Окно и основные команды Word 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окно и основные команды Word



Окно Word содержит все стандартные элементы Windows:

- Заголовок окна, содержащий три кнопки управления приложением, названия приложения и активного документа;

- Строку меню, позволяющую выбрать и выполнить любую команду редактора;

- Панели инструментов (Стандартная, Форматирование и другие), содержащие кнопки для выполнения основных команд и настроек;

- Горизонтальную линейку с треугольниками для установки отступов от границ страницы;

- Линии прокрутки (горизонтальная полоса прокрутки содержит четыре кнопки выбора режима отображения);

- Строку состояния, отображающую координаты курсора и номера страницы и раздела).

Команды пункта меню Файл позволяют Создать новый файл; Открыть уже существующий файл, по необходимости применив поиск по любым папкам компьютера; Сохранить набранный текст, причем для нового файла будет запрошено его имя, для открытого, существовавшего ранее, текст будет сохранен в файле с тем же именем (команда Сохранить как позволит изменить имя уже существующего файла, или сохранить файл в другом месте). Команда Печать позволяет распечатать документ полностью или отдельныt его страницs, с возможностью указания числа копий и выбора типа принтера. По команде Предварительный просмотр можно увидеть расположение текста на отпечатанной странице (выход из просмотра – нажатие клавиши [Esc]). Команда Параметры страницы используется для установки размера страницы, ее ориентировки и размеров полей. В нижнем разделе меню Файл сохраняется список последних редактируемых файлов, любой из них можно открыть для редактирования.

Команды пункта меню Правка позволяют копировать и удалять выделенные фрагменты текста в Буфер обмена, вставлять текст из буфера обмена в указанное курсором место. Здесь же можно отменить (Отменить…) или повторить (Повторить…) предыдущий шаг работы.

Примечание: Для выделения фрагмента следует установить курсор в начало блока, затем, нажав на левую кнопку мыши, вести мышь до конца фрагмента. Для выделения целой строки следует щелкнуть справа от нее на поле страницы.

Пункт меню Вид позволяет выбрать один из четырех вариантов представления документа: Обычный, Электронный документ, Разметка страницы, Структура, что осуществляется с помощью первой группы команд. Во второй группе предоставляется возможность добавлять и удалять Панели инструментов. Пункт меню Колонтитулы позволяет создавать верхний и нижний колонтитулы. Пункт Масштаб позволяет увеличить или уменьшить отображение листа на экране для удобства работы.

С помощью пунктов меню Вставка можно вставлять в текст символы, рисунки, объекты и т. п.

Команды пункта меню Формат позволяют задать параметры символов и абзацев. Команда Шрифт задает параметры символов выделенного текста:

- тип шрифта,

- размер букв– кегль; размер шрифта задается в пунктах. В тек­стовых редакторах 1 пункт равен 1/72 английского дюйма (1 дюйм равен 25,4 мм),

- варианты начертания букв: жирный, курсив, с подчеркиванием,

- цвет букв,

- интервал между буквами: обычный, разреженный или уплотненный,

- видоизменение (например, перемещение символа в позицию верхнего или нижнего индекса),

- добавить эффект анимации к выделенному тексту (Анимация).

Команда Абзац позволяет установить для выбранного абзаца:

- отступы от краев абзаца, отступ “красной” строки,

- междустрочный интервал,

- интервалы перед и после абзаца – отбивку,

- выравнивание текста (по правому или левому краю, по ширине, по центру),

- правила для разбивки текста на страницы, например, запретить “висячие” строки при переходе от страницы к странице.

При переводе строки (нажатии клавиши Enter) заданный формат шрифта и абзаца сохраняются.

Другие команды меню Формат позволяют работать со списками (Список), многоколоночными текстами (Колонки), устанавливать написание прописных или строчных букв в тексте (Регистр), задать фон, установить рамки, создать буквицу, задать стиль оформления заголовков документа.

Меню Сервис позволяет установить проверку орфографии редактируемого текста, автоматическую расстановку переносов, произвести настройку основных параметров приложения (проявить границы текста, установить количество файлов в списке для запоминания, установить режим замены выделенного текста при вводе, автоматически проверять правописание и т. п.). Обнаруженные орфографические ошибки выделяются красной волнистой чертой, грамматические – зеленой.

Команды меню Таблица позволяют вставить в текст таблицу с выбираемым числом столбцов и строк, а затем видоизменять ее: добавлять и удалять строки и столбцы, менять их ширину и высоту, объединять и разбивать ячейки и т. п.

