Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Топлива для реактивных двигателей
Реактивные топлива применяются как основные для систем питания газотурбинных двигателей и как дополнительные для питания многотопливных дизелей. Наработка дизельных двигателей на реактивных топливах и их смесях с основными топливами ограничена и определяется заводской инструкцией. В БТВТ применяются реактивные топлива марок РТ, ТС-1,Т-1,Т-2.
2.3.2. Смазочные масла и смазки Для смазки двигателей и агрегатов трансмиссии применяются масла и смазки. Масла в системах смазки двигателей и агрегатов выполняют следующие функции:
Различные условия эксплуатации масел в двигателе и агрегатах трансмиссии определяют и различие требований к ним. Именно по это причине масла делятся по назначению на моторные и трансмиссионные. По способу производства масла подразделяются на: · дистиллятные (получают перегонкой мазута); · остаточные (очищенные остатки мазута); · компаундные (смешанные); · загущенные (масла с добавками специальных полимеров для улучшения их эксплуатационных свойств).
Эксплуатационные свойства масел улучшают также добавлением в масла специальных присадок: моющих, антиокислительных, противоизносных, антикоррозийных, антипенных, противозадирных, многофункциональных и т.п. Присадки специально подбираются по химическому составу для данного масла и поэтому смешивание масел даже с одинаковыми эксплуатационными свойствами, но различными композициями присадок недопустимо. Для двигателя и танка Т-72, БМП-2 и трансмиссии применяется масло:
Цифра 16 – вязкость масла при температуре 100°С. Пример: М-16 В2 (М - моторное; 16 – вязкость; В - для среднефорсированных двигателей; Цифры (1; 2) – тип двигателя (1 – карбюраторный; 2 – дизельный); Отсутствие цифры – масло универсальное).
Пластичные смазки
В качестве загустителя используется, как правило, натриевые, калиевые или литиевые мыла, твердые углеводороды (парафин, церезин) и т.п. Пластичные смазки используются для смазки деталей негерметизированных узлов, где применение жидких смазок невозможно. Основные функции смазок аналогичны функциям масел:
По температуре падения капли, которая зависит от вида загустителя, смазки подразделяют: - низкоплавкие (температура каплепадения до +63°С); - среднеплавкие (температура каплепадения от +63° С до 100°С); - тугоплавкие (температура каплепадения свыше 100°С). Низкоплавкие смазки применяются, в основном, для защиты деталей от коррозии. К ним относятся смазки УН (технический вазелин) и ГОИ-54П, МЗ. Среднеплавкие смазки применяются для смазки деталей с рабочей температурой не выше + 80°С. К ним относятся: солидолы марок УС-1,УС-2, УСС, графитная смазка УССА. Тугоплавкие смазки применяются для смазки деталей, имеющих рабочую температуру свыше + 100°С. К ним относятся смазки марок УТ (консталины), смазка Литол-24, ЯНЗ-2, 1-13, Зимол и т.п. Наиболее широкое применение в настоящее время получила тугоплавкая универсальная смазка Литол-24. Она может применяться вместо абсолютного большинства ранее выпускавшихся смазок.
2.3.3. Специальные жидкости Для нормальной работы системы охлаждения ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ (ОЖ) должна интенсивно отводить тепло, т.е. обладать большой теплоемкостью, хорошей теплопроводностью, небольшой вязкостью. Всем этим требованиям отвечает обыкновенная вода, однако, она не лишена и существенных недостатков: - высокая температура замерзания; - относительно низкая температура кипения; - расширяется при замерзании (до 10 %); - в природной воде растворены газы (кислород, хлор), что вызывает коррозию металлов;
- в природной воде растворены соли кальция и магния, что вызывает образование накипи в системе охлаждения. Таким образом, природную воду можно использовать в системах охлаждения только при положительных температурах, в закрытых системах охлаждения (для повышения температуры кипения и уменьшения потерь воды в результате испарения) и со специальными присадками, снижающими накипеобразование. В этом качестве используется 3-компонентная присадка, в состав которой входят:
Присадка добавляется в воду из расчета 50 грамм каждого компонента на 100 литров воды (0,05% к массе). Вода с трехкомпонентной присадкой ядовита. При обращении с ней необходимо соблюдать меры предосторожности, не допуская попадания такой воды в организм человека. В период осенне-зимней эксплуатации в системы охлаждения машин заправляется низкозамерзающая охлаждающая жидкость (НОЖ): К специальным жидкостям, применяемым в бронетанковой технике, относятся: амортизационные жидкости, гидравлические жидкости, тормозные жидкости, моющие жидкости, консервационные жидкости и смазки, технические жидкости и уплотнительные материалы. Амортизационные жидкости:
Тормозные жидкости:
Гидравлические жидкости: Моющие жидкости:
Технические жидкости:
Консервационные жидкости и смазки: Предназначаются для предохранения неокрашенных металлических поверхностей от атмосферной коррозии. К консервационным маслам относятся:
К консервационным смазкам относятся:
Уплотнительные материалы:
2.3.4. Простейшие способы определения качества и пригодности ГСМ и специальных жидкостей и меры безопасности при обращении с ними Пригодность ГСМ к использованию можно определить по цвету, запаху, испаряемости и вязкости. Необходимо также определить наличие в ГСМ воды и механических примесей. ТОПЛИВО:
МАСЛА:
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 680; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.159.186.146 (0.008 с.) |