Контрольные работы за II четверть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольные работы за II четверть



 

К концу I полугодия второклассники должны уметь писать слова с изученными ранее орфограммами, слова со звонкими и глухими согласными, безударными гласными в корне; уметь находить способ проверки слов с проверяемыми гласными и согласными в корне; уметь писать слова с непроверяемыми написаниями, изученными на данный момент; уметь находить главные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам; уметь распознавать слова, обозначающие признаки предметов, действия предметов; уметь разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова.

Зима в лесу.

Побелели поля и луга. Льдом покрылась река, она уснула, как в сказке. Красиво в лесу. На ёлках и соснах лежат снеговые шубы. Пушистые варежки зимушка надела на ветки деревьев. Молодые кустики укрылись пушистым снежком. Под елью на снегу видны узоры разных следов. Как хороши эти узоры!

Задания

1. В пятом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2. Разобрать слова по составу.

Охрана, комочки, цвет.

3. К словам сторож, голод подобрать однокоренные слова с безударными гласными в корне, выделить корень.

Ответы

1. Пушистые варежки зимушка надела на ветки деревьев.

Зима.

З и ма вступила в св о и пр а ва. Пушистый мя г кий сне г покрыл всю землю. Д е ревья все белые. Их з и ма в шу б ки одела. З и ма ск о вала лё д на р е ке и пруду.

Боря и Витя взяли коньки. Они побежали на пруд. Мальчики катались по гладкому льду. Ольга и Илья мчались на лыжах с крутой горки. Малыши играли в снежки.

Задания

1. Разобрать слова по составу.

Пушистый, гладкий, снежок.

2. В первых пяти предложениях подчеркнуть буквы (гласные и согласные), которые нужно проверить.

3. Из ряда слов: осмотрел, пятно, темнота, роса, скользили, земля — выписать слова с безударной гласной в корне, которая проверяется путём подбора родственных слов.

Ответы

3. Часы.

На участке у моего друга Паши есть площадка. На ней делают солнечные часы. Паша точно размечает круг палочками. В центре стоит столб. Тень от центрального столба укажет время. Паша хочет посадить по кругу цветы. Каждый час будет отмечать свой цветок. Я смотрю на Пашину работу и помогаю ему. Мы роем канавки лопаткой и тяпкой. Надо принести воды из бочки.

Задания

1. Проверить правописание безударных гласных в корне словами, состоящими из одного корня.

Соринка —.... далёкий —..., примирить —..., просвистел —...

2. Разобрать слова по составу.

Добрый, рыбка, красивая, зверюшки.

3. Изменить слова так, чтобы они оканчивались на согласную.

Свежая —.,., гордые —..., красивая —.... сторожа —..., весёлые —...

Подчеркнуть согласные, которые надо проверить.

Ответы

 

4. Зелёный друг.*

Под моим окном растёт молоденькая берёзка. Её посадил отец. Я дружу с ней. Летом я поливаю дерево водой. Весной удобряю землю около корней. Нередко я прихожу к другу просто так. Стою и смотрю на гладкую кору, густую листву, длинные серёжки. В жару берёзка зовёт меня под тенистые ветви. В непогоду ледяными веточками стучит по стеклу. Словно велит надевать одежду потеплее. Я люблю свою берёзку.

Задания

1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Разобрать слова по составу.

Тенистые, сладкую, садовник.

3. Продолжить ряды слов, близких по значению. Жара,...,...; стужа,...,...

Ответы

1. Под моим окном растёт молоденькая берёзка.

3. Жара, зной, пекло; стужа, холод, мороз.

5. Любимые сказки.*

По вечерам все малыши любят слушать сказки. Кто придумал это чудо из чудес?

Многие сказки сложил народ. Знакомые нам с детства сказки про репку, про гусей-лебедей, про теремок — русские народные.

Сказки про жадную старуху и волшебную золотую рыбку, про царя Салтана написал Александр Сергеевич Пушкин.

Вы читали сказку про девочку и трёх медведей? Её пересказал для детворы писатель Лев Николаевич Толстой.

Задания

1. Найти в третьем и четвёртом предложениях 2 однокоренных слова и выписать их, выделить корень.

2. Выписать из текста слова, близкие по значению. Придумал,...,...

3. Выписать 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.

Ответы

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 951; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.75.78 (0.023 с.)