Основные характеристики компонентов системного блока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные характеристики компонентов системного блока



Монитор

Монитор (видеодисплей) – устройство визуального представления данных. Основные типы современных мониторов реализованы на базе электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) и жидкокристаллических индикаторов (ЖКИ). Для жидкокристаллических мониторов ха­рактерны малые габариты (плоский экран) и отсутствие электромагнитных излучений.

Основные характеристики мониторов: разрешающая способность экрана (разрешение), расстояние между точками на экране, размер экрана. Для мониторов на ЭЛТ большое значение имеет также максимальная частота обновления изображения (частота регенерации или частота кадровой развертки). Чем выше ее значение, тем меньше заметно глазу утомляющее мерцание. Минимальным считается значение частоты регенерации 75 Гц, нормативным – 85 Гц, комфортным – 100 Гц и более.

Любое изображение на экране монитора состоит из множества дискретных точек, назы­ваемых пикселями (pixel – от picture element). Прямоугольная сетка пикселей называется растром.

Расстояние между точками на экране определяет четкость видимого изображения и колеблется от 0,22 до 0,43 мм.

Размер монитора измеряется между противоположными углами трубки кинескопа по диагонали. Единица измерения — дюймы. Стандартные размеры: 15", 17", 21". Последнее значение характерно для работы с графикой.

Разрешение зависит от размера экрана и минимального элемента изображения (зерна, зна­чение которого для лучших мониторов 0,24 - 0,28 мм). Характерные значения разрешения: 800х600, 1024х768, 1280х1024, 1600х1200 пикселей.

Каждая воспринимаемая глазом точка экрана состоит из трех зерен люминофора у монитора на основе ЭЛТ или трех ЖК индикаторов: красного (R ed), зеленого (G reen) и синего (B lue). Сочетание интенсивности свечения этих трех точек образует цвет пикселя. Физиологические особенности зрения человека таковы, что при одинаковой интенсивности свечения трех лучей красного, зеленого и синего цветов в одной точке цвет этой точки воспринимается как белый.

Изменяя интенсивность свечения трех основных цветов (RGB), можно получить любой цвет или оттенок. Такой способ цветопередачи называется RGB-системой.

Реальные режимы работы монитора зависят от типа взаимодействующего с ним контрол­лера, который называется также видеокартой или видеоадаптером. Видеоадаптер поставляется с набором программ-драйверов. Монитор, видеокарта и драйверы образуют видеосистему компьютера.

Видеоадаптер содержит видеопамять, объем которой определяет возможности адаптера выводить на экран монитора изображение с заданным разрешением и глубиной цвета (числом цветовых оттенков). Глубина цвета часто называется также цветовой палитрой. В видеопамяти хранятся коды цвета для каждого пикселя монитора. Количество цветовых оттенков зависит от количества разрядов, выделяемых для хранения кода цвета пикселя. Например, для отображения 256 цветовых оттенков необходимо 8 разрядов (1 байт).

Для получения режима отображения (глубины цвета) 16,7 миллионов оттенков цветов при выделении 24 разрядов (3 байта) под хранение кода цвета при разрешении 800х600 точек нужно установить в адаптер не менее 1,37 Мбайт памяти (3х800х600 байт), при разрешении 1024х1280 – не менее 3,75 Мбайт видеопамяти.

Клавиатура

При работе с клавиатурой нужно знать специальные функции как отдельных клавиш, так и их комбинаций:

Клавиша Назначение
Enter Ввод строки, посылка команды
Esc Отмена действия
Del Удалить символ в позиции курсора
Backspace Удалить символ перед курсором
Shift+символ Печать символа в верхнем регистре
Ins Режим ввода символов: вставка/замена
NumLock Включить/выключить цифровую клавиатуру (справа)
Клавиши со стрелками Перемещение курсора по стрелкам
Home, End Перемещение курсора в начало/конец строки
PdDn, PgUp Перемещение курсора на страницу вперед/назад
Ctrl+Break, Ctrl+”C” Прерывание выполнения программы
Ctrl+Alt+Del “Теплая” перезагрузка компьютера
Shift+PrintScreen Печать экрана

Назначение функциональных клавиш F1-F10 определяется в каждом приложении, при этом клавиша F1 в абсолютном большинстве случаев связана с вызовом подсказки (Help – помощь).

Мышь

Мышь – устройство ввода информации. По принципу действия различают механические и оптические мыши. Большинство современных мышей имеют две кнопки и скроллер для просмотра фрагментов информации.

Настройка действий, связанных с нажатием (щелчками) кнопок мыши, выполняется поль­зователем. Чаще всего один щелчок левой кнопки мыши означает выделение объекта, два быстрых щелчка левой кнопки – запуск объекта, при нажатии на правую кнопку мыши вызывается контекстное меню – перечень всех возможных в данный момент действий для выделенного объекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.004 с.)