Практика по специальности (преддипломная) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика по специальности (преддипломная)



УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор БГУФК

___________________О.А.Гусарова

__________________

Регистрационный № УД-________/баз.

 

 

Практика ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)

Учебная программа для направления специальности

Спортивно-туристская деятельность

(менеджмент в туризме)»

 

СоставителИ:

М.М. Еншин, заведующий кафедрой менеджмента спорта и туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры», канд. философ. наук, доцент;

Е.А. Снаговский, старший преподаватель кафедры менеджмента спорта и туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры»;

В.Е. Подлисских, доцент кафедры менеджмента спорта и туризма
учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры», канд. биол. наук;

 

Рецензенты:

О.А. Гусарова, доцент кафедры менеджмента спорта и туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры», канд. пед. наук, доцент;

Р.Э. Зимницкая, заведующий кафедрой оздоровительной физической культуры учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры», канд. пед. наук

 

Рекомендована к утверждению:

Кафедрой менеджмента спорта и туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры» (протокол № ___ от __________);

 

Методической комиссией факультета оздоровительной физической культуры и туризма (протокол № ___ от __________);

 

Научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры» (протокол № ___ от __________);

 

Советом учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры» (протокол № ___ от __________)

 

Ответственный за редакцию:

Ответственный за выпуск:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебная программа практики по специальности (преддипломная) предназначена для студентов выпускных курсов дневной и заочной форм обучения, по направлению специальности 1-89 02 01-02 «Спортивно-туристская деятельность (менеджмент в туризме)», в соответствии со следующими документами:

- Образовательный стандарт Республики Беларусь высшее образование, первая ступень по направлению специальности 1-89 02 01-02 «Спортивно-туристская деятельность (менеджмент в туризме)», утвержденный и введенный в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь 12.06.2008 г. №50, регистрационный номер ОСРБ 1-89 02 01-02-2008.

- Порядок разработки, утверждения и регистрации учебных программ для первой ступени высшего образования, утвержденного Министром образования Республики Беларусь 12.11.2008г.

- Учебный план, специальность 1-89 02 01 Спортивно-туристская деятельность (по направлениям), регистрационный № 89-003/уч.

Целью прохождения практики является углубление теоретических знаний в менеджменте, маркетинге, предпринимательстве, правовом регулировании в сфере деятельности физкультурно-спортивных и туристских организаций различных форм собственности; выработка творческого подхода к решению управленческих задач.

Практика по специальности проводится в соответствии с базовым учебным планом Белорусского государственного университета физической культуры в сроки, установленные графиком учебного процесса. Она является неотъемлемым элементом учебного и воспитательного процесса и направлена на закрепление пройденного теоретического материала по различным аспектам управления физической культуры, спорта и туризма.

Существенной особенностью программы является тесная взаимосвязь теоретических положений, изучаемых при прохождении учебных дисциплин «Менеджмент спорта», «Маркетинг спорта», «Бизнес и предпринимательство», «Экономика спорта», «Правовое обеспечение спорта» и др., с практической деятельностью будущих руководителей физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристских организаций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Большое внимание уделено реализации маркетингового подхода к производству физкультурно-спортивных товаров и услуг, продвижения их на рынок и реализации с максимальной эффективностью. А это значит, что современный руководитель должен уметь анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, глубоко знать потенциальных потребителей, наиболее перспективные рынки, конкурентов, методы эффективной рекламы и стимулирования сбыта, организацию маркетинговых исследований и управления маркетингом.

Объектом практики являются физкультурно-оздоровительные, спортивные и туристские фирмы и организации различной ведомственной принадлежности и различных форм собственности.

Для выполнения программы практики студенты формируются в бригады, которые работают под руководством методистов из числа преподавателей кафедры менеджмента спорта и туризма и руководителей объектов практики. В ходе прохождения практики студенты-практиканты выезжают в различные физкультурно-оздоровительные, спортивные, туристские, образовательные, производственные и другие организации, в которых осуществляется физическое воспитание различных групп населения. На базе этих организаций проводится практическая работа, маркетинговые исследования, разрабатывается документация маркетингового, нормативного правового и экономического характера.

Практика по направлениям специальностей направлена на расширение, углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков в управлении физкультурно-оздоровительными, спортивными и туристскими организациями различных форм собственности в реальных социально-экономических условиях Республики Беларусь.