Word позволяет работать одновременно с несколькими файлами, каждому открытому файлу соответствует свое окно. Пункт меню Окно содержит перечень всех открытых окон, позволяет открывать на экране одновременно несколько окон для работы с текстами (например, для перенесения фрагмента из одного файла в другой).

С помощью пункта меню Справка можно вызвать справочные данные, а также показать или скрыть Помощника.

Ниже Основного меню располагаются строки Панелей инструментов. Панели инструментов содержат кнопки наиболее часто выполняемых команд из меню. Любую Панель инструментов можно добавить или убрать (Вид →Панели инструментов). Можно создать собственную панель инструментов. Две панели инструментов – Стандартная и Форматирование – располагаются, как правило, сразу под Основным меню. При попадании указателя курсора мыши на любую кнопку Панелей инструментов появляется всплывающая подсказка.

При нажатии на правую кнопку мыши для выделенного объекта появляется Контекстное меню, содержащие все доступные для объекта команды.

Содержание работы

Ознакомьтесь с приведенным выше текстом. Откройте MS Word и найдите основные элементы окна, ответьте на контрольные вопросы. Прочитайте также Правила создания текста, приведенные в Приложении 1, и следуйте этим правилам и при выполнении данных лабораторных работ, и в дальнейшем. Выполните задания, внимательно следуя указаниям, не забывайте регулярно сохранять текст работы.

Задание 1

· Закройте и вновь откройте Панели инструментов Основная и Форматирование (Вид →Панели инструментов). Откройте панель инструментов Рисование. Закройте все открытые панели инструментов, кроме основной и форматирования.

· Сохраните пока еще пустой документ в своей папке (Файл→Сохранить), дав имя файлу, например, Lab1 Word. По умолчанию этот файл будет иметь расширение .doc.

Задание 2

· Установите параметры страницы (Файл→Параметры страницы):

· Верхнее поле — 2 см,

· Нижнее поле — 1,5 см

· Правое поле — 1,5 см,

· Левое поле — 2,5 см

· Сделайте видимыми границы текста (Сервис→параметры, вкладка Вид, установить галочку в поле Границы текста) и непечатаемые символы (нажмите кнопку ¶)

· Наберите две строки текста:

Лабораторная работа № 1

MS Word. Работа с текстом

· Выделите обе строки текста и отформатируйте, используя один из заголовочных шрифтов, например, Заголовок 1 (раскрывающийся перечень стилей на крайней левой кнопке панели инструментов Форматирование).

· Прочитайте и наберите нижеследующий текст, не изменяя настроек панели Форматирование. Для создания списка пользуйтесь кнопкой Маркеры в панели Форматирование.

Расположение знаков препинания в русской раскладке клавиатуры:

· Точка “.” – клавиша [/];

· Запятая“,” – клавиша [Shift+/]

· Вопросительный знак “?” – клавиша [Shift+7]

· Восклицательный знак “!” – клавиша [Shift+1]

· Точка с запятой “;” – клавиша [Shift+4]

· Двоеточие “:” – клавиша [Shift+6]

· Короткое тире “–” – клавиша [Ctrl+серый минус]

· Длинное тире “—” – клавиша [Ctrl+Alt+серый минус]

Тире набирают с пробелами, дефис — без пробелов.

· Поместите курсор в последнюю строку и нажмите кнопку форматирования По центру.

· Сохраните текст, щелкнув на кнопке Сохранить.

· Замените тип списка на нумерованный:

· Выделите все строки списка, щелкните на кнопке Нумерованный (или Формат→Список, на вкладке Нумерованный выберите один из видов нумерованного списка).

· Верните оформление списка в виде ненумерованного, щелкнув на кнопке отмены ↶.

Задание 3

· Наберите текст, не разделяя его на строки:

С помощью Word можно быстро и с высоким качеством подготовить любой документ – от простой записки до оригинал-макета сложного издания.

· Выделите текст и скопируйте его в буфер обмена. Затем вставьте текст из буфера, чтобы получить 4 одинаковых следующих друг за другом блока текста. Получилось 4 абзаца.

