

- структурализм

- элементаризм

- антиномизм

- меризм

287. Устойчивая связь элементов в системе называ­ется

- структурой

288. Целостность, состоящая из устойчиво связан­ных элементов, есть

- система

- множество

- конгломерат

- класс

- группа

289 Принцип исследования объекта путем выделе­ния его элементов и их взаимосвязей

 

3.3. КАТЕГОРИИ РАЗВИТИЯ

 



- системности

- целостности

- объективности

- универсальности

- причинности

 

290. Философы-эссенциалисты называют сверхчув­ственное ядро вещи

- сущностью

291. Совокупность внешних, наблюдаемых свойств и признаков предмета:

- явление

- сущность

- форма

- содержание

- качество

292. Явление, обладающее положительной значи­мостью для человека и общества:

- ценность

- польза

- средство

- цель

- стимул

Соответствие между философскими течениями и их выводами

L1: позитивизм

L2: наивный реализм

L3: философия символизма

L4: кантианство

L5:

R1: никаких сверхчувственных сущностей нет

R2: скрытая сущность адекватно представлена ее

проявлениями

R3: невидимые сущности выразимы только через

иносказание

R4: вещи-в-себе принципиально непостижимы

R5: все сущности трансцендентны

Согласно Платону сущность есть

- внеземной проект (идея) земной вещи

- форма (энтелехия), слитая с материалом вещи

- атомарный вещественный субстрат вещи

- внутренняя энергия самодвижения вещи

- совокупность всех внутренних отношений вещи

Существование предшествует сущности», утверждается в философии

- экзистенциализма

- прагматизма

- позитивизма

- структурализма

- марксизм


296. Процесс направленного самоизменения системой собственных свойств и порождения новых устойчивых связей:

- самоорганизация

- взаимодействие

 

 

- деградация

- регресс

- интеграция

 

297. Изменения вообще называется

- движением

 

Любые изменения и процессы, происходящие в мире, выражаются в философии категорией

- движение

- взаимодействие

- развитие

- эволюция

- прогресс

Древнегреческий мыслитель, автор учения о всеобщей изменчивости мира

- Гераклит - Кратил

- Ксенофан

- Парменид

- Зенон Элейский

 

300. Мера обратимости и устойчивости периодиче­ского изменения

- цикличность

- круговорот

- репетиция

- хаос

- стагнация

 

301. Соответствие между дефинициями и опреде­ляемыми понятиями

L1: Развитие от низшего к высшему

L2: Развитие от высшего к низшему

L3: Сведение высшего к низшему

L4: Необратимое изменение внутри одного уровня

L5:

R1: прогресс

R2: регресс

R3:редукция

R4: одноплоскостное развитие

R5: застой

302. Поступательное развитие от низшего к высше­му чаще обозначают понятием

- прогресс

- эволюция

- регресс

- революция

- движение

303. Тип развития, характеризующийся преоблада­нием объективных негативных изменений над позитивными:

- регресс

- эволюция

- прогресс

- революция

- одноплоскостное развитие

304. Необратимое направленное изменение обозна­чается понятием

- развитие

Философская категория развития обозначает

- необратимый направленный процесс

- изменений переход от старого к новому

- переход от простого к сложному


- переход к более совершенному

- процесс качественных изменений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.007 с.)