Задачи практики:

- углубить теоретические знания в области менеджмента, маркетинга, бизнеса и предпринимательства, экономики, правового регулирования в сфере физической культуры, спорта и туризма;

- ознакомиться с практикой работы физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристских организаций различных форм собственности, особенностями организации работы по физическому воспитанию различных социальных и возрастных групп населения;

- расширить и закрепить практические навыки организационной и управленческой работы в физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристских организациях, в том числе по созданию и открытию новых фирм и организаций; документальному обеспечению их деятельности; проведению физкультурно-спортивных и туристских мероприятий;

- приобрести навыки маркетингового анализа внешней и внутренней среды физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристских организаций; потребителей; рынков; конкурентов; физкультурно-спортивных и туристских товаров и услуг; способов их продвижения на рынок; проведения рекламных кампаний и маркетинговых исследований;

- закрепить у студентов интерес к будущей профессии менеджера, сформировать потребность к постоянному росту профессионального мастерства и самообразования, выработать творческий подход к решению управленческих задач;

- оказать практическую помощь физкультурным, спортивным, туристским и другим организациям в совершенствовании их деятельности и повышении эффективности работы.

Основными направлениями деятельности студента на практике в связи с поставленной целью и задачами являются:

- непосредственное глубокое знакомство с системой организационно-управленческой, маркетинговой, нормативной правовой, экономической, кадровой и т.д. деятельности организаций и фирм различных форм собственности, связанных с производством физкультурно-спортивных товаров и оказанием туристских услуг;

- овладение навыками и методикой разработки управленческой, маркетинговой, правовой, экономической документации, обеспечивающей функционирование физкультурных, спортивных и туристских фирм и организаций;

- овладение навыками управленческой деятельности по формированию и управлению учебно-тренировочными, туристскими, оздоровительными и другими группами;

- организация и проведение физкультурных, спортивных, туристских, оздоровительных, развлекательных мероприятий, в т.ч. судейство соревнований по различным видам спорта;

- осуществление перспективного бизнес-планирования физкультурно-спортивных и туристских организаций;

- разработка маркетинговых программ физкультурно-туристских мероприятий различной направленности и проведение маркетинговых исследований.


Примерный тематический план

Название разделов и тем Всего часов
Раздел 1. Программа практики  
1.1. Участие в установочной конференции  
1.2. Ознакомление и изучение объектов практики и документов, регламентирующих их работу  
1.3. Участие в методических совещаниях бригады  
1.4. Разработка отчетной документации по разделам практики  
1.5. Участие в практических мероприятиях  
Раздел 2. Подготовка документов  
2.1. Индивидуальный план работы на период практики  
2.2. Комплексная характеристика внутренней и внешней среды организации  
2.3. Анализ маркетинговой деятельности  
2.4. Пакет документов по открытию и регистрации частной фирмы  
2.5. Бизнес-план организации  
2.6. Маркетинговая программа проведения мероприятия  
2.7. План рекламной кампании  
2.8. Технологическая карта туристского путешествия  
2.9. Памятка по стране  
Раздел 3. Подведение итогов и оценка практики  
3.1. Подготовка и оформление пакета итоговых документов по практике  
3.2. Участие в заключительной конференции  
3.3. Защита практики  
Итого  

Содержание учебного материала

Раздел 2. Подготовка документов

 

2.1. Индивидуальный план работы на период практики

Индивидуальный план работы позволяет оптимально распределять, учитывать и контролировать работу в течение всего периода практики. В индивидуальный план заносятся сроки проведения совещаний бригад, выполнение заданий по организационно-управленческой работе, участие в подготовке и проведении различных мероприятий, судействе соревнований и презентациях туристических маршрутов и т.д.

 

План рекламной кампании

План рекламной кампании разрабатывается для определенной фирмы или организации, выбранной совместно с методистом и руководителем практики. Разрабатываемая реклама должна предусматривать информирование потенциальных покупателей определенного сегмента рынка.

 

2.8. технологическая карта
туристского путешествия

Технологическая карта туристского маршрута является одним из важнейших документов при разработке и организации туристских маршрутов, которая позволяет качественно организовывать туристское обслуживание, облегчает работу туристских предприятий по разработке и организации туристских маршрутов, позволяет качественно организовывать туристское обслуживание, облегчает работу туристских предприятий по разработке конкретных туров и программ, дает полное представление потребителю о качестве и количестве туристских услуг, отражает объем обслуживания туристов на данном маршруте, служит для расчета стоимости тура.

 

Памятка по стране

Памятка по стране является важной составляющей туристической услуги обеспечивающей необходимый уровень обслуживания туристов и должен содержать определенный набор сведений о стране пребывания: правила въезда; обычаи населения, национальные и религиозные особенности, памятники природы, истории, культуры; состояние окружающей среды; часовой пояс и климатические условия; факторы возможного риска для здоровья, правила личной безопасности и другие особенности.

 

Защита практики

Выполнение заданий и качество отчетных документов оцениваются по десятибалльной шкале методистом и руководителем практики. При выставлении общей оценки по практике учитываются:

- знания, практические умения и навыки, активность, проявленные студентом в период практики;

- качество содержания и оформления документов;

- ответы студента на защите практики, умение отвечать на вопросы и вести дискуссию;

- исполнительская дисциплина, инициативность, находчивость, проявленные студентом в практической деятельности.