· Отформатируйте полученные абзацы в соответствии с заданием:

Задание Указания
1 абзац шрифт Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, без отступа в первой строке, выравнивание по центру Формат→Абзац, вставка Отступы и интервалы
2 абзац шрифт Courier кегль 12, межстрочный интервал полуторный, отступ слева 1,2см, отступ справа 2 см, отступ в первой строке 1,27см, выравнивание по ширине  
3 абзац шрифт Arial, кегль 14, интервал между символами уплотненный, межстрочный интервал 13 пунктов, интервал перед абзацем – 12 пунктов, интервал после абзаца – 10 пунктов, выравнивание по правой границе   Для установки интервала между символами: Формат→Шрифт→Интервал
4 абзац шрифт Arial, кегль 16, интервал между символами разреженный, межстрочный интервал двойной, отступ слева и справа – по 2 см, выделить абзац рамкой   Для создания рамки выделите абзац. В меню Формат→Границы и заливки выберите тип Рамка

· Слово Word в первом абзаце выделите Полужирным шрифтом, во втором – курсивом с подчеркиванием, в третьем – красным цветом, сделав все буквы прописными (Формат→Регистр), в четвертом – любым видом анимации, например, марширующими муравьями (Формат→Шрифт→Анимация).

· В четвертом абзаце расставьте переносы (Сервис→Язык→Расстановка переносов).

Задание 4. Вставка символа и выполнение автозамены

· Вставьте в текст (кегль 18):

· 2 любые греческие буквы (Вставка→Символ→Символы, шрифт Обычный или Lucida Sans Unicode),

· 2 значка, которых нет на клавиатуре, например: ¾ ☼

· знак авторского права © и знак параграфа (Вставка→Символ→Специальные символы). Обратите внимание на перечень специальных символов и соответствующие им сочетания клавиш. Вставьте знак авторского права с помощью клавиш [Alt+Ctrl+C] и с помощью автозамены (наберите (c), при латинском раскладе клавиатуры).

· Добавьте свой элемент в список автозамены. Например, настройте редактор на замену при вводе сочетания букв док на слово документ.

В меню Вставка→Символ нажмите на кнопку Автозамена…. В поле заменить: введите док, а в поле на: ‑ слово документ. Теперь при вводе достаточно набрать «док» и после пробела автоматически вставится слово «документ».

Добавление элемента в список автозамены возможно и другими способами (Вставка→Автотекст→Автотекст, вкладка Автозамена или Сервис→Параметры автозамены)

С помощью автозамены очень удобно вводить часто встречающиеся в фирменных документах аббревиатурные сокращения, название фирмы, подразделений и т. д.

· Скопируйте и вставьте в конец текста первый абзац. Отформатируйте его с помощью кнопки Cтандартной панели инструментов Формат по образцу как третий абзац. Слово Word с помощью той же кнопки отформатируйте как в четвертом абзаце.

· Сохраните текст.

Задание 5. Создание титульного листа.

· Для того чтобы титульный лист был первой страницей, поставьте курсор в начало самой первой строки и вставьте знак разрыва страницы (Вставка→Разрыв), в окне Разрыв установите переключатель Новый раздел в положение “ со следующей страницы ”.

· Наберите текст своего титульного листа в виде 10 строк текста (выравнивание по правому краю, шрифт Times New Roman, кегль 12) в соответствии с образцом:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА РОБОТОТЕХНИКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

ОТЧЕТ

о выполнении лабораторных работ по информатике

Тема: “Создание документов средствами текстового процессора MS Word”

Выполнил: ст. гр.

Проверил:

Отформатируйте текст правильно, не вставляя лишних пустых строк, задавая параметры:

§ для семи первых строк выравнивание по центру,

§ для первой и второй строки: начертание Полужирный,

§ для четвертой строки: кегль 16,

§ для пятой строки: кегль 18, интервал перед абзацем 162,

§ для шестой строки: кегль 16,

§ для седьмой строки: кегль 16, интервал перед абзацем Авто,

§ для восьмой строки: интервал перед абзацем 162,

§ выделив восьмую и девятую строки, сдвиньте их с помощью клавиши табуляции [Таб] вправо, с помощью этой же клавиши выровняйте начало текстов после двоеточия, установите размер шрифта 14,

§ для последней строки: кегль 14, интервал перед абзацем 192, выравнивание по центру.

Пример отформатированного титульного листа приведен в приложении.Сохраните текст.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие виды работ позволяет выполнить текстовый редактор Word?

2. Найдите в тексте описания лабораторной работы абзацы, заголовки, списки.

3. В каких единицах представлен размер шрифта в Word?

4. Что такое колонтитул, сноска, примечание?

5. Что представляют собой Панели инструментов?

6. Как выделить фрагмент текста в Word?

7. Как выделить строку и несколько строк в Word?

