Билет 13. Вопрос 1 Проблема личности в социальной психологии. Факторы формирования и движущие силы развития личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 13. Вопрос 1 Проблема личности в социальной психологии. Факторы формирования и движущие силы развития личности.



Особенности подхода к проблеме личности в социальной психологии:

- личность рассматривается сразу с двух позиций: социальной и психологической;

- описывает устройство личностной социализации;

- объясняет социально-психологическое устройство личности;

- дает возможность определять и воздействовать на социально-психологическую основу личности.

Проблемы личности в социальной психологии на основе психоаналитической теории.

Фрейд выделял 3 главные составляющие в структуре личности:

1. Эго или «Я»;

2. Ид или «Оно»;

3. Сверх-Эго или «Сверх-Я».

К. Юнг думал, что центральное место в жизни против общества личности оказывает групповая бессознательность, которая есть у каждого человека и едина для всех, чем вызывает скопление людей в нации, народы и человечество.

А. Адлер высказывал, что желание быть на первом месте и объединенное с ним развитие социума, случается из-за ощущения какой-либо внутренней неполноценности, свойственной каждому человеку, которая обращает все силы людей на то, чтобы добиться своей цели.

Бихевиористы опустили человека на одну ступень с животным.

А. Маслоу утверждал, что с самого начала в индивидууме заложены не просто биологические, но общественные свойства. Главное движущее звено, по его мнению, внутреннее желание роста личности.

Д. Н. Узнадзе сделал вывод, что поведение человека обусловлено ситуацией и потребностями. В итоге именно эти факторы и формируют направленности и склонности.

Несмотря на то, что личность в основном формируется в ходе общения с другими людьми, на процесс формирования личности действует ряд факторов:

- Генетические особенности индивида, полученные им при рождении. Наследственные черты являются базой для формирования личности. Такие наследственные качества индивида, как способности или физические качества, накладывают отпечаток на его характер, способ восприятия окружающего мира и оценки других людей.

- Влияние физического окружения. Люди, выросшие в разном климате, отличаются друг от друга. Наиболее ярким примером тому является сравнение горных жителей, жителей степей и людей, населяющих джунгли. Природа постоянно влияет на нас, и мы должны отвечать на это влияние через изменение своей личностной структуры.

- Влияние культуры. Любая культура обладает определенным набором социальных норм и разделяемых ценностей. По этой причине представители каждой культуры должны проявлять терпимость по отношению к этим нормам и системам ценностей.

- Влияние социального окружения осуществляется через процесс социализации, т.е. процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного Я проявляется уникальность данного индивида или личности.

- Индивидуальный опыт человека.

Движущие силы развития - Противоречия и иные психологические феномены, подталкивающие индивида к развитию, самосовершенствованию. Движущей силой, источником, мотором роста и развития может быть сам человек, но в человеке есть два начала:

- Позитивные или негативные силы внутри человека. Хотим мы или нет, нас изнутри всегда что-то куда-то толкает или от чего-то отталкивает. Дети чаще живут в светлом мире и на позитивной мотивации, с возрастом ситуация меняется. Развитая личность использует для себя и позитивную, и негативную мотивацию, в зависимости от ситуации и стоящих задач.

- Собственная сознательная инициатива.

Движущей силой, мотором роста и развития может быть общество: родители, школа, представители различных общественных и государственных учреждений.

Итого: мотором роста и развития может быть: 1. естественный внутренний источник "Какой-то мотор внутри меня"; 2. собственная сознательная инициатива: "Я активно развиваю себя сам"; 3. инициатива других людей или организаций: "Со мной занимаются".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.196.114 (0.008 с.)