- на основании оценок, полученных по этим показателям, выносится согласованная методистом и факультетским руководителем общая оценка за практику.

 

 


Общие положения

Документация по итогам практики представляется в аккуратном виде на листах чистой белой бумаги формата А-4, набранная на компьютере. Документация собирается в скоросшивателе, на обложке которого наклеивается титульный лист установленного образца.

Документы в скоросшивателе представляются в следующей последовательности:

- титульный лист;

- оглавление;

- индивидуальный план работы на период практики;

- комплексная характеристика внутренней и внешней среды организации;

- анализ маркетинговой деятельности;

- пакет документов по открытию и регистрации частной фирмы;

- бизнес-план организации;

- маркетинговая программа проведения мероприятия;

- план рекламной компании.

 

2. индивидуальный план

Работы на период практики

Этот документ позволяет оптимально распределять, учитывать и контролировать работу в течение всего периода практики.

В индивидуальный план студенты заносят сроки проведения совещаний бригад, выполнение заданий по организационно-управленческой работе, участие в подготовке и проведении различных мероприятий, судействе соревнований и презентациях туристических маршрутов и т.д.

Индивидуальный план увязывается с недельным циклом прохождения практики и составляется в следующем порядке:

Индивидуальный план прохождения практики студента _______ группы V (VI) курса ________________________________ факультета ________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

№ п/п Выполняемая работа Сроки выполнения Отметка о выполнении
1. 2. I неделя Перечисляются все виды работ, представленные в разделе 2. Даты (продолжительность)   Роспись руководителя

Примерный индивидуальный план выполнения заданий практики
по направлению специальности «Менеджмент в туризме»

Виды работ Неделя
                   
– Участие в установочном совещании +                  
– Участие в методическом совещании бригады + + + + + + + + +  
– Участие в совещании по защите практики                   +
– Ознакомление и изучение объекта практики + + +              
– Подготовка и проведение физкультурно-спортивных и туристских мероприятий     + + +          
– Организация и судейство соревнований       + +          
– Проведение проверки физкультурно-спортивной организации           + +      
Составление документации по практике                    
- Индивидуальный план работы на период практики +                  
- Комплексная характеристика внутренней и внешней среды организации   + +              
- Анализ маркетинговой деятельности     +              
- Пакет документов по открытию и регистрации частной фирмы           + +      
- Бизнес-план организации.         +          
- Маркетинговая программа проведения мероприятия.     + +            
- План рекламной компании             +      
- Технологическая карта туристического путешествия               +    
- Памятка по стране                 +  

 


Устав

План рекламной кАмпании

Этот документ связан с разработкой рекламной кампании фирмы или организации, которую студент-практикант выбирает совместно с методистом и руководителем практики.

Разрабатываемая реклама должна предусматривать информирование потенциальных покупателей (выбранный сегмент рынка):

- о существовании услуги (товара);

- об удовлетворяемых им потребностях;

- о свойствах и качествах услуги (товара);

- о фирме и ее принципах;

- о предоставляемых фирмой гарантиях.

Рекламная кампания должна предусматривать несколько аспектов рекламы:

- внутреннюю рекламу, направленную на мотивацию труда сотрудников организации (фирмы);

- рекламу в целях создания престижа организации (фирмы) в обществе ("Паблик рилейшенз");

- рекламу в целях расширения сбыта производимой организацией услуги (товара).

При разработке плана рекламы для физкультурно-спортивных и туристских организаций необходимо основываться на принципах эффективной рекламы и учитывать:

- положение физкультурно-спортивных и туристских услуг по сравнению с другими видами развлекательной и досуговой деятельности;

- цель рекламной компании и ожидаемый результат от ее проведения;

- объекты рекламы, то есть основные сегменты рынка (группы потребителей) по половозрастным, социальным, образовательным и другим признакам;

- содержание рекламы (концепция; акценты; предмет);

- средства рекламы, то есть способ представления рекламы и доведения ее до потенциальных покупателей, художественные средства;

- рекламный бюджет;

- план рекламных мероприятий, в том числе частота проведения рекламных мероприятий, распределение рекламы по конкретным рекламным средствам и т.д.;

- план рекламных мероприятий во временном аспекте, т. е. наиболее желательные сроки проведения рекламной кампании с учетом сезонности;

- детальная калькуляция затрат, в том числе и стоимость различных элементов и деталей рекламы в абсолютном и относительном (ко всему бюджету) исчислении;

- контроль за эффективностью рекламы.