8. Как следует набирать абзац?

9. Перечислите основные параметры символа.

10. Перечислите основные параметры абзаца.

11. Перечислите основные параметры страницы.

12. Как выделяются при наборе знаки препинания?

13. Как настроить автоматическую расстановку переносов?

14. Какое расширение имеют файлы документов, подготовленных с помощью Word?

15. Как вводятся в текст знаки, отсутствующие на клавиатуре?

16. В каких случаях удобно пользоваться автозаменой?

17. Как настроить Word на выполнение автозамены?

18. Перечислите виды работ по созданию и форматированию текста, которые Вы освоили в данной лабораторной работе.

 


Лабораторная работа №3

Текстовые процессоры: Работа с таблицами и формулами

Цель работы

- ознакомиться со способами создания таблиц в документе;

- освоить приемы редактирования и форматирования таблиц.

- освоить приемы создания и редактирования формул с помощью редактора формул Microsoft Equations

 

Часть №1

 

Общие сведения

 

Возможности работы с таблицами в Word содержатся в пункте основного меню Таблица.

Общие правила оформления таблиц, принятые в полиграфии, приведены в Приложении 3.

Таблица состоит из столбцов и строк. Основной структурный элемент таблицы – ячейка, стоящая на пересечении строки и столбца.

В ячейку можно вводить текст, числа, рисунки или формулы. Если в ячейку вводится текст, то при достижении границы текста он автоматически переносится на новую строку. При изменении ширины ячейки или столбца изменяется и ширина текста в ячейке. Текст в ячейке можно форматировать в соответствии с общими правилами работы с текстом в Word.

Создание таблицы

Таблицу можно создать тремя способами:

1. При помощи команды Добавить таблицу. Эту команду удобно использовать, чтобы определить ширину столбцов и применить к таблице один из готовых макетов оформления (Автоформат) в момент создания таблицы. Необходимое число столбцов и строк вводятся в соответствующие поля.

2. При помощи кнопки Добавить таблицу на Панели инструментов Стандартная. При этом способе ширина столбцов устанавливается автоматически. После нажатия кнопки появится макет таблицы (сетка столбцов и строк). Удерживая нажатой кнопку мыши, можно выделить таблицу нужного размера. При сдвиге мыши за правую или нижнюю границу, можно расширить макет.

3. При помощи кнопки Нарисовать таблицу на панели инструментов Таблицы и границы. Для рисования внешней границы таблицы, не отпуская левую кнопку мыши, создают прямоугольник в направлении от левого верхнего угла к правому нижнему. Затем карандашом рисуют внутренние разделительные линии.

После создания таблицы курсор ввода оказывается в первой ячейке.

Маркер ячейки (неотображаемый символ) показывает конец содержимого ячейки:

 
 

 


¤ ¤ ¤ ¤ ¤
¤ ¤ ¤ ¤ ¤

 

Для перемещения в следующую ячейку таблицы можно воспользоваться клавишей [Tab], для перемещения в предыдущую ячейку ‑ комбинацией клавиш [Shift+Tab].

Выделение ячеек

Ячейка выделяется щелчком полосы выделения ячейки (расположена по левому краю внутри ячейки). Попадая на эту полосу, указатель приобретает вид жирной черной стрелки, направленной вправо вверх.

Строка выделяется щелчком полосы выделения строки (расположена по левой границе таблицы) или двойным щелчком полосы выделения любой ячейки. Попадая на эту полосу, указатель приобретает вид стрелки, направленной вправо вверх.

Столбец выделяется щелчком полосы выделения столбца (расположена вдоль верхней границы таблицы). Попадая на эту полосу, указатель приобретает вид жирной черной стрелки, направленной вниз.

Создание заголовка таблицы

Часто таблица размещается на нескольких страницах. При этом заголовки столбцов должны дублироваться на каждой странице. Чтобы эту работу выполнял Word, необходимо выделить первую строку таблицы (или несколько строк при необходимости) и выбрать команду Заголовки.

Другие приемы работы с таблицами Вы освоите, выполняя задания лабораторной работы.

Содержание работы

Откройте новый файл.

Заголовочным шрифтом наберите номер и тему текущей лабораторной работы.

Задание 1

Создайте расписание занятий своей группы на три дня недели в соответствии с предлагаемым образцом. Надписи, соответствующие дням недели и времени, можно создать в виде объектов WordArt.

