Топлива для реактивных двигателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Топлива для реактивных двигателей



Реактивные топлива применяются как основные для систем питания газотурбинных двигателей и как дополнительные для питания многотопливных дизелей.

Наработка дизельных двигателей на реактивных топливах и их смесях с основными топливами ограничена и определяется заводской инструкцией.

В БТВТ применяются реактивные топлива марок РТ, ТС-1,Т-1,Т-2.

 

 

2.3.2. Смазочные масла и смазки

Для смазки двигателей и агрегатов трансмиссии применяются масла и смазки.

Масла в системах смазки двигателей и агрегатов выполняют следующие функции:

 

Различные условия эксплуатации масел в двигателе и агрегатах трансмиссии определяют и различие требований к ним. Именно по это причине масла делятся по назначению на моторные и трансмиссионные. По способу производства масла подразделяются на:

· дистиллятные (получают перегонкой мазута);

· остаточные (очищенные остатки мазута);

· компаундные (смешанные);

· загущенные (масла с добавками специальных полимеров для улучшения их эксплуатационных свойств).

 

Эксплуатационные свойства масел улучшают также добавлением в масла специальных присадок: моющих, антиокислительных, противоизносных, антикоррозийных, антипенных, противозадирных, многофункциональных и т.п. Присадки специально подбираются по химическому составу для данного масла и поэтому смешивание масел даже с одинаковыми эксплуатационными свойствами, но различными композициями присадок недопустимо.

Для двигателя и танка Т-72, БМП-2 и трансмиссии применяется масло:

 

  Старая классификация Новая классификация
Моторное масло
Основное:    
Дублирующее:    
Трансмиссионное масло
Основное:  
Дублирующее:  

 

Цифра 16 – вязкость масла при температуре 100°С.

Пример: М-16 В2 (М - моторное; 16 – вязкость; В - для среднефорсированных двигателей; Цифры (1; 2) – тип двигателя (1 – карбюраторный; 2 – дизельный); Отсутствие цифры – масло универсальное).

Новое обозначение: Старое обозначение:
А – масла для карбюраторных двигателей. М – моторное. Д – масла для дизельных двигателей. Т – трансмиссионное.     МТ– масла для бронетанковой техники. П– масла с многофункциональной присадкой. З– масла с загущенными присадками. К– масла очищенные контактным способом. С– масла очищенные селективным способом. Т – трансмиссионные масла.
Область применения масел:
А– нефорсированные двигатели. Б– для малофорсированных двигателей В– для среднефорсированных двигателей. Г– для высоко форсированных двигателей. Д –для высокофорсированных двигателей.

Пластичные смазки

В качестве загустителя используется, как правило, натриевые, калиевые или литиевые мыла, твердые углеводороды (парафин, церезин) и т.п.

Пластичные смазки используются для смазки деталей негерметизированных узлов, где применение жидких смазок невозможно.

Основные функции смазок аналогичны функциям масел:

 

 

По температуре падения капли, которая зависит от вида загустителя, смазки подразделяют:

- низкоплавкие (температура каплепадения до +63°С);

- среднеплавкие (температура каплепадения от +63° С до 100°С);

- тугоплавкие (температура каплепадения свыше 100°С).

Низкоплавкие смазки применяются, в основном, для защиты деталей от кор­розии. К ним относятся смазки УН (технический вазелин) и ГОИ-54П, МЗ.

Среднеплавкие смазки применяются для смазки деталей с рабочей температу­рой не выше + 80°С. К ним относятся: солидолы марок УС-1,УС-2, УСС, графитная смазка УССА.

Тугоплавкие смазки применяются для смазки деталей, имеющих рабочую температуру свыше + 100°С. К ним относятся смазки марок УТ (консталины), смазка Литол-24, ЯНЗ-2, 1-13, Зимол и т.п. Наиболее широкое применение в на­стоящее время получила тугоплавкая универсальная смазка Литол-24. Она может применяться вместо абсолютного большинства ранее выпускавшихся смазок.

 

2.3.3. Специальные жидкости

Для нормальной работы системы охлаждения ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИД­КОСТЬ (ОЖ) должна интенсивно отводить тепло, т.е. обладать большой теплоем­костью, хорошей теплопроводностью, небольшой вязкостью.

Всем этим требованиям отвечает обыкновенная вода, однако, она не лишена и существенных недостатков:

- высокая температура замерзания;

- относительно низкая температура кипения;

- расширяется при замерзании (до 10 %);

- в природной воде растворены газы (кислород, хлор), что вызывает коррозию металлов;

- в природной воде растворены соли кальция и магния, что вызывает образование накипи в системе охлаждения.

Таким образом, природную воду можно использовать в системах охлаждения только при положительных температурах, в закрытых системах охлаждения (для повышения температуры кипения и уменьшения потерь воды в результате испарения) и со специальными присадками, снижающими накипеобразование.

В этом ка­честве используется 3-компонентная присадка, в состав которой входят:

 

 

Присадка добавляется в воду из расчета 50 грамм каждого компонента на 100 литров воды (0,05% к массе).

Вода с трехкомпонентной присадкой ядовита. При обращении с ней необходимо соблюдать меры предосторожности, не допуская попадания такой воды в организм человека.

В период осенне-зимней эксплуатации в системы охлаждения машин заправ­ляется низкозамерзающая охлаждающая жидкость (НОЖ):

К специальным жидкостям, применяемым в бронетанковой технике, относятся: амортизационные жидкости, гидравлические жидкости, тормозные жидкости, моющие жидкости, консервационные жидкости и смазки, технические жидкости и уплотнительные материалы.

Амортизационные жидкости:

 

Тормозные жидкости:

 

Гидравлические жидкости:

Моющие жидкости:

 

Технические жидкости:

 

 

Консервационные жидкости и смазки:

Предназначаются для предохранения неокрашенных металлических поверхностей от атмосферной коррозии.

К консервационным маслам относятся:

 

 

К консервационным смазкам относятся:

 

Уплотнительные материалы:

 

 

2.3.4. Простейшие способы определения качества и пригодности

ГСМ и специальных жидкостей и меры безопасности при обращении с ними

Пригодность ГСМ к использованию можно определить по цвету, запаху, испаряемости и вязкости. Необходимо также определить наличие в ГСМ воды и механических примесей.

ТОПЛИВО:

 

МАСЛА:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 680; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.159.186.146 (0.008 с.)