Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 ч)
Рабочая программа Для 5-6 классов По предмету «Математика»
Учителя: Е. О. Баширова С. Е. Давыдова Т. И. Дурцева Е. И. Майорова
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основании следующих нормативно - правовых документов: 1.Календарного учебного графика МАОУ «СОШ № 7» городского округа г.Стерлитамак РБ на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом от 01.09.2016 г. № 334/О 2.Учебного плана МАОУ «СОШ № 7» городского округа г.Стерлитамак РБ на 2016-2017 учебный год, утверждённого приказом от 01.09 2016 г. № 237 /О 3.ООП ООО, утвержденного приказом от 01.09.2015 № 320/О Рабочая программа ориентирована на 5-6 классы, из расчёта 5 часов в 5 классе и 6 часов в 6 классе в неделю. Планируемые результаты освоения учебного предмета При изучении предмета “Математика” 5-6 классах обеспечивается достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Личностные результаты: - ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; - умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; - критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; - креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач; - умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; - формирования способности к эмоциональному вос- приятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Метапредметные результаты: - способности самостоятельно планировать альтернатив- ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить не- обходимые коррективы; - способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; - умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; - умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); - первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; - развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; - умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; - умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; - умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; - понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; - умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; - способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты: - умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию; - владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения; - умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных предметах; - умения пользоваться изученными математическими формулами; - знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора возможных вариантов; - умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. Ценностные ориентиры: Практическая полезность математикиобусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства. Математическое образованиевносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
В результате изучения математики учащийся должен знать/понимать: -существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; -существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; -как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; -как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; -как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; -вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; -смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации уметь: -выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; -переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки; -выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений; -округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; -пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; -решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; -интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание учебного предмета Класс 1.Натуральные числа и шкалы (15 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник, плоскость. Измерение и построение отрезков. Шкалы и координаты. Координатный луч. Меньше или больше. 2.Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражение. Буквенная запись свойств сложения и вычитания 3.Умножение и деление натуральных чисел (27 ч). Умножение натуральных чисел, свойства умножения.Деление Деление с остатком Упрощение выражений.Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. 4.Площади и объемы (12 ч). Формулы. Площадь.Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 5.Обыкновенные дроби (23 ч). Окружность и круг. Доли. Обыкновенная дробь. Сравнение дробей Правильные и неправильные дроби.. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби.Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. 6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч). Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел. 7.Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. 8.Инструменты для вычислений и измерений (17 ч). Микрокалькулятор. Проценты. Круговые диаграммы. Угол Прямой и развернутый угол Чертежный треугольник. Измерения углов Транспортир. 9.Повторение(16 ч) Натуральные числа и шкалы. Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Площади и объемы. Обыкновенные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями Уравнения Проценты. Класс Делимость чисел (24 ч) Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Решение уравнений (17 ч) Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Рабочая программа Для 5-6 классов По предмету «Математика»
Учителя: Е. О. Баширова С. Е. Давыдова Т. И. Дурцева Е. И. Майорова
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
1.Календарного учебного графика МАОУ «СОШ № 7» городского округа г.Стерлитамак РБ на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом от 01.09.2016 г. № 334/О 2.Учебного плана МАОУ «СОШ № 7» городского округа г.Стерлитамак РБ на 2016-2017 учебный год, утверждённого приказом от 01.09 2016 г. № 237 /О 3.ООП ООО, утвержденного приказом от 01.09.2015 № 320/О Рабочая программа ориентирована на 5-6 классы, из расчёта 5 часов в 5 классе и 6 часов в 6 классе в неделю. Планируемые результаты освоения учебного предмета При изучении предмета “Математика” 5-6 классах обеспечивается достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Личностные результаты: - ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; - умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; - критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; - креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач; - умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; - формирования способности к эмоциональному вос- приятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Метапредметные результаты: - способности самостоятельно планировать альтернатив- ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умения осуществлять контроль по образцу и вносить не- обходимые коррективы; - способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; - умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; - умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); - первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; - развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; - умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; - умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; - умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; - понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; - умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; - способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Предметные результаты: - умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию; - владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения; - умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных предметах; - умения пользоваться изученными математическими формулами; - знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора возможных вариантов; - умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. Ценностные ориентиры: Практическая полезность математикиобусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства. Математическое образованиевносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
В результате изучения математики учащийся должен знать/понимать: -существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; -существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; -как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; -как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; -как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; -вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; -смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации уметь: -выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; -переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки; -выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений; -округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; -пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; -решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; -устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; -интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание учебного предмета Класс 1.Натуральные числа и шкалы (15 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник, плоскость. Измерение и построение отрезков. Шкалы и координаты. Координатный луч. Меньше или больше. 2.Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражение. Буквенная запись свойств сложения и вычитания 3.Умножение и деление натуральных чисел (27 ч). Умножение натуральных чисел, свойства умножения.Деление Деление с остатком Упрощение выражений.Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. 4.Площади и объемы (12 ч). Формулы. Площадь.Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 5.Обыкновенные дроби (23 ч). Окружность и круг. Доли. Обыкновенная дробь. Сравнение дробей Правильные и неправильные дроби.. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби.Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. 6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч). Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел. 7.Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. 8.Инструменты для вычислений и измерений (17 ч). Микрокалькулятор. Проценты. Круговые диаграммы. Угол Прямой и развернутый угол Чертежный треугольник. Измерения углов Транспортир. 9.Повторение(16 ч) Натуральные числа и шкалы. Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Площади и объемы. Обыкновенные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями Уравнения Проценты. Класс Делимость чисел (24 ч) Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 ч) Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.219 (0.101 с.) |