Пн 800-920 Математика, практич.
Информатика, лаб.
935-1055 Химия, лекция
1110-1230 Физкультура

 

Указания к выполнению задания

· Установите панель инструментов Таблицы и границы. (Вид→Панели инструментов).

· Рассчитайте необходимое количество столбцов и строк для таблицы с учетом разницы в расписании для 1-й и 2-й недели (в примере 6 строк и три столбца). Создайте таблицу (Таблица→Добавить таблицу).

· Задайте размеры таблицы, выделив требуемую линию и передвинув ее до нужного положения.

· Выделите необходимое количество ячеек в первом столбце для размещения названия дня недели и объедините их (Таблица→Объединить ячейки).

· Выполните объединение ячеек для размещения времени занятия.

· Вставьте надписи. Для указания минут в столбце времени задайте эффект Верхний индекс (Формат→Шрифт, вкладка Шрифт).

· Для создания двойной рамки выберите соответствующий Тип линии на панели Таблицы и границы, выберите кнопку Нарисовать таблицу.

· Выделите цветом ячейки, соответствующие расписанию второй недели (Формат→Границы и заливки).

Задание 2

· Скопируйте таблицу с расписанием и вставьте ее копию ниже исходной.

· Расположите название дней недели по вертикали (Направление текста в контекстном меню).

· Добавьте в таблицу верхнюю заголовочную строку (Выделите первую строку, Таблица→Добавить строки) и столбец справа для указания аудитории (Выделите несуществующий столбец справа от таблицы, Таблица→Добавить столбцы).

· Отформатируйте полученную таблицу, используя автоформатирование (Таблица→Автоформат). Пример оформления таблицы стилем Современный:

  Время Дисциплина Аудитория
Пн 800-920 Математика, практич.  
Информатика, лаб.  
935-1055 Химия, лекция  
1110-1230 Физкультура  

Задание 3

Разработайте и создайте по заданию преподавателя одну из таблиц:

· календарь на 3 месяца текущего года,

· таблица проведения шахматного турнира,

· штамп чертежа с соблюдением необходимых размеров,

· фрагмент таблицы элементов Менделеева,

· наклейку для видеокассеты (с соблюдением необходимых размеров),

· расписание движения пассажирского транспорта.

Задание для самостоятельной работы

Самостоятельно освойте работу по выполнению в таблицах Word простейших вычислений. Вставьте таблицу размером 5 на 5. Первые четыре строки и четыре столбца заполните произвольными числами. Вводя в свободные ячейки пятого столбца и пятой строки формулы (Таблица Формула), вычислите сумму элементов второго столбца, среднее значение для чисел третьей строки, максимальное значение для всей таблицы.

Для получения информации о выполнении этого задания вызовите справку Microsoft Word, введите слово «вычисление» и вызовите раздел «Выполнение вычислений в таблице».

Сохраните содержимое лабораторной работы с именем “Lab Word3”.

 

Часть №2

 

Общие сведения

 

В состав Word входит Редактор формул Microsoft Equations (как компонент дополнительных средств Office), который позволяет осуществлять набор формул полиграфического качества. Формула вставляется в текст как объект, подобно рисунку.

Запуск редактора формул выполняется с помощью команды Вставка→Объект, в списке Тип объекта следует выделить элемент Microsoft Equations 3.0. Можно также воспользоваться кнопкой , если она есть на панели инструментов.

При вызове Редактора формул появляются Меню редактирования формул (вместо меню Word), панель инструментов Формула, а в месте вызова – рамка с пунктирным контуром и мигающим курсором (гнездо формулы).

Панель инструментов содержит два ряда кнопок, каждая из которых открывает палитру (верхние кнопки – палитры символов, а нижние – палитры шаблонов формул).

Шаблон формул – это готовая структура, состоящая из символов и гнезд для ввода данных. Ввод всегда осуществляется в то гнездо, в котором находится курсор ввода. С помощью мыши или клавиши [Tab] можно перемещать курсор ввода из гнезда в гнездо.

Символ [Пробел] игнорируется, редактор формул сам определяет нужное расстояние между символами. При необходимости пробел можно вставить, применив Стиль→Текст. При нажатии клавиши [Enter] выполняется переход на новую строку. Для вставки в формулу текста следует выбрать команду Стиль→Текст. Чтобы вернуться к вводу математических символов, следует выбрать команду Стиль→Математический.

После создания формулы ее можно дополнительно отформатировать: настроить интервалы между элементами, изменить шрифт и размер шрифта для любого элемента.

Содержание работы

Откройте новый файл.

