Учебная программа для направления специальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебная программа для направления специальности



Спортивно-туристская деятельность

(менеджмент в туризме)»

 

СоставителИ:

М.М. Еншин, заведующий кафедрой менеджмента спорта и туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры», канд. философ. наук, доцент;

Е.А. Снаговский, старший преподаватель кафедры менеджмента спорта и туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры»;

В.Е. Подлисских, доцент кафедры менеджмента спорта и туризма
учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры», канд. биол. наук;

 

Рецензенты:

О.А. Гусарова, доцент кафедры менеджмента спорта и туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры», канд. пед. наук, доцент;

Р.Э. Зимницкая, заведующий кафедрой оздоровительной физической культуры учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры», канд. пед. наук

 

Рекомендована к утверждению:

Кафедрой менеджмента спорта и туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры» (протокол № ___ от __________);

 

Методической комиссией факультета оздоровительной физической культуры и туризма (протокол № ___ от __________);

 

Научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры» (протокол № ___ от __________);

 

Советом учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры» (протокол № ___ от __________)

 

Ответственный за редакцию:

Ответственный за выпуск:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебная программа практики по специальности (преддипломная) предназначена для студентов выпускных курсов дневной и заочной форм обучения, по направлению специальности 1-89 02 01-02 «Спортивно-туристская деятельность (менеджмент в туризме)», в соответствии со следующими документами:

- Образовательный стандарт Республики Беларусь высшее образование, первая ступень по направлению специальности 1-89 02 01-02 «Спортивно-туристская деятельность (менеджмент в туризме)», утвержденный и введенный в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь 12.06.2008 г. №50, регистрационный номер ОСРБ 1-89 02 01-02-2008.

- Порядок разработки, утверждения и регистрации учебных программ для первой ступени высшего образования, утвержденного Министром образования Республики Беларусь 12.11.2008г.

- Учебный план, специальность 1-89 02 01 Спортивно-туристская деятельность (по направлениям), регистрационный № 89-003/уч.

Целью прохождения практики является углубление теоретических знаний в менеджменте, маркетинге, предпринимательстве, правовом регулировании в сфере деятельности физкультурно-спортивных и туристских организаций различных форм собственности; выработка творческого подхода к решению управленческих задач.

Практика по специальности проводится в соответствии с базовым учебным планом Белорусского государственного университета физической культуры в сроки, установленные графиком учебного процесса. Она является неотъемлемым элементом учебного и воспитательного процесса и направлена на закрепление пройденного теоретического материала по различным аспектам управления физической культуры, спорта и туризма.

Существенной особенностью программы является тесная взаимосвязь теоретических положений, изучаемых при прохождении учебных дисциплин «Менеджмент спорта», «Маркетинг спорта», «Бизнес и предпринимательство», «Экономика спорта», «Правовое обеспечение спорта» и др., с практической деятельностью будущих руководителей физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристских организаций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Большое внимание уделено реализации маркетингового подхода к производству физкультурно-спортивных товаров и услуг, продвижения их на рынок и реализации с максимальной эффективностью. А это значит, что современный руководитель должен уметь анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, глубоко знать потенциальных потребителей, наиболее перспективные рынки, конкурентов, методы эффективной рекламы и стимулирования сбыта, организацию маркетинговых исследований и управления маркетингом.

Объектом практики являются физкультурно-оздоровительные, спортивные и туристские фирмы и организации различной ведомственной принадлежности и различных форм собственности.

Для выполнения программы практики студенты формируются в бригады, которые работают под руководством методистов из числа преподавателей кафедры менеджмента спорта и туризма и руководителей объектов практики. В ходе прохождения практики студенты-практиканты выезжают в различные физкультурно-оздоровительные, спортивные, туристские, образовательные, производственные и другие организации, в которых осуществляется физическое воспитание различных групп населения. На базе этих организаций проводится практическая работа, маркетинговые исследования, разрабатывается документация маркетингового, нормативного правового и экономического характера.

Практика по направлениям специальностей направлена на расширение, углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков в управлении физкультурно-оздоровительными, спортивными и туристскими организациями различных форм собственности в реальных социально-экономических условиях Республики Беларусь.

Задачи практики:

- углубить теоретические знания в области менеджмента, маркетинга, бизнеса и предпринимательства, экономики, правового регулирования в сфере физической культуры, спорта и туризма;

- ознакомиться с практикой работы физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристских организаций различных форм собственности, особенностями организации работы по физическому воспитанию различных социальных и возрастных групп населения;

- расширить и закрепить практические навыки организационной и управленческой работы в физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристских организациях, в том числе по созданию и открытию новых фирм и организаций; документальному обеспечению их деятельности; проведению физкультурно-спортивных и туристских мероприятий;

- приобрести навыки маркетингового анализа внешней и внутренней среды физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристских организаций; потребителей; рынков; конкурентов; физкультурно-спортивных и туристских товаров и услуг; способов их продвижения на рынок; проведения рекламных кампаний и маркетинговых исследований;

- закрепить у студентов интерес к будущей профессии менеджера, сформировать потребность к постоянному росту профессионального мастерства и самообразования, выработать творческий подход к решению управленческих задач;

- оказать практическую помощь физкультурным, спортивным, туристским и другим организациям в совершенствовании их деятельности и повышении эффективности работы.

Основными направлениями деятельности студента на практике в связи с поставленной целью и задачами являются:

- непосредственное глубокое знакомство с системой организационно-управленческой, маркетинговой, нормативной правовой, экономической, кадровой и т.д. деятельности организаций и фирм различных форм собственности, связанных с производством физкультурно-спортивных товаров и оказанием туристских услуг;

- овладение навыками и методикой разработки управленческой, маркетинговой, правовой, экономической документации, обеспечивающей функционирование физкультурных, спортивных и туристских фирм и организаций;

- овладение навыками управленческой деятельности по формированию и управлению учебно-тренировочными, туристскими, оздоровительными и другими группами;

- организация и проведение физкультурных, спортивных, туристских, оздоровительных, развлекательных мероприятий, в т.ч. судейство соревнований по различным видам спорта;

- осуществление перспективного бизнес-планирования физкультурно-спортивных и туристских организаций;

- разработка маркетинговых программ физкультурно-туристских мероприятий различной направленности и проведение маркетинговых исследований.


Примерный тематический план

Название разделов и тем Всего часов
Раздел 1. Программа практики  
1.1. Участие в установочной конференции  
1.2. Ознакомление и изучение объектов практики и документов, регламентирующих их работу  
1.3. Участие в методических совещаниях бригады  
1.4. Разработка отчетной документации по разделам практики  
1.5. Участие в практических мероприятиях  
Раздел 2. Подготовка документов  
2.1. Индивидуальный план работы на период практики  
2.2. Комплексная характеристика внутренней и внешней среды организации  
2.3. Анализ маркетинговой деятельности  
2.4. Пакет документов по открытию и регистрации частной фирмы  
2.5. Бизнес-план организации  
2.6. Маркетинговая программа проведения мероприятия  
2.7. План рекламной кампании  
2.8. Технологическая карта туристского путешествия  
2.9. Памятка по стране  
Раздел 3. Подведение итогов и оценка практики  
3.1. Подготовка и оформление пакета итоговых документов по практике  
3.2. Участие в заключительной конференции  
3.3. Защита практики  
Итого  

Содержание учебного материала



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.008 с.)