 

Памятка по стране

Необходимая информация:

- правила въезда в страну (место) временного пребывания; условия пребывания; таможенные правила;

- обычаи местного населения, национальные и религиозные особенности региона, религиозные святыни, памятники природы, истории, культуры и другие объекты туристского показа, находящиеся под особой охраной;

- состояние окружающей природной среды; часовой пояс и климатические условия на маршруте; опасности, с которыми может встретиться турист при совершении путешествий; факторы риска для здоровья, исходя из климатических и природных условий; правила личной безопасности; особенности путешествий; курс валют и порядок их обмена; правила аренды автомобиля, дорожного движения и парковки.

Содержание отчета по практике

по специальности студента V (VI) курса факультета оздоровительной физической культуры и туризма

Иванова Василия Петровича

Направление специальности «Менеджмент в туризме»

База практики: УП «Белинтурист»

1. Отвечает ли необходимым требованиям база, где Вы проходили практику (методическое обеспечение, условия работы)?

2. Сведения о количестве проведенных Вами мероприятий и об участии в них.

3. Анализ проведения совещаний различного уровня.

4. Участие в обсуждении проводимых мероприятий и их оценка.

5. Что было наиболее трудным для Вас в проведении мероприятий?

6. В подготовке каких физкультурно-спортивных (туристских) мероприятий и их проведении Вы участвовали? В какой роли?

7. Дайте сведения о количестве проведенных Вами судейств.

Наименование соревнований Судейские обязанности Кол-во участников Просмотрено

8. Были ли трудности при составлении отчетной документации? Какие?

9. Что в практике оказалось для Вас наиболее трудным и что далось легко?

10. Как Вы оцениваете свою подготовленность к практике?

11. Какие новые знания, умения Вы приобрели или усовершенствовали в процессе практики? В чем Вы видите пользу практики?

12. Ваши замечания и предложения по содержанию организации практики.

Дата Подпись_____________


Список литературы

 

ОСНОВНАЯ

1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л.Акулич. – Минск: Вышейшая школа, 2000. – 447 с.

2. Алешин, В.В. Менеджмент и маркетинг на европейских стадионах / В.В.Алешин, И.И.Переверзин. – Москва: Советский спорт, 1999. – 240 с.

3. Большаков, А. Менеджмент: учебное пособие / А.Большаков. – СПб.: Питер, 2000. – 160 с.

4. Брасс, А.А. Основы менеджмента: учебное пособие / А.А.Брасс. – Минск: ИП «Экоперспектива», 1999. – 239 с.

5. Вилькин, Я.Р. Маркетинг спорта и туризма: учебное пособие / Я.Р.Вилькин, И.В.Косолапова. — Минск, 1996. – 125 с.

6. Виханский, О.С. Менеджмент: учебное пособие / О.С.Виханский, А.И.Наумов. – 2-е изд. – Москва: Гардарика, 1996. – 416 с.

7. Гуськов, С.И Спортивный маркетинг: учеб. пособие / С.И.Гуськов. — Киев: Олимпийская литература, 1996.-296с.

8. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович, А.С. Копанев; под общей ред. З.М. Горбылевой. – Минск: «Эком прогресс», 1998. – 400 с.

9. Жолдак, В.И. Менеджмент спорта и туризма / В.И. Жолдак, В.А. Квартальнов. – Москва: Советский спорт, 2001. – 416 с.

10. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – 2-е изд. перераб. – Минск: Новое знание, 2001. – 432 с.

11. Маркетинг сегодня. учеб. пособие Маркетинг: [Сборник]/[Сост. А. И. Кредисов]. - Киев: Украина, 1994.

12. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие для вузов / Ю.В.Морозов. – 2-е изд. испр. и доп. – Москва: Издательский Дом «Дашков и К», 2000. – 156 с.

13. Основы менеджмента и маркетинга: учебное пособие. ВООК. — Минск: Вышэйшая школа, 1995. — 382с.

14. Основы менеджмента: учебное пособие. – Москва: Издательский Дом «Дашков и К», 2000. – 176 с.

15. Шааф, Ф. Спортивный маркетинг: перевод с англ. / Ф.Шааф. — Москва: "Филин",1998. — 464 с.

16. Эванс, Дж.Р. Маркетинг: сокр. пер. с англ. / Дж.Р.Эванс, Б.Берман. – Москва: Экономика, 1993. – 335 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

17. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – Москва: Азимут-центр, 1992. – 336 с.

18. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – Москва: Дело, 1992. – 701 с.

19. Настольная книга спортивного менеджера: Справ. пособие / Авт.-сост. М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов. – Москва: Физкультура, образование и наука, 1997. – 518с.

20. Сейранов, С.Г. Введение в менеджмент физической культуры и спорта: учебно-методическое пособие / С.Г.Сейранов. – Москва: РГАФК, 1995. – 90 с.

21. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг/В.Е. Хруцкий [и др.]. — Москва: Финансы и статистика, 1991. – 287 с.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор БГУФК

___________________О.А.Гусарова

__________________

Регистрационный № УД-________/баз.

 

 

Практика ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.08 с.)