Заголовочным шрифтом наберите номер и тему текущей лабораторной работы.

Задание 1

· Вставьте в панель инструментов Стандартная кнопку вызова Редактора формул, для чего вызовите окно настройки панелей (Вид→Панели инструментов→Настройка), выберите вставку Команда, в поле Категории выберите Вставка, а в поле Команда найдите кнопку Редактор формул. Подхватите эту кнопку мышкой и перетащите её в панель инструментов Word.

· Вызовите с помощью кнопки редактор формул Microsoft Equations 3.0 наберите формулу:

Указания: Сначала введите шаблон дроби, затем числитель, перейдите в знаменатель, после набора m введите p+, еще один шаблон дроби, выделите содержимое скобок и введите круглые скобки из Шаблонов скобок (Панель инструментов Формула).

Введите в формулу пробелы между переменными, знаками операций и скобками (перейдите к стилю Текст).

Задание 2

Наберите формулу:

Указания: Сначала введите шаблон фигурной скобки, а затем шаблон матрицы из одного столбца и двух строк.

Задание 3

Наберите формулы:

,

Указания: К имени функции tg необходимо применить стиль Функция.

Задание 4

Наберите формулы в соответствии с индивидуальными заданиями. Каждую формулу оформите как отдельный объект.

Сохраните текст с именем “Lab4 Word ”.

Задание для самостоятельной работы

Самостоятельно освойте работу со ссылками, создавая примечания (Вставка→Примечание) и сноски (Вставка→Ссылка→Сноска) к формулам.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Чем различаются между собой способы вставки таблицы в текст?

2. Как выровнять высоту строк или ширину столбцов?

3. Что такое Автоформат таблицы?

4. Как сделать в таблице невидимыми линии внутренних разграничителей или внешней рамки?

5. Как выделить строку или ячейку в таблице?

6. В каких случаях требуется определять первую строку таблицы как заголовочную?

7. Как выполнить простейшие вычисления в таблице редактора Word?

8. Как в формуле сделать ссылку на ячейку таблицы?

9. Какие формулы можно создавать в Word без обращения к Редактору формул?

10. Как добавить в панель инструментов необходимую кнопку (например, кнопку создания верхнего индекса в панель Редактирование)?

11. Как вставить в набираемую формулу пробел?

12. Как изменить стиль написания символов в готовой формуле?

13. Можно ли с помощью редактора формул записать матрицу размерности nxn (n>5)?

14. В чем различие сносок и примечаний?

 


Лабораторная работа № 4

Табличные процессоры: Создание таблиц и диаграмм, Статистическая обработка данных

Цель работы:

- ознакомиться с возможностями и основными объектами приложения Microsoft Excel;

- освоить приемы занесения данных и формул в таблицы и способы построения диаграмм.

 

Общие сведения

 

MS Excel предназначен для

· создания таблиц различной степени сложности,

· сортировки данных по заданным параметрам,

· вычислений по различным формулам,

· построения графиков, диаграмм, гистограмм по табличным данным.

Объекты документа Excel

Документ, создаваемый в MS Excel, называется Рабочей книгой. Каждый Лист книги ‑ сетка столбцов и строк (256х65536), всего 16777216 ячеек. Строки обозначаются цифрами от 1 до 256, а столбцы – сочетанием букв латинского алфавита от A до IV (A, …, Z, AA, AB, …AZ, BA, …). Адрес ячейки состоит из комбинации букв столбца и цифр строки.

Основные параметры ячейки:

· адрес или имя (например, Е23- ячейка, стоящая на пересечении строки 23 и столбца Е, эта же ячейка может иметь и описательное имя, например Цена),

· размеры,

· тип данных: символьный, числовой, логический, дата, время,

· формат представления данных (выравнивание, шрифт, рамка, заливка).

Диапазон – группа связанных между собой ячеек, выделенных для одновременной работы с ними. Диапазоны могут быть смежными (прямоугольник) и несмежными. Для ссылки на диапазон используется двоеточие, например B1:F14 – диапазон ячеек от B1 до F14. К диапазону также можно обращаться по заданному имени.

Для выделения несмежного диапазона следует держать нажатой клавишу [Ctrl].

Чтобы выделить столбец, следует щелкнуть мышью на соответствующем номере в заголовке столбца.

Чтобы выделить целую строку, следует щелкнуть мышью на соответствующем номере в заголовке строки.

Содержимое и адрес или имя выделенной ячейки отображаются в строке формул.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 1037; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.